Скачать презентацию Тоталитарная архитектура Фашистская архитектура Этот термин применяется Скачать презентацию Тоталитарная архитектура Фашистская архитектура Этот термин применяется

Презентация арх.20в.Microsoft PowerPoint (2).ppt

  • Количество слайдов: 40

Тоталитарная архитектура Тоталитарная архитектура

Фашистская архитектура. Этот термин применяется к архитектурному стилю Италии конца 20 -х-начале 30 -х Фашистская архитектура. Этот термин применяется к архитектурному стилю Италии конца 20 -х-начале 30 -х гг. ХХ в. Различают 2 направления -модернизм (Джузеппе Терраньи) и консерватизм (Марчело Пьячентини). Нацистская архитектура. В 30 -е годы ХХ в. Нацисты в корне перестраивали культуру Германии. Немецкие города и поселки следовало преобразовать в угоду новой власти. А. Гитлер был поклонником традиций Римской Империи. Выразителем его замыслов стал Альберт Шпеер. Как в городском строительстве, так и в технологическо-производственной архитектуре национал-социалистами ценились в первую очередь рациональность и функциональность постройки как первый и главный признак технического прогресса в архитектуре.

Дж. Терраньи ( 1904 — 1943) Народный дом, Комо. 1932 Памятник погибшим в первую Дж. Терраньи ( 1904 — 1943) Народный дом, Комо. 1932 Памятник погибшим в первую мировую войну. Комо 30 -егг.

Марчело Пьячентини (1881 -1960) Общий вид комплекса Всемирной выставки в Риме Строительство с 1937. Марчело Пьячентини (1881 -1960) Общий вид комплекса Всемирной выставки в Риме Строительство с 1937.

Марио де Ренци, Адальберте Либера. Павильон Италии на Международной выставке в Брюсселе. 1935 г. Марио де Ренци, Адальберте Либера. Павильон Италии на Международной выставке в Брюсселе. 1935 г.

Альберт Шпеер (1905 -1981) Проект «Нео-Берлин» Зал народа. Альберт Шпеер (1905 -1981) Проект «Нео-Берлин» Зал народа.

Территория съездов НСДАП в Нюрнберге В 1935— 1937 гг. вокруг Поля Цеппелина по проекту Территория съездов НСДАП в Нюрнберге В 1935— 1937 гг. вокруг Поля Цеппелина по проекту Альберта Шпеера выстраиваются трибуны и возникает строение общим размером 362 на 378 м. В целом на поле, площадь которого равнялась 12 футбольным полям, могло разместиться до 320. 000 человек. Трибуны членятся 34 башнями, на которых стояли флагштоки и прожекторы зенитных пушек.

Альберт Шпеер. Новая рейхканцелярия в Берлине 1938 -1939 Альберт Шпеер. Новая рейхканцелярия в Берлине 1938 -1939

экспрессионизм экспрессионизм

Если в литературе и музыке экспрессионизм сформировался в самом начале века, то в архитектуре Если в литературе и музыке экспрессионизм сформировался в самом начале века, то в архитектуре его первые яркие проявления относятся к 1919 -1922 годам. Они первоначально проявляются в компоновке сценографических пространств, особенно в интерьерах фильмов Р. Вине: динамичные декорации с неожиданными и таинственными источниками света, наклонными стенами и каскадами ведущих в никуда лестниц. Всё это формировало эмоциональную, полу мистическую атмосферу действия. Экспрессионистическим архитектурным произведениям присуща подчёркнутая эмоциональная выразительность композиции, иногда достигаемая за счёт заострённости, гротескности, нарочитой деформации привычных архитектурных форм, либо вообще отказа от них с формированием композиции по принципам скульптуры. Центром возникновения архитектуры экспрессионизма в 1920 -х годов становится Германия, а её ведущими мастерами - Эрик Мендельсон (1887 1953), Г. Шарун (1893 -1972), Г. Пёльциг (1869 -1926), Г. Хёринг (1882 -1958)

 Эрих Мендельсон. Башня Эйнштейна, Берлин. Нойбабельсберг 1919 -1924 Эрих Мендельсон. Башня Эйнштейна, Берлин. Нойбабельсберг 1919 -1924

Эрих Мендельсон. Универмаг Шоккена, Хемниц (1927— 1930 гг. ) Эрих Мендельсон. Универмаг Шоккена, Хемниц (1927— 1930 гг. )

 Ээро Сааринен. Исследовательский центр Дженерал моторс в Детройте 1955 Ээро Сааринен. Исследовательский центр Дженерал моторс в Детройте 1955

Ээро Сааринен. Аэровокзал аэропорта им. Джона Кеннеди. 1962 Ээро Сааринен. Аэровокзал аэропорта им. Джона Кеннеди. 1962

Функционализм Функционализм

 «Пять признаков функционализма» : • Использование лапидарных прямоугольных форм. • Основной материал — «Пять признаков функционализма» : • Использование лапидарных прямоугольных форм. • Основной материал — монолитный и сборный железобетон, стекло, реже — кирпич. Использование крупных нерасчленённых плоскостей одного материала. Отсюда и преобладающая цветовая гамма — серый (цвет неоштукатуренного бетона), жёлтый (любимый цвет Ле Корбюзье) и белый. Отсутствие орнаментации. • «Плоские, по возможности, эксплуатируемые кровли» — идея Ле Корбюзье. • Для промышленных и, частично, жилых и общественных зданий характерно расположение окон на фасаде в виде сплошных горизонтальных полос — так называемое «ленточное остекление» , — идея Ле Корбюзье. • Широкое использование образа «дома на ножках» — идеи Ле Корбюзье, состоящей в полном или частичном освобождении нижних этажей от стен и использовании пространства под зданием под общественные функции. • «Дом — машина для жилья» . Ле Корбюзье.

 Ле Корбюзье. П. Жаннере. Проект дома Центросоюза в Москве 1928 -1936 Ле Корбюзье. П. Жаннере. Проект дома Центросоюза в Москве 1928 -1936

Ле Корбюзье. Швейцарский павильон, Университетский городок под Парижем 1930 -1932 Ле Корбюзье. Швейцарский павильон, Университетский городок под Парижем 1930 -1932

 Ле Корбюзье. Нотр-Дам-дю-О, Роншан 1950 -1955 Ле Корбюзье. Нотр-Дам-дю-О, Роншан 1950 -1955

 Ле Корбюзье и Янис Ксенакис. Павильон фирмы Fillips на Всемирной выставке в Брюсселе. Ле Корбюзье и Янис Ксенакис. Павильон фирмы Fillips на Всемирной выставке в Брюсселе. 1956

Ба ухаус - учебное заведение, существовавшее в Германии с 1919 по 1933, а также Ба ухаус - учебное заведение, существовавшее в Германии с 1919 по 1933, а также художественное объединение, возникшее в рамках этого заведения • В выпущенном школой «Манифесте» 1919 года архитектура была названа ведущим направлением в дизайне, провозглашались принципы равенства между прикладными и изящными искусствами, декларировались идеи повышения качества промышленной продукции. Основатели движения видели целью удовлетворение массовых потребностей населения и стремились сделать промышленные товары красивыми, доступными по цене и максимально удобными. [2]

 Вальтер Гропиус предприятия Фагус 1911 -1912 Вальтер Гропиус предприятия Фагус 1911 -1912

 Вальтер Гропиус. Баухауз в Дессау 1925 Вальтер Гропиус. Баухауз в Дессау 1925

 Вальтер Гропиус. Школа Баухауз, Дессау 1925 -1926 Вальтер Гропиус. Школа Баухауз, Дессау 1925 -1926

 Людвиг Мис ван дер Роэ. Жилой дом Вайсенхофф, Штутгарт. 1926 -1932 Людвиг Мис ван дер Роэ. Жилой дом Вайсенхофф, Штутгарт. 1926 -1932

 Людвиг Мис ван дер Роэ. Павильон Германии на Международной выставке в Барселоне 1929 Людвиг Мис ван дер Роэ. Павильон Германии на Международной выставке в Барселоне 1929

Людвиг Мис ван дер Роэ. Вилла Тугендгат. Брно, Чехия Людвиг Мис ван дер Роэ. Вилла Тугендгат. Брно, Чехия

 Людвиг Мис ван дер Роэ. Иллинойский технологический институт 1955 Людвиг Мис ван дер Роэ. Иллинойский технологический институт 1955

 Людвиг Мис ван дер Роэ. Сиграмбилдинг, Нью. Йорк. 19541958 Людвиг Мис ван дер Роэ. Сиграмбилдинг, Нью. Йорк. 19541958

Органическая архитектура Органическая архитектура

Органическая архитектура — течение архитектурной мысли, впервые сформулированное Луисом Салливеном на основе положений эволюционной Органическая архитектура — течение архитектурной мысли, впервые сформулированное Луисом Салливеном на основе положений эволюционной биологии в 1890 -е гг. и нашедшее наиболее полное воплощение в трудах его последователя Фрэнка Ллойда Райта в 1920 -е — 1950 -е гг. Он придумал термин «юсонианизм» , чтобы обозначить свое видение истинно американского ландшафта. В противоположность функционализму, органическая архитектура видит свою задачу в создании зданий и сооружений, раскрывающих свойства естественных материалов и органично вписанных в окружающий ландшафт. Сторонник идеи непрерывности архитектурного пространства, Райт предлагал подвести черту под традицией нарочитого выделения здания и его составных частей из окружающего мира, доминировавшей в западной архитектурной мысли со времён Палладио. По его мнению, форма здания должна каждый раз вытекать из его специфического назначения и тех уникальных условий среды, в которых оно возводится.

 «Дома прерий» Фрэнк Ллойд Райт. Хиккокс-хаус, Иллинойс 1900 «Дома прерий» Фрэнк Ллойд Райт. Хиккокс-хаус, Иллинойс 1900

Собственная студия Фрэнка Ллойда Райта, 1909 Собственная студия Фрэнка Ллойда Райта, 1909

 Фрэнк Ллойд Райт. Дом над водопадом, Пенсильвания 1936 Фрэнк Ллойд Райт. Дом над водопадом, Пенсильвания 1936

 Фрэнк Ллойд Райт. Дом над водопадом, Пенсильвания 1936 Фрэнк Ллойд Райт. Дом над водопадом, Пенсильвания 1936

 Ф. Л. РАЙТ Всего Райт построил 363 дома. К 2005 году из них Ф. Л. РАЙТ Всего Райт построил 363 дома. К 2005 году из них сохранились примерно 300. Музей Соломона Гуггенхайма, Нью- Йорк, 1943— 1959

 Фрэнк Ллойд Райт. Музей Гугенхейма, Нью-Йорк, проект 19421943, построен 1959 Фрэнк Ллойд Райт. Музей Гугенхейма, Нью-Йорк, проект 19421943, построен 1959

Price Tower, Оклахома , 1956 Price Tower, Оклахома , 1956

 Алвар Аалто. Вилла Маиреа, Ноормаркку 1937 -1938 Алвар Аалто. Вилла Маиреа, Ноормаркку 1937 -1938