Информационный цинизм.pptx
- Количество слайдов: 7
Тот, кто говорит правду, рано или поздно попадется на этом. Оскар Уайльд. Информационный цинизм
Для сознания, которое позволяет информировать себя со всех сторон, все становится проблематичным и все совершенно безразлично… Нужно выяснить, почему цинизм прямо-таки с естественной необходимостью становится профессиональным риском и профессиональным заболеванием тех, чья работа состоит в производстве изображений «действительности» и информации о ней. Петер Слотердайк
Растормаживание Снятие всяких тормозов в том, что касается отношения изобра-жений к тем вещам, которые из-ображают mass media Снятие всех преград, сдерживаю-щих потоки информации в их все возрастающем проникновении в сознание. • Систематическая эксплуатации журналистами чужих катастроф. • Двойная подтасовка (драматизация и реставрация) Информация переполняет резервуары нашего сознания, создавая принципиальную угрозу самому человеческому существованию. Наши головы натренированы держать в поле зрения энциклопедически ши-рокую шкалу одинаково безразличных для нас явлений причем безразлич-ность отдельной темы происходит не от нее самой, а от того, что инфор-мационный поток mass media поста-вил ее в один ряд с другими.
В масс-медиа из положительного можно выделить «принцип безграничного эмпиризма и свободного рынка. Сейчас СМИ выполняют функцию близкую философии: «безбрежный эмпиризм mass media в известной степени имитирует философию, благодаря тому, что они пытаются обрести собственный взгляд на тотальность бытия, объять своим взглядом все бытие в целом; естественно, это будет не тотальность, схваченная в понятиях, а тотальность, схваченная в эпизодах » .
Историческое развитие тяги к информации ВОЗРОЖДЕНИЕ РАЦИОНАЛИЗМ РАЗВИТИЕ ИСКУССТВА И ЛИТЕРАТУРЫ МАСС-МЕДИА Неисчерпаемая емкость «средств массовой информации» основана на их стиле простого арифметического сложения. «Поскольку они установили для себя нулевой уровень мыслен-ного проникновения в то, о чем сообщают, они могут давать все и говорить обо всем, и все это опять-таки только по одному разу. У них есть только одинединственный интеллекту-альный элемент — союз “и”. Mass media могут говорить обо всем, потому что они окончательно отбросили тщеславную затею философии —понять то, о чем говорится.
И В средствах массовой информации это «и» фактически не делает ничего другого, оно всего-то ставит рядом, устраивает соседства, сводит и подчеркивает контрасты — не больше и не меньше. «И» не остается простым «и» , а имеет тенденцию к превращению в «равно» . С этого момента может начаться расширение цинической тенденции. Ведь если «и» , которое может стоять между всем, означает также «равно» , то все оказывается равнозначным со всем и одно имеет точно такое же значение, как и другое. Из формальной одинаковости образованного с помощью «и» ряда незаметно возникает равноценность объектов и субъективное безразличие.
Мы живем в мире, который вовлекает вещи в неверные сравнения, уравнивая их; в мире, который неправомерно уравнивает по форме и по ценности всех и каждого, а благодаря этому приходит к духовной дезинтеграции и безразличию; в мире, в котором люди утрачивают способность отличать правильное от ложного, важное от неважного, продуктивное от деструк-тивного, потому что они привыкли принимать одно за другое. Лучшее средство изучить «Капиталл» Маркса – читать газеты и смотреть телевизор.