Скачать презентацию Тонкая ниточка природы сквозь творчество и душу Е Скачать презентацию Тонкая ниточка природы сквозь творчество и душу Е

Матюшин и Гуро.ppt

  • Количество слайдов: 15

Тонкая ниточка природы сквозь творчество и душу Е. Гуро и М. Матюшина - русских Тонкая ниточка природы сквозь творчество и душу Е. Гуро и М. Матюшина - русских художников начала XX

Здравствуйте, друзья. Чтобы правильно воспринять и прочувствовать следующий материал, воспользуйтесь некоторыми советами автора: Сядьте Здравствуйте, друзья. Чтобы правильно воспринять и прочувствовать следующий материал, воспользуйтесь некоторыми советами автора: Сядьте поудобнее, расслабьтесь и главное – не спешите. Для перехода к следующему слайду воспользуйтесь щелчком мыши. Любой текст исчезнет так же после щелчка, когда вы прочитаете его.

Развитие русской живописи начала xx века В начале XX века русское искусство оказалось на Развитие русской живописи начала xx века В начале XX века русское искусство оказалось на острие мирового художественного процесса. 1910 -е годы прошли под знаком всевозрастающего влияния кубизма, изменившего самый «облик» изобразительного искусства. Но уже в 1913 году наметился перелом, возникли новые пластические проблемы, открывшие для русских художников путь в неведомое. Чаша весов начала склоняться в сторону русского авангарда. Французские кубисты остановились перед чертой беспредметности. Эту границу решительно перешло русское искусство в работах Василия Кандинского и Михаила Ларионова, Павла Филонова и Казимира Малевича, Владимира Татлина и Михаила Матюшина. «Ключи супрематизма ведут к открытию ещё неосознанного. Новая живопись не принадлежит земле исключительно. И на самом деле в человеке, его сознании лежит устремление к пространству, тяготение «отрыва от шара Земли» » - писал про современное искусство К. Малевич. Беспредметность – и в этом его главная заслуга – раскрыла перед художниками не только новую картину мира, но и обнаружила первоэлементы художественной формы, обострила и обогатила язык живописи.

Зеленой живой нитью по геометричному кубизму В этот бурный период культурного развития страны образовывалось Зеленой живой нитью по геометричному кубизму В этот бурный период культурного развития страны образовывалось множество новых художественных течений, которые складывались в различные клубы и кружки. Главными вдохновителями и идейными организаторами одного из таких – «Союза художников» в 1909 году стали молодые художники и супруги Михаил Матюшин и Елена Гуро. Среди всеобщего увлечения абстрактной геометризацией и кубофутуризмом в творчестве Матюшина и Гуро происходил своеобразный возврат к природе – малозаметный ручеек в 1910–ых годах, который в 20 -е годы превратился в широкий поток. В их работах наметился новый путь в живописи – синтез новых пространственных представлений, вплоть до беспредметности, и живых природных ощущений. Творчество художников и вся их жизнь наполнены чутким наблюдением за природой и полным растворением в ней. Они вместе создали своеобразную школу живописи, главными учителями в которой стали ПРИРОДА и ЛЮБОВЬ, а инструментом познания – чувство.

Михаил Васильевич Матюшин ( 1861 -1934 ) В 1870 занимался музыкой в нижегородской школе Михаил Васильевич Матюшин ( 1861 -1934 ) В 1870 занимался музыкой в нижегородской школе при Русском музыкальном обществе и самостоятельно – рисунком. Учился в Московской консерватории в 18751880. Продолжал самостоятельно заниматься искусством – писал с натуры и копировал старых мастеров. С 1882 по 1923 работал скрипачом Придворного оркестра, что давало возможность посещать Рисовальную школу ОПХ в 1886 - 1889, частную студию Я. Ф. Ционглинского в 1891 -1897, частную школу Е. Н. Званцевой. В 1909 входит группу Н. И. Кульбина «Импрессионисты» , знакомится с братьями Бурлюками, поэтами В. В. Каменским и В. В. Хлебниковым, позднее с К. С. Малевичем и А. Е. Крученых. Одновременно в начале 1910 -х занимается издательской деятельностью. В своём издательстве «Журавль» издаёт футуристические книги. 1913 знаменует важную главу в биографии М. В. Матюшина – он пишет музыку для постановки «Победа над солнцем» (пролог В. В. Хлебникова, либретто А. Е Крученных, декорации и костюмы К. С. Малевича). В 1920 -1922, создаёт со своими учениками серию музыкальных театральных постановок на основе произведений Е. Г. Гуро ( «Небесные верблюжата» , «Осенний сон» ). Преподавательскую деятельность начал ещё в 1909.

Елена Генриховна Гуро ( 1877 -1913 ) Училась в рисовальной школе ОПХ (18901893), в Елена Генриховна Гуро ( 1877 -1913 ) Училась в рисовальной школе ОПХ (18901893), в частной студии у Я. Ф. Ционглинского (1903 -1905), где познакомилась со своим будущим мужем М. В. Матюшиным, и в частной школе Е. Н. Званцевой (1906 -1907). В 1909 знакомится с А. А. Блоком, Ф. М. Ремизовым, В. Ивановым, а также с футуристами В. В Хлебниковым, Д. Д. Бурлюком, а немного позже – с В. В. Маяковским, А. Е. Крученых и К. С. Малевичем. Вокруг её мужа на их даче в Финляндии группируются молодые художественные силы, ставшие ядром общества художников «Союз молодёжи» , официально существующего с 1910. Одновременно с живописью Е. Гуро занималась литературой: «Шарманка» , «Осенний сон» , «Небесные верблюжата» . Иллюстрировала свои собственные книги. Перед смертью она работала над книгой «Бедный рыцарь» .

Я не знаю существа более интенсивно прожившего в связи с природой и растворившего себя Я не знаю существа более интенсивно прожившего в связи с природой и растворившего себя в ней, как Елена Гуро говорит: «Природа любит внимательных» . Это значит, тех, кто добывает себя, предаваясь природе и ее поразительным чудесам. Она же говорит: «Для искателей живут неведомые страны» . Гуро все отдала природе, все силы физические и душевные, и природа ей открыла, как, никому, свои тайны и свою любовь. Дневник Матюшин М. Где бы вы ни стояли, в лесу или в поле, одинаково обращайте душу свою к тому, откуда исходит, слышите, что исходит, и узнаете голоса деревьев, травы и земли. И любовь услышите их, рассеянную в воздухе и переходящую волнами, облачками тепла и обращенную к вам, так как создания любят внимательных, и услышите прикосновения тепла на щеках своих, на руках и на тыльных частях рук. « Портрет Гуро » М. Матюшин Гуро Е. Бедный рыцарь

сидит на полу в руках кисти за спиной у неё этюд за спиной у сидит на полу в руках кисти за спиной у неё этюд за спиной у этюда окно за спиной у этюда МИР сидит на холодном полу маленькая девочка с путешествующим взглядом великое дитя неизвестного возраста МАТЬ ВСЕМУ Арсен МИРЗАЕВ К фотографии Е. Гуро

 « Сквозь окно смотрят в серебряную сторону, стекло находит на стекло и от « Сквозь окно смотрят в серебряную сторону, стекло находит на стекло и от этого просвечивает серебряная страна, серебряные ветки. И если смотреть на окошко и твердить: сосна, сон, сага и серебро и свет, твердить, совсем не думая, что говоришь — север, солнце. И некоторые норвежские слова — Сольвейг, Сольгаут, Свангильд и еще счастливчик. Все это вместе есть в этом сквозном двусветном окошке » . Гуро Из записных книжек

Живопись Гуро О палитре и живописной манере Гуро Можно судить по строкам ее дневника: Живопись Гуро О палитре и живописной манере Гуро Можно судить по строкам ее дневника: « Я построю дворец из просветов неба. Все приходящие туда получат светлые, зеленоватые, чуть розовые или водянистоголубые кристаллы неба. И еще там будут пушковатые серебристые одежды, « Утро нежные. » « Олененок » великана » « Сосны »

Живопись Гуро достигает высокой степени обобщения цвета, который в то же время не утрачивает Живопись Гуро достигает высокой степени обобщения цвета, который в то же время не утрачивает остроты и непосредственности природных форм. Кажется, что в ее акварелях материальная субстанция красок без остатка превратилась в светоносновибрирующие, дымноклубящиеся цветовые образования. Кажется, что предметы теряют тяжесть, пребывая в парящей легкости и невесомости. Ее краски от природы, но духовно просветленной. « Ирисы » « Натюрморт с голубыми чашками » « Кувшинки »

М. Матюшин, композиция « На смерть Гуро » Помню, как Гуро вдохновляла меня своей М. Матюшин, композиция « На смерть Гуро » Помню, как Гуро вдохновляла меня своей неизменной раскрытостью в природе и постоянной напряженностью в наблюдении и творчестве. Создавалась творчески действенная среда большой дружеской поддержки. Так, сообща, рождались у нас наши достижения и новые задачи. Матюшин М. В.

 « Я первый поднял знак возврата к природе » Матюшин развивает идеи «расширенного « Я первый поднял знак возврата к природе » Матюшин развивает идеи «расширенного смотрения» в живописи, которые воплотились в его работах 20 -30 гг. В 1922 г, подводя некоторые итоги своего творчества, Матюшин скажет: «Я первый поднял знак возврата к природе, чего не могут сделать левые, новые в искусстве, ошарашенные западом» . Как бы далеко не уходил художник от предметности, непосредственной изобразительности, его холсты и акварели всегда хранят живую связь с первичным, его беспредметность в формировании и цветоощущениях идёт от наблюдения природы. Матюшин не копирует её форм, а стремится следовать методам её «творчества» . « Стог. Лахта. » « всех сторон. Сиверская. » « Пейзаж со всех сторон. »

Список используемой литературы: • Евгений Ковтун « Русский авангард » , 19201930 г. г. Список используемой литературы: • Евгений Ковтун « Русский авангард » , 19201930 г. г. • А. Д. Сарабьянов « Неизвестный русский авангард » • « Русские художники » - энциклопедический словарь.

Реферат по курсу « История и теория художественного образования » На тему « М. Реферат по курсу « История и теория художественного образования » На тему « М. Матюшин и Е. Гуро – русские художники начала ХХ века. » Руководитель Вотякова В. П. В рамках курса « Мультимедиа и редакционноиздательские системы » Руководитель Вотяков Е. И. Выполнила ст. гр. А 33 -1 Волобуева Ольга