лекция 2. кинематограф.pptx
- Количество слайдов: 42
Томский государственный университет кафедра гуманитарных проблем информатики КИНЕМАТОГРАФ в структуре современной культуры В. А. Сербин v. a. serbin@gmail. com
Что такое кинематограф? 2
Что такое кинематограф? § индустрия; § искусство; § средство массовой коммуникации; § технология; § люди, которые делают и смотрят кино. 3
XIX век § 1830 – изобретение М. Фарадеем Фенакистископа. § 1877 – движение скачущей лошади было разложено на фазы при помощи фотокамер. § 28 декабря 1895 в Париже состоялся первый киносеанс. 4
1830 - Фенакистископ 5
6
1877 – фазы движения 7
1895 – прибытие поезда 8
Начало XX века § Начало 20 века связано с развитием кинематографии. § В первое десятилетие снимают несколько фильмов, рассматриваемых сегодня как классику раннего кино: § Скрудж, или призрак Марли (У. Буф, 1901 г. ) § Путешествие на луну (Ж. Мельес, 1902 г. ) § Страсти (Ф. Зекка, Л. Нонге, 1905 г. ) 9
1910 -1930 е гг. § Появляются американские киностудии (Universal в 1912, Warner Bros. в 1923. ) § В Европе и США в период I МВ большинство студий находятся в кризисном положении. § В России, после революции 1919 года растет интерес к кинематографии. § В США после окончания I МВ происходит скачек в кинопроизводстве. 10
1910 -1930 е гг. § В 1927 году появляется фильм с синхронизированным звуком – «Певец Джаза» . § В 1931 году появился первый советский звуковой фильм – «Путевка в жизнь» § В 1930 было несколько технологий записи звука, которые в будущем будут стандартизированы. 11
1930 – Кодекс Хейса § Следует представлять нравственно правильные модели жизни. § Нельзя издеваться над законом, писаным или неписаным. § Запрещалось издевательство над религией. § Нельзя показывать смешанные браки. § Нельзя показывать гомосексуальность. 12
13
II Мировая война § В начале 1940 х англоязычное кино становится пропагандистским, критикующим идеологию нацистской Германии. § В конце войны, с 1944 в Италии формируется волна неореализма – оппозиции голливудскому кино. 14
1950 е гг. § Период «Холодной войны» отразился на американском и советском кино. Была продолжена пропагандистская функция фильма. § В США снимают несколько фильмов о моральном разложении Голливуда. § В 1950 е Дисней снимает множество анимационных фильмов, ставших «классикой» . § Появляется понятие авторского кино. 15
1950 – Бульвар Сансет 16
1952 – Злые и красивые 17
1956 – Вторжение похитителей тел 18
1960 -1970 е гг. § Голливуд испытывает упадок, но сохраняет прочные позиции на рынке семейных фильмов. § Оформляется авторское кино. § 1967 – кодекс Хейса отменяется, начинается эра «Нового Голливуда» . § Начинается поиск новых жанров и диалог между европейским и американским кинематографом. 19
1962 – Маньчжурский кандидат 20
1965 – Звуки музыки 21
1968 – Ребенок Розмари, Р. Полански 22
1971 – Заводной Апельсин, С. Кубрик 23
1976 – Жилец, Р. Полански 24
1980 -2000 е гг. § Появляются видеомагнитофоны. § Появляются кино-эпосы, приквелы/сиквелы и блокбастеры. § В 1980 е формируется образ современного популярного кинематографа. § Усиливается влияние японского кинематографа благодаря Аниме. § На рынок выходит китайское кино. 25
1980 – Империя наносит ответный удар, Дж. Лукас 26
1981 – Индиана Джонс, С. Спилберг 27
1982 – Видеодром, Д. Кроненберг 28
1982 – Видеодром, Д. Кроненберг 29
1982 – Видеодром, Д. Кроненберг 30
1988 – Акира, О. Кацухиро 31
Догма 95 Это независимое направление современного кинематографа, стилистическими особенностями которого являются: § отсутствие декораций и реквизита; § использование ручной камеры; § отказ от спецэффектов и фильтров; § действие фильма должно происходить здесь и сейчас. 32
Догма 95 Ларс ф. Триер Томас Винтерберг 33
2000 е гг. § В 1990 -2000 гг. происходит рывок в развитии визуальных эффектов. § Развивается независимое кино как противовес коммерческому кинематографу. § Происходит подъем анимационных фильмов. § Происходит переход от DVD к цифровому кинематографу. 34
1991 – Терминатор 2, Дж. Кэмерон 35
2009 – Аватар, Дж. Кэмерон 36
Кинематограф как индустрия 37
Производство кино § Голливуд (США) § Болливуд (Индия) § Европа (условно) § Нигерийский кинематограф § Азия (Китай, Корея, Япония) 38
Кинематограф как искусство § Кино может быть описано как специфическая форма искусства. § В кинематографе есть свои правила, художественные средства, стилистические приемы и жанры. § Кинокартины могут стать национальным или общемировым культурным достоянием. 39
Авторская теория Это теория, предполагающая, что фильм выражает субъективное мнение автора (режиссера) относительно какой-либо проблемы. § Сформировалась в 1950 е гг. , во Франции. § Наиболее упоминаемые режиссеры: А. Хичкок, А. Куросава, Р. Брессон и Ф. Трюффо. 40
Критика авторской теории § Фильм – коллективный продукт § Режиссер всегда находится в определенной зависимости от обстоятельств, экономических условий и т. д. § Сегодня авторская теория так же используется для критики кинофильмов, но не так широко, как в 1950 -1960 е гг. 41
Спасибо за внимание! В. А. Сербин v. a. serbin@gmail. com
лекция 2. кинематограф.pptx