Типология средств гармонизации в мебели.pptx
- Количество слайдов: 37
Типология средств гармонизации в мебели
Симметрия и асимметрия
Симметрия - принцип группировки элементов на плоскости или в пространстве предполагает наличие одной или нескольких осей, по отношению к которым ведется построение. Построение, симметричное по отношению к какой-либо одной оси, горизонтальной вертикальной или же вертикальной, - относительная симметрия. Когда принимаются две взаимно перпендикулярные оси симметрии и построение имеет четко выявленный точечный центр - это абсолютная симметрия. В композициях, построенных по законам относительной симметрии, по-разному может выявляться центральная ось. Центральные оси активно выявлены архитектурным решением центральной зоны части камина и зоны кинотеатра. Ось симметрии камина выведена в пространство комнаты и закреплена банкеткой и симметричным оформлением потолка.
Пример абсолютной симметрии: в оформлении потолка приняты две взаимно перпендикулярные оси симметрии.
Симметрия как композиционный прием вызывает ощущение спокойствия, отдыха, строгости и силы, поэтому применение ее в жилом интерьере создает ощущение некоторой официальности, если применяется в общесемейных зонах. В то же время, для ряда функциональных зон, применение симметрии оказывается функционально оправданным. Очень часто симметричное построение, начатое группой парной мебели, может быть поименно с ее помощью выстраиваются интерьеры детских комнат для двоих детей, спальни родителей. В этих случаях подчеркнуто и усилено симметричным расположением остальных элементов (картинами в изголовье кровати, светильниками. Эффект симметрии усиливается, если на противоположной от окна стене размещено зеркало.
Распространенным приемом в жилом интерьере является уравновешенная симметрия. В этом случае тоже присутствует центральная ось, по обе стороны от которой группируются разновеликие предметы. Если симметричное построение в какой-то мере строго и парадно, то асимметрия вносит в интерьер свободу, движение, динамизм. Уже незначительные отклонения, внесенные в симметричную схему, делают элемент интерьера или интерьер в целом более сложным и интересным. Например, когда изменены отметки нескольких горизонтальных полок при сохранении общей симметричной сетки стеллажа либо в композицию добавлен элемент, разбивающий симметрию.
Стильная и оригинальная мебель получилась у дизайнеров польской студии LA Design Studio. Эта мебель создана из элементов автомобилей 60 -х годов XX века. Название этой коллекции "Spirit of 427"
В основе асимметричного построения жилого интерьера чаще всего лежит функциональная потребность, т. е. необходимость обеспечить площади для самых разных рабочих операций. При этом свобода и гибкость асимметричного построения особенно хорошо различима при сопоставлении с включеннными в его состав симметричными группами, если симметричная группа невелика по размеру и играет второстепенную роль. Часто оба приема сочетаются в композициях на равных. Оформление зоны кинотеатра строго симметрично, а угловой диван, стоящий боком к консоли, отграничивающей прихожую - нарушает эту симметрию.
Здесь пример асимметричной формы (оформление потолка с подсветкой) на фоне строго симметричной декоративной композиции на задней стенке за сантехническим прибором. В основе совмещения симметричных и асимметричных схем может лежать функциональная идея. Применение асимметричных схем диктуют мансардные этажи, так как наклонные потолки заставляют вмещать объемную мебель в образовавшееся пространство неправильной формы.
Если оси предмета часто повторяются, возникает ритм. Ритмичные повторения чрезвычайно характерны для мебельных изделий. Основная композиционная задача при использовании ритма: выбрать частоту повторения в заданном размере так, чтобы повторение усиливало выразительность, а повторяющийся элемент естественно вписывался бы в композиционную схему. Чрезмерно частый ритм измельчает деталь, делает ее неубедительной. Ритм необязательно должен быть равномерным и равнозначным. Чередующиеся детали одного характера могут иметь разную форму при одинаковых расстояниях до их зрительных центров, а при одинаковых деталях расстояния могут изменяться. Этот прием используется при необходимости направить внимание зрителя к главной части композиции. Ощущение ритма появляется только при наличии не менее трех повторений. Рис. 17. Использование ритма в композиции: а, б, в – ритмические членения карниза; г – разные формы с одинаковым ритмом; д – одинаковые формы с развивающимся ритмом Размер прорабатываемой поверхности предмета или орнамента на выбор количества осей и частоту повторяющихся деталей оказывает мело влияния. И в шкатулке и в стенке шкафа их может быть одинаковое количество, основное влияние здесь оказывает масштабность частей, соединяемых в единую композицию. Краевые элементы, участвующие в ритме, должны отличаться от рядовых.
Для повышения выразительности композиции часто используют принцип подобия, при котором фигуры меньшего размера собираются вокруг большой фигуры той же формы. На этом принципе построены очень многие орнаменты. Глазу кажется естественным сочетание подобных фигур.
Статика и динамика
Большой стеллаж, спроектированный в американской студии dbd Studio, представляет собой не только функциональный предмет мебели, но и полноценный арт-объект.
Пластические, волнистые формы занимают всю стену и, поднимаясь до потолка, продолжаются вплоть до балки перекрытия. 17 слоев ¾-дюймовой фанеры собраны в цельную композицию, которая вносит в интерьер определенную динамику.
Динамичность и трансформация. Один из достаточно свежих трендов в мебели – это возможность быстрого изменения внешнего вида интерьера без каких-либо перемещений предметов. Мебель сегодняшнего и, без сомнения, завтрашнего дня должна «уметь» трансформироваться и «подстраиваться» под ситуацию, обстановку или настроение ее владельцев. Так, уже сейчас очень популярны монорельсовые системы для раздвижных дверей (к примеру, система PS 22 от Cinetto. ): в одном положении фасады закрывают одну часть мебели (например, телевизионную плазму), предлагая взору коллекцию любимых книг, а в другом положении превращают вашу мебель в комфортный домашний кинотеатр. В погоне за экономией места, все чаще можно встретить механизмы трансформации столов, кроватей и других предметов интерьера, что позволяет изменить мебель не только визуально, но и придать ей дополнительную функциональность.
Гармоничность
Свет в мебели сегодня – это, конечно же, неотъемлемая ее часть. Чем лучше свет, тем дороже выглядит мебель. Таким образом, не только фасады и лицевая фурнитура стали первоочередным фактором при выборе мебели потребителем, но и свет.
Контраст. Нюанс.
Черно белая мебель в интерьере Использование контраста черного и белого цветов в искусстве интерьерного дизайна является довольно популярным мотивом. Многие дизайнеры пробуют свои силы в нелегкой задаче гармоничного совмещения противоположностей. Черно-белая мебель в интерьере, объем и контрастность которой грамотно уравновешены общей колористикой отделки помещения, может выглядеть нарядно и гармонично. Черно-белая мебель в интерьере возможна как ведущий, самый четкий акцент, от которого и вокруг которого помещение оформляется с помощью приемов, плавно смягчающих и растворяющих яркий контраст в мебели. Оттенки серого, приглушенные полутона, нежность декоративных тканей занавесей, противопоставленная резкости цветовых переходов мебели, использование стекла в предметах мебели и продуманное освещение в интерьере могут создать образ своего рода иллюзорности, пограничности между непроявленной фантазией и реальностью. Следует заметить, что черно-белый интерьер в полной мере осуществим и даже уместен в помещениях проходных, где люди не задерживаться надолго. Преимущественно это холлы каких-либо общественных учреждений. Здесь резкий контраст черного поглощающего и белого отражающего цветов не сможет оказывать длительное воздействие на человека, создавая психологический дискомфорт, но позволит создать ощущение чистоты, торжественности и официальности.
Спасибо за внимание!
Типология средств гармонизации в мебели.pptx