ТИ_8_Живопись.pptx
- Количество слайдов: 121
Тимоти Бинкли, «Против эстетики» Марсель Дюшан (1987 - 1968). L. H. O. O. Q. . , 1919
Тимоти Бинкли, «Против эстетики» Марсель Дюшан (1987 - 1968). L. H. O. O. Q. Shaved. 1965.
Тимоти Бинкли, «Против эстетики» Роберт Раушенберг (1925 - 2008). Стертый де Кунинг, 1953.
Тимоти Бинкли, «Против эстетики» Марсель Дюшан (1987 - 1968) в образе Эроуз Селяви.
• Сема нтика (от др. -греч. σημαντικός — обозначающий) — анализ отношения между языковыми выражениями и миром, реальным или воображаемым, а также само это отношение. Отвечает на вопрос, каким образом человек, зная слова и грамматические правила какоголибо естественного языка, оказывается способным передать с их помощью самую разнообразную информацию о мир
• Эмерджентный – возникающий внезапно. • ЭПИФЕНОМЕН (от греч. epi — при и phenomenon — являющееся) — побочное явление, сопутствующее др. явлениям, но не оказывающее на них никакого влияния.
• Сема нтика (от др. -греч. σημαντικός — обозначающий) — анализ отношения между языковыми выражениями и миром, реальным или воображаемым, а также само это отношение. Отвечает на вопрос, каким образом человек, зная слова и грамматические правила какоголибо естественного языка, оказывается способным передать с их помощью самую разнообразную информацию о мир.
• Интенсиона л (от лат. intentio — интенсивность, напряжение, усилие) — термин семантики, обозначающий содержание понятия, то есть совокупность мыслимых признаков обозначаемого понятием предмета или явления. Например, в интенсионал понятия «Сократ» входят все свойства, которыми обладает Сократ: человек, мужчина, грек, философ и т. д. Интенсионал противопоставляется экстенсионалу, то есть множеству объектов, способных именоваться данной языковой единицей. • Экстенсиона л (от лат. extentio — протяжение, пространство, распространение) — термин семантики, обозначающий объём понятия, то есть множество объектов, способных именоваться данной языковой единицей. Например, в экстенсионал понятия «человек» входят все объекты, обладающие свойством «быть человеком» (Сократ — это человек, философ — это человек, мыслящее существо — это человек и т. п. ).
• Интенсиональным контекстом называют множество утверждений, в котором допустима замена только интенсионально эквивалентных выражений, (то есть для него важны как интенсионалы так и экстенсионалы выражений). Экстенсиональным контекстом называют множество утверждений, в котором допустима замена только экстенсионально эквивалентных языковых выражений (то есть для него важны только экстенсионалы выражений). • Например, экстенсионалом термина «человек» является класс людей. Предикаты «существо, способное мыслить» и «существо, имеющее конечности» будут экстенсионально эквивалентны, так как оба могут обозначаться термином «человек» . Предикаты «существо, способное мыслить» и «существо, способное производить орудия труда» не только экстенсионально, но и интенсионально эквивалентны, так как оба могут обозначаться термином «человек» , и оба выражают свойство, формирующее термин «человек» . • Различение таких контекстов важно при определении понятия. Например, из определения понятия «братья по разуму» как 1) «существа, способные мыслить» 2) «существа, имеющие конечности» 3) «существа, способные производить орудия труда» — следует исключить определение 2, так как необязательно то, что братья по разуму могут быть гуманоидами.
Пространственные виды искусства Живопись
ТЕРМИН. ЖИВОПИСЬ «Вид изобразительного искусства, произведения которого создаются на плоскости посредством цветных материалов» . http: //www. glossary. ru/cgi-bin/gl_sch 2. cgi? RGoiuvox «Сведение реальных трех измерений к двум, проецирования на плоскость … Прямоугольный холст или доска, покрытые слоем краски» . Н. А. Дмитриева, «Изображение и слово» . «Вид изобразительного искусства, специфика которого заключается в представлении при помощи красок, нанесенных на к. -л. твердую поверхность (основа), образов действительности, получающих в зависимости от назначения произведения, господствующего художественного стиля, времени и индивидуальности мастера-исполнителя определенную художественную интерпретацию» . Эстетика: Словарь/Под общ. ред. А. А. Беляева и др. — М. : Политиздат, 1989.
КЛАССИФИКАЦИЯ ЖИВОПИСИ 1. Монументальная (монументальнодекоративная): фреска, мозаика. 2. Станковая картина – самостоятельное произведение живописи, свободное от всяких декоративных функций и выполненное на мольберте или станке. 3. Особые виды: иконопись, миниатюра, диорама, панорама.
МОНУМЕНТАЛЬНАЯ ЖИВОПИСЬ Разновидность живописи, произведения которого - отличаются значительностью идейного содержания и обобщенностью форм; - создаются для конкретной архитектурной среды.
СТАНКОВАЯ ЖИВОПИСЬ Разновидность живописи, которая, в отличие от монументальной, не связа на с архитектурой, имеет самостоятельный характер. Термин «станковая живопись» произошёл от ста нка(мольберта), на котором создаются картины.
ДИОРАМА Лентообразная, изогнутая полукругом живописная картина с передним предметным планом (сооружения, реальные и бутафорские предметы). ПАНОРАМА Картина (как правило лентообразная) с круговым обзором (в отличие от диорамы), на которой плоский живописный фон совмещается с объемным предметным первым планом. Панорама создает иллюзию реального пространства, окружающего зрителя в полном круге горизонта, их применяют главным образом для изображения событий, охватывающих значительную территорию и большое
Дормама
Музей Оранжери, Париж. Комната Клода Моне. 91 х 2 метра.
ИЗОБРАЗИТЕЛЬНО-ВЫРАЗИТЕЛЬНЫЕ СРЕДСТВА ЖИВОПИСИ 1. Цвет и колорит (образующая эстетическое единство система цветовых тонов, их сочетаний и взаимоотношений в произведении искусства). 2. Рисунок 3. Композиция 4. Фактура красочной поверхности (в т. ч. мазки).
МАТЕРИАЛЫ И ТЕХНИКА Основа: 1. Поверхность стены 2. Дерево 3. Холст (конопляная или льняная ткань с плотным переплетением пряжи) 4. Медные доски
МАТЕРИАЛЫ И ТЕХНИКА Грунтовка: 1. Белый грунт из гипса и мела. 2. Золото по белому грунту (Средние века). 3. Красочная грунтовка масляными красками (с XVI в. ).
МАТЕРИАЛЫ И ТЕХНИКА Краска = пигмент + связующее вещество Пигмент нерастворимое сухое (порошкообразное) вещество, придающие краске цвет. Основными характеристиками пигментов являются: цвет, светостойкость и атмосферостойкость, интенсивность, укрывистость. Пигменты подразделяются на - природные: окислы железа, марганца, хрома и др. а также некоторые виды глин и известняков; - искусственные, которые, в свою очередь, подразделяются на органические и неорганические.
МАТЕРИАЛЫ И ТЕХНИКА Краска = пигмент + связующее вещество Связующие вещества: вещество, которое входит в состав краски и определяет ее основные свойства, за исключением тона цвета, который обусловлен пигментом. Основное предназначение - скрепление между собой частиц пигмента и грунта, в создании устойчивого и связного красочного слоя, обеспечивая этим сохранность краски.
МАТЕРИАЛЫ И ТЕХНИКА Связующие вещества: 1. Фреска: известковое молоко. 2. Энкаустика: воск 3. Темпера: яйцо (желток или белок), уксус, животный или растительный клей (мед). 4. Масляная живопись: масла (ореховое, льняное).
МАТЕРИАЛЫ И ТЕХНИКА Фреска техника наложения изображения по влажной штукатурке, а также синоним настенной монументальной живописи. Особенности: -высокая скорость письма -светлеет после высыхания -долговечность -отсутствие сложных тональных переходов
Фрески Виллы Мистерий, II в. до н. э. Помпеи.
Феофан Грек (1340 - 1410) Спас Вседержитель, 1378 г. Фреска в куполе Церковь Спаса Преображения, Новгород
Джотто ди Бондоне (1267 — 1337). Святой Франциск Ассизский проповедует птицам. Фреска. Верхняя Базилика Ассизи, Умбрия, Италия.
МАТЕРИАЛЫ И ТЕХНИКА Темпера исторически применялась в иконописи. Особенности: -высыхает быстро - цвета не смешивается с другими цветами - краска полупрозрачная - жесткость -- долговечность
ТЕМПЕРА – техника станковой живописи. Андрей Рублев (1360 - 1430). Икона. Архангел Михаил. Начало 15 века. Дерево, левкас, темпера. 158 х108.
Валентин Серов (1865 - 1911). «Портрет Иды Рубинштейн» . Темпера. 1910 г
МАТЕРИАЛЫ И ТЕХНИКА Масло (масляная краска) В Западной Европе активно применяется с 16 в. Особенности: -высыхает долго, слои сохнут с разной скоростью - разная степень укрывистости -цвета смешиваются легко, возможность создания сложных цветовых переходов и разработанного колорита -свобода в выборе скорости, темпа работы, в исправлениях и изменениях -относительная недолговечность
Ян ван Эйк (1395 - 1441). Портрет мужчины в красном тюрбане, 1433. Масло, дерево.
Джованни Беллини (1430/33 - 1516). Портрет молодого человека в красном 1485 -90 Масло, темпера, доска.
Джорджоне (1476/77 - 1510). Юдифь, 1504. 144 х 68, масло, холст (переведена с доски). Эрмитаж, СПб.
МАТЕРИАЛЫ И ТЕХНИКА Пастель Мало связующих веществ Высокая степень укрывистости Свобода в работе Акварель Прозрачность, легкость.
Розальба Каррьера (1673 – 1757). Детская головка в профиль. Пастель.
Розальба Каррьера (1673 – 1757). Пастель.
Жан Этьен Лиотар (1702 – 1789). Шоколадница, 1745. Пастель, пергамент.
Эдгар Дега (1834 - 1917). Отдыхающая танцовщица. 1879. Бумага, пастель, гуашь.
Уильям Тёрнер (1775 – 1851). Пейзаж. Акварель. 1802.
Джеймс Уистлер (1834 – 1903). Снег в Челси. Акварель.
АЛГОРИТМ СОЗДАНИЯ СТАНКОВОЙ КАРТИНЫ Особенности работы старых мастеров и художников нового времени. Старые мастера – работа с три стадии: 1. Рисунок тушью 2. Подмалевок 3. Лессировка Художники нового времени (с 17 в. ) – нерасчлененность живописного процесса (импасто).
Стадия 1: детализированный рисунок кистью на грунте Леонардо да Винчи (1452 - 1519). Святой Иероним, 1480. Темпера, масло.
Стадия 2: подмалевок
Стадия 3: лессировка. Используется для создания глубокого, сложного цвета путем нанесения полупрозрачных слоев масляной краски поверх основного цвета. Использовалась и как финишная обработка картин художниками.
Барокко. Голландия. (XVII в. ) Франс Хальс (1582 - 1666). Малле Баббе, 1630 -33.
Барокко. Голландия. (XVII в. ) Франс Хальс (1582 - 1666). Малле Баббе, 1630 -33.
Уильям Тёрнер (1775 – 1851) Дождь, пар и скорость. 1844
Поль Сезанн. «Натюрморт с черепом» , 1900
ЦВЕТ Цвет — качественная субъективная характеристика электромагнитного излучения оптического диапазона, определяемая на основании возникающего физиологического зрительного ощущения и зависящая от ряда физических, физиологических и психологических факторов. Это видимое электромагнитное излучение, волна определенной длины.
ПАРАМЕТРЫ ЦВЕТА 1. Тон (название цвета – красный, синий, желтый и т. д. ) 2. Насыщенность 3. Светлота 4. Температура: теплые и холодные цвета.
ТОН. ЦВЕТОВОЙ КРУГ Включает в себя все видимые цвета спектра и строится как система непрерывного перехода цветов. Основные цвета - красный, желтый, синий. Составные цвета - цвета второго порядка: зеленый, фиолетовый, оранжевый. Получаются путем смешивания попарно основных цветов: красного, желтого и синего. Сложные цвета получаются путем смешивания трех составных цветов с рядом лежащими основными. Например: оранжевый + желтый = получается желтооранжевый. Таких цветов шесть. Триада сложных цветов может быть одной из этих комбинаций: красно-оранжевый, желто-зеленый и сине-фиолетовый; сине-зеленый, желто-оранжевый и красно-фиолетовый. На цветовом круге все они находятся на одинаковом расстоянии друг от друга, занимая промежуточное положение между составными цветами. Родственные цвета - принадлежат любой одной четверти круга. Контрастные (дополнительные) цвета - находятся на диаметрально противоположных сторонах круга.
ЦВЕТОВОЙ КРУГ
ПАРАМЕТРЫ ЦВЕТА. ТОН. ОТТЕНОК Оттенок - градация тона; различие в цвете при его переходе от холодного к теплому и наоборот. Нюанс - очень тонкий оттенок цвета или очень легкий переход от света к тени и т. п.
ПАРАМЕТРЫ ЦВЕТА. НАСЫЩЕННОСТЬ Насыщенность (интенсивность) – характеризует степень чистоты цветового тона. Понятие действует в переделе одного тона, где степень насыщенности измеряется степенью отличия от серого. Это понятие так же связано с яркостью, так как самый насыщенный тон в своей линейке будет самым ярким. Живая, сильная, глубокая насыщенность. Ненасыщенные цвета - тусклые, слабые, вымытые.
ПАРАМЕТРЫ ЦВЕТА. СВЕТЛОТА Это субъективная яркость участка изображения, отнесённая к субъективной яркости поверхности, воспринимаемой человеком как белая. Степень отличия цвета от белого и черного. Если разница между определяемым цветом и черным больше, чем между ним и белым, значит цвет светлый. Если наоборот – темный. Если разница между черным и белым равны, то цвет средний по светлоте.
Николай Крымов (1884 — 1958). Изменение в пейзаже отношений по тону и цвету в разное время суток. Учебный пейзаж-таблица, 1934.
ПАРАМЕТРЫ ЦВЕТА. ТЕМПЕРАТУРА Теплые = желтый Холодные = синий Теплые тона кажутся более близкими и выступающими.
КОЛОРИТ Колорит – это гармоничное сочетание, взаимосвязь, тональное объединение различных цветов в картине. Теплый и холодный. Светлый и темный. Зеленоватый, красноватый, золотистый и др.
Клод Моне (1840 – 1928) Руанский собор в разное время суток.
Период сезаннизма, 1906 -1908 Пабло Пикассо (1881 -1973) «Автопортрет» , 1906
Барокко. Фландрия. (XVII в. ) Питер Пауль Рубенс (1577 - 1640). Снятие с креста, 1612. 420, 5 х 320, дерево, масло. Собор Антверпенской Богоматери, Антверпен.
Барокко. Фландрия. (XVII в. ) Питер Пауль Рубенс (1577 - 1640). Охота на гиппопотама, 1615 -18. 248 х 321, холст, масло. Альт Пинакотека, Мюнхен.
Барокко. Испания. Живопись (XVII в. ) Эль Греко (Доменико Теотокопули) (1541, Крит – 1614, Толедо). Погребение графа Оргаса, ок. 1586 - 88.
Барокко. Испания. Живопись (XVII в. ) Эль Греко (Доменико Теотокопули) (1541, Крит – 1614, Толедо). Христос, несущий свой крест на Голгофу, ок. 1594 - 1604.
КОЛОРИТ 1. Локальный колорит: Тенденция, связанная с применением системы ограниченных количественно локальных цветов. 2. Тональный колорит: Тенденция, стремящаяся к полной передаче цветовой картины мира, пространства и света, использующая валеры и рефлексы.
КОЛОРИТ 1. Тенденция, связанная с применением системы ограниченных количественно локальных цветов. Локальный цвет (или собственный цвет предмета). Подразумевается основной, неизменный цвет предмета, достаточно условный без оттенков цвет, который в нашем сознании ассоциируется с определенным объектом.
Барокко. Италия. Живопись (XVII в. ) Карраччи Аннибале. Явление Христа Святому Петру на Аппиевой дороге.
Жан Огюст Доменик Энгр (1780 -1876). Паола и Франческа, 1819.
А. Матисс. Женщина в шляпе. 1905.
КОЛОРИТ • 2. Тенденция, стремящаяся к полной передаче цветовой картины мира, пространства и света, использующая валеры и рефлексы. Те изменения, которые происходят с красками под • влиянием света, воздуха, рефлексов, объединения с другими красками • Валер - в живописи и графике - оттенок тона, - выражающий определенное соотношение света и тени, тона, кажущиеся одинаковыми или родственными по степени своей светлости (например, тон белого дома или белого облака). • Рефлекс (отсвет цвета и света) - то место в собственной тени на предмете, на которое попадает отраженный свет от другого освещенного предмета или освещенной части того же предмета. Рефлекс всегда значительно темнее света. Иногда рефлекс называют отсветом. Точное воспроизведение рефлекса очень важно, именно он дает понять зрителю, что данный предмет существует не один, а в окружении других разнообразных вещей, даже если они и не изображены на рисунке. Без изображения рефлексов картина не будет целостной и законченной.
Жан Огюст Доменик Энгр (1780 - 1867) БЕЛЫЙ ТОН ПЛАТЬЯ И БЕЛЫЙ ТОН НАКИДКИ - ВАЛЁРЫ Портрет Кароллины Ривьер, 1805.
СВЕТ И ЦВЕТ Светотень, состоящая из следующих градаций или фаз: блика, света, полутени, рефлекса, собственной тени предмета и падающей тени. (рисунки 1 -4) Блик – самое светлое место на предмете, расположено там, где свет источника отражается от поверхности изображаемого предмета (в этом месте на зеркальной или глянцевой поверхностях будет отражение самого источника света). Свет - освещенная часть поверхности предмета, на которую свет попадает под углом 90 ° (нормально). Иногда этот свет называют корпусным или прямым. Полутень или полутона– место, где происходит переход между светом и тенью, или между рефлексом и тенью, соответственно это место темнее света или рефлекса, но светлее тени. В эти места свет попадает или под углом меньше 90 ° или проходит по касательной. Тень или собственная тень предмета – это самое темное место на предмете, на котором нет ни прямого, ни отраженного света. В этом месте предмет освещен лишь рассеянным светом. Рефлекс (отсвет цвета и света) - то место в собственной тени на предмете, на которое попадает отраженный свет от другого освещенного предмета или освещенной части того же предмета. Рефлекс всегда значительно темнее света. Иногда рефлекс называют отсветом. Точное воспроизведение рефлекса очень важно, именно он дает понять зрителю, что данный предмет существует не один, а в окружении других разнообразных вещей, даже если они и не изображены на рисунке. Без изображения рефлексов картина не будет целостной и законченной. Падающая тень - самая темная фаза теней (в случае если цвет предмета, на который падает тень, и цвет предмета, от которого падает тень, одинаковы). Чем дальше предмет, от которого падает тень, тем светлее тон этой тени и менее четки границы. Обратная тень — место в собственной или падающей тени, закрытое от рефлексов поверхности, на которой расположен предмет. Такой порядок расположения фаз тени характерен для изогнутых (закругленных) поверхностей
РЕФЛЕКС
РЕФЛЕКС Шар освещен ярким полуденным солнцем, локальный цвет выбелен, блик большой и четкий, тень практически черная с четким контуром, рефлекс от поверхности стола почти такого же синего цвета, кроме того в зоне собственной тени шара четко виден светлый участок, высветленный отраженным светом. Желтый шар освещен рассеянным дневным светом. Локальный цвет шара выражен сильнее, падающая тень размыта, блик практически не виден.
Италия (XVIII в. ) Джованни Батиста Тьеполо (1696 - 1770). Молодая женщина с попугаем. 1758 -60 гг.
Джон Констебль (1776 - 1836) Телега для сена, 1821.
КОЛОРИТ Старые мастера – высокий светотеневой контраст; смешение красок на палитре. Новые художники – пленер; смешение красок «в глазу» зрителя.
Барокко. Италия. Живопись (XVII в. ) Микеланджело Меризи да Караваджо (1573 - 1610). Ужин в Эммаусе. 1601 -02.
Жорж-Пьер Сёра (1859 – 1891) Воскресный день на острове Гранд-Жатт. 1884 -86
Поль Синьяк (1863 - 1935) Сосна, Сен-Тропе. 1909.
А. Матисс. Роскошь, покой и сладострастье. 1904.
Поль Гоген (1848 – 1903) Жёлтый Христос. 1889
Поль Гоген (1848 – 1903) Женщина, держащая плод. 1893
Винсент ван Гог (1853 – 1890) Спальня художника в Арле. 1888
КОЛОРИТ и КОМПОЗИЦИЯ 1. Старые мастера – композиция = взаимные отношения фигур между собой. 2. Новые художники = композиция относится и к колориту картины (полярная или перекрестная симметрия, овальная схема).
Классицизм. Франция (XVII в. ) Никола Пуссен (1594 - 1665). Поклонение золотому тельцу, сер. 1630 х гг.
Классицизм. Франция (XVII в. ) Никола Пуссен (1594 - 1665). Суд Соломона. 1649.
Неоклассицизм. Франция (XVIII в. ) Жак Луи Давид (1748 - 1825) Клятва Горациев, 1784 г.
Барокко. Испания. Живопись (XVII в. ) Диего Веласкес (1599, Севилья – 1660). Пряхи, 1657.
КОЛОРИТ и КОМПОЗИЦИЯ Для живописцев Ренессанса (Тициан) краска есть элемент жизни и натуры, для живописцев барокко (Веласкес) она в гораздо большей степени есть элемент живописной фантазии, выполняющий прежде всего эстетические функции. В XVIII веке эта эстетическая игра с краской становится еще более виртуозной, сложной и порой легкомысленной -- в тончайших нюансах и преломлениях тонов, которым нет ни названий, ни аналогий в натуре. Краска становится самодовлеющей: лицо, волосы, одежда, стена пишутся в нюансах одного тона. На первый план выступают преломленные тона, заглушенные, вянущие -- белый, светло-желтый, кофейнокоричневый.
Тициан (1488/90 - 1576) Кающаяся Мария Магдалина, 1565.
Барокко. Испания. Живопись (XVII в. ) Диего Веласкес (1599, Севилья – 1660). Венера с зеркалом, ок. 1648.
Рококо. Франция (XVIII в. ) Жан-Оноре Фрагонар (1732 - 1806). Молодая девушка за чтением. 1767.
Классицизм. Франция (XVII в. ) Луи Ленен (1588 - 1648) Семейство молочницы, 1640 е гг.
Англия (XVIII в. ) Томас Гейнсборо (1727 - 1788). Портрет герцогини де Бофор, или Дама в голубом. К. 1770 х-н. 1780 х гг. 76 х 64 см. , х. м. Государственный Эрмитаж, СПб.
Жан Огюст Доменик Энгр (1780 - 1867) Купальщица Вальпинсона, 1808.
Эжен Делакруа (1798 - 1863) Лошадь, испугавшаяся грозы, 1827.
ФОРМАТ 1. Прямоугольный 2. Овальный, круглый (тондо)
Рококо. Франция (XVIII в. ) Франсуа Буше (1703 - 1770). Пастушеская сцена.
Англия (XVIII в. ) Уильям Хогарт (1697 - 1764). Автопортрет с собакой, 1745. 90 х 70, х. м. Галерея Тейт, Лондон.
Барокко. Голландия. (XVII в. ) Карель Фабрициус(1622 - 1654), Продавец музыкальных инструментов, 1652.
ФАКТУРА Фактура (лат. factura — обработка, строение) — характер поверхности художественного произведения, ее обработки. Ощущается зрительно и осязательно. В переносном смысле фактура — индивидуальный почерк, особенность руки художника. Фактурный мазок — рельефный, пастозный, объемный. Говоря о фактуре живописи, мы имеем ввиду общий характер поверхности произведения. Фактура картины достаточно сложна. Она строится из совокупности фактур основы, грунта, красочных слоев, покровных пленок. Мазок – один из наиболее выразительных средств передачи настроения полотна.
Клод Моне (1840 – 1926) Дама с зонтиком 1886
Винсент ван Гог (1853 – 1890) Звездная ночь. Сен Реми. 1889.
Винсент ван Гог (1853 – 1890) Дорога в Оверни после дождя, 1890.
Винсент ван Гог (1853 – 1890) Дорога в Оверни после дождя, 1890. Фрагмент.
Джексон Поллок (1912 – 56) На дне морском (Пять полных морских саженей), 1947. 129, 2 х 76, 5.
Джексон Поллок (1912 – 56) Пять полных морских саженей. 1947. Фрагмент.
Джексон Поллок (1912 – 56) Пять полных морских саженей. 1947. Фрагмент.
СВЕТ Светотень - распределение различных по яркости цветов и оттенков, светлых и темных штрихов. Объем - иллюзорная передача пространственных характеристик изображаемого предмета художественными методами.
СВЕТ Направление источника света Тени, их направление, длина тени, направление потока тени. - Фронтальное расположение источника света (переднее) - не будет теней, и изображение будет плоскостным. - Заднее освещение - эффективно в пейзажах, вокруг фигур аура света, чаще всего располагаются фигуры спиной к зрителю, пространство картины забирает зрителя в свой мир. - Боковое освещение - сложная игра света и тени. - Свет изнутри, как будто пространство светит. Религиозные сцены, легенды. Рембрандт.
Святой Георгий. Икона, клеймо 2. Новгород, XV в.
Нико Пиросмани (1862 - 1918) Вывеска
Каспар Давид Фридрих (1774 – 1840) Мужчина и женщина, созерцающие Луну, 1824.
Барокко. Италия. Живопись (XVII в. ) Микеланджело Меризи да Караваджо (1573 - 1610). Распятие апостола Петра. 1600.
Барокко. Голландия. (XVII в. ) Рембрандт ван Рейн (1606 - 1669). Заговор Юлия Цивилиса, 1661.
СВЕТ Качество света Яркий, грубый или мягкий, мистический или таинственный, естественный. • Может создавать клаустрофобию – если свету душно, например комната маленькая , давящая • Свободу, когда все играет • Свет создает иллюзию пространства и эмоциональное состояние. Например, К. Ф. Фридрих, «Зимний пейзаж» : умиротворяющий, свет тусклый смягчает картину, сужает тональный спектр, создавая монотонность картины. • Освещение может быть цветным, создаваясь не освещением, а красками. Например, импрессионисты в 19 в. Камиль Писсарро, «Сбор яблок» . • Ровное освещение или отсутствие светотеневой моделировки, нет ощущение объема, находятся в одной плоскости. • Эффект свечения цветов - света не несет, подбиранием цвета создает ощущение, что цвет светится. • Время суток, времена года, погодные условия. • Яркое освещение – между сильным освещением и сильным затмением, эффект контрасности. Караваджо, «Неверие св. Фомы» . • Прожекторное освещение - фокус луча света на один участок
Камиль Писсарро (1830 - 1903) Сбор яблок
http: //vk. com/topic-7774559_28531897
ТИ_8_Живопись.pptx