Презентация Карина.pptx
- Количество слайдов: 31
Технология мультимедиа
Технология мультимедиа Определения Мультимедиа — интерактивная система, обеспечивающая одновременную работу звука, анимированной компьютерной графики, видеокадрами, статическими изображениями и текстами.
Технология мультимедиа Определения Мультимедиа – это особый вид компьютерной технологии, который объединяет в себе как традиционную статическую (текст, графика), так и динамическую информацию (речь, музыку, видеофрагменты, анимацию и т. п. ).
Технология мультимедиа Под мультимедиа могут понимать: • мультимедийную программу-оболочку, • продукт, сделанный на основе мультимедийной технологии, • компьютерное оснащение: • наличие в компьютере CD/DVD-Drive, • наличие звуковой и видеоплат, платы оцифровки, • наличие соответствующего объема памяти компьютера, • разрешающая способность монитора и другие параметры.
Технология мультимедиа Определения Технология мультимедиа компьютерная технология, обеспечивающая возможность создания, хранения и воспроизведения разнородной информации, включая текст, звук и графику (в том числе движущееся изображение и анимацию), а также возможность их взаимосвязанного или взаимодополняющего использования.
Технология мультимедиа Определения Мультимедийный продукт - интерактивная компьютерная разработка, в состав которой могут входить: • музыкальное и речевое сопровождение, • видеоклипы, • анимация, • графические изображения, • базы данных, • текст и т. д.
Технология мультимедиа Мультимедийный продукт К мультимедийным продуктам относятся: • энциклопедии, • обучающие и развивающие программы, • игры и программы, • рекламные программы и презентации.
Технология мультимедиа Цели применения мультимедийных продуктов: 1. Популяризаторская и развлекательная (CD используются в качестве домашних библиотек по искусству или литературе). 2. Научно-просветительская или образовательная (используются в качестве методических пособий). 3. Научно-исследовательская - в музеях и архивах и т. д. (используются в качестве одного из наиболее совершенных носителей и "хранилищ" информации).
Технология мультимедиа Разновидности мультимедиа Линейное мультимедиа Нелинейное мультимедиа
Технология мультимедиа Линейное мультимедиа простейшая форма представления множества элементов мультимедиа, когда пользователь может выполнять только пассивный просмотр элементов мультимедиа, а последовательность просмотра элементов мультимедиа определяется сценарием. Аналогом линейного способа представления может являться кино. Человек, просматривающий данный документ никаким образом не может повлиять на его вывод.
Технология мультимедиа Нелинейное мультимедиа форма представления множества элементов мультимедиа, при которой пользователю предоставлена возможность выбора и управления элементами в режиме диалога, то есть мультимедиа становится нелинейным и интерактивным. Такой способ взаимодействия человека и компьютера наиболее полным образом представлен в категориях компьютерных игр.
Технология мультимедиа Предпосылки появления • Прогресс в развитии ПЭВМ: резко возросшие объем памяти, быстродействие, графические возможности, характеристики внешней памяти • Достижения в области видеотехники, лазерных дисков — аналоговых и CDROM, а также их массовое внедрение • Разработка методов быстрого и эффективного сжатия и развертки данных
Технология мультимедиа • • Этапы развития мультимедиа 1984 - разработка и распространение графического интерфейса пользователя. Hyper. Card 1. 0, была первой мультимедийной программой 1988 - появляются CD-ROM, позволяющие хранить большой объем информации 1991 - разработан стандарт Quick. Time 1994 - введен стандарт MPEG 1 и 2 форматов. Появились новые компакт-диски, позволяющие записывать на порядок больший объем информации, чем первое поколение
Технология мультимедиа Первый коммерчески успешный продукт • Билл Гейтс, National Art Gallery. London
Технология мультимедиа Три основные принципа мультимедиа: 1. Представление информации с помощью комбинации множества воспринимаемых человеком сред 2. Наличие нескольких сюжетных линий в содержании продукта (в том числе и выстраиваемых самим пользователем) 3. Художественный дизайн интерфейса и средств навигации
Технология мультимедиа Возможности мультимедиа • хранение большого объема самой разной информации на одном носителе • увеличение (детализации) на экране изображения или его наиболее интересных фрагментов • выделение в сопровождающем изображение текстовом или другом визуальном материале "горячих слов (областей)", по которым осуществляется немедленное получение справочной или любой другой пояснительной (в том числе визуальной) информации (технологии гипертекста и гипермедиа);
Технология мультимедиа Возможности мультимедиа • работа с различными приложениями (текстовыми, графическими и звуковыми редакторами, картографической информацией); • создание собственных "галерей" (выборок) из представляемой в продукте информации (режим "карман" или "мои пометки");
Технология мультимедиа Возможности мультимедиа • осуществление непрерывного музыкального или любого другого аудио сопровождения, соответствующего статичному или динамичному визуальному ряду • использование видеофрагментов из фильмов, видеозаписей и т. д. , функции "стоп-кадра", покадрового "пролистывания" видеозаписи • включение в содержание диска баз данных, методик обработки образов, анимации • подключение к глобальной сети Internet
Технология мультимедиа Возможности мультимедиа • "запоминание пройденного пути" и создания "закладок" на заинтересовавшей экранной "странице"; • автоматический просмотр всего содержания продукта ("слайд-шоу") или создание анимированного и озвученного "путеводителя-гида" по продукту ("говорящей и показывающей инструкции пользователя"); включение в состав продукта игровых компонентов с информационными составляющими; • "свободная" навигации по информации и выхода в основное меню (укрупненное содержание), на полное оглавление или вовсе из программы в любой точке продукта.
Технология мультимедиа Сферы применения мультимедиа
Технология мультимедиа Сферы применения мультимедиа: Развлечения • • игры, фильмы, музыка, виртуальная реальность и т. д.
Технология мультимедиа • • • Сферы применения мультимедиа: Деловая редакционная деятельность (ММиздательства); информационная и рекламная продукция (презентации, брошюры, рекламные листки); интерактивные презентации; интерактивное обучение; Internet.
Технология мультимедиа Сферы применения мультимедиа: Медицина • виртуальные операции, • симуляторы человеческого тела, • моделирование поражённого болезнью участка человеческого тела
Технология мультимедиа Сферы применения мультимедиа: Образование 1986 г. – первый опыт использования – создание мультимедийной энциклопедии Grolier
Технология мультимедиа Применение мультимедиа технологий в образовании обладают следующими достоинствами по сравнению с традиционным обучением: • использование цветной графики, анимации, звукового сопровождения, гипертекста; • возможность постоянного обновления; • имеет небольшие затраты на публикацию и размножение; • возможность размещения в нем интерактивных веб-элементов, например, тестов или рабочей тетради;
Технология мультимедиа продолжение • возможность копирования и переноса частей для цитирования; • возможность нелинейность прохождения материала благодаря множеству гиперссылок; • устанавливает гиперсвязь с дополнительной литературой в электронных библиотеках или образовательных сайтах;
Технология мультимедиа Мультимедиа продукты учебного назначения: Мультимедийные продукты, разрабатываемые преподавателями в соответствии с целями и задачами учебных курсов и дисциплин: • курсы лекций, • учебные пособия; • учебные презентации; • учебные фильмы, • видеоуроки.
Технология мультимедиа Мультимедиа продукты учебного назначения: • Электронные мультимедийные учебники, • Энциклопедии, • Словари, • Географические атласы, • Арт-галереи
Технология мультимедиа Мультимедиа продукты учебного назначения: • Интерактивное дистанционное обучение посредством мультимедийных обучающих программ, • Системы онлайнового тестирования и оценки знаний учащихся, • Симуляционные модели, • Переводчики
Технология мультимедиа Проблемы: • при использовании мультимедиа не учитываются персонифицированные стили обучения; • не учитываются коммуникативные или социальнопознавательные аспекты обучения; • неподготовленность учителей к свободному использованию мультимедиа; • проблема отторжения имеющихся программ и ресурсов.
Технология мультимедиа Опыт использования мультимедийных технологий в образовании показывает: • резко повышается интерес учащихся к работе и их активность; • развивается алгоритмический стиль мышления, • формируется умение принимать оптимальные решения, • формируется умение действовать вариативно; • учитель освобождается от массы рутинной работы, предоставляется возможность творческой деятельности на основании полученных результатов.