Губарева ЭКБ.pptx
- Количество слайдов: 32
Технология мультимедиа. Использование мультимедиа технологий в профессиональной деятельности. 08. 02. 2018 1
Содержание 1. Понятие мультимедиа 2. Классификация мультимедиа 3. Структурные компоненты мультимедиа • Текст • Аудио • Компьютерная графика • Видео 4. Применение мультимедиа-технологий 5. Выводы 6. Заключение 08. 02. 2018 2
Понятие мультимедиа Термин «мультимедиа» с английского можно перевести как «многие среды» (от multi – много и media – среда). В настоящее время мультимедиа-технологии являются бурно развивающейся областью информационных технологий. В этом направлении активно работает значительное число крупных и мелких фирм, технических университетов и студий (в частности IBM, Apple, Motorola, Philips, Sony, Intel и др. ). Области использования чрезвычайно многообразны: интерактивные обучающие и информационные системы, САПР и др. 08. 02. 2018 3
Понятие мультимедиа Основными характерными особенностями этих технологий являются: • объединение многокомпонентной информационной среды (текста, звука, графики, фото, видео) в однородном цифровом представлении; • обеспечение надежного (отсутствие искажений при копировании) и долговечного хранения (гарантийный срок хранения – десятки лет) больших объемов информации; • простота переработки информации (от рутинных до творческих операций). 08. 02. 2018 4
Понятие мультимедиа Мультимедиа – одновременное использование различных форм представления информации и ее обработки в едином объекте-контейнере Термин мультимедиа также зачастую используется для обозначения носителей информации, позволяющих хранить значительные объемы данных и обеспечивать достаточно быстрый доступ к ним (первыми носителями такого типа были CD-ROM). В таком случае термин мультимедиа означает, что компьютер может использовать такие носители и предоставлять информацию пользователю через все возможные виды данных. 08. 02. 2018 5
Классификация мультимедиа Линейная Аналогом линейного способа представления является кино. Человек, просматривающий данный документ, никаким образом не может повлиять на его вывод. 08. 02. 2018 Нелинейная Нелинейный способ представления информации позволяет человеку участвовать в выводе информации, взаимодействуя каким-либо образом со средством отображения мультимедийных данных. Участие человека в данном процессе также называется интерактивностью. Нелинейный способ представления мультимедийных данных иногда называется термином «гипермедиа» . 6
Структурные компоненты мультимедиа Аудио Текст Компьютерная графика 08. 02. 2018 Видео 7
Текст– это упорядоченный набор предложений, предназначенный для того, чтобы выразить некий смысл. В смысловой цельности текста отражаются те связи и зависимости, которые имеются в самой действительности (общественные события, явления природы, человек, его внешний облик и внутренний мир, предметы неживой природы и т. д. ). 08. 02. 2018 8
Текстовый файл – обычная форма представления текста на компьютере. Каждый символ из используемого набора символов кодируется в виде одного байта, а иногда в виде последовательности подряд идущих двух, трех и более байтов. 08. 02. 2018 9
Текст Особой разновидностью текстовых данных следует считать т. н. гипертекст. Термин «гипертекст» был введен Тедом Нельсоном в 1965 году для обозначения «текста ветвящегося или выполняющего действия по запросу» . Обычно гипертекст представляется набором текстов, содержащих узлы перехода от одного текста к какомулибо другому, позволяющие избирать читаемые сведения или последовательность чтения. 08. 02. 2018 Тед Нельсон 10
Текст Общеизвестным и притом ярко выраженным примером гипертекста служат веб-страницы – документы на HTML (гипертекстовом языке разметки) , размещенные в интернете. 08. 02. 2018 11
Аудио (от лат. audio – «слышу» ) – общий термин, относящийся к звуковым технологиям. Как правило, под термином аудио понимают звук, записанный на звуковом носителе, а также запись и воспроизведение звука, звукозаписывающая и звуковоспроизводящая аппаратура. 08. 02. 2018 12
Аудио По содержанию аудиальный компонент мультимедиа обычно классифицируется на музыкальный и речевой звук. Музыкальный звук Речевой звук • определенной высотой (обычно от 16 до 4500 Гц); • тембром, который определяется присутствием в звуке обертонов и зависит от источника звука; • громкостью, которая не может превышать болевого порога; • длительностью. Образуется произносительным аппаратом человека с целью языкового общения. Звуки речи подразделяются на шумы и тоны. Шумы образуются вследствие непериодических колебаний выходящей из легких струи воздуха. (период основного тона разных людей находится в диапазоне 50250 Гц) 08. 02. 2018 13
Аудио Среди звуковых носителей информации выделяют аналоговые и цифровые носители. Аналоговые 08. 02. 2018 Цифровые носители 14
Аудио В классификации форматов аудио-файлов выделяют форматы без потерь и форматы с потерями. Аудиоформаты без потерь предназначены для точного (с точности до частоты дискретизации) представления звука. В свою очередь они делятся на несжатые и сжатые форматы. Примеры несжатых форматов: Примеры сжатых форматов: • RAW – сырые замеры без какого-либо заголовка или синхронизации. • WAV (Waveform audio format) – разработан Microsoft совместно с IBM, распространенная форма представления звуковых данных небольшой продолжительности. • CDDA – стандарт для аудио-CD. Первая редакция стандарта издана в июне 1980 года компаниями Philips и Sony, затем была доработана организацией Digital Audio Disc Committee 08. 02. 2018 WMA (Windows Media Audio 9 Lossless) – лицензируемый формат аудио-файлов, разработанный компанией Microsoft для хранения и трансляции. В рамках формата есть возможность кодирования звука как с потерей, так и без потери качества. • FLAC (Free Audio Lossles Audio Codec) – популярный формат для сжатия аудиоданных. Поддерживается многими аудио-приложениями, а также устройствами воспроизведения 15 звука.
. Аудио • MP 3 – лицензируемый формат Аудиоформаты с потерями ориентированы в первую очередь на файла для хранения аудиоинфорповозможности компактное хранение мации, разработанный рабочей звуковых данных: при этом идеально группой института Фраунхофера точное воспроизведение записанного MPEG в 1994 году. звука не гарантируется. • Vorbis – свободный формат сжатия звука с потерями, появившийся летом 2002 года. По всевозможным оценкам этот формат является вторым по популярности после MP 3 форматом компрессии звука с потерями. • AAC (Advanced Audio Coding) – формат аудио-файла с меньшей Пример mp 3 файла потерей качества при кодировании, чем MP 3 при одинаковых размерах. • WMA 08. 02. 2018 16
Компьютерная графика Данное направление мультимедийных технологий предназначено для передачи пользователю визуальных изображений. По способам построения изображений компьютерную графику можно разделить на двумерную и трехмерную графику. Двумерная компьютерная графика (2 D) классифицируется по типу представления графической информации, и следующими из него алгоритмами обработки изображений. 08. 02. 2018 17
Компьютерная графика Виды двумерной графики: Растровая Векторная Фрактальная графика Представляет собой сетку Способ представления Объект, пикселей или цветных объектов и изображений в отдельные элементы точек (обычно компьютерной графике, которого наследуют свойства прямоугольную) на основанный на родительских структур. это компьютерном использовании рисунок, который состоит из мониторее, бумаге и элементарных подобных между собой других отображающих геометрических объектов, элементов устройствах и материалах таких как точки, линии, сплайны и многоугольники Объекты векторной графики являются графическими изображениями математических функций. 08. 02. 2018 18
Компьютерная графика Известны, например, следующие Для передачи и хранения цвета в модели цветопередачи: компьютерной графике используются различные формы его • RGB (аббревиатура английских представления. В общем случае цвет слов Red, Green, Blue – красный, представляет собой набор чисел, зеленый, синий) – аддитивная координат в некоторой цветовая модель: цвета получаются системе. путем добавления к черному. • CMYK (от англ. Cyan, Magenta, Yellow, black – голубой, пурпурный, желтый, черный) – субтрактивная схема формирования цвета, используемая обычно в полиграфии для стандартной триадной печати. 08. 02. 2018 19
Компьютерная графика • HSV (от англ. Hue, Saturation, Value – тон, насыщенность, значение) – цветовая модель, в которой координатами являются цветовойтон, насыщенность (называемая такжечистотой цвета) и значением (яркостью)цвета. Данная модель является нелинейным преобразованием модели RGB. 08. 02. 2018 20
Компьютерная графика В приложении MS Office Power. Point предусмотрено множество различных типов диаграмм и графиков, которые можно использовать для предоставления аудитории информации о складских запасах, изменениях организационной структуры, данных о продажах и о многом другом. Например: Общий объем промышленного производства в некоторых странах СНГ в I квартале 1995 г. (в % к I кварталу 1994 г. ) (цифры условные) Страны СНГ Общий объём промышленного производства, % Казахстан Беларусь Россия Кыргызстан Таджикистан Армения 08. 02. 2018 Общий объём промышленного производства, % 88, 7 Беларусь 83, 5 Россия 80, 7 Кыргызстан 77, 6 Таджикистан 71, 8 Армения 41, 6 21
Видео Пример. avi видео 08. 02. 2018 Видео (от лат. video – «смотрю» , «вижу» ) – под этим термином понимают широкий спектр технологий записи, обработки, передачи, Результат увеличения растрового изображения хранения и воспроизведения визуального и аудиовизуального материала намониторах. 22
Видео Наиболее важные характеристики видеосигнала – это количество кадров в секунду, развертка, разрешение, соотношение сторон, цветовое разрешение, ширина видеопотока, качество. Количество кадров в секунду (частота) – это число неподвижных изображений, сменяющих друга при показе 1 секунды видеоматериала и создающих эффект движения на экране. Чем больше частота кадров, тем более плавным и естественным будет казаться движение. 08. 02. 2018 23
Видео Развертка видеоматериала может разрешение составляет 720× 576 пикселей. Новый стандарт быть прогрессивной (построчной)или чересстрочной высокоотчетливого цифрового (интерлейсинг). При телевидения HDTV предполагает прогрессивной развертке все разрешения горизонтальные линии (строки) до 1920× 1080 с прогрессивной изображения отображаются разверткой. одновременно, при чересстрочной – показываются попеременно четные и нечетные строки. Любой видеосигнал характеризуется вертикальным и горизонтальным разрешением, измеряемым в пикселах (см. выше). Обычное аналоговое телевизионное 08. 02. 2018 24
Видео В компьютерной технике применяется в RGB и HSV. Ширина видеопотока или битрейт (от англ. bit rate – частота битов) – это количество обрабатываемых бит видеоинформации за секунду времени Чем выше ширина видеопотока, тем в общем лучше качество видео. Например, для формата Video. CD битрейт составляет всего примерно 1 Мбит/с, для DVD – около 5 Мбит/с, а для формата HDTV – около 10 Мбит/с. Качество видео измеряется с помощью формальных метрик, таких, как PSNR или SSIM, или с использованием субъективного сравнения с привлечением экспертов. 08. 02. 2018 25
Видео Из современных стандартов цифрового кодирования и сжатия видеоматериалов можно выделить следующие: • MPEG-2 – группа стандартов цифрового кодирования видео и аудио сигналов. MPEG-2 в основном используется для кодирования видео и аудио при вещании, включая спутниковое вещание и кабельное телевидение. • MPEG-4 –. Используется для вещания (потоковое видео), записи дисков с фильмами, видеотелефонии и широковещания. поддержка языка виртуальной разметки VRML для показа 3 D-объектов, объектно -ориентированные файлы, поддержка управления правами и разные типы интерактивного медиа. • Ogg Theora – видеокодек, разработанный Фондом Xiph. Org . Полностью открытый, свободный в лицензионном отношении мультимедиа-формат. 08. 02. 2018 26
Применения мультимедиатехнологий Мультимедиа-технологии нашли широкое применение в таких сферах человеческой деятельности, как искусство, образование, индустрия развлечений, медицина, бизнес, научные исследования и др. В настоящее время мультимедийный способ передачи информация стал неотъемлемым элементом современных компьютерных систем. Рассмотрим некоторые примеры. 08. 02. 2018 27
Применения мультимедиатехнологий Образование В образовании мультимедиа используется для создания компьютерных учебных курсов и справочников, таких как энциклопедии и сборники. CBT позволяет пользователю пройти через серию презентаций, тематического текста и связанных с ним иллюстраций в различных форматах представления информации. Edutainment – неофициальный термин, используемый, чтобы объединить образование и развлечение, особенно мультимедийные развлечения. Теория обучения за последнее десятилетие была Мультимедийная доска значительно развита в связи с появлением мультимедиа. 08. 02. 2018 28
Применения мультимедиатехнологий Промышленность В промышленном секторе мультимедиа используют как способ презентации информации для акционеров, руководства и коллег. Мультимедиа также полезно в организации обучения персонала, рекламы и продаж продукта по всему миру посредством фактически неограниченных веб-технологий. 08. 02. 2018 29
Выводы В настоящее время Мультимедийные технологии широко распространены и находят применение в таких областях, как: • информационная и рекламная служба; • маркетинг и Интернет; • обучение с использованием компьютерных технологий 08. 02. 2018 30
Заключение Мультимедиа-это собирательное понятие для различных компьютерных технологий, которые позволяют совместить для отображения результат обработки данных несколько информационных сред, таких как текст, графика, видео, фотография, движущиеся образы (анимация), звуковые эффекты, высококачественное звуковое сопровождение 08. 02. 2018 Программа создания мультимедийных презентаций Microsoft Power. Point 31
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! Выполнила студентка третьего курса группы ЭКБ 9 -2 Губарева Екатерина Максимовна 08. 02. 2018 32