Скачать презентацию Технология масляной живописи Лекция 1 Скачать презентацию Технология масляной живописи Лекция 1

Технология масляной живописи 1.pptx

  • Количество слайдов: 23

Технология масляной живописи Лекция 1 Технология масляной живописи Лекция 1

 • Масляная живопись — одна из живописных техник, использующая краски с растительным маслом • Масляная живопись — одна из живописных техник, использующая краски с растительным маслом в качестве основного связующего вещества • Масляные краски состоят из пигмента и связующего ( масло, воск, смолы) • Пигменты бывают прозрачные (лессирующие) и укрывистые (покрывные) • На свету и в присутствии воздуха масло «окисляется» и затвердевает, образуя прозрачную водоустойчивую пленку, удерживающую пигменты. Этот процесс не прекращается в течение 2 -3 лет, за которые картина сначала существенно прибавляет в весе, а затем снова его теряет, но «подсохнуть» масло успевает за 4 -12 дней. Полностью сухое масло очень хрупко и легко трескается при малейшем изгибе.

Краски старых мастеров и современные • Натуральные, но часто токсичные пигменты • Все делалось Краски старых мастеров и современные • Натуральные, но часто токсичные пигменты • Все делалось в ручную (на века!) до середины 19 века. У каждого художника свой рецепт красок • Натуральные, естественные оттенки и цвета • Натуральные пигменты заменяют искуственными(имитациями) для удешевления • Плохое связующее! Слишком много масла в составе! Краски плохо кроют = большой расход красок • Много слишком ярких, подчас неестественных цветов

Преимущества и Недостатки • Долго сохнут. Можно • Долго сохнут. Необходимо продолжать работу внутри Преимущества и Недостатки • Долго сохнут. Можно • Долго сохнут. Необходимо продолжать работу внутри ждать 3 4 дня для высыхания одного слоя в течении 2 3 х каждого слоя при дней многослойной работе • Очень гибкий материал. Много • Очень сложная технология техник, подходов, приемов • При соблюдении технологии долговечна

Грунт • Чтобы писать масляными красками на холсте, дереве, картоне или другом каком либо Грунт • Чтобы писать масляными красками на холсте, дереве, картоне или другом каком либо основании, на него сначала наносят грунт, чтобы воспрепятствовать вытеканию масла из красок, обеспечить лучшее сцепление красочного слоя с поверхностью холста и придать основанию определенную фактуру и цвет. • Наиболее популярными являются акриловые грунты как наиболее простые в применении и легкодоступные. Акриловый грунт наносится в 4 5 тонких слоев на растянутый холст или другую поверхность и полностью высыхает в течение одного дня. Акриловый грунт легко окрашивается в любой цвет с помощью добавления к нему акриловых красок или сухих пигментов. Чтобы воспрепятствовать впитыванию масла в грунт, его покрывают тонким слоем льняного масла или специально предназначенным для этого клеем. От качества грунта напрямую зависят яркость красок и долговечность работы.

Масляный грунт • Цинковые белила и домарный лак 1 Масляный грунт • Цинковые белила и домарный лак 1

Имприматура • Импримату ра (от итал. imprimatura — первый слой краски) — термин, используемый Имприматура • Импримату ра (от итал. imprimatura — первый слой краски) — термин, используемый в живописи: цветная тонировка поверхности уже готового белого грунта, вошедшая в практику итальянских художников с XVI века.

Проклейка • Цель проклейки: изолировать холст (картон, бумагу, доску) от масляной краски, так клеевая Проклейка • Цель проклейки: изолировать холст (картон, бумагу, доску) от масляной краски, так клеевая пленка не растворяется в масле и растворителях. На непроклеенной основе масло из краски проникает в целлюлозу, свободные жирные кислоты, содержащиеся в масле, частично разрушают ее. От этого целлюлоза становится хрупкой и при механических воздействиях легко ломается. • если ткань имеет редкое переплетение, то клеевая пленка дополнительно закрывает отверстия между нитями. Это достигается нанесением нескольких проклеек 2 4.

Основы для масляной живописи • Холст • Картон • Бумага • Оргалит • Дерево Основы для масляной живописи • Холст • Картон • Бумага • Оргалит • Дерево

Холст • Подрамник • Натянутая ткань (холст) • Проклейка (2 3 слоя) • Грунт Холст • Подрамник • Натянутая ткань (холст) • Проклейка (2 3 слоя) • Грунт (2 3 слоя) • Проклейка (1 слой)

Разбавители • Пинен • Разбавитель № 1, 2 • Даммарный лак • Масло льняное, Разбавители • Пинен • Разбавитель № 1, 2 • Даммарный лак • Масло льняное, подсолнечное • Тройник • Уайт спирит • Скипидар

Лаки • Для придания масляным краскам блеска к ним подмешивают специальные лаки и смолы Лаки • Для придания масляным краскам блеска к ним подмешивают специальные лаки и смолы (Даммарный лак). Краски могут потрескаться от избытка лака, поэтому лаков и смол не рекомендуется добавлять более десяти процентов от объема краски.

Нужно ли покрывать законченную картину лаком? • Законченную полностью высохшую картину часто покрывают лаком, Нужно ли покрывать законченную картину лаком? • Законченную полностью высохшую картину часто покрывают лаком, чтобы выровнять тон и защитить картину от разрушения. Один из наиболее популярных лаков — кетоновый. Он легко смывается спиртом в случае повреждения его поверхности • Домарный лак • Фисташковый лак • Акрил фисташковый лак

Нужно ли промасливать палитру? Нужно ли промасливать палитру?

Многослойная масляная живопись • Техника живописи, требующая расчленения работы на ряд последовательных этапов: подмалевок, Многослойная масляная живопись • Техника живописи, требующая расчленения работы на ряд последовательных этапов: подмалевок, прописи, лессировка

Метод Аля Прима • В техническом отношении этот метод живописи является наилучшим, так как Метод Аля Прима • В техническом отношении этот метод живописи является наилучшим, так как при нем вся живопись состоит из одного слоя, высыхание которого при умеренной толщине его протекает беспрепятственно и вполне нормально, почему при соответ ствующем грунте он обеспечен от трещин, равно как сами крас ки сохраняют свою первоначальную свежесть. Но не всегда этот метод может быть на практике осуществлен и, кроме того, не всегда он входит в задачу живописца.

Этапы ведения работы • Эскиз композиционный • Эскиз тонально цветовой • Рисунок • Раскрытие Этапы ведения работы • Эскиз композиционный • Эскиз тонально цветовой • Рисунок • Раскрытие холста – Подмалевок • Раскрытие главных цветовых и контрастных отношений • Прописка деталей и акцентов • Обобщение

Организационные вопросы • Мольберты • Пищевая пленка • Время занятий Организационные вопросы • Мольберты • Пищевая пленка • Время занятий