ТО СКД 5 курс1.ppt
- Количество слайдов: 25
Технологические основы социально культурной деятельности 5 й курс
Сущность понятия «досуг» n «возможность человека заниматься в свободное время разно образной деятельностью по своему выбору» .
виды досуговой деятельности n n n отдых — снимает усталость, напряжение, восстанавливает Физические и духовные силы человека (чтение книг, физкульту Ра, слушание музыки и т. д. ); развлечение — как досуговая деятельность имеет компенса ционный характер, возмещая зачастую однообразный труд. Развлекаясь, человек включает в свой досуг те физические и духов ныее способности и склонности, которые не может реализовать ни в труде, ни в отдыхе (просмотр кинофильмов, посещение музеев, Концертов и т. д. ); праздник — в нем сочетаются отдых и развлечение (народ ный, политический, религиозный, профессиональный, семейный праздники); самообразование — направлено на приобщение людей к цен ностям культуры и, как правило, не связано с профессиональной подготовкой, повышением квалификации (чтение литературы, участие в семинарах, деловых играх, экскурсии, слушание лек ций, музыки и т. д. ); творчество — наиболее высокий уровень досуговой деятель ности.
подсистемы технологии культурно досуговой деятельности n n n организационная подсистема — штатное расписание, долж ностные инструкции, наличие отделов, секторов, участников ра боты и т. д. ; подсистема методической деятельности — сценарные разра ботки, методические рекомендации, описание опыта и т. д. ; психологическая подсистема — формальная и неформальная структуры, отношения между участниками деятельности, профес сиональное осознание и т. д.
Сущность социально культурной анимации Особый вид СКД общественных групп, отдельных людей, основанной на современных технологиях преодоления социального и культурного отчуждения. n Совокупность взаимодействия элементов субъекта и объекта анимационной технологии n
Сущность социально культурной анимации Своеобразная социально педагогическая система, в которой ведущую роль играет аниматор, использующие интерактивные методы работы с целевой аудиторией. n Предмет анимации – «оживление» отношений между индивидуумом и социальной группой. n
формула анимации n Использование интереса + Оживление экспозиции + Включение аудиторию в действие + Разнообразие развлечений.
Классификация анамации По территориальному охвату n По возрастному признаку n По национальному признаку n По месту проживания n По отраслевому признаку n
типологии форм анимационной деятельности n n n по субъекту деятельности (форма массовой, групповой, индивидуальной деятельности); по месту осуществления; по характеру организации (институционные, общественноорганизационные и личностные формы культурно-досуговой деятельности).
элементы анимационной деятельности Анимация в движении n Анимация через успокоение n Анимация творческая n Анимация через общение n Анимация через переживание n Анимация культурная n
Сущность понятия «аниматор» n n n Специалист, осуществляющий культурно досуговую деятельность либо профессиональных, либо на добровольных началах. это люди, в чьих руках самочувствие и комфорт, настроение и увлеченность самыми разнообразными идеями, затеями, развлечениями, из чего в результате и складывается полноценный отдых. это те же массовики затейники, которых нанимают для того, чтобы никто из гостей не скучал.
ряд типологий социокультурных аниматоров Культурные аниматоры n Социальные аниматоры n Социо воспитательные аниматоры n Школьные аниматоры n
Принципы социокультурной анимации. n n n n человек должен изучаться в его целостности; каждый человек уникален, поэтому анализ отдельных случаев не менее оправдан, чем статистические обобщения; человек открыт миру, переживания человеком мира и себя в мире является главной психологической реальностью; человеческая жизнь должна рассматриваться как единый процесс становления и бытия человека; человек наделен потенциями к непрерывному развитию и самореализации, которые являются частью его природы; человек обладает определенной степенью свободы от внешней детерминации благодаря смыслам и ценностям, которыми он руководствуется в своем выборе; человек это активное, интенциональное, стремящееся, творческое существо.
функции социокультурной анимации. n n n Психологическая (адаптационная, компенсационная, стабилизирующая, оздоровительная) Педагогическая (образовательная, воспитательная, самосовершенствующая) Рекламная Информационная Экономическая
Цели социально культурной анимации. n Цели СКА создание условий для раскрытия личности или группы, установление межличностных отношений, организация процесса творчества как поиск проблем в окружавшем мире и их решение
Задачи социально культурной анимации n n комплексная оценка кризисной ситуации, помощь в осознании индивидом ценностного подтекста ситуации (что хорошо и что плохо); помощь в определении и осознании того, какой способ действия в конкретной ситуации подходит для достижения желаемой цели; подведение личности к необходимости осознания иррационального подтекста ситуации, т. е. сил, которые стоят за открыто проявленным желанием, осознание собственных неосознанных желаний; выявление и помощь в осознании реальных возможностей, между которыми есть выбор; помощь в осознании последствий, которые повлечет за собой решение в том или другом случае; подведение личности к осознанию того, что осознание, как таковое не может изменить кризисную ситуацию без желания действовать.
Сущность и состав анимационной индустрии. n сложная социально экономическая системы позволяющая формулировать ее закономерности, оценивать типичные характеристики. При изучении структуры выявляются взаимные соотношения частей системы и связи с внешней средой. Выделять части системы можно по различным признакам, что приводит к рассмотрению множества структур: во времени, в пространстве, смешанных. Для правильной оценки последствий развития системы важна ее целесообраз ность.
Инфраструктура анимации n n n это совокупность социальных учреждений, объектов и сооружений, являющихся материальной базой обеспечения эффективной анимационной деятельности. К анимационной индустрии относятся предприятия (организации, учреждения), чья основная деятельность связана с удовлетворением потребностей человека в развлечениях. Анимационная индустрия выступает как самостоятельное, относительно обособленное звено экономической системы, привлекая значительные материальные, финансовые, трудовые ресурсы. В этом плане предприятия анимационной индустрии развлечений характеризуются специфическими технологиями, системами управления, результатами деятельности, организацией труда персо нала.
Инфраструктура анимации n n n n n Музеи Зоопарки Цирки Театры Парки клубы Игорные заведения Предприятия общественного питания Спортивные учреждения
Семинарское занятие № 1 «Технология организации КДП» Вопросы к обсуждению: Общая характеристика технологии организации культурно досуговых программ. n Алгоритм технологического процесса в анимационной деятельности. n Анимационная работа по изменению негативного отношения общества к отчуждаемости личности. n Анимационная работа по социально психологической реабилитации n Анимационная работа по самореализации лмчности
Семинарское занятие № 2 «Режиссура СКА» Вопросы к обсуждению: n 1. Перечислите основные методы технологии культурно досуговой деятельности. n 2. Какова сущность режиссуры в анимационных программах? n 3. Перечислите основные формы и виды анимационной театрализации. n 4. Каковы специфические особенности драматургии анимационных программ культурно досугового характера? n 5. Дайте характеристику ос новных этапов процесса разработки замысла анимационной программы. n 6. Каковы основные принципы гармонизации композиционного материала анимационных программ? n 7. Перечислите основные элементы клас сической структуры композиции анимационной программы. n 8. Дайте ха рактеристику основных элементов классической структуры композиции анимационной программы. n 9. Как называется предварительный эскиз анимационной программы? Какую роль он играет? n 10. Дайте характеристику основной функции режиссерского сценария. n 11. В чем специфика массового анимационного мероприятия? n 12. Что представляют собой номера анимационной программы? Перечислите их основные виды. n 13. Что включает в себя сценическая обстановка? Каково назначение Декорации? n 4. Назовите основные конструктивные средства сценогра фического решения. n 15. В чем специфика звукового решения анимационных программ? n 16. Какие требования предъявляются к световому решению анимационных программ? n 17. Охарактеризуйте основные сферы взаимо действия режиссера и художника.
Семинарское занятие № 3 «Методика организации анимационных программ» n n n n Вопросы к обсуждению: Формы работы в процессе организации социокультурной анимации Методы работы в процессе организации социокультурной анимации Формы работы в процессе организации театральной анимации Методы работы в процессе организации театральной анимации Формы работы в процессе организации школьной анимации Методы работы в процессе организации школьной анимации Игровые формы и методы в процессе организации социокультурной анимации
Семинарское занятие № 4, 5 «Региональное моделирование анимационной деятельности» Вопросы к обсуждению: n Основные направления туристской анимации. n Особенности событийного туризма. n События, привлекающие туристов. n Роль аниматора в организации досуга целевых групп. n Типология аниматоров. n Функции аниматоров. n Критерии профессионального мастерства аниматора
Вопросы к экзамену n n n n n Сущность социально культурной анимации. Принципы и функции социокультурной анимации. Цели и задачи социально культурной анимации. Инфраструктура анимации. Сущность и состав анимационной индустрии. Виды социально культурной анимации. Технология организации культурно досуговых программ. Алгоритм технологического процесса в анимационной деятельности. Режиссура как основа анимационной деятельности. Создание анимационной программы. Номер как единица анимационной программы. Методика организации анимационных программ. Формы и методы работы аниматора с целевой аудиторией. Региональное моделирование анимационной деятельности. Основные направления туристской анимации. Особенности событийного туризма. Роль аниматора в организации досуга целевых групп. Типология аниматоров. Функции аниматоров. Критерии профессионального мастерства аниматора
Практическое задание Написать сценарий досуговой программы: n Принять участие в одной из культурно досуговых программ города. n