Горчакова Ксения к121 карандаши.pptx
- Количество слайдов: 23
Техники рисования ЦВЕТНЫЕ КАРАНДАШИ
ИСТОРИЯ КАРАНДАША Еще в древности люди пользовались обломками угля, свинцом, жженой костью, а потом и найденным веществом - графитом, используя для удобства различные приспособления. Стержень из графита изобрели только в XVIII веке. А вот цветные карандаши, в производстве которых графит не использовался, появились уже в XX веке. Смесь цветного пигмента и каолина такими были первые карандаши всего шести основных цветов. В современном производстве цветных карандашей большое количество технологий для разных нужд и направлений.
ГРАФИТ. ВИДЫ ГРАФИТОВЫХ КАРАНДАШЕЙ Любой человек, который когда-либо писал, рисовал или чертил простым карандашом, знаком с графитом. Мы привыкли считать простые карандаши сделанными из графита, и не задумываемся о том, что но на самом деле стержень графитового карандаша сделан из смеси графита и глины, и запакован в корпус, чаще всего деревянный. Именно количество глины определяет степень твердости или мягкости карандаша.
Основная линейка деления карандашей по твёрдости такова: «H» -карандаши и «B» карандаши. «H» -карандаши твёрдые, и чем выше номер (он проставляется рядом с буквенным обозначением, например: 1 Н или 2 Н), тем светлее линии. Карандашом номера 6 H, например, будет чертить гораздо легче, чем карандашом 2 H. «B» карандаши мягкие и чем выше число, темнее линии или штрихи он будет делать. Что соответствует русской маркировка «Т» (твёрдый) и «М» (мягкий). Для рисования обычно используются карандаши мягкости «В» , или «М» — если по нашему.
ДОПОЛНЕННАЯ КАРАНДАШОМ РЕАЛЬНОСТЬ Сначала фотохудожник делает от руки набросок карандашом на бумаге. Затем фотографирует рисунок на фоне реального объекта и дорабатывает получившееся изображение в фотошопе, придавая контрастность и насыщенность. Получается волшебство.
РИСОВАНИЕ ЦВЕТНЫМИ КАРАНДАШАМИ Рисование цветными карандашами во многом схоже с использованием чернографитного карандаша. Но тут есть несколько специфических особенностей. 1. Обладает прозрачностью цвета. 2. Сложность и тонкость цвета достигается путём наложения нескольких цветов. 3. Необходим опыт рисования простым карандашом. 4. Цветной карандаш плохо стирается ластиком. Используемые техники так же во многом схожи, давайте рассмотрим их.
ТЕНИ И ТОНИРОВАНИЕ Создавая тени и тона делайте линейные движения из стороны в сторону. И не забывайте менять давление на карандаш для создания различной насыщенности цветом.
ШТРИХОВКА Делайте штриховку быстрыми повторяющимися линиями, оставляя небольшие просветы между ними. При перекрестной штриховке накладывайте линии под необходимым углом. Можете использовать разные цвета или штрихование в несколько слоев для придания необходимой структуры.
ЗАВИТУШКИ Необходимую поверхность или оттенок также можно создать используя круговые повторяющиеся линии, наносимые как одним, так и несколькими карандашами.
НАПРАВЛЕННЫЕ ЛИНИИ Короткие линии, направленные вдоль контура или по направлению волос (травы, огня), расположенные плотно друг к другу, могут создавать довольно интересные эффекты.
СЛОИ Кладите слои цвета один на другой. Линия , оставляемая цветным карандашом – прозрачна, это поможет достичь нам интересного эффекта.
ГРАВИРОВКА Гравировка — два больших слоя располагаются друг над другом, после чего верхний слой аккуратно прореживается лезвием или булавкой, что бы проступил нижний.
ПОЛИРОВКА Полировка создается плотным перекрытием нескольких цветовых слоев, так, что бы не оставалось светлых мест, т. е. поверхность бумаги была полностью заполнена цветом.
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ http: //pikabu. ru/search. php? q=%EA%E 0%F 0% E 0%ED%E 4%E 0%F 8&page=2 http: //stabilo 4 kids. ru/tehn_ris/tehnika_risova niya_cvetnymi_karandashami_12. html