Скачать презентацию Тестирование по лекции Развитие СМИ Западной Европы ХVII-ХVIII Скачать презентацию Тестирование по лекции Развитие СМИ Западной Европы ХVII-ХVIII

Развитие массовой прессы в XIX в.pptx

  • Количество слайдов: 30

Тестирование по лекции «Развитие СМИ Западной Европы ХVII-ХVIII вв. 1. Ричард Стил и Джозеф Тестирование по лекции «Развитие СМИ Западной Европы ХVII-ХVIII вв. 1. Ричард Стил и Джозеф Аддисон выпускали журнал: А) Весельчак; Б) Болтун; В) Джентльменский журнал. 2. Первое название газеты «Times» - …. 3. Главная особенность французской концепции свободы печати заключается в А) наибольшей роли государства в журналистике; Б) отсутствии вмешательства государства в журналистику; В) регулировании вмешательства государства в журналистику при помощи законов.

Тестирование по лекции «Развитие СМИ Западной Европы ХVII-ХVIII вв. 4. Теофраст Ренодо издавал: А) Тестирование по лекции «Развитие СМИ Западной Европы ХVII-ХVIII вв. 4. Теофраст Ренодо издавал: А) «Times» Б) «La Gazette» В) «Французский Меркурий» . 5. Роялистская пресса: А) «Письма графа Мирабо к своим избирателям» Б) «Папаша Дюшен» В) «Газета Национальной Политики» .

Тестирование по лекции «Развитие СМИ Западной Европы ХVII-ХVIII вв. 6. В газете «Парижские революции» Тестирование по лекции «Развитие СМИ Западной Европы ХVII-ХVIII вв. 6. В газете «Парижские революции» сотрудничал: А) Сильвен Марешаль Б) Камиль Демулен В) Жан-Поль Марат. 7. Основа газеты «Защитник конституции» А) статьи Робеспьера; Б) новые законодательные акты; В) выступления Эбера. 8. Газета «для маригналов» : А) Курьер Прованса Б) Папаша Дюшен В) Французский Меркурий.

Тестирование по лекции «Развитие СМИ Западной Европы ХVII-ХVIII вв. 9. Гракх Бабеф - публицист Тестирование по лекции «Развитие СМИ Западной Европы ХVII-ХVIII вв. 9. Гракх Бабеф - публицист А) эпохи Великой французской буржуазной революции; Б) периода правления Директории; В) периода правления Наполеона. 10. Каковы основные характеристики журналистики Франции ХVII-ХVIII вв. ?

Развитие массовой прессы в XIX в. Лектор: Марина Геннадьевна Федотова Развитие массовой прессы в XIX в. Лектор: Марина Геннадьевна Федотова

Техническая революция в печати применение стереотипов и матриц. Стереотип – плотный отпечаток, слепок с Техническая революция в печати применение стереотипов и матриц. Стереотип – плотный отпечаток, слепок с набора, с печатной формы – из гипса или из бумаги. Со стереотипа отливали матрицы, с которых можно делать много форм и печатать много оттисков сразу на нескольких станках. В 18 в. печатный станок мог печатать 250 оттисков в час.

Техническая революция в печати Фридрих Кениг в 1811 г. изобрел книгопечатную машину. Производительность 1100 Техническая революция в печати Фридрих Кениг в 1811 г. изобрел книгопечатную машину. Производительность 1100 оттисков в час. Бауэр в 1816 г. сконструировал плоскопечатную машину производительностью 1000 двусторонних оттисков в час.

Техническая революция в печати А. Эппельгет сконструировал ротационный станок «Мамонт» производительностью 4200 оттисков в Техническая революция в печати А. Эппельгет сконструировал ротационный станок «Мамонт» производительностью 4200 оттисков в час. Производительность тормозила ручная подача бумаги: 10 валов вокруг основного цилиндра с печатными формами требовали 10 подавальщиков. Станок имел гигантские размеры – 10 метров длина машины, 6 м высота. В 1863 г. Уильям Баллок разработал способ подачи бумаги из рулона. Ротационная печатная машина Уолтера (1866 г. )

Техническая революция в печати В 1854 г. был создан наборный станок, прообраз современного линотипа, Техническая революция в печати В 1854 г. был создан наборный станок, прообраз современного линотипа, который ускорил процесс набора текста для печати. Процесс набора на линотипе напоминает печатание на машинке, латунные матрицы букв группируются в нужной последовательности до тех пор, пока не образуется полная строчка, тогда в них наливается горячий свинец и получается литая строчка набора. В 1858 г. состоялась проба межконтинентального телеграфного кабеля. Набор строки из латунных матриц

Идеология. Борьба за свободу печати Франция. 1799 г. Бонапарт провозглашает себя первым консулом Франции. Идеология. Борьба за свободу печати Франция. 1799 г. Бонапарт провозглашает себя первым консулом Франции. «Консульский указ о газетах» , вышедший 17 января 1800 г. , привел к закрытию 60 из 73 газет, издававшихся в Париже, а на министра полиции была возложена обязанность следить, чтобы на территории Парижа и Сенского департамента не появилось ни одной новой газеты, а «редакторы газеты были неподкупной нравственности и патриотизма» .

Наполеоновская политика по отношению к свободе печати «Четыре враждебно настроенные газеты опаснее ста тысяч Наполеоновская политика по отношению к свободе печати «Четыре враждебно настроенные газеты опаснее ста тысяч штыков» Н. Бонапарт

Средства управления политической прессой в наполеоновской Франции Экономическое давление. Залог, гербовый сбор, цены на Средства управления политической прессой в наполеоновской Франции Экономическое давление. Залог, гербовый сбор, цены на бумагу увеличились. Негосударственные газеты лишены дотаций. Проблема юридического оформления – трудно юридически оформить новое издание. Задержка новостей, искажение, умалчивание. Внедрение в прессу Франции и др. стран хвалебных статей. Дозирование информации.

Борьба за свободу печати во Франции В 1804 г. сенат провозгласил Наполеона императором. В Борьба за свободу печати во Франции В 1804 г. сенат провозгласил Наполеона императором. В Конституцию империи, принятую 18 мая 1804 г. , были включены четыре статьи, призванные гарантировать свободу печати, которые на самом деле практически аннулировали эту свободу. Журнал «Decade philosophique, litteraire et politique» ( «Философские, литературные и политические декады» , 1794– 1807) отстаивал либеральные идеи в эпоху Империи, оставаясь органом духовной оппозиции.

Луи Франсуа Бертен • В 1800 г. вместе с братом, Пьером Луи Бертеном, приобрел Луи Франсуа Бертен • В 1800 г. вместе с братом, Пьером Луи Бертеном, приобрел «Journal des Débates politiques et liltéraires» ( «Журнал дебатов политических и литературных» ). • В 1804 г. его газета была переименована в «Journal de l'Empire» , и к ней был приставлен специальный цензор. • Добавочные листы к газете «Journal des Débates» (feuilleton – листок, листочек) – появление фельетона. В дальнейшем термин «фельетон» использовался в значении: а) литературного материала «подвала» газеты; б) литературного произведения малой формы публицистически-злободневного характера, помещенного либо в «фельетон» газеты, либо в дополнительных частях журнала (обозрение, смесь). • Становление фельетона связывается с именем Жюльена Луи Жоффруа, театрального критика. • В 1811 г. газета, тираж которой достиг 32 000 экз. , была конфискована в пользу государства

Наполеоновский декрет о печати 3 августа 1810 г. Наполеон подписал декрет, согласно которому в Наполеоновский декрет о печати 3 августа 1810 г. Наполеон подписал декрет, согласно которому в каждом департаменте (исключая департамент Сены) можно было издавать только одну газету, которая должна была находиться под властью местного префекта, а в конце того же 1810 г. был подготовлен проект декрета о парижских газетах. Декрет разрешал публиковать политические известия только трем газетам, периодичность выхода которых ограничивалась тремя днями в неделю. В газетах вводился также запрет на фельетон. Сфера допустимого для освещения во французской прессе колебалась в соответствии с текущими политическими обстоятельствами. в Париже в 1811 г. остались только четыре ежедневные газеты – «Journal de Paris» , «Gazette de France» , «Monituer» ( «Наставник» ) и «Journal de I'Empire» .

Наполеоновская политика по отношению к печати сказалась на европейской журналистике Германия: Действие французского декрета Наполеоновская политика по отношению к печати сказалась на европейской журналистике Германия: Действие французского декрета о печати 1810 г. не только распространялось на оккупированные территории Рейнского союза, но и оказывало влияние на соседние государства. Так, правительство Пруссии запретило ежедневную газету Генриха фон Клейста «Berliner Abendblatter» ( «Берлинские вечерние листки» ) за политические комментарии. В самой же Германии всем газетам было предписано перепечатывать политические новости только из официальной французской газеты «Monituer» . К 1812 г. во всей огромной области осталось всего две местные газеты ( «политические» , т. е. имевшие право перепечаток политических известий из парижских газет): одна в Гамбурге ( «Korrespondent» ) и другая в Бремене. Обе издавались с двойным, параллельным франко-немецким текстом. В Италии, также находившейся под французской оккупацией, могли действовать только проправительственные издания, типа «Monitore di Roma» ( «Римский наставник» ), скопированные с французских образцов. После падения режима Наполеона на территории бывшей Священной Римской империи в 1815 г. был создан Германский союз, объединивший 35 княжеств и 4 вольных города. Была принята конституция союза, которая провозгласила, что первое союзное собрание должно заняться выработкой гарантий свободы печати. Тем более, что цензура была уже отменена в Баварии, Вюртемберге и ряде других территорий. Однако окончательного освобождения от цензуры Германия так и не получила вплоть до 1848 г.

Восстановление свободы слова во Франции В 1814 г. Конституционная хартия восстановила свободу слова, которая Восстановление свободы слова во Франции В 1814 г. Конституционная хартия восстановила свободу слова, которая тут же была перечеркнута законом от 21 октября 1814 г. , вводившим предварительную цензуру для всех периодических изданий и сочинений, объем которых не превышает 20 печатных листов. Гарантий свободы слова удалось добиться после событий июля 1830 г. , журналисты отказались подчиняться указам короля о крайне строгих цензурных правилах относительно книг и особенно газет. Начался период Июльской монархии, и была принята новая Конституционная хартия, в которой было записано, что «цензура не может быть никогда восстановлена» .

Англия XIX в. - расцвет периодической печати В 1810 -е гг. в Лондоне издавалось Англия XIX в. - расцвет периодической печати В 1810 -е гг. в Лондоне издавалось более 30 журналов, а в 1820 -е гг. – уже около 100. В первой половине XIX столетия наиболее влиятельны в области культуры и общественнополитической мысли четыре журнала – «The Edinburgh Review» ( «Эдинбургское обозрение» , 1802– 1929), «The Quarterly Review» ( «Ежеквартальное обозрение» , 1809– 1967), «Blackwood's Magazine» ( «Блэквудовский журнал» , 1817), «The London Magazine» ( «Лондонский журнал» , 1820– 1826), а также газета, ставшая синонимом качественной прессы – «The Times» ( «Таймс» ).

Журнал «The Edinburgh Review» Ежеквартальный журнал был основан в столице Шотландии в октябре 1802 Журнал «The Edinburgh Review» Ежеквартальный журнал был основан в столице Шотландии в октябре 1802 г. как орган партии вигов, и среди его основателей были Фрэнсис Джеффри, Сидни Смит, Генри Броугхем. Главным редактором этого издания в течение 27 лет оставался Фрэнсис Джеффри. «The Edinburgh Review» стал чрезвычайно влиятельным изданием. Умеренный консерватизм этого издания понравился публике, а его литературные суждения оказывали решающее влияние и на писателей, и на читателей. Высокий уровень критических статей «The Edinburgh Review» послужил образцом для многих европейских и американских литературно-критических изданий. Статья Генри Броугхема, опубликованная в 1808 г. и высмеивавшая юношеский сборник стихов лорда Байрона, повлекла за собой один из самых громких скандалов в истории английской литературы. Френсис Джеффри

Журнал «The Quarterly Review» Джон Мюррей Основан в Лондоне в 1809 г. как издание Журнал «The Quarterly Review» Джон Мюррей Основан в Лондоне в 1809 г. как издание консерваторов. За этим журналом стояла издательская фирма Джона Мюррея, провозглашенного «королем книгоиздателей» . «Крестным отцом» издания стал Вальтер Скотт, а первым редактором – публицист и сатирик Уильям Гиффорд. Журнал быстро приобрел влияние, сопоставимое с влиянием «The Edinburgh Review» , и даже скандал с разгромной рецензией на поэму Джона Китса, приведший в итоге к смерти поэта, стал своеобразным аналогом «байроновскому» .

 «Blackwood's Magazine» Был основан в Эдинбурге в 1817 г. и стал органом так «Blackwood's Magazine» Был основан в Эдинбурге в 1817 г. и стал органом так называемых «младших тори» . Его идейным вдохновителем оказался, как и в случае с «The Quarterly Review» , Вальтер Скотт, а «финансовой основой» – издательская фирма Уильяма Блэквуда. Джон Вильсон С 1825 г. редактором был Джон Вильсон длительное время оставался на редакторском посту «Blackwood's Magazine» , где под псевдонимом «Кристофер Норт» публиковал серии эссе, вошедшие в историю английской литературы под названием «Аброзианские ночи» . История журналистской дуэли Локхарта и Вильсона Уильям Блэквуд

 «The London Magazine» Джон Скотт Основанн Джоном Скоттом в 1820 г. литературное издание «The London Magazine» Джон Скотт Основанн Джоном Скоттом в 1820 г. литературное издание оказал значительное влияние на развитие английского эссе. В журнале раскрылись дарования таких блистательных эссеистов, как Чарльз Лэм ( «Очерки Элии» ), Уильям Хэззлитт ( «Застольные беседы» ), Томас Де Куинси ( «Исповедь англичанина, употребляющего опиум» ).

 «The Times» Основатель Джон Уолтер, который в 1785 г. начал издавать газету «Universal «The Times» Основатель Джон Уолтер, который в 1785 г. начал издавать газету «Universal Daily Register» ( «Универсальный ежедневный журнал» ). В 1788 г. издание Джона Уолтера было переименовано в «The Times» . Задачей Джона Уолтера было сделать «The Times» изданием, интересным всем читающим кругам. В 1803 г. управление «The Times» перешло к Джону Уолтеру II, который усилил в «The Times» черты респектабельности и сделал это издание самым информированным в стране. В 1817 г. Джон Уолтер II занял место в парламенте, а на пост редактора назначил Томаса Барнса. Барнс возвел газету в ранг непререкаемых авторитетов в мире информации, закрепив за ней статус влиятельного издания. Пик популярности «The Times» пришелся на события Крымской войны, в период редакторства Джона Дилейна. Освещать военные действия был отправлен знаменитый корреспондент «The Times» Уильям Рассел, первый военный корреспондент в истории британской прессы. В середине XIX столетия «The Times» получила прозвище «Громовержец» . Ее ежедневный тираж достиг 60000 экз. , тогда как тираж ближайшего конкурента едва приближался к 6000. Газета всегда была чутка к технологическим и оформительским инновациям. В «The Times» впервые появилась фотоиллюстрация. «The Times» первой в Европе использовала возможности парового печатного станка Фредерика Кенига, перешла на ротационную печать, использовала строкоотливную машину.

Появление информационных агентств Первое в мире информационное агентство появилось в 1835 г. в Париже. Появление информационных агентств Первое в мире информационное агентство появилось в 1835 г. в Париже. Его основателем стал Шарль Луи Гавас, начавший свою деятельность с «бюро переводов Гаваса» , в задачу которого входило оперативное обеспечение переводов иностранной прессы для нужд местной периодики. В агентстве Гаваса получили первые навыки работы будущие основатели собственных информационных агентств – Бернхард Вольф и Питер Юлиус Ройтер.

 «Телеграфное корреспондентское бюро (Б. Вольф)» В конце 1848 г. Вольф открыл собственное агентство, «Телеграфное корреспондентское бюро (Б. Вольф)» В конце 1848 г. Вольф открыл собственное агентство, получив должность исполнительного директора берлинской газеты «National Zeitung» . Он подключил к редакции телеграф и стал помещать в газете короткие сообщения из Лондона и Франкфурта, полученные по новому средству связи. Цена на услуги телеграфной связи была высокой, а потому Вольф заключил договор с издателями других газет и частными лицами о продаже им биржевых новостей, полученных из Парижа, Лондона, Штеттина, Гамбурга и Франкфурта-на-Майне. Так возникло «Telegrafisches Korrespondenzbuero (В. Wolff)» ( «Телеграфное корреспондентское бюро (Б. Вольф)» ).

История создания информационного агентства «Рейтер» В начале 1849 г. Ройтер, пользуясь отсутствием в Париже История создания информационного агентства «Рейтер» В начале 1849 г. Ройтер, пользуясь отсутствием в Париже налога на печать, основал газетный листок, представлявший собрание всякого рода новостей – от светской хроники до биржевых сводок. Газета была закрыта за долги. Он перебрался в Германию в город Аахен, который в силу своего географического положения являлся важнейшим «коммуникационным перекрестком» между Бельгией, Нидерландами и Германией. В этом городе Ройтер открыл своё первое информационное агентство, используя новости, получаемые по телеграфным линиям «Берлин-Аахен» и «Париж. Аахен» . Летом 1851 г. Питер Юлиус Ройтер переехал в Англию, чтобы стать Джулиусом Рейтером и основать 4 октября того же года компанию под названием «Подводный телеграф» . Многие исследователи считают эту датой основания агентства Рейтер. В 1853 г. Рейтер изменил название своей компании на «The Continental Telegraph» ( «Континентальный телеграф» ) и попытался выйти за пределы чисто биржевой информации.

Массовизация прессы появление «массовых» , недорогих периодических изданий, рассчитанных на вкусы малообразованной, но большой Массовизация прессы появление «массовых» , недорогих периодических изданий, рассчитанных на вкусы малообразованной, но большой читательской аудитории.

Эмиль де Жирарден Журнал мод «La Mode» (1829– 1854) вначале выходил как чисто великосветский Эмиль де Жирарден Журнал мод «La Mode» (1829– 1854) вначале выходил как чисто великосветский журнал. Вскоре Жирарден придал ему черты политического издания, но сохранил раздел мод с картинками из жизни высшего света, учитывая интересы сложившегося круга читателей. Основал в 1836 г. новую политическую газету «La Presse» ( «Пресса» ), подписная цена которой (40 франков) была вдвое ниже всех других подобных изданий. В год основания у газеты Жирардена было 10 000 подписчиков, а реклама приносила газете до 200 000 франков в год. Жирардену удалось превратить свою газету в независимое издание, и публикации в «La Presse» нередко вызывали раздражение властей. С именем Жирардена связывается и первое появление в европейской периодике «скрытой рекламы» . Во французской «penny press» появился и новый жанр - «роман-фельетон» . (Роман Эжена Сю «Вечный жид» ). Обращение к массовому мещанскому читателю, необходимость на протяжении ряда месяцев держать его в постоянном ожидании продолжения, торопливость самого процесса писания породили характерную для романа-фельетона технику: упрощенность психологических мотивировок, сентиментально-мелодраматический подбор персонажей, сложность интриги, при обилии кульминационных пунктов, подчас сводящих изложение к монтажу разрозненных выразительных ситуаций, растянутость, наконец, эмоциональность и неряшливость языка. Расцвет литературно-журналистского жанра «физиологии» . Восходит этот жанр к сочинению «Физиология вкуса» , которое в 1826 г. опубликовал А. Брийа-Саварен, литератор, юрист и знаток гастрономии. В «Физиологии вкуса» вполне серьезные философские сентенции перемежались кулинарными рецептами и историческими анекдотами. После Брийа-Саварена термин «физиология» покинул чисто научную область и переместился в область политической и бытописательной публицистики.

 «Pette Journal» ( «Маленькая газета» ) Ежедневная французская газета. Издатель М. П. Милло. «Pette Journal» ( «Маленькая газета» ) Ежедневная французская газета. Издатель М. П. Милло. Основана в 1861 г. и завоевала аудиторию благодаря ставке на леденящие душу убийства. Чем кошмарнее были описываемые преступления, тем стремительнее рос тираж, приблизившись в 1869 г. к 470 000 экземпляров. «Массовая» пресса быстро освоила и приемы иллюстрированных изданий, дополнив сенсационность соответствующим видеорядом. Милло в начале 1870 -х практически создал первую во Франции ежедневную иллюстрированную газету с тиражом, приближавшимся к миллиону экземпляров. Первая ежедневная иллюстрированная газета в Англии «Daily Graphic» появилась лишь в 1890 г. В Германии первая иллюстрированная газета «Leipziger lllustrierte Zeitung» ( «Лейпцигская иллюстрированная газета» ) появилась в 1843 Она позиционировалась издателем-редактором как «газета общего интереса» , выходившая раз в неделю. Она быстро завоевала популярность, и к 1873 г. тираж газеты достиг 18000 экземпляров.

Качественная и массовая пресса К качественной прессе, относятся газеты «Таймс» , «Дейли телеграф» (The Качественная и массовая пресса К качественной прессе, относятся газеты «Таймс» , «Дейли телеграф» (The Daily Telegraph — «Ежедневный телеграф» , 1855 год основания), «Гардиан» (The Guardian — «Страж» , 1821), «Файнэншл тайме» (Financial Times — «Финансовое время» , 1888). Печать такого типа содержательна и информативна, имеет сравнительно невеликий тираж (исключением, пожалуй, является тираж «Дейли телеграф» — 1, 3 млн. экз. ). Массовая (или популярная) печать ориентируется на широкий круг читателей, публикует гораздо меньше аналитических материалов. Тираж отдельных изданий достигает пяти миллионов экземпляров [ «Миррор» (The Mirror — «Зеркало» , 1903), «Дейли экспресс» (Daily Express — «Ежедневный экспресс» , 1900), «Дейли мейл» (Daily Mail — «Ежедневная почта» , 1896)].