Тест 8. 2 Барокко, малые голландцы, классицизм
1.
2.
3.
• Бернини создал огромную площадь перед собором Св. Петра — самый крупный архитектурный ансамбль Италии XVII века, в 1656 -1663 годах он оформил площадь перед собором огромнымой колоннадой. • Бернини организует две площади, «нанизанных» на единую с собором ось: овальную и вторую, дополнительную — трапециевидную, ограниченную стенками, «привязывающими» первую площадь к фасаду Мадерны. Отдельно стоящие колонны также были новым решением: 284 колонны в 4 ряда опоясывают с боков эллиптическую в плане площадь, оставляя широкий проезд спереди, а в глубине расходясь в сторону и открывая фасад собора.
• Форма овала, излюбленная зодчими барокко, создавала ощущение неустойчивости, подвижности, в какой-то мере неопределенности: ракурсы меняются в зависимости от положения зрителя. Это повышало декоративный эффект. Вместе с тем сами колоннады, созданные путем применения тосканского ордера, чрезвычайно монументальны: огромные стволы поддерживают упруго изгибающуюся ленту антаблемента, выше которой в четком ритме — статуи святых.
• С помощью приема иллюзорной перспективы, уже ранее использованного им при создании Царской лестницы в Ватикане, собор издали кажется меньше, чем на самом деле, долго остается как бы того же размера, а затем скачком вырастает вдруг до огромных размеров. Центр площади отмечен египетским обелиском, в центре ее боковых секторов находятся два великолепных фонтана. •
• Весь этот ансамбль заслонил существовавшую по сторонам неупорядоченную застройку и одновременно образовал монументальный «фон» для торжественных процессий, для съезда знати к торжественному богослужению в соборе, для массы народа, движение которых призвана пробудить, организовать и сделать целеустремленным динамика архитектурного пространства. • Скала Реджа, созданная Бернини и ведущая из собора Святого Петра в Ватиканский дворец, представляет собой тип лестницы "марш за маршем". Перспектива усиливается постепенным уменьшением высоты колонн и ширины ступенек — сходным образом создастся эффект перспективы в театре.
4
• Церковь Санта-Мария-делла. Витториа в Риме • Сооружена в 1605 - 1608 гг. для монастыря кармелитов ордена Святой Терезы. • Проект архитектора Карло Мадерна
5.
6.
7.
8.
9.
• Рыцарь, Смерть и Дьявол • 1513 год. Кунстхалле, Карлсруэ. Художник • Альбрехт Дюрер
10.
• Пан и Сиринга » Николя Пуссен 1637 106, 5 x 82 см Холст, масло Дрезден. Картинная галерея •