ТЕОРИЯ ВИЗУАЛЬНОЙ КУЛЬТУРЫ4.ppt
- Количество слайдов: 46
ТЕОРИЯ ВИЗУАЛЬНОЙ КУЛЬТУРЫ
Теория визуальной культуры Семиотика - это учение о природе и основных разновидностях знаковых процессов Ч. Пирс
Теория визуальной культуры Семиотика – это наука, изучающая жизнь знаков в рамках жизни общества Ф. де Соссюр
Теория визуальной культуры Знак — это материально выраженная замена предметов, явлений, понятий в процессе обмена информацией в коллективе Ю. Лотман
Теория визуальной культуры Означающее — формальная сторона знака Означаемое — содержательная сторона знака, сочетающаяся в нём с означающим (иначе называемым выражением). Термин используется при подходе к знаку со стороны значения. Знак представляет собой соглашение (явное или неявное) о приписывании чему-либо (означающему) какого-либо определённого смысла (означаемого).
ТЕОРИЯ ВИЗУАЛЬНОЙ КУЛЬТУРЫ Невербальные коммуникации
Теория визуальной культуры 1)знаки-иконы (icon), изобразительные знаки, в которых означаемое и означающее связаны меж собой по подобию; 2) знаки-индексы (index), в которых означаемое и означающее связаны меж собой по расположенности во времени и/или пространстве; 3) знаки-символы (symbol), в которых означаемое и означающее связаны меж собой в рамках некоторой конвенции, то есть как бы по предварительной договоренности. Национальные языки — пример
Теория визуальной культуры Условный — знак, в котором связь между выражением и содержанием внутренне не мотивирована. Самый распространённый условный знак — слово. Изобразительный или иконический — знак, в котором значение имеет естественно ему присущее выражение. Ю. Лотман
ТЕОРИЯ ВИЗУАЛЬНОЙ КУЛЬТУРЫ Визуальный язык
ТЕОРИЯ ВИЗУАЛЬНОЙ КУЛЬТУРЫ Индексальные знаки
ТЕОРИЯ ВИЗУАЛЬНОЙ КУЛЬТУРЫ Иконические знаки
Теория визуальной культуры Денотация (позднелат. denotatio, от лат. con (de) — порознь, отмена и noto — отмечаю, обозначаю) — прямое (явное) значение языковой единицы (слова). Коннотация (позднелатинское connotatio, от лат. con (con) — вместе и noto — отмечаю, обозначаю) — сопутствующее значение языковой единицы.
Теория визуальной культуры Синтагма (др. -греч. σύνταγμα) — совокупность нескольких знаков, объединённых по принципу сочетаемости, единица синтагматики. Объём конкретной синтагмы определяется не только реальным употреблением знаков в связке, но и самой сочетаемостью — возможностью объединения предметов, признаков и процессов окружающей действительности. Парадигма (от греч. παράδειγμα, «пример, модель, образец» ) — класса элементов, имеющих схожие свойства.
Теория визуальной культуры Система (Парадигма) Совокупность частей, деталей одежды, которые нельзя одновременно надеть на одну и ту же часть тела; варьирование этих деталей влечет за собой изменение "смысла" одежды: шляпка/чепчик/капор и т. д. Синтагма Сочетание в пределах одного и того же костюма разных элементов: юбка - блузка - куртка
Теория визуальной культуры Семиотика моды
Теория визуальной культуры Код — это правило сопоставления каждому конкретному сообщению строго определенной комбинации знаков У. Эко
Теория визуальной культуры Д. Констебл «Wivenhoe-park»
Теория визуальной культуры Б. Луини «Саломея с головой Иоанна Крестителя» 1480
ТЕОРИЯ ВИЗУАЛЬНОЙ КУЛЬТУРЫ Иконические знаки
ТЕОРИЯ ВИЗУАЛЬНОЙ КУЛЬТУРЫ В фотографии содержатся три сообщения, а именно: языковое сообщение, затем иконическое сообщение, в основе которого лежит некий код, и наконец, иконическое сообщение, в основе которого не лежит никакого кода. Ролан Барт
ТЕОРИЯ ВИЗУАЛЬНОЙ КУЛЬТУРЫ Иконические знаки
Теория визуальной культуры Б. Михайлов «Красная серия» кон. 70 -х
Теория визуальной культуры Монтаж Милард Тайдингс 1950
Теория визуальной культуры Джордж Буш Предвыборный плакат
Теория визуальной культуры Джон Кеннеди Предвыборный плакат
Теория визуальной культуры Встеча Л. Брежнева с канцлером ФРГ Брандингом
Теория визуальной культуры Уильям Берроуз
Теория визуальной культуры Ф. Ницше, П. Ре, Л. фон Саломе
Теория визуальной культуры М. Брук-Уайт «Ганди с прялкой» 1946
Теория визуальной культуры А. Адамс «Долина змеиной реки» 1950
Теория визуальной культуры Роберт Капа «Омаха Бич» 1944
Теория визуальной культуры Филипп Хальцман «Атомный Дали» 1948
Теория визуальной культуры Мэн Рей «Скрипка Энгра» 1924
Теория визуальной культуры Б. Михайлов Серия «Case history»
Теория визуальной культуры Б. Михайлов Серия «Case history»
Теория визуальной культуры Д. Питер-Уиткин
Теория визуальной культуры Разумеется, никакой монтаж не изменит самих вещей, но ритм и порядок, который им придается, их кадрирование, их положение в "поле" делают их "другими", хотя при этом они и остаются тем, чем являются, — своего рода жертвами собственной репрезентации Ж. Митри
Теория визуальной культуры а) минимальными единицами кинематографического языка являются составляющие кадр реальные объекты; б) эти минимальные единицы, являющиеся формами реальности, называются кинемами по аналогии с фонемами, в) кинемы составляют более крупную единицу, т. e. кадр, соответствующий монеме словесного языка. П. -П. Пазолини
Теория визуальной культуры Кинематограф безусловно предстает более насыщенным способом коммуникации, чем речь, поскольку в нем, как и уже во всякой иконической семе, различные означаемые не следуют друг за другом по синтагматической оси, но выступают совместно, взаимодействуя и порождая множество коннотаций. У. Эко
Теория визуальной культуры Тройное членение кинематографического кода по У. Эко
Теория визуальной культуры А. Хичкок «Подозрение»
Теория визуальной культуры Специфически кинематографические знаковые фигуры, которые мы исследуем (монтаж, движения камеры, оптические эффекты; "риторика экрана", взаимодействие звукового и зрительного рядов и так далее), представляют собой коды специализированные — хотя, как будет показано в дальнейшем, относительно "простые" — функционирующие поверх фотографической и фонографической аналогии К. Метц
Теория визуальной культуры Семиологическим путем мы приходим к утверждению, часто высказываемому эстетиками кино, отмечающими, что искусственное "насаживание" на кинотекст заранее существующих символов (социальных, психоаналитических и так далее) — прием примитивный и что сущность кинематографического символизма заключается в другом (символ должен "порождаться фильмом"). К. Метц
Теория визуальной культуры Диегезис - это совокупность фильмической денотации: сам рассказ, но также и пространство и время вымысла, задействованные в этом рассказе, а также персонажи, рассматриваемые с точки зрения денотации К. Метц
Elements www. animationfactory. com
Transitional Page