Скачать презентацию Теория Раскольникова Причины возникновения Положения теории Мотивы Скачать презентацию Теория Раскольникова Причины возникновения Положения теории Мотивы

Теория раскольникова(преступление и наказание).ppt

  • Количество слайдов: 10

Теория Раскольникова Причины возникновения. Положения теории. Теория Раскольникова Причины возникновения. Положения теории.

Мотивы преступления Раскольникова n «среда заела» (Разумихин) (…ну да, чтоб ограбить) n n …я Мотивы преступления Раскольникова n «среда заела» (Разумихин) (…ну да, чтоб ограбить) n n …я хотел Наполеоном сделаться, оттого и убил… ради денег ( «я и решил, завладев старухиными деньгами, употребить их на мои первые годы, не мучая мать, <…> так чтоб уж совершенно всю новую карьеру устроить и на новую, независимую дорогу стать» ) n вредная бесполезная старушонка ( «вошь убил, Соня, бесполезную, гадкую, зловредную» ) n проверка теории ( «мне надо было узнать тогда, и поскорей узнать, вошь ли я, как все, или человек? …я только попробовать сходил. . . » )

Суть теории n Согласно теории Раскольникова, люди делятся на «тварей дрожащих» и на особых Суть теории n Согласно теории Раскольникова, люди делятся на «тварей дрожащих» и на особых людей, которые «право имеют» на совершение преступления ради великих задач. «Необыкновенные» - это те люди, которые управляют миром, достигают высот в науке, технике, религии. Они могут и обязаны уничтожать все на своем пути к достижению цели, необходимой всему человечеству.

Причины преступления n n n Социальные Крайняя степень нищеты Болезненное состояние героя Всеобщая несправедливость Причины преступления n n n Социальные Крайняя степень нищеты Болезненное состояние героя Всеобщая несправедливость жизни Знакомство с Мармеладовым и его рассказ о своей семье Письмо матери Встреча на бульваре с обманутой девушкой n n n Нравственные Желание проверить теорию Понять, к какой категории относится сам герой Боль за униженных бедных, великая любовь к людям.

Теория Раскольникова n n n все люди разделяются на Теория Раскольникова n n n все люди разделяются на "обыкновенных" и "необыкновенных" "необыкновенный" человек имеет право. . . не официальное… разрешить своей совести перешагнуть. . . через иные препятствия, если исполнение его идеи (иногда спасительной, может быть, для всего человечества) того потребует кто больше всех может посметь, тот и всех правее! Так доселе велось и так всегда будет! (власть дается только тому, кто посмеет наклониться и взять ее)

Положения теории Раскольникова 1. презрительный, высокомерный взгляд на людей, как бы отрицание у них Положения теории Раскольникова 1. презрительный, высокомерный взгляд на людей, как бы отрицание у них прав на человеческое достоинство ( «Я ведь только вошь убил, Соня, бесполезную, гадкую, зловредную» ) 2. взгляд на ход человеческих дел, на историю (взгляд просвещенного деспотизма) (…большая часть этих благодетелей и установителей человечества были особенно страшные кровопроливцы. ) 3. изменения своей личной судьбы и судьбы своих близких (Я и сам хочу жить, а то лучше уж и не жить )

Формула теории Раскольникова «Да ведь тут арифметика!» Бога нет Человек абсолютно свободен «Цель оправдывает Формула теории Раскольникова «Да ведь тут арифметика!» Бога нет Человек абсолютно свободен «Цель оправдывает средства» Человек сам решает, что есть добро и зло Разрешена кровь по совести За одну жизнь –тысячи жизней, спасенных от гниения и разложения.

Какова же цель? «Свобода и власть, а главное , власть! Над всей дрожащей тварью, Какова же цель? «Свобода и власть, а главное , власть! Над всей дрожащей тварью, над всем муравейником!. . . Вот цель! Вот мое напутствие!»

Так в чем же истинное преступление Раскольникова? Идея и есть истинное преступление. Она захватывает Так в чем же истинное преступление Раскольникова? Идея и есть истинное преступление. Она захватывает сознание человека подчиняет себе все его поступки и действия. Лишает его воли.

Вывод n Раскольников приходит к мысли, что добро по отношению к другим требует зла Вывод n Раскольников приходит к мысли, что добро по отношению к другим требует зла по отношению к себе, что люди так или иначе преступают нравственные законы.