Скачать презентацию ТЕОЛОГИЯ ПРОЦВЕТАНИЯ Теология процветания также евангелие процветания Скачать презентацию ТЕОЛОГИЯ ПРОЦВЕТАНИЯ Теология процветания также евангелие процветания

ТЕОЛОГИЯ ПРОЦВЕТАНИЯ.pptx

  • Количество слайдов: 11

ТЕОЛОГИЯ ПРОЦВЕТАНИЯ ТЕОЛОГИЯ ПРОЦВЕТАНИЯ

Теология процветания (также: евангелие процветания, евангелие преуспевания, доктрина преуспевания) христианская протестантская идеология, набравшая более Теология процветания (также: евангелие процветания, евангелие преуспевания, доктрина преуспевания) христианская протестантская идеология, набравшая более 10 миллионов сторонников и которая заключается в идее, что Бог заинтересован в том, чтобы люди были финансово обеспечены, имели крепкое здоровье, счастливые браки и в целом жили хорошо. Эта идеология связана с Движением веры, которое утверждает, что люди имеют право на основании Библии быть богатыми и обеспеченными.

Кальвинистские корни теории процветания Для подтверждения основной идеи кальвинизма об абсолютном произволе воли Божьей Кальвинистские корни теории процветания Для подтверждения основной идеи кальвинизма об абсолютном произволе воли Божьей кальвинистами были выработаны пять богословских принципов: • Абсолютная порочность природы человека. • Безусловность Божьего избрания. • Ограниченный характер искупления Христа. • Неотразимость Божественной благодати. • Гарантии вечной безопасности.

Если Бог поставил Своей целью обогащение христианина, этому избранию невозможно противиться никому и нечему Если Бог поставил Своей целью обогащение христианина, этому избранию невозможно противиться никому и нечему в этом мире. Неотразимость Божьей благодати напрямую питает всякого богатого предпринимателя или бизнесмена, ему суждено стать орудием в Божьих руках, и никто не может устоять перед этим орудием. Предоставление гарантий профессионального успеха и продвижения по карьерной лестнице – это как бальзам для сердца любого богача. Разве материальное благополучие само по себе не указывает на обладание Божьим благословением и Его неотразимой силой?

 В 1904 году Макс Вебер написал солидную работу В 1904 году Макс Вебер написал солидную работу "Протестантская этика и дух капитализма", в которой связывал зарождение капитализма с особенностями кальвинистского учения. По Веберу, "христианская аскеза. . . пошла на рынок жизни, заперла за собой двери монастыря и стала насыщать своей методичностью именно мирскую повседневную жизнь в целях преобразования ее в рациональную жизнь в миру. . . "

Основоположники современного «евангелия процветания» «Теоретический» фундамент под здание «теологии процветания» заложил еще в первой Основоположники современного «евангелия процветания» «Теоретический» фундамент под здание «теологии процветания» заложил еще в первой половине ХХ века пастор-евангелист Е. Кеньон (E. W. Kenyon) (18671948) в своем «Слове веры» ( «Word of Faith» ). Он - автор известной сегодня в Америке «крылатой фразы» : «Что я исповедую, то я и имею» .

Последователь Кеньона - К. Хагин (Kenneth Hagen) (1917 -2003). Он развил «учение» и начал Последователь Кеньона - К. Хагин (Kenneth Hagen) (1917 -2003). Он развил «учение» и начал его практическое внедрение в жизнь. Главный тезис «теологии процветания» - «Бог желает финансового процветания всем верующим и вознаграждает их деньгами согласно силе их веры» . При этом идеологи и проповедники «теологии процветания» изыскивают необходимые им цитаты о материальном богатстве из Священного Писания. Правда, подавляющая часть из них - из Ветхого Завета. Что касается цитат из Нового Завета, то здесь наблюдается откровенная фальсификация. Так, например, в Новом Завете достаточно часто упоминается слово «дары» . Но речь идет о духовных дарах, дарах Святого Духа, а не о материальных богатствах, которые Бог обещает и дарует своим последователям.

 Сегодня все большую популярность завоевывает облегченный вариант доктрины - «Процветание Лайт» . Для Сегодня все большую популярность завоевывает облегченный вариант доктрины - «Процветание Лайт» . Для того, чтобы стать последователем идей «Процветание Лайт» , не требуется никаких физических, умственных и душевных усилий, поскольку эти идеи находятся в полном согласии с внутренним состоянием среднестатистического американца и для него очень комфортны. Слоганы «Процветания Лайт» очень просты и легко запоминаются: «Бог хочет, чтобы ты был богатым!» , «Христос - это продукт, не нуждающийся в рекламе» , «Бедность - личная глупость» , «Молись о ниспослании финансового успеха» и т. п.

 Все негативные стороны жизни сознательно замалчиваются в проповедях пасторов. Главное - из церковной Все негативные стороны жизни сознательно замалчиваются в проповедях пасторов. Главное - из церковной жизни ушли полностью традиционные понятия (и тем более - понимание) греха, бессмертия души, рая и ада, спасения и т. п. Либеральный пастор Б. Мак. Лорен пишет: «Одним из основных привлекательных элементов учения “теологии процветания” является уход от традиционных тем христианства - грех, искупление, рай, Страшный суд - и стремление дать ответы на вопросы, волнующие людей здесь и сейчас, в этой жизни»

 Дворкин А. П. : Дворкин А. П. : "Теология процветания" не может считаться христианским движением - это грубая магически-оккультная система с элементами психического манипулирования и контролирования сознания. Прикрываясь псевдохристианской фразеологией, она отрицает практически все положения исторического христианства. Само название "Теология процветания" кощунственно, ибо основывается на том, что христианская вера гарантирует ее носителю богатство и процветание, а это противоречит словам Христа: "Блаженны вы, когда будут поносить вас и гнать и всячески злословить за Меня" (Мф. , 5: 11); "Если кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною" (Мф. , 16: 24). По существу процветанцы отрицают Крест Христов, без которого христианство теряет всякий смысл и делается лишь кощунственной пародией на самое себя. . .

Проблема, на которой выросло «Евангелие процветания» Искажение, либо полное отсутствие нормальной духовной жизни в Проблема, на которой выросло «Евангелие процветания» Искажение, либо полное отсутствие нормальной духовной жизни в протестантизме, осознание того, что ты уже спасен и наследуешь Царство Небесное просто по факту своего согласия с определенными вероучениями (именно такое согласие часто называют верой) – дает человеку не непрерывное и напряженное искание Царства Небесного и правды его, а уверенность в том, что наверху уже все нормально, нужно комфортно обустроиться здесь. И Бог для такого человека становится просто дополнительной опорой в поиске материального благополучия. В итоге происходит подмена духовных качеств и плодов духовной жизни – материальными желаниями мира сего.