Скачать презентацию ТЕОДОР ЖЕРИКО Основоположник романтизма во французской живописи Скачать презентацию ТЕОДОР ЖЕРИКО Основоположник романтизма во французской живописи

Теодор Жерико.pptx

  • Количество слайдов: 9

ТЕОДОР ЖЕРИКО Основоположник романтизма во французской живописи ТЕОДОР ЖЕРИКО Основоположник романтизма во французской живописи

БИОГРАФИЯ Теодор Жерико родился в 1791 году в Руане. Его отец Жорж Никола Жерико БИОГРАФИЯ Теодор Жерико родился в 1791 году в Руане. Его отец Жорж Никола Жерико был адвокатом, а мать Луиза Карюэль де Сен-Мартен происходила из старого и богатого буржуазного рода. В 1801 году Теодора поместили в интернат частного пансиона Дюбуа-Луазо, а затем отец перевёл его в пансион Рене Ришара Кастеля. В 1804 году Жерико поступил в Императорский лицей. Теодор Жерико учился у Карла Верне (1808— 1810), а потом у Пьера Герена (1810— 1811), которого огорчали его приемы передачи природы не в соответствии с принципами школы Жака-Луи Давида и пристрастие к Рубенсу, но впоследствии признавший рациональность стремлений Жерико. Автопортрет

БИОГРАФИЯ Обладавший блестящими задатками и уникальным живописным дарованием, Теодор по праву считается основоположником романтизма БИОГРАФИЯ Обладавший блестящими задатками и уникальным живописным дарованием, Теодор по праву считается основоположником романтизма во французской живописи. Его воображение рождало образы огромной мощи. Его работы выделяются динамичностью композиции и колорита, контрастами светотени, необыкновенной экспрессией и чрезвычайной эмоциональностью образов. Большинство произведений талантливого художника хранится в Париже, в Лувре. Однако некоторые из них иногда всплывают на аукционах и становятся предметом ожесточенной борьбы среди настоящих ценителей искусства. Сегодня мы представляем вашему вниманию небольшой обзор из самых известных работ безвременно ушедшего из жизни мастера живописи. Автопортрет

БИОГРАФИЯ О Теодоре Жерико впервые заговорили в 1812 году, — именно тогда двадцатилетний художник БИОГРАФИЯ О Теодоре Жерико впервые заговорили в 1812 году, — именно тогда двадцатилетний художник осмелился выставить в Салоне картину, посвященную драматическим событиям своей эпохи ( «Офицер конных егерей во время атаки» , 1812 г). Она написана в начале похода французской армии в Россию и отличается остротой жизненных наблюдений, бурной динамикой и чрезвычайно эмоциональной насыщенностью колорита. На полотне лейтенант не позирует, а дерется: стремительная диагональ композиции ведет зрителя вглубь картины, туда, где идет битва. Служивший в королевских мушкетерах юноша как нельзя более реалистично выразил сюжет. Работа хранится в Лувре, в Париже. Офицер конных егерей во время атаки

БИОГРАФИЯ Уже через два года Теодор пишет продолжение, задуманное как парное к предыдущей картине. БИОГРАФИЯ Уже через два года Теодор пишет продолжение, задуманное как парное к предыдущей картине. «Раненый кирасир» (1814 г. ) отражает весь трагизм ситуации, сложившейся во Франции после поражения армии Наполеона в России, разочарование народа в наполеоновской политике. Вместо устремленного к победе героя изображен едва держащийся на ногах офицер, с трудом покидающий поле боя. Мрачные предчувствия усиливаются пейзажем с низко нависшими темными тучами. Картина хранится в Лувре, в Париже.

БИОГРАФИЯ Самым известным, небывалым в истории искусства по силе заключенного в нем пафоса и БИОГРАФИЯ Самым известным, небывалым в истории искусства по силе заключенного в нем пафоса и протеста является полотно «Плот «Медузы» » (1818 – 1819 г. г. ), — этот шедевр Жерико создавал целый год. Сюжетом для него послужил рассказ о гибели по вине французского правительства около берегов Африки судна «Медуза» . Тогда лишь несколько Плот «Медузы» человек смогли спастись на плоту… Резкое освещение сверху контрастно подчеркивает напряжение героев картины, страдающих безымянных людей. Теодор демонстрирует исключительно реалистичную манеру живописи и одновременно поднимает тему человечности (первым среди «романтиков» ). Композиция картины построена на двух пересекающихся диагоналях, которые делают акцент на стремлении людей туда, где виднеется спасительный корабль, и стихийном встречном движении ветра, который надувает парус и относит плот прочь. Полотно приобретено Лувром на посмертной распродаже работ художника

БИОГРАФИЯ Картина «Скачки в Эпсоме» ( «Дерби в Эпсоме» , 1821 г. ) пронизана БИОГРАФИЯ Картина «Скачки в Эпсоме» ( «Дерби в Эпсоме» , 1821 г. ) пронизана движением: фигуры лошадей, несущихся, едва касаясь земли, слились в одну стремительную линию. Подвижно все, даже низкие облака и их тени, скользящие по влажному полю. Все контуры в пейзаже размыты, краски смазаны, — Жерико, как бывалый наездник, показывает нам мир таким, каким его видит жокей на мчащемся галопом коне. Произведение находится в Лувре, в Париже. Скачки в Эпсоме

БИОГРАФИЯ Одной из последних работ художника была «Лошадь, терзаемая львом» (1822 г. ). В БИОГРАФИЯ Одной из последних работ художника была «Лошадь, терзаемая львом» (1822 г. ). В предсмертном порыве отчаянно сопротивляющегося животного отчетливо просматривается душа Теодора, прикованного к постели и понимающего, что к прежней жизни он не вернется уже никогда. Разве мог он найти для воплощения самого себя иную оболочку?

БИОГРАФИЯ В Лувре сохранился и печально знаменитый «Портрет сумасшедшей» (1824 г. ), — один БИОГРАФИЯ В Лувре сохранился и печально знаменитый «Портрет сумасшедшей» (1824 г. ), — один из серии изображений сумасшедших, написанных Теодором Жерико в последний год его жизни. Жуткая картина полностью раскрывает страшную правду, она ужасна, но и великолепна в своей реалистичности. Портрет сумасшедшей