• Тео Янсен • К современным кинетическим скульпторам прежде всего относят Тео Янсона – нидерландского художника, механика и скульптора, который создаёт огромных существ, напоминающих скелеты животных из легких пластиковых труб и шарнирных элементов. Эти «существа» , как он сам их называет, способны самостоятельно передвигаться по ровным поверхностям под действием ветра.
• • • Кинетическое искусство зародилось в 20 -30 -х гг. ХХ в. , его представители хотели преодолеть традиционную статичность скульптуры, вписать её в окружающую среду. Опыты создания динамической пластики встречаются в футуризме, дадаизме, Баухаузе и русском конструктивизме. Окончательно течение оформилось в 60 -е гг. в творчестве французского художника Николя Шеффера ( «Формы и цвета» , 1961), аргентинца Хулио Ле Парка. Одним из первых идеи кинетического искусства применил Наум Габо в «Стоящей волне» (1920), связав кинетическое искусство с конструктивизмом. Самыми простыми мобилями являются работы Александра Колдера. В более сложных не только используется перемещение воздуха, но и применяется электрический мотор, как, например, в конструкциях Брайана Уинтера из раскрашенных карт, отражающихся в вогнутом зеркале. Хулио Ле Парк создавал эффект мерцающего света с помощью движущихся квадратов из цветного металла, висящих на нейлоновых нитях. Швейцарский скульптор Жан Тэнгли создавал «саморазрушающиеся машины» : «Радиоскульптура с пером» (1962) и «Рисующие машины» .