Тема 15. Технология сбыта.pptx
- Количество слайдов: 11
Тема: Технология сбыта в арт-индустрии Литература: 1. Тульчинский Г. Л. , Шекова Е. Л. Маркетинг в сфере культуры: Учебное пособие. – СПб. : Издательство «Лань» ; «Издательство ПЛАНЕТА МУЗЫКИ» , 2009 2. Артемьева Т. В. , Тульчинский Г. Л. Фандрейзинг: привлечение средств на проекты и программы в сфере культуры и образования: Учебное пособие. – СПб. : Издательство «Лань» ; «Издательство ПЛАНЕТА МУЗЫКИ» , 2010 3. Игнатьева Е. Л. Экономика культуры: учебное пособие – М. : Издательство ГИТИС, 2009 4. Тульчинский Г. Л. , Шекова Е. Л. Менеджмент в сфере культуры: Учебное пособие. 4 -е изд. , испр. и доп. – СПб. : Издательство «Лань» ; «Издательство ПЛАНЕТА МУЗЫКИ» , 2009 5. Периодическое издание Журнал «Арт-менеджер» .
Тема: Технология сбыта в арт-индустрии Вопросы: 1. Понятие технологии сбыта в арт-индустрии. 2. Сбытовая политика и виды стратегии сбыта. 3. Особенности процесса потребления в артиндустрии и их учет при выборе стратегии сбыта и формировании сбытовой политики. 4. Цена и стоимость продуктов арт-индустрии и их соотношение. 5. Особенности ценообразования в сфере артиндустрии.
Понятие технологии сбыта в арт-индустрии Под сбытом понимают процесс реализации готовой продукции, включающий в себя систему отношений с внешней сбытовой сетью (партнерами) и потребителями. Технология сбыта - это комплекс мер, позволяющий последовательно решить ряд задач, связанных с распределением, распространением и конечной реализацией готового продукта. Технология сбыта в арт-индустрии сводится к решению трех задач : 1. Определение каналов распределения - системы организаций или лиц, берущих на себя право собственности на продукт или право на его реализацию. 2. Определение каналов товародвижения (товародвижение - своевременная доставка товара на место его реализации, при соблюдении условий его сохранности или возможности замены при необходимости). 3. Определение каналов реализации - конкретного места и времени реализации продукта.
Сбытовая политика и виды стратегии сбыта Возможность реализации проекта на базе или посредством партнерских отношений с организацией сферы культуры зависит от ее сбытовой политики. Сбытовая политика — это процесс организации и эксплуатации сбытовой сети, адекватной поставленным организацией стратегическим целям в определенном рыночном сегменте. Формирование сбытовой политики организации сферы культуры в отношении творческих проектов зависит от уровня квалификации и опыта работы персонала в области реализации проектов, структуры системы сбыта организации (или ее отсутствия), наличия или отсутствия каналов распределения, товародвижения и реализации. Сбытовая политика организации культуры обуславливает выбор стратегии сбыта.
Сбытовая политика и виды стратегии сбыта 1. Стратегия собственного сбыта – организация осуществляет самостоятельный выход на потребителя (возможные минусы: недостаточное количество специально оборудованных площадок и служб, недостаточный уровень профессионализма сотрудников). 2. Стратегия посреднического сбыта - выход на потребителя осуществляется с помощью посредника, посредством передачи ему полных или частичных прав на проект (является эффективной, с точки зрения популярности проекта, однако, при таком подходе утрачиваются прямые связи с потребителем, не накапливается опыт реализации проектов). При выборе посредников следует убедиться в достаточном уровне их профессионализма, степени их материально-технической оснащенности, не являются ли они партнерами конкурентов, легальности источников финансирования. Договор о посредничестве целесообразно заключать на один год. 3. Стратегия смешанного сбыта – выход на потребителя осуществляется при участии посредника, но без передачи прав на проект (является наиболее эффективной, позволяет профессионально организовать сбыт, учесть мнение автора проекта, приобрести собственный опыт).
Особенности процесса потребления в арт-индустрии и их учет при выборе стратегии сбыта и формировании сбытовой политики 1. Продукт не является продуктом первой необходимости. Стратегия сбыта должна быть самым тесным образом взаимосвязана с технологиями продвижения. 2. Зависимость процессов потребления от вкуса и уровня культурного развития, образования, воспитания потребителя, от моды. Необходим маркетинговый подход в формировании стратегии (изучение вкусов и предпочтений, особенностей аудитории, времени и места реализации). 3. Монополия на каналы реализации, направленные на определенные сегменты рынка. При выборе стратегии сбыта необходимо учитывать наличие прочных связей с представителями сбытовой сети (владельцами пространства на котором может быть реализован проект, промоутерскими кампаниями и т. п. ). 4. Ценовая дискриминация – установление разных цен на один и тот же вид продукта. Необходимо внимательно относиться к выбору каналов распределения и реализации. 5. Интерес к вторичному продукту основанный на популярности первичного продукта. При формировании сбытовой политики необходимо перспективное видение ситуации.
Особенности процесса потребления в артиндустрии и их учет при выборе стратегии сбыта и формировании сбытовой политики Особенности процесса потребления культурных продуктов вынуждают искать новые подходы в реализации культурных проектов. Особое внимание следует уделять повышению уровня профессиональной компетенции специалистов системы учреждений культуры в сфере сбытовой политики, повышать эффективность деятельности, связанной с каналами распределения товародвижения и реализации, формированием эффективной сбытовой политики организации сферы культуры и т. п. Необходимо учиться налаживать отношения не только с донорами, но и партнерами, в том числе и средствами продвижения.
Цена и стоимость продуктов арт-индустрии и их соотношение Цена продукта – это количество денег, в обмен на которые продавец готов передать (продать) покупателю продукт (или предоставить услугу), а покупатель согласен получить (купить) продукт. Цена продукта является денежным выражением его стоимости. Стоимость продукта это сумма затрат на производство (включая затраты на материалы и оплату труда) плюс предполагаемая выгода. Цена продукта рассчитывается из понимания того, что стоимость продукта - это произведение цены товара на его количество.
Цена и стоимость продуктов арт-индустрии и их соотношение Функции цены: q учетная - позволяет измерять затраты на производство и реализацию продукта; q регулирующая – уравновешивает спрос и предложение; q перераспределительная – обеспечивает перераспределение доходов между различными секторами экономики, группами населения, регионами, отраслями; q стимулирующая – оказывает поощрительное и сдерживающее воздействие на производство и потребление продукции соответственно. Цены на услуги продуктов культуры служат регулятором отношений между производителями, потребителями и донорами (в том числе государством). В тех случаях, когда речь идет о крупных коммерческих проектах, с участием инвесторов для определения стоимости и цены продукта необходимо обращаться к помощи грамотных экономистов.
Особенности ценообразования в арт-индустрии Типы ценообразования в арт-индустрии: 1. Ориентированное на затраты. Цена образуется посредством сложения издержек на производство и прибыли. 2. Ориентированное на спрос. Цена зависит не только от затрат и прибыли, но и от спроса, который может зависеть от статуса, сезона, моды, времени дня и т. п. Принцип – чем больше спрос, тем выше цена. Этот тип ценообразования возможен только в случае тщательного изучения рынка. 3. Ориентированное на конкурентов. Учитываются не только затраты, предполагаемая прибыль и спрос на продукцию, но и те условия которые выдвигают конкуренты. В зависимости от политики организации, ее позиционирования себя на рынке, она может выставлять как демпинговые цены (искусственно заниженные), так цены выше у чем конкурентов. 4. Убыточная цена - не покрывающая издержки и не образующая прибыль, характерен для некоммерческих проектов, издержки покрываются за счет донорских средств. В не зависимости от выбора типа ценообразования размер цен их изменение должно быть обоснованным.
Особенности ценообразования в арт-индустрии На ценообразование в сфере арт-индустрии влияют такие факторы как издержки, предполагаемая прибыль, спрос, условия конкурентов, является проект коммерческим или нет, а также качество услуг и условия их предоставления. Кроме того, на ценообразование могут влиять ряд факторов, связанных с авторством: 1. Популярность или статус автора - чем выше статус автора, его популярность, тем выше цена на его работы. 2. Общепринятый класс автора - профессиональное мастерство, уникальность и индивидуальность стиля. 3. Личная история автора – легенда повышает интерес что отражается на цене проекта. 4. Частота участия автора (или его работ) в различных проектах, в том числе и международных. 5. Оценка критиков - положительная оценка, увеличивает интерес к творческому продукту, отрицательная снижает (но бывает и наоборот); 6. Возраст произведения - речь идет о признанных произведениях искусства, чем старше возраст произведения, тем выше его цена. 7. Провенанс - в некоторых случаях наличие подписи, датировки увеличивает цену на художественный продукт.
Тема 15. Технология сбыта.pptx