Скачать презентацию Тема Тактика тушения пожаров и проведение связанных с Скачать презентацию Тема Тактика тушения пожаров и проведение связанных с

Тушение пожаров в КЗУ.ppt

  • Количество слайдов: 48

Тема «Тактика тушения пожаров и проведение связанных с ними ПАСР в культурно-зрелищных учреждениях» Программу Тема «Тактика тушения пожаров и проведение связанных с ними ПАСР в культурно-зрелищных учреждениях» Программу составил: майор вн. службы Эглит В. И.

Вопросы: § Оперативно – тактическая характеристика КЗУ. § Развитие пожаров в КЗУ. § Тушение Вопросы: § Оперативно – тактическая характеристика КЗУ. § Развитие пожаров в КЗУ. § Тушение пожаров и проведение связанных с ними ПАСР в КЗУ. Правила охраны труда.

1. Оперативно – тактическая характеристика КЗУ. Примеры пожаров в зданиях с массовым пребыванием людей 1. Оперативно – тактическая характеристика КЗУ. Примеры пожаров в зданиях с массовым пребыванием людей § § § Театр в Канада-Истрай, 1994 г. – 1000 погибших. Театр в Каттоне, 1845 г. – 1670 погибших. Комическая опера в Париже, 1887 г. – 100 погибших. Ринг-театр в Вене, 1881 г. – 600 погибших. Цирк в Нитерое, 1960 г. – 350 погибших

§ Культурно-зрелищное предприятие – это, обособленные в административнохозяйственном отношении здания и помещения, предназначенные для § Культурно-зрелищное предприятие – это, обособленные в административнохозяйственном отношении здания и помещения, предназначенные для театральных, концертных, цирковых представлений или для демонстраций кинофильмов, а также для спортивных выступлений.

Виды культурно-зрелищных учреждений: - Театры. - Кинотеатры. - Дома или Дворцы культуры. - Клубы. Виды культурно-зрелищных учреждений: - Театры. - Кинотеатры. - Дома или Дворцы культуры. - Клубы. - Цирки. - Спортивные сооружения (крытие и открытые). - Досуговые центры и т. п.

Театры Театры

Комплекс помещений: Зрительский. Сценический. Производственный (бутафорские, складские помещения). Комплекс помещений: Зрительский. Сценический. Производственный (бутафорские, складские помещения).

Зрительский комплекс: 1. Зрительный зал. 2. Фойе. 3. Кулуары. 4. Кассовый, входной и распределительный Зрительский комплекс: 1. Зрительный зал. 2. Фойе. 3. Кулуары. 4. Кассовый, входной и распределительный вестибюль. 5. Гардероб. 6. Буфет. 7. Курительные комнаты. 8. Санузлы

Общий вид зрительного зала театра (со стороны планшета сцены) Общий вид зрительного зала театра (со стороны планшета сцены)

Примерная компановка зрительного зала оперного театра (19 век) Примерная компановка зрительного зала оперного театра (19 век)

Сценический комплекс: Просцениум (авансцена). Планшет сцены. Арьерсцена. Боковые карманы (резервные сцены). Пожарный пост. Трюм. Сценический комплекс: Просцениум (авансцена). Планшет сцены. Арьерсцена. Боковые карманы (резервные сцены). Пожарный пост. Трюм. Верхняя часть сцены. Помещения для артистов и репетиционные залы.

арьерсцена просцениум Планшет сцены арьерсцена просцениум Планшет сцены

трюм трюм

КОЛОСНИКИ КОЛОСНИКИ

КОЛОСНИКИ КОЛОСНИКИ

КОЛОСНИКИ КОЛОСНИКИ

Производственный комплекс: 1. Бутафорские помещения. 2. Складские помещения. 3. Столярные, слесарные цеха (или участки). Производственный комплекс: 1. Бутафорские помещения. 2. Складские помещения. 3. Столярные, слесарные цеха (или участки). 4. Молярные цеха (или участки). 5. Швейные цеха (или участки).

Кинотеатры Кинотеатры

Основные помещениями в кинотеатрах: 1. Зрительный зал. 2. Кассовый вестибюль. 3. Распределительные кулуары. 4. Основные помещениями в кинотеатрах: 1. Зрительный зал. 2. Кассовый вестибюль. 3. Распределительные кулуары. 4. Фойе. 5. Курительная комната. 6. Санитарные узлы. 7. Киноаппаратный комплекс: 7. 1. кинопроекционная, 7. 2. перемоточная, 7. 3. электросиловая, 7. 4. радиоузел, 7. 5. комната отдыха, 7. 6. мастерская киномеханика. 8. Служебно-хозяйственным помещения: 8. 1. кабинеты директора и администратора, 8. 2. плакатная, 8. 3. столярная, 8. 4. электрощитовая, 8. 5. подсобные помещения буфета.

Дома культуры и клубы. Дома культуры и клубы.

Дома культуры и клубы по функциональному назначению, составу помещений, пожарной опасности занимают промежуточное место Дома культуры и клубы по функциональному назначению, составу помещений, пожарной опасности занимают промежуточное место между театрами и кинотеатрами, поэтому все перечисленные требования будут справедливы для домов культуры, клубов в той мере, в какой они по составу помещений приближаются к театрам и кинотеатрам.

Пожарная опасность культурно – зрелищных учреждений. Пожарная опасность культурно – зрелищных учреждений.

Необходимое время эвакуации людей со стороны сцены (эстрады) следует принимать не более 1. 5 Необходимое время эвакуации людей со стороны сцены (эстрады) следует принимать не более 1. 5 минуты, а число эвакуирующихся людей определять из расчета один человек на 2 кв. м. площади планшета сцены. Двери выходов из зрительного зала и на путях эвакуации спортивных сооружений должны быть самозакрывающимися с уплотнениями в притворах. Ширина путей эвакуации в культурно – зрелищных учреждениях должна быть не менее 1 м. Ширина дверей проемов в зрительном зале должна быть 1. 2 – 2. 4 м. , ширина кулуаров не менее 2. 4 м.

Число эвакуационных выходов со сцены, рабочих галерей и колосникового настила, из трюма, оркестровой ямы Число эвакуационных выходов со сцены, рабочих галерей и колосникового настила, из трюма, оркестровой ямы и сейфа скатных декораций следует проектировать не менее 2 -х. В кинотеатрах круглогодичного действия, а также клубах, в залах кинопроката пути эвакуации не допускается проектировать через помещения, которые рассчитаны на единовременное пребывание людей более 50 человек.

В зрительных залах вместимостью более 500 мест с эстрадой (в кинотеатрах – независимо от В зрительных залах вместимостью более 500 мест с эстрадой (в кинотеатрах – независимо от вместимости) в качестве второго эвакуационного выхода можно принимать проход через зал. Эвакуация зрителей осуществляется через спортивные, актовые и зрительные залы. Не допускается, чтобы при проведении спектаклей двери и выходы были закрыты на замки, труднозакрывающие запоры. Ряды в залах должны быть прикреплены к полу, кроме лож с количеством не более 12 при наличии самостоятельного выхода. В зрительном зале запрещается устраивать дополнительные приставные стулья или боковые откидывающие сиденья. Ковры, дорожки на путях эвакуации жестко прикрепляются к полу, они не должны быть из горючих и синтетических материалов. Согласно приказа МЧС РФ № 132 «Об утверждении Инструкции по организации и осуществлению Государственного пожарного надзора в Российской Федерации» культурно – зрелищные учреждения подлежат плановым проверкам 1 раз 2 года.

Как правило, объекты КЗУ построены в 50–х 60 -х годах. Этот факт характерен как Как правило, объекты КЗУ построены в 50–х 60 -х годах. Этот факт характерен как для РФ, так и для зарубежных зданий. Для защиты концертных залов, театров, цирков и подобных сооружений характерны следующие решения. Так, например, 3 -х этажный культурный центр префектуры ФУКУСИМА (Япония) высотой 22. 5 м имеет два зрительных зала рассчитанных на 1200 и 1400 зрителей. Сцена защищена 150 спринклерами, насосная станция спринклерной установки рассчитана на подачу воды 3600 лмин. Пространство между зрительным залом и сценами защищено дренчерами. В остальных помещениях размещены пожарные краны, питающиеся от насосной станции.

Многие здания оперных театров строились в 19 веке. Естественно, что капитальные противопожарные мероприятия возможны Многие здания оперных театров строились в 19 веке. Естественно, что капитальные противопожарные мероприятия возможны при реконструкции. Существенно превысили противопожарную защиту в оперном театре г. Грауе (Австрия): отделка помещений трудногорючими материалами, созданы безопасные пути эвакуации, смонтировано аварийное освещение, автоматическая сигнализация и пожаротушение, протипожарный занавес и противодымную защиту. Все эти мероприятия значительно увеличили протипожарную защиту зданий.

Помещение пожарного поста размещают на уровне планшета сцены и трюма, вблизи наружного выхода или Помещение пожарного поста размещают на уровне планшета сцены и трюма, вблизи наружного выхода или лестницы. Оно должно иметь удобное сообщение с насосной пожарного и хозяйственного водопроводов с аппаратной, для управления оборудованием спринклерных и дренчерных систем. Там же находятся приемные станции автоматической пожарной сигнализации, оборудование дистанционного управления движением и противопожарного занавеса и открыванием клапанов дымоудаления.

Противопожарный занавес Проем строительного портала сцен клубов и театров с залами вместимостью 800 мест Противопожарный занавес Проем строительного портала сцен клубов и театров с залами вместимостью 800 мест и более должен быть защищен противопожарным занавесом.

Противопожарный занавес Противопожарный занавес

Движение пожарного занавеса должно происходить от действия собственной силы тяжести со скоростью не менее Движение пожарного занавеса должно происходить от действия собственной силы тяжести со скоростью не менее 0. 2 м/с. Дистанционное управление движением занавеса должно осуществляться с 3 -х мест: 1. из помещения пожарного поста; 2. с планшета сцены; 3. из помещения для лебедки противопожарного занавеса. Занавес должен иметь звуковой и световой сигнал, оповещающий о его подъеме и спуске. Площадь открытого сечения люков определяется расчетом или принимается равной 2. 5% площади колосниковой сцены на каждые 10 м высоты от пола трюма до покрытия сцены.

Пожаротушение. В зданиях культурно – зрелищных учреждениях следует предусматривать: 1. В кинотеатрах и клубах Пожаротушение. В зданиях культурно – зрелищных учреждениях следует предусматривать: 1. В кинотеатрах и клубах с эстрадами при вместительности до 700 мест – пожарные краны. 2. Более 700 мест при наличии колосников на сцене – пожарные краны и дренчерные установки. 3. В клубах с размерами сцены м: 12. 5 х7. 5, 18 х9, 21 х12 вместительностью до 700 мест – пожарные краны и дренчерные установки. 4. В клубах с размерами сцены: 18 х9, 21 х12 вместительностью более 700 мест и со сценами 18 х12 , 21 х15 м. независимо от вместительности, а также театрах – пожарные краны, дренчерную и спринклерную установки. (Требования к расходу воды в пожарных кранах, к спринклерным установкам принимаются в соответствии со СНи. П 2. 04. 01. – 85)

Пожарные краны устанавливаются: 1. У входов в зрительный зал, на сцену, эстраду и лестничные Пожарные краны устанавливаются: 1. У входов в зрительный зал, на сцену, эстраду и лестничные клетки. 2. На каждой рабочей галерее и колосниках не менее 2 -х ПК по одну и другую стороны.

Дренчерная система пожаротушения устанавливается: Под колосниками сцены и арьерсцены. Под нижним ярусом рабочих галерей Дренчерная система пожаротушения устанавливается: Под колосниками сцены и арьерсцены. Под нижним ярусом рабочих галерей и соединяющими их низкими переходными мостиками. В сейфе и во всех проемах сцены, включая проемы портала, карманов, арьерсцены, также части трюма. Управление дренчерной установкой: -Электрическое и гидравлическое из 2 -х мест на планшете сцены и из помещений пожарного поста для секций защиты сцены, арьерсцены и сценических проемов; -Дистанционное электрическое или гидравлическое из вышеупомянутых и автоматическое от датчиков на узле управления спринклерами сцены для дренчерной завесы сценического портала; -Дистанционное из помещения установки распределительной гребенки для секции защиты сейфа скатных декораций.

Спринклерные установки устанавливаются: 1. На покрытии сцены и арьерсцены. 2. На рабочих галереях и Спринклерные установки устанавливаются: 1. На покрытии сцены и арьерсцены. 2. На рабочих галереях и переходных мостиках кроме нижнего трюма. 3. Карманы сцены, а также складские помещения, кладовые, мастерские, камера пылеудаления.

2. Развитие пожаров в КЗУ. 2. Развитие пожаров в КЗУ.

Возможные причины и места возникновения пожара. *1. Большая горючая загрузка (в сценической части сосредотачивается Возможные причины и места возникновения пожара. *1. Большая горючая загрузка (в сценической части сосредотачивается до 3000 кв. м. тканей. Десятки тон древесины). *2. Наличие источников зажигания; (неисправность разветвленных электрических сетей, осветительной арматуры, постановочные эффекты с применением открытого огня, применение электронагревательных приборов). *3. Нарушение противопожарного режима. *4. Низкая степень огнестойкости здания (характерна для клубов, домов культуры сельской местности). *5. Применение печного отопления. *6. Нарушение строительных норм в части огнестойкости здания, планировки помещений; путей эвакуации и их конструктивного исполнения. *7. Применение горючих и трудногорючих отделочных материалов на основе пластмасс, выделяющих при горении токсичные газы. *8. Массовое пребывание людей, наличие паники при пожаре.

Возникновение и развитие пожаров варианты и схемы. Схема А. Возникновение и развитие пожара на Возникновение и развитие пожаров варианты и схемы. Схема А. Возникновение и развитие пожара на сцене. Портал закрыт, дымовые люки закрыты (или отсутствуют) Схема Б. Возникновение и развитие пожара на сцене. Портал закрыт, дымовые люки открыты.

Возникновение и развитие пожаров варианты и схемы. Схема В. Возникновение и развитие пожара на Возникновение и развитие пожаров варианты и схемы. Схема В. Возникновение и развитие пожара на сцене. Портал открыт, дымовые люки закрыты (или отсутствуют) Схема Г. Возникновение и развитие пожара на сцене. Портал открыт, дымовые люки открыты.

Возникновение и развитие пожаров варианты и схемы. Схема А. Возникновение и развитие пожара в Возникновение и развитие пожаров варианты и схемы. Схема А. Возникновение и развитие пожара в зрительном зале. Портал закрыт, дымовые люки закрыты (или отсутствуют)

Возникновение и развитие пожаров варианты и схемы. Схема Б. Возникновение и развитие пожара в Возникновение и развитие пожаров варианты и схемы. Схема Б. Возникновение и развитие пожара в зрительном зале. Портал открыт, дымовые люки закрыты или отсутствуют.

3. Тушение пожаров и проведение связанных с ними ПАСР в КЗУ. Правила охраны труда. 3. Тушение пожаров и проведение связанных с ними ПАСР в КЗУ. Правила охраны труда.

Безопасность людей обеспечиваться следующими мероприятиями: Объемно – планировочными и конструктивными решениями при строительстве и Безопасность людей обеспечиваться следующими мероприятиями: Объемно – планировочными и конструктивными решениями при строительстве и реконструкции КЗУ. Инженерными решениями, направленными на ограничение огня, продуктов горения, быстрой ликвидации пожара. Ограничением применения сгораемых материалов, а также материалов, способных быстро распространять огонь и выделять токсичные вещества при пожаре. Постоянным содержанием в надлежащем состоянии путей эвакуации и спецоборудования. Недопущением хранения в местах постоянного нахождения людей горючих материалов, взрывчатых веществ, ЛВЖ и ГЖ. Подготовкой обслуживающего персонала к действиям на случай пожара и вынужденной эвакуации людей. Установлением со стороны администрации объекта и работников ГПН строгого и постоянного контроля за противопожарным режимом. Устройством пожарных постов.

Примерная схема расстановки сил и средств при пожаре на сцене. Примерная схема расстановки сил и средств при пожаре на сцене.

Задание на самоподготовку: 1. Прочитать: «Пожарная Тактика» , стр. 345 – 353 2. Изучить: Задание на самоподготовку: 1. Прочитать: «Пожарная Тактика» , стр. 345 – 353 2. Изучить: