Скачать презентацию Тема Нико Пиросмани Выполнила Масютина К Скачать презентацию Тема Нико Пиросмани Выполнила Масютина К

к методике мхк.pptx

  • Количество слайдов: 15

Тема : Нико Пиросмани Выполнила : Масютина К. А. Проверила : Бойко О. А. Тема : Нико Пиросмани Выполнила : Масютина К. А. Проверила : Бойко О. А.

Содержание Жизнь Нико Пиросмани Творчество Нико Пиросмани Содержание Жизнь Нико Пиросмани Творчество Нико Пиросмани

Введение Грузинский художник-самоучка Нико Пиросманашвили (Пиросмани) прожил трагическую жизнь. Он жил и умер нищим Введение Грузинский художник-самоучка Нико Пиросманашвили (Пиросмани) прожил трагическую жизнь. Он жил и умер нищим и безвестным, и долгое время его творчество вызывало горячие споры и противоречивые оценки. Одни полностью отрицали его живопись, другие защищали его. Для них в произведениях художника раскрылся особый мир, переданный непосредственно и по-своему глубоко философски. "Нико Пиросмани до того растворился в народе, что нашему поколению трудно уловить черты его индивидуальной жизни. Его будни так таинственны, что, пожалуй, ему придется остаться без обычной биографии. . . " Эти слова были написаны в 1926 году, но они справедливы и по сей день.

Жизнь Нико Пиросмани (настоящее имя Николай Асланович Пиросманашвили (Пиросманишвили), 1862 — 5 мая 1918, Жизнь Нико Пиросмани (настоящее имя Николай Асланович Пиросманашвили (Пиросманишвили), 1862 — 5 мая 1918, Тифлис) — российский художник-самоучка грузинского происхождения, представитель примитивизма. Многие факты биографии Пиросманишвили не подтверждены документально, а известны либо с его слов, либо восстановлены уже после его смерти. Пиросманашвили родился в кахетинском селе Мирзаани, в семье бедного крестьянина. Вынужденный с детства зарабатывать себе на жизнь, он не смог получить специального художественного образования. Первые живописные навыки получил у художников -странников, которые расписывали вывески лавок и кабачков. Переселившись в Тифлис, Нико перебивался малыми случайными заработками, в 1890– 1894 работал кондуктором на железной дороге. Но служба не привлекала его, и вскоре он сам становится бездомным бродячим художником, которого владельцы тифлиских духанов приглашали писать для них вывески. Эти жестяные вывески - настоящие натюрморты с кувшинами, бурдюками, грузинским хлебом, шашлыком, зеленью. Иногда художник дополнял их надписями вроде «Да здравствует хлебосольный человек!» . 17 января 1894 года уволился по собственному желанию. Выходное пособие вложил в молочную торговлю, и вместе с компаньоном Димитрой Алугишвили открыл молочную лавку, для которой нарисовал две вывески «Белая корова» и «Чёрная корова» . Примерно в 1900 году закончил занятия торговлей и начал зарабатывать себе на жизнь живописью. В той среде, в которой Пиросманашвили находился, он имел устойчивую репутацию психически нестабильного человека, с которым невозможно иметь дело. Отчасти этому способствовали его утверждения, что он видит святых, а его кисть «пишет сама» . Основные эпитеты в его адрес звучали удручающе: «Семь пятниц на неделе» , «Не от мира сего» . С 1895 года активно занимался живописью, создавая вывески для торговых заведений и декоративные панно. По большей части писал

Как художник до 1912 года не имел никаких контактов с представителями художественного мира Тбилиси. Как художник до 1912 года не имел никаких контактов с представителями художественного мира Тбилиси. До конца жизни большую часть времени жил в полной нищете, ночевал в подвалах. Летом 1912 года творчество Пиросмани заметили и начали пропагандировать футуристы, близкие к кругу Михаила Ларионова — братья поэт Илья и художник Кирилл Зданевичи , а также их друг, художник Михаил Лё-Дантю. Кирилл Зданевич приобрёл у Пиросмани большое количество картин, многие художник выполнил на заказ. В августе 1914 году после начала войны в Российской Империи был введён сухой закон. Положение Пиросмани, существенной частью дохода которого было изготовление вывесок для питейных заведений, существенно ухудшилось. 5 мая 1916 года в мастерской Кирилла Зданевича в Тифлисе прошла однодневная выставка произведений Пиросманашвили. Она имела относительный успех, и в 1916 году было решено пригласить Пиросманашвили во вновь созданное Общество грузинских художников. Он стал относительно популярен, всё более широкая публика в Тифлисе стала интересоваться его живописью и собирать его картины. Это, впрочем, почти не сказалось на финансовом состоянии художника. Нико Пиросмани скончался в Тифлисе 5 мая 1918 года от голода и болезни. Он провёл три дня в подвале дома 29 на Молоканской улице. Обнаружив, его отвезли в больницу, где художник через полтора дня скончался. Местонахождение его могилы неизвестно, предположительно - общая могила для бедняков на Кукийском кладбище. Наибольшие собрания работ Пиросманашвили находятся в Государственном музее искусства народов Востока и в. Третьяковской галерее (экспозиция на Крымском валу) в Москве, а также в Государственном музее искусств Грузии в Тбилиси. В 1982 году в селе Мирзаани был учреждён дом-музей художника.

Творчество Нико Пиросмани Существенную часть работ Пиросмани, как сохранившихся, так, вероятно, и утерянных, составляют Творчество Нико Пиросмани Существенную часть работ Пиросмани, как сохранившихся, так, вероятно, и утерянных, составляют вывески. В Тифлисе начала XX века это был чрезвычайно популярный жанр. На вывесках обычно присутствуют надписи по-русски и погрузински, причём русские часто с ошибками, очевидно, художник не придавал этому большого значения. Очень часто они выполнены на чёрном фоне. Чёрный фон характерен и для других работ Пиросмани, в первую очередь для портретов. Чтобы не создавать слишком яркого контраста белого лица и чёрного фона, он подмешивал пигмент в белую краску. Портреты он часто выполнял по фотографиям. Так были написаны портрет Ильи Зданевича (1913) и портрет Александра Гаранова (1906). Известно, что портрет Зданевича был написан за три дня от начала до конца. Пиросмани работал быстро и не пытался как-то улучшать или исправлять свою работу.

Большое место в творчестве художника занимают анималистические образы. Написанные художником животные не столько похожи Большое место в творчестве художника занимают анималистические образы. Написанные художником животные не столько похожи на свои реальные прообразы, сколько друг на друга. Как замечал Ладо Гудиашвили, у животных на картинах глаза самого художника. Как правило, все животные изображены в повороте на три четверти. Постоянно повторяющимся сюжетом творчества Пиросмани являются сцены праздника или пира. Они могут быть частью пейзажа, а могут быть предметом самостоятельного произведения. Эти сцены представляют яркий контраст с полуголодным существованием самого художника. Наиболее известные работы — «Дворник» (1904); «Продавец дров» ; «Рыбак среди скал» (1906); «Медведь в лунную ночь» (1905); «Гумно» (1915); «Лань» (1916); «Кутёж трёх князей» , «Маргарита (1909)» , «Жираф» .

 «Рыбак среди скал» – яркий образец портретов Пиросмани на пейзажном фоне. Мы видим «Рыбак среди скал» – яркий образец портретов Пиросмани на пейзажном фоне. Мы видим традиционно четкую и статичную композицию. Ни пространственная, ни временная перспектива здесь не существует. Есть момент, который запечатлен таким образом, что мысль о «до» и «после» просто не возникает. В большинстве работ художника довольно скупая колористика – по той простой причине, что ввиду тотальной бедности, сопровождавшей его всю жизнь, Пиросмани не мог себе позволить разнообразную палитру красок. В данном случае использованы традиционные для Пиросмани цвета – синий, оливковый, ненавязчивый желтый, белый, черный. Пиросмани нередко критиковали за несуразные размеры объектов на его полотнах. «Рыбак среди скал» – не исключение. Человек кажется гигантским, равно как и рыба в половину скалы. Велика вероятность, что это следствие его «немедленного» подхода. Нико Пиросмани приступал к работе, едва получив заказ. Не было длительного обдумывания и вторых планов даже в процессе написания картины: он всегда писал «сейчас» , переходя от объекта к объекту. В итоге на картине отдельно изображены скалы, отдельно – рыбак, вот его шляпа, а вот его рыба. При этом отдельные компоненты, не сливаясь, удивительным образом соединяются в единое целое, хотя плавных переходов изображение лишено – идет ли речь о цветах или фигурах. Картина монументальна и при этом имперсональна. Мы не задумаемся о том, что происходит с рыбаком вне изображенного момента, много ли рыбы он ловит, большое ли семейство ему приходится кормить. Кто-то по этому поводу упрекает Пиросмани в отсутствии психологизма, а кто-то – видит в простом сюжете само дыхание вечности, не озабоченной вопросами «а что за кадром» . Для вечности всё в кадре, и идти некуда – не потому что бесполезно, а потому что всё уже здесь.

 Самой ценной его работой является картина «Маргарита» , которую он написал в 1909 Самой ценной его работой является картина «Маргарита» , которую он написал в 1909 году и преподнёс своей возлюбленной. На картине автор показал особый мир гармонии и взаимопонимания, которого ему так не хватало по жизни. Картина сделана в холодной цветовой гамме. Глядя на изображение, невольно создаётся впечатление лёгкости, невесомости. Полотно выполнено в свойственной манере автора, которая впоследствии получила название примитивизм. Сильное чувство сподвигло Пиросмани на то, чтобы написать картину для своей возлюбленной. Впервые Пиросмани встретился с женщиной, которая покорила его сердца и одновременно заставила страдать. Художник так и не смог завоевать Маргариту. По словам автора вряд ли кто-то, вообще, смог достучаться до холодного сердца актрисы. Она приехала в Тифлис с бродячим театром. Там Маргарита блистала на сцене до тех пор, пока ей не пришлось уезжать. Было в её красоте нечто отталкивающее, грозное, непонятное людскому взору, это можно было лишь почувствовать. Маргарита была воплощением зрелой восточной красавицы. Она хорошо одевалась и следила за своей наружностью. Такой её и запечатлел Пиросмани. На полотне Маргарита излучает какое-то необычное сияние, как будто её красота нужна всему человечеству, а не только ему. Фигура девушки резко контрастирует с синим небом. Яркий насыщенный цвет оживляет картину в целом. Полотно «Маргарита» стало примером особенного взгляда художника на окружающую действительность.

Заключение Картины Пиросманашвили привлекают врожденным чувством композиции, цвета и сочетаний красок, сдержанностью тонов. Они Заключение Картины Пиросманашвили привлекают врожденным чувством композиции, цвета и сочетаний красок, сдержанностью тонов. Они полны внутренней сосредоточенности и даже торжественности. Искусство Пиросманашвили, доброе, нежное, глубоко правдивое, раскрывает жизнь Грузии в ее многоликом разнообразии, покоряет своей непосредственностью и художественной самобытностью. Большинство произведений художника хранится в Тбилиси, в Государственном музее искусств Грузии. Из более чем двух тысяч работ Пиросмани сохранилось не более трехсот. Не уцелело ни одной его стенной росписи - после революции все они были сбиты или погибли вместе с домами. Из вывесок, которые он писал во множестве для духанов, в трудные зимы делали печные трубы, и очевидцы рассказывали, как на этих трубах еще долго сохранялись остатки краски, а то и угадывался чейто фантастический глаз. Сохранилась лишь три фотографии Пиросмани. Не осталось писем, которые он часто писал своей сестре. И стало казаться, что этот гениальный художник жил не в нашем столетии, а в далекие сказочные века. Некоторые даже стали утверждать, что никакого Пиросмани вовсе не было, что это мифический герой, легенда Тифлиса, которая выдумана народом Грузии. . . К счастью, Пиросмани жил, действительно жил на этой планете Земля