ХУДОЖЕСТВЕННАЯ КУЛЬТУРА НОВОГО ВРЕМЕНИ.ppt
- Количество слайдов: 64
ТЕМА. КУЛЬТУРА НОВОГО ВРЕМЕНИ В ЕВРОПЕ 1. ПОНЯТИЕ НОВОГО ВРЕМЕНИ НОВОЕ ВРЕМЯ – ЭТО ПЕРИОД ПЕРЕХОДА ОТ ВОЗРОЖДЕНИЯ К НОВОМУ СОСТОЯНИЮ ОБЩЕСТВА – ОБЩЕСТВА XVII ВЕКА ГЛАВНЫМ СОДЕРЖАНИЕМ ЭТОГО ПЕРИОДА В ХУДОЖЕСТВЕННОЙ КУЛЬТУРЕ ЯВЛЯЕТСЯ ФОРМИРОВАНИЕ НАЦИОНАЛЬНЫХ ШКОЛ В ИСКУССТВЕ – ФРАНЦУЗСКОЙ, ИТАЛЬЯНСКОЙ, ИСПАНСКОЙ, ФЛАМАНДСКОЙ. ДЛЯ ЭТОЙ ЭПОХИ ХАРАКТЕРНО ПОЯВЛЕНИЕ И РАСЦВЕТ ХУДОЖЕСТВЕННЫХ СТИЛЕЙ – БАРОККО, РОКОКО И КЛАСИЦИЗМА
2. БАРОККО ( ПРИЧУДЛИВЫЙ, СТРАННЫЙ, ВЫЧУРНЫЙ) БАРОККО ВОПЛОТИЛО НОВЫЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ О ЕДИНСТВЕ , БЕЗ ГРАНИЧНОСТИ И МНОГООБРАЗИИ МИРА, О ЕГО ДРАМАТИЧЕСКОЙ СЛОЖНОСТИ И ВЕЧНОЙ ИЗМЕНЧИВОСТИ, ИНТЕРЕС К РЕАЛЬНОЙ СРЕДЕ, К ОКРУЖАЮЩЕЙ ЧЕЛОВЕКА ПРИРОДНОЙ СТИХИИ. ДЛЯ ИСКУССТВА БАРОККО ХАРАКТЕРНЫ: ГРАНДИОЗНОСТЬ ДИНАМИКА ПРИПОДНЯТОСТЬ ПЫШНОСТЬ ИНТЕНСИВНОСТЬ ЧУВСТВ СОВМЕЩЕНИЕ ИЛЛЮЗОРНОГО И РЕАЛЬНОГО ПРИСТРАСТИЕ К ЭФФЕКТНЫМ ЗРЕЛИЩАМ СИЛЬНЫМ КОНТРАСТАМ МАСШТАБОВ И РИТМОВ, СВЕТА И ТЕНИ ЧЕЛОВЕК ПРЕДСТАЕТ МНОГОПЛАНОВОЙ ЛИЧНОСТЬЮ СО СЛОЖНЫМ ВНУТРЕННИМ МИРОМ, ВОВЛЕЧЕННЫМ В КРУГОВОРОТ И КОНФЛИКТЫ СРЕДЫ.
АРХИТЕКТУРА ХАРАКТЕРЕН ПРОСТРАНСТВЕННЫЙ РАЗМАХ, СЛИТНОСТЬ, ТЕКУЧЕСТЬ СЛОЖНЫХ, КРИВОЛИНЕЙНЫХ ФОРМ. ДВОРЦЫ И ЦЕРКВИ ПРИОБРЕЛИ ЖИВОПИСНОСТЬ И ДИНАМИЧНОСТЬ ВЫДАЮЩИЕСЯ АРХИТЕКТОРЫ: К. МАДЕРНА, Л. БЕРНИНИ, Ф. БОРРОМИНИ, Б. РАСТРЕЛЛИ Карло Мадерна. Церковь Святой Сусанны, Рим
Папа Иннокентий XII. Собор св. Петра в Риме.
Церковь душ в чистилище. Рагуза (Сицилия)
Замок Милотице. Чехия
Дворец Сан-Суси
Виноградные террасы на фоне дворца Сан-Суси
Рим. Фонтан Треви
Нюрнберг. Фонтан Нептун
Вилла д’Эсте (Тиволи)
Дворец в Версале
ПАРК В ВЕРСАЛЕ
ЖИВОПИСЬ СТИЛЬ БАРОККО В ЖИВОПИСИ ХАРАКТЕРИЗУЕТСЯ ДИНАМИЗМОМ КОМПОЗИЦИЙ, ПЫШНОСТЬЮ ФОРМ, АРИСТОКРАТИЧНОСТЬЮ И НЕЗАУРЯДНОСТЬЮ СЮЖЕТОВ. ВИДНЫМИ ЖИВОПИСЦАМИ БАРОККО ЯВЛЯЮТСЯ: ПИТЕР ПАУЛЬ РУБЕНС – ФЛАМАНДСКИЙ ХУДОЖНИК БАРТОЛОМЕО ЭСТЕБАН МУРИЛЬО – ИСПАНСКИЙ ЖИВОПИСЕЦ МИКЕЛАНДЖЕЛО МЕРИЗИ ДЕ КАРАВАДЖО – ИТАЛЬЯНСКИЙ ХУДОЖНИК РЕМБРАНДТ ХАРМЕС ВАН РЕЙН – НИДЕРЛАНДСКИЙ ХУДОЖНИК
ПИТЕР ПАУЛЬ РУБЕНС 1577 - 1640 С БОЛЬШОЙ ЛЮБОВЬЮ ВОССОЗДАВАЛ КРАСОТУ ОБНАЖЕННОГО ПОЛНОКРОВНОГО ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО ТЕЛА – ВОПЛОЩЕНИЯ ПОДВИЖНОСТИ, ЧУВСТВЕННОСТИ И БЕЗУДЕРЖНОЙ ЖИЗНЕННОСТИ СОЗДАЛ СВЫШЕ 2000 КАРТИН АВТОПОРТРЕТ
Три грации
Союз Земли и Воды
Праздник Венеры
Прикованный Прометей
СТРАУСИНАЯ ШЛЯПКА
Замок Стен
Святое семейство со святыми Елизаветой и Иоанном
Похищение дочерей Левкиппа
Непорочное зачатие
МИКЕЛАНДЖЕЛО МЕРИЗИ ДЕ КАРАВАДЖО 1571— 1610 ЖИВОПИСНАЯ МАНЕРА ОСНОВАНА НА МОЩНЫХ КОНТРАСТАХ СВЕТА И ТЕНИ, ВЫРАЗИТЕЛЬНОЙ ПРОСТОТЕ ЖЕСТОВ, НАСЫЩЕННОСТИ КОЛОРИТА, КОТОРЫЕ СОЗДАЮТ ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ НАПРЯЖЕНИЕ И ДРАМАТИЧЕСКИЙ ЭФФЕКТ. Портрет Караваджо работы Оттавио Леони
ВАКХ
ШУЛЕРЫ
ЖЕРТВОПРИНОШЕНИЕ ИСААКА
Отдых на пути в Египет
Взятие Христа под стражу
Мальчик, укушенный ящерицей
Блаженство святого Франциска
Марта и Мария Магдалина
Лютнист
Бартоломе Эстебан Мурильо ОСОБЕННОСТЬЮ ЖИВОПИСИ ЯВЛЯЕТСЯ НАСЫЩЕНИЕ ПРОИЗВЕДЕНИЙ ЗОЛОТИСТОЙ СВЕТОТЕНЬЮ СОЗДАЕТ РЕЛИГИОЗНЫЕ КОМПОЗИЦИИ, В ТОМ ЧИСЛЕ СЦЕНЫ ИЗ ЖИЗНИ БОГОМАТЕРИ, С ПРОНИКНОВЕННЫМ ЛИРИЗМОМ ПЕРЕДАЕТ НАЦИОНАЛЬНЫЕ ТИПЫ ИСПАНСКОЙ ЖЕНЩИНЫ, С ЭЛЕМЕНТАМИ ИДЕАЛИЗАЦИИ И СЕНТИМЕНТАЛЬНОСТИ АВТОПОРТРЕТ 1617 — 1682
«Святой Исидор Севильский»
«Святое семейство с Иоанном Крестителем»
Мальчик с собакой
Мадонна с чётками
МАДОННА С МЛАДЕНЦЕМ
Женщины за решеткой
Непорочное зачатие
Добрый пастырь
РЕМБРАНДТ ХАРМЕНС ВАН РЕЙН 1606— 1669 ТВОРЧЕСТВО ПРОНИКНУТО СТРЕМЛЕНИЕМ К ГЛУБОКОМУ ФИЛОСОФСКОМУ ПОСТИЖЕНИЮ ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТИ И ВНУТРЕННЕГО МИРА ЧЕЛОВЕКА СО ВСЕМ БОГАТСТВОМ ЕГО ДУШЕВНЫХ ПЕРЕЖИВАНИЙ. Автопортрет
Аллегория музыки
Христос во время шторма на море Галилейском
Рембрандт и Саския на картине «Блудный сын в таверне»
Даная
Ночной дозор
Святое семейство
Возвращение блудного сына
ИНТЕРЬЕР ХАРАКТЕРНА ПОКАЗНАЯ РОСКОШЬ РОСПИСЬ СТАНОВИТСЯ НЕОБХОДИМЫМ ЭЛЕМЕНТОМ ПОТОЛОК УКРАШАЛИ ФРЕСКАМИ СТЕНЫ УКРАШАЛИСЬ РАСПИСНЫМ МРАМОРОМ ПОЗОЛОТА ПРИМЕНЯЕТСЯ ПОВСЕМЕСТНО МАССИВНАЯ РЕЗНАЯ МЕБЕЛЬ И ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЛЕПКИ СТАТУЭТКИ, ЗЕРКАЛА, ГОБЕЛЕНЫ, ВАЗЫ