ТЕМА: Идея духовности в воспитании
Дух- это высшее свойство человека
«слабый дух» , «сильный дух» , «сломленный дух» , «поддержать дух» , «злой дух» . «В здоровом теле – здоровый дух» . «Бела овца, сера овца, а все один овечий дух» . «Духу мало, а дуда велика» .
это его жизненная сила человека, результат и источник развития личности
Духпроявляется в стремлении и способности человека к саморазвитию, самосозиданию. Развитиедуха идет во взаимодействии с миром. В процессе освоения мира формируются ценностное отношение к миру, к людям, к самому себе.
Развитиедуха связано с внутренней борьбой человека «инобытием»
Духовноеразвитие тесно связано с нравственным развитием
ДУХ И НРАВСТВЕННОСТЬ Дух – свободная, преобразующая жизненная сила, которая может созидать и разрушать (злой дух) Нравственность определяет вектор направленности духа – созидание себя и окружающего жизненного пространства
Путь к душе человека лежит через любовь. Высшей духовной способностью человека является способность любить. Любовь есть та глубочайшая и живая стихия мира, которая связывает человека с миром.
Развитие духа связано со служением высшим смыслам
Высшие проявления духовной деятельности находят отражение в творчестве. Творчество помогает человеку выйти за пределы обыденного, встать на путь познания истины, добра и красоты, осознать высший смысл жизни.
– это высокие стремления человека, которые согласуются с общественно- значимыми идеалами или божественными смыслами и направляют жизненную энергию человека на преобразование своего внутреннего мира и служение (людям, делу, Богу).
это воспитание, направленное на формирование высоких жизненных смыслов человека, в процессе созидательной творческой деятельности, которая расширяет возможности для проявления индивидуальности каждой личности, раскрытия всех жизненных сил человека.
Средадолжна стимулировать духовное развитие
ДУХОВНО-НРАВСТВЕННАЯ СРЕДА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ – это система условий, которые обеспечивают формирование у личности жизнеутверждающих ценностей, определяющих созидательную деятельность человека
Первый шаг – выделение системы ценностей, которые должны составить основу духовно-нравственного формирования личности. Второй шаг – определение соответствующих обозначенным ценностям социальных практик. Третий шаг – анализ имеющихся и недостающих стимулов духовно-нравственного развития личности во внутренней и внешней среде и их формирование. Четвертый шаг педагогическое освоение духовно- нравственной среды. Пятый шаг освоение духовно-нравственной среды воспитанниками. Шестой шаг – обогащение среды. Обогащение среды субъектами воспитательного процесса предполагает новое качество отношений личности со средой.
Разверните тезис на 0, 5 стр. Для духовного развития личности необходимо … Нарисуйте образ духовного развития личности
Познакомьтесь с моделью духовно- нравственной среды и покажите как реализуется данная модель в каждой конкретной школе
Выберите литературно-художественный текст и покажите путь развития духовности или разрушения