Тема 6.ppt
- Количество слайдов: 8
Тема 6. Европейская культура Нового и Новейшего времени 1. Трансформация в системе ценностей культуры от Нового к Новейшему времени. 2. Общая характеристика культуры модернизма и постмодернизма. европейской Европы в эпохи
Характерные особенности Нового времени: Новое время – это историческая эпоха трех столетий: XVII – Барокко и Классицизм. XVIII - Просвещение. XIX – Романтизм и Реализм. Барокко (ит. «вычурный» , «причудливый» ) – стиль, распространившийся в Италии и других странах Западной Европы. Эффекты грандиозного и ослепляющего использовались для отображения могущества, пышности и блеска абсолютистского государства. Классицизм (в переводе с лат. – строгий, образцовый стиль), выражал стремление к разумному, гармоничному строю жизни, стабильности и порядку. В этапах классицизма есть объединяющие их черты: 1)обращение к античной культуре; 2) преимущество долга над чувством; 3) возвеличивание разума и рациональности. Вычурности и неоправданной роскоши барокко, - классицизм противопоставляет простые, строгие и ясные формы.
Просвещение XVIII в. - «Век разума и просвещения» • • • Вольтер (1694 -1778) – франц. философ Дени Дидро (1713 -1784) - франц. философ Жан Жак Руссо (1712 -1778) – франц. философ Иммануил Кант (1724 – 1804) – нем. философ Иоганн Вольфганг Гете (1748 – 1832) – нем. философ Иоганн Фридрих Шиллер (1759 – 1805) – нем. философ
XIX век Культурный переворот рубежа XVIII - XIX вв. обусловлен эпохальными событиями: 1) промышленным переворотом в Англии; 2) войной за независимость североамериканских колоний; 3) Великой французской революцией (1789 – 1793 гг. ) Стили и направления художественной культуры XIX в. РОМАНТИЗМ РЕАЛИЗМ (термин происходит от слова ( от лат. «вещественный» , «роман» ) «действительный»
Яркие личности европейской культуры (XVII –XVIII вв. ): В архитектуре и скульптуре: Джованни Лоренцо Бернини Франческо Борромини В литературе: Шекспир (1564 – 1616) – «Гамлет» , «Король Лир» , «Отелло» . Мольер (1622 -1673) – «Дон Жуан» , «Тартюф» . Лопе де Вега (1562 – 1635) - «Собака на сене» , «Учитель танцев» . Сервантес (1547 – 1616) – «Дон Кихот» . В живописи: Караваджо (1573 – 1610 ); Эль Греко (1541 – 1660); Веласкес (1599 – 1660); Рубенс (1577 - 1640); Рембрант (1606 – 1669); Хогарт (1697 – 1764) и др. В музыке: Иоганн Себастьян Бах (1685 -1750); Гендель (1685 - 1759); Вивальди (1678 – 1741); Гайдн (1732 – 1809); Моцарт (1756 – 1791); Бетховен (1770 – 1827).
Яркие личности XIX в. – В философии: Гегель (1770 – 1831); Фейербах (1804 -1872); Чарлз Дарвин (1809 – 1882); Шопенгауэр (1788 – 1860); Ницше (1844 – 1900) и другие. В литературе: Байрон (1788 -1824); Виктор Гюго (1802 – 1885); Оноре де Бальзак (1799 -1850); Эмиль Золя (1840 – 1902); Марк Твен (1835 – 1910); Джек Лондон (1876 -1916) и мн. другие. В живописи: Делакруа (1798 -1863); Луи Давид (1748 – 1825); Франсиско Гойя (1746 – 1828) и др. В музыке: Верди (1813 -1901); Паганини (1782 – 1840); Ференц Лист (1811 – 1886); Шопен (1810 – 1849); Шуберт (1797 – 1828) и мн. другие.
Конец XIX – XX вв. Новые течения в искустве: импрессионизм натурализм постимпрессионизм XX век. Модернизм (от франц. новейший, современный) Направления модернизма: 1. Фовизм (от франц. «дикие» ) 2. Экспрессионизм (от франц. «выражение» ) 3. Кубизм (от франц. –куб) 4. Сюрреализм (от франц. «сверхреализм» ) 5. Абстракционизм (от лат. «отвлечение» 6. Футуризм (от итал. «будущее» ) 7. Дадаизм (от франц. «лошадка» ) 8. Поп-арт (от ангд. «общедоступное искусство» ) 9. Конструктивизм (от лат. «построение» )
Характерные особенности постмодернизма Художник-постмодернист предпочитает коллаж, монтаж, фрагментальность и т. д. Изменение жанров, порождающих неясные формы. Плюрализм (т. е. одинаковая ценность мнений вне понятий силы, уровня достижения и пр. ); Адогматичность (т. е. отрицание Законов); Утрата ценностных ориентиров.