Скачать презентацию Тема 5 Лекція 6 Соціально-рольові позиції в проекті Скачать презентацию Тема 5 Лекція 6 Соціально-рольові позиції в проекті

Лекция 6.ppt

  • Количество слайдов: 23

Тема 5. Лекція 6. Соціально-рольові позиції в проекті Тема 5. Лекція 6. Соціально-рольові позиції в проекті

Питання Питання

Література • 1. Управление персоналом: Учебник для вузов/Под ред. Т. Ю. Базарова, Б. Л. Література • 1. Управление персоналом: Учебник для вузов/Под ред. Т. Ю. Базарова, Б. Л. Еремина. – 2 -е изд. , перераб. и доп. – М. : ЮНИТИ, 2002. • 2. Верхоглазенко В. Н. , Звезденков. А. А. , Хлюнева М. В. Психология прибыли. – М. : Приор-издат, 2005. • 3. Анисимов О. С. Методологический словарь для управленцев. – М. , 2002. • 4. Белбин P. M. Типы ролей в командах менеджеров/Пер. с англ. – М. : HIPPO, 2003. • 5. Максвелл В. Шеф и его команда. – СПб. : Питер Ком, 1998. • 6. Анисимов О. С. Принятие управленческих решений: методология и технология. – М. , 2002. • 8. Богданов А. А. Тектология: Всеобщая организационная наука/Международный институт Александра Богданова. – М. : Финансы, 2003.

Ролі менеджера • 1) менеджер - как актер, играющий определенные роли в ситуации и Ролі менеджера • 1) менеджер - как актер, играющий определенные роли в ситуации и воздействующий своей игрой на окружающих; • 2) менеджер - как режиссер, который оценивает «чистоту» исполнения ролей другими актерами и обеспечивает взаимодействие между ролями; • 3) менеджер - как автор сценария, который составляет сценарий, выявляет ситуации и сцены, способные заинтересовать зрителя - клиента

Ролевой подход в проектном менеджменте Необходимо отойти от анализа ситуаций как главного инструментария менеджера Ролевой подход в проектном менеджменте Необходимо отойти от анализа ситуаций как главного инструментария менеджера и попытаться «сконструировать» собственные ситуации, по крайней мере, учиться их создавать. Это позволит преодолеть ситуационный детерминизм, но главное - выработать умения и самостоятельность в действиях, которые в настоящее время при обучении менеджменту не развиваются.

Ролі менеджера Генри Минцберг (англ. Henry Mintzberg, 2 сентября 1939) профессор менеджмента Мак-Гилльского университета Ролі менеджера Генри Минцберг (англ. Henry Mintzberg, 2 сентября 1939) профессор менеджмента Мак-Гилльского университета в Монреале. Согласно классику менеджмента Г. Минцбергу, можно отметить следующие роли менеджера: 1 -по принятию решений; 2 -коммуникационную; 3 - координационную. При их освоении менеджер должен исследовать внутреннюю природу этих ролей, проводить их анализ, выявлять и развивать личностные качества.

Рольовій підхід до лідерства • Во-первых, не вести себя подобно роботу, замечая только цели Рольовій підхід до лідерства • Во-первых, не вести себя подобно роботу, замечая только цели и задачи, роль — это не программа действий, а отношение с людьми. Важно воспринимать цели и задачи глазами других людей, понимая их желания и возможности. • Во-вторых, менеджеру следует не влиять на случившиеся обстоятельства, пытаясь исправить ситуацию, а создавать те обстоятельства и ситуации, которые движут людьми. • В-третьих, ролевой подход подразумевает управление чувствами, создание эмоциональной основы — аналога энергетического потенциала и источника организационного развития.

Станиславский Константин Сергеевич 17 (5) января 1863 года – 7 августа 1938 года Российский Станиславский Константин Сергеевич 17 (5) января 1863 года – 7 августа 1938 года Российский режиссер-реформатор, актер, педагог, теоретик театра. Деятельность Станиславского оказала значительное влияние на русский и мировой театр ХХ века. Спектакли: «Чайка» (1898), «Дядя Ваня» (1899), «Три сестры» (1901), «На дне» (1902), «Вишневый сад» (1904), «Синяя птица» (1908), «Месяц в деревне» (1909), «Хозяйка гостиницы» (1914), «Горячее сердце» (1926) и др. Разработал методологию актерского творчества ( «система Станиславского» ).

Менеджер-актёр Действие роли менеджера направлено на работника. Если работник воспринял сказанное, поверил, принял, почувствовал Менеджер-актёр Действие роли менеджера направлено на работника. Если работник воспринял сказанное, поверил, принял, почувствовал значит, роль выполнена.

Менеджер - режисер. Динамизм внешней среды поставил жесткие правила под сомнения, а необходимость адекватных Менеджер - режисер. Динамизм внешней среды поставил жесткие правила под сомнения, а необходимость адекватных перемен потребовала от работников проявления инициативы. На смену регламентированным действиям пришла необходимость в импровизации и творческом подходе к решению известных задач. Меняется сама роль руководителя: от контроля за исполнением правил и процедур — к лидеру, способному предвидеть будущее и увлечь других людей своим видением.

Менеджер - автор сценария В основе любого сценария находятся образы и видение желаемого состояния, Менеджер - автор сценария В основе любого сценария находятся образы и видение желаемого состояния, возникающие в первую очередь в воображении, памяти, а затем они мысленно переносятся в реальность и приобретают внешние очертания и признаки. Для сценариста важно развивать воображение, внутреннее зрение, умение фантазировать, мечтать, играть, предвосхищать и предполагать невероятное.

Підхід Д. Морено Джекоб (Якоб) Леви Морено (18 мая 1889, Бухарест, Королевство Румыния — Підхід Д. Морено Джекоб (Якоб) Леви Морено (18 мая 1889, Бухарест, Королевство Румыния — 14 мая 1974, Нью. Йорк, США) — психиатр, психолог и социолог. Основатель психодрамы, социометрии и групповой психотерапии.

Психодрама- в буквальном переводе с греческого это слово означает «действие души» , и ключевое Психодрама- в буквальном переводе с греческого это слово означает «действие души» , и ключевое слово здесь — «действие» . В отличие от существовавших к началу 20 -х годов методов психотерапии, психодрама не была «разговорным» жанром. Проблема пациента, который в психодраме называется протагонистом, то есть актером, играющим главную роль, решалась с помощью разыгрывания ее на психодраматической сцене.

Рольова ідентичність визначатиме зв’язок (або один із видів зв’язку) між індивідуальною та соціальною ідентичністю, Рольова ідентичність визначатиме зв’язок (або один із видів зв’язку) між індивідуальною та соціальною ідентичністю, як форму подолання суперечностей між ними. Ця модель здебільшого реалізує підхід соціальної самокатегорізації індивіда Г. Теджфела та Ж. Тернера, які протиставляють індивідуальну та соціальну ідентичності, розглядають їх як полюсні психологічні явища.

Підходи П. П. Горостая 1) або про «рольову особистість» (П. П. Горностай), в якій Підходи П. П. Горостая 1) або про «рольову особистість» (П. П. Горностай), в якій роль поглинула власне Я; 2) або про те, що особистість переживає кризу ідентичностей, не може визначити власне Я у соціальному просторі; 3) або ж про вияв індивідуальної ідентичності, що відкидає соціальні реалії буття.

Типи рольового розподілу в команді • • • II. Взаємодія з зовнішнім середовищем 1. Типи рольового розподілу в команді • • • II. Взаємодія з зовнішнім середовищем 1. «Аналітик» - Атос 2. «Парламентер» - Араміс, д'Артаньян 3. «Скептик» - Портос 4. «Лобіст-діставала» - Портос 5. «Душа команди» - д'Артаньян III. Рішення складних проблем 1. «Генератор» - д'Артаньян 2. «Концептуалізатор» - Атос 3. «Оптимізатор» - Араміс 4. «Реалізатор» - Портос 5. «Критик» - Атос, Портос

Типи рольового розподілу в команді • • • «Дитячий приклад» з команди всіма улюбленого Типи рольового розподілу в команді • • • «Дитячий приклад» з команди всіма улюбленого Вінні-Пуха (Вінні-Пух, П'ятачок, Сова, Ослик Іа-Іа) I. Професійна діяльність: «Організатор-координатор» - Вінні-Пух «Головний спеціаліст » Вінні-Пух, Сова «Напарник» - П'ятачок «Завгосп» - П'ятачок «Агент з постачання » - ВінніПух

Процес розвитку команди Процес розвитку команди

Типологія проектних груп Типологія проектних груп

Типи природних нахилів Типи природних нахилів

Типові ролі в проектній групі Типові ролі в проектній групі

Ролі в проектній команді Ролі в проектній команді

Дякую за увагу ! Дякую за увагу !