Скачать презентацию Тема 2 Природа искусства Литература и источники Скачать презентацию Тема 2 Природа искусства Литература и источники

ТИ_3_Морфология искусства.pptx

  • Количество слайдов: 28

Тема 2. Природа искусства. Тема 2. Природа искусства.

Литература и источники: • Бычков В. В. Эстетика : Учебник. М. : Гардарики, 2002. Литература и источники: • Бычков В. В. Эстетика : Учебник. М. : Гардарики, 2002. – 556 с. • Каган М. С. Эстетика как философская наука. Санкт-Петербург, ТОО ТК «Петрополис» , 1997. – С. 544. • Культурология. XX век. Энциклопедия. Т. 1. – СПБ. : Университетская книга; ООО «Алетейя» , 1998. - 447 с. http: //media. ls. urfu. ru/182/540/1216/

Художественное и эстетическое ЭСТЕТИЧЕСКОЕ Художественное отношение к миру Эстетическое отношение к миру исчерпывается субъект-объектной Художественное и эстетическое ЭСТЕТИЧЕСКОЕ Художественное отношение к миру Эстетическое отношение к миру исчерпывается субъект-объектной связью. Художественное творчество – художественное произведение – художественное восприятие. Отношение к миру через восприятие ПИ. Для искусства характерно особое удвоение реальности. Эстетическое = чувственное восприятие. Художественное = эстетическое + предметно-познавательное+моральнонарвственное+религиозное восприятие. Передача информации – через чувственный контакт с миром. Не происходит удвоения реальности. Удвоение реальности: возникает реальность, благодаря которой живет художественная информация.

Особенности искусства: -Вечно; -Универсально (народы и культуры; любой человек; содержание; языки; функции). Особенности искусства: -Вечно; -Универсально (народы и культуры; любой человек; содержание; языки; функции).

ТРАКТОВКИ ИСКУССТВА: 1. Миметическая (подражание миру и познание мира). 2. ХХ в. – институциональная ТРАКТОВКИ ИСКУССТВА: 1. Миметическая (подражание миру и познание мира). 2. ХХ в. – институциональная теория искусства: искусство – это определенные конвенции, реализуемые социальным институтом. Искусство – дело самого автора, сама сущность и специфика искусства в том, что произведение – индивидуальное творчество самого создателя. Проблема «искусства» и «не-искусства» . 3. Эстетическое освоение и преобразование мира. 4. Форма творческой деятельности: созидание новых духовных предметов и новых духовных миров. 5. Искусство как игра, некая условная деятельность по некоторым правилам, где удовольствие мы получаем от игры. 6. Искусство как самовыражение. 7. Искусство как коммуникативной деятельности, особого языка. 8. Способ психологической обработки человека (Джексон поллок - видео). 9. Интегративный подход (М. С. Каган: четыре типа человеческой деятельности: познавательную, ценностно-ориентационную, преобразовательную (трудовую), коммуникативную (общение). Искусство, таким образом, трактуется как уникальная часть человеческой культуры, которая синтетически – целостно удваивает весь человеческий опыт. 10. Историческая трактовка А. В. Еремеева (генеральная функция: практика – сознание – дистанцирование – духовное сознание – порождение сверхчувственной реальности – сознание осознает себя – потребности сознания как субъекта).

Шарль Бодлер (1821 - 1867) Сочинение «Художник современной жизни» , 1859. Шарль Бодлер (1821 - 1867) Сочинение «Художник современной жизни» , 1859.

Густав Курбе (1819 - 1877) Вытянутая рука купальщицы обещала зрителю какой-то сюжет, но на Густав Курбе (1819 - 1877) Вытянутая рука купальщицы обещала зрителю какой-то сюжет, но на картине ровным счетом ничего не происходило, и посетители покидали Салон, чувствуя себя обманутыми. Купальщицы, 1853.

Эдуард Мане (1832 - 1883) Завтрак на траве, 1863. Эдуард Мане (1832 - 1883) Завтрак на траве, 1863.

Василий Кандинский (1866 - 1944) Первая абстрактная акварель, 1910. Василий Кандинский (1866 - 1944) Первая абстрактная акварель, 1910.

Казимир Малевич (1879 - 1935) Черный квадрат, 1915. Казимир Малевич (1879 - 1935) Черный квадрат, 1915.

Казимир Малевич (1879 - 1935) «Вместо описания уголков природы, лучше написать Деревня, и у Казимир Малевич (1879 - 1935) «Вместо описания уголков природы, лучше написать Деревня, и у всякого возникнет она с более подробными деталями и охватом всей деревни» . К. С. Малевич, 1914 – 15 гг.

Марсель Дюшан (1887 - 1968) Фонтан, 1914 - 1917. Марсель Дюшан (1887 - 1968) Фонтан, 1914 - 1917.

Клод Моне (1840 – 1928) Руанский собор в разное время суток. Клод Моне (1840 – 1928) Руанский собор в разное время суток.

Винсент ван Гог (1853 – 1890) Спальня художника в Арле. 1888 Винсент ван Гог (1853 – 1890) Спальня художника в Арле. 1888

Период сезаннизма, 1906 -1908 Пабло Пикассо (18811973) «Художественный электрошок» (М. Ю. Герман) «Авиньонские девицы» Период сезаннизма, 1906 -1908 Пабло Пикассо (18811973) «Художественный электрошок» (М. Ю. Герман) «Авиньонские девицы» , 1907

Мерет Оппенгейм (1913 -1985) «Меховой завтрак» , 1936 Сюрреализм Мерет Оппенгейм (1913 -1985) «Меховой завтрак» , 1936 Сюрреализм

Хуан Миро (1893 -1983) Сюрреализм «Каталонский пейзаж. (Охотник)» . 1923 -1924 гг. Хуан Миро (1893 -1983) Сюрреализм «Каталонский пейзаж. (Охотник)» . 1923 -1924 гг.

ИСКУССТВО КАК ДЕЯТЕЛЬНОСТНАЯ И КОММУНИКАТИВНАЯ СИСТЕМА Искусство – это деятельность по созданию, воплощению, передаче ИСКУССТВО КАК ДЕЯТЕЛЬНОСТНАЯ И КОММУНИКАТИВНАЯ СИСТЕМА Искусство – это деятельность по созданию, воплощению, передаче и усвоению художественной информации. Искусство не только как некая целостность передается из поколения в поколение, но меняется вместе с историей, меняет свой смысл.

ФУНКЦИИ ИСКУССТВА Задачи художественного освоения мира: 1) познавательные – познания мира, 2) ценностно-ориентационные – ФУНКЦИИ ИСКУССТВА Задачи художественного освоения мира: 1) познавательные – познания мира, 2) ценностно-ориентационные – выявление системы ценностей и определение на их основе ценностных ориентиров, 3) проективные – создание образа будущего на основе познания и ценностно-смыслового отношения к миру. Социально-коммуникативные функции: 1. искусство становится языком культуры, способом выражения культурных смыслов. 2. Искусство как способ общения субъектов 3. Искусство как особой, коллективной памяти, становящейся механизмом наследования культурного опыта. транскультурное и трансисторическое общение.

Нам Джун Пайк (1932, Сеул – 2006, Майами) Инсталляция «Что-то тихое» (Something Pacific), 1986. Нам Джун Пайк (1932, Сеул – 2006, Майами) Инсталляция «Что-то тихое» (Something Pacific), 1986.

Билл Виола (р. 1951, НЙ) «Приветствие» , 1995. Якопо Понтормо (1494 – 1557, Флоренция) Билл Виола (р. 1951, НЙ) «Приветствие» , 1995. Якопо Понтормо (1494 – 1557, Флоренция) «Встреча Марии и Елизаветы» , 1529.

Эдуард Мане (1832 - 1883) «Олимпия» , 1863. Эдуард Мане (1832 - 1883) «Олимпия» , 1863.

Ясума Моримура (р. 1951, Япония) «Олимпия» , 1999. Фотография. Ясума Моримура (р. 1951, Япония) «Олимпия» , 1999. Фотография.

Выставка Алтари и святилища мира: искусство преклонения (Altars and Shrines of the World: Art Выставка Алтари и святилища мира: искусство преклонения (Altars and Shrines of the World: Art To Kneel Before). Музей Kunst Palast. Дюссельдорф, 2001 Куратор – Жан Юбер Мартен. Фелипе Линарес, Леонардо Линарес, Рамон Рамирез де Саламанка, Педро Ортега. Алтарь для мертвых. Мексика.

Эл Анатсуи. Эл Анатсуи.

ФУНКЦИИ ИСКУССТВА Социально-организующие: 1. Воспитательная. 2. Психотерапевтическая. 3. Гедонистическая (наслаждение). 4. Релаксационная. 5. Эвристическая ФУНКЦИИ ИСКУССТВА Социально-организующие: 1. Воспитательная. 2. Психотерапевтическая. 3. Гедонистическая (наслаждение). 4. Релаксационная. 5. Эвристическая (вдохновение).