Скачать презентацию Течения и направление в искусстве 1990 годов Направление Скачать презентацию Течения и направление в искусстве 1990 годов Направление

Токан Нуржан Р1.pptx

  • Количество слайдов: 23

Течения и направление в искусстве 1990 годов. Направление исследований, сосредоточенн ое на 1990 -х Течения и направление в искусстве 1990 годов. Направление исследований, сосредоточенн ое на 1990 -х годах как на поворотном пункте в развитии современного искусства по всему миру — прежде всего в связи с драматически ми изменениями.

Искусство взаимоотношений (Relational Art) Искусство взаимоотношений или эстетика взаимоотношений (англ. Relational Art или Relational Искусство взаимоотношений (Relational Art) Искусство взаимоотношений или эстетика взаимоотношений (англ. Relational Art или Relational Aesthetics) — определение, данное художественным критиком Николя Буррио (Nicolas Bourriaud) в книге «Эстетика взаимоотношений» (англ. Relational Aesthetics). С точки зрения Николя Буррио, «Искусство взаимоотношений» — «набор художественных практик, отправной точкой которых является сфера человеческих взаимоотношений» . Художники, творчество которых можно отнести к этому направлению, так или иначе работают с такими понятиями, как «социальные связи» , «сообщества» , «частные взаимоотношения» или «урбанизм» , который является статической формой сосуществования. Это открытые художественные практики, приглашающие зрителя к соучастию. Смысл произведения искусства является результатом сотрудничества со зрителем, а не навязывается ему. По словам Буррио, «Художник больше не является демиургом, . . . он становится „семионавтом“, прокладывающим маршруты между всеми существующими знаками. Сфера его деятельности сместилась от production к postproduction» .

Бен Льюис, писатель и режиссер, предлагает, чтобы направление было «измом» , аналогично всем раннее Бен Льюис, писатель и режиссер, предлагает, чтобы направление было «измом» , аналогично всем раннее появившимся «измам» , а именно, — экспрессионизм, кубизми импрессионизм. Льюис обращает внимание на сходства в начальных фазах становления этого нового и более ранних «измов» . Эта младшая из форм снова и снова отказывается называться искусством, так как она восстанавливаетпонятие эстетического, как предшествующей формы. Клэр Бишоп (Claire Bishop) в своей книге 2004 года «Антагонизм и реляционная эстетика» ( «Antagonism and Relational Aesthetic» ) пишет, что эстетически Пале де Токио (Palais de Tokyo) был «лабораторией » , созданной в 1990 -х «модус операнди» эстетических произведений. Бишоп видит книгу Буррио, как важную начальную ступень в классификации тенденций современных произведений в визуальных масс-медиа. Однако, далее в своей книге Бишоп пытается выяснить, какие типы отношений создаются этим новым стилем, для кого они, и что может быть причиной таких отношений.

Художники • Энджела Баллок • Ванесса Бикрофт • Генри Бонд (англ. ) • Йес Художники • Энджела Баллок • Ванесса Бикрофт • Генри Бонд (англ. ) • Йес Бринч (Jes Brinch) • Ксавье Вейан • Лиам Гиллик • Феликс Гонзалес-Торрес • Доминик Гонзалес. Ферстер • Дуглас Гордон • Симон Греннан (Simon Grennan) • Джереми Деллер • «Желатин» • Риркрит Тиравания • Андреа Клавадетчер • Джиллиан Уэринг (Andrea Clavadetscher) • Йенс Хаанинг • Питер Лэнд (Peter Land) • Карстен Хёллер • Милтос Манетас • Лотар Хемпель • Марепе • Кристин Хилл (Christine Hill) • Оноре д’О (Honore d'O) • Норитоси Хиракава • Габриель Ороско • Эрик Шумахер (Eric • Хорхе Пардо Schumacher) • Филипп Паррено • Пьер Юиг • Джейсон Роудс • Хенрик Плендж • Кристофер Сперандио • Якобсен • Кенджи Янобе • Йоко Оно

Ванесса Бикфорт Ванесса Бикфорт

Лиам Гиллик Лиам Гиллик

Дуглас Гордон Дуглас Гордон

Джереми Деллер Джереми Деллер

Желатин Желатин

Массюреализм Массюрреализм (англ. Massurrealism) — одно из направлений современного искусства конца ХХ столетия, для Массюреализм Массюрреализм (англ. Massurrealism) — одно из направлений современного искусства конца ХХ столетия, для которого характерно сочетание массмедиа, поп-арта, сюрреалистических образов и современных технологий. Термин массюреализм был введен художником по имени James Seehafer в 1992. Это своего рода эволюция сюрреализма с использованием технологий и массмедиа. Иногда массюрреализм считают ответвлением постмодернизма, хотя он, как сказано выше, скорее является дальнейшим развитии сюрреализма, в котором технологии являются лишь катализатором. Конечно, массюрреализм, подвергся влиянию средств массовой информации, являющих примеры использования сюрреалистических образов. Сюда можно отнести печатные средства массовой информации, кино и музыкальные видео.

Художники массюреалисты • Cecil Touchon • Domenic Ali • James Seehafer • Alan King Художники массюреалисты • Cecil Touchon • Domenic Ali • James Seehafer • Alan King • Ginnie Gardiner • Caplyn Dor • Alex Filipchenko

Cecil Touchon Cecil Touchon

James Seehafer James Seehafer

Alan King Alan King

Caplyn Dor Caplyn Dor

Молодые британские художники или YBA (также Brit artists и Britart) — название, которое дали Молодые британские художники или YBA (также Brit artists и Britart) — название, которое дали группе современных художников из Великобритании, большинство из которых учились в Голдсмитском колледже в Лондоне. Название «Молодые британские художники» закрепилось за ними после выставки в Галерее Саатчи в 1992 году, которая принесла им славу. Наиболее известными художниками из этой группы является Дэмиен Херст и Трейси Эмин, а ключевыми работами — «Физическая невозможность смерти в сознании живущего» (акула в формальдегиде Херста) и «Моя кровать» Трейси Эмин. Точкой отсчета для Молодых британских художников стала выставка Freeze, организованная в 1988 в Лондоне Дэмиеном Херстом, который в тот момент был ещё студентом.

Дэмьен Хёрст Дэмьен Хёрст

Трэйси Эмин Трэйси Эмин

Нет-Арт Нет-арт (или «сетевое искусство» ; англ. net. art, Internet art) — вид медиаискусства, Нет-Арт Нет-арт (или «сетевое искусство» ; англ. net. art, Internet art) — вид медиаискусства, которое используется в качестве основного средства выражения среды глобальной сети Интернет. Произведением нет-арта можно назвать арт-проект, в котором Интернет является обязательным условием для восприятия произведения, выражения идей художника, или участия (в интерактивных проектах). Распространенной ошибкой является использование термина «нет-арт» по отношению к произведениям искусства других жанров, представленным в Интернете. Например, официальный сайт музея, виртуальные экскурсии по экспозиции, видеозапись перфоманса, личный сайт с портфолио фотографа или художника к нет-арту не относятся. Эти ресурсы содержат лишь ссылки на произведения, для которых Интернет не является первичной средой и обязательным условием существования. Веб-дизайн также не является сетевым искусством.

История Нет-Арт До эпохи Интернета первые образцы нет-арта (ASCII-графика) размещались в сети Фидонет и История Нет-Арт До эпохи Интернета первые образцы нет-арта (ASCII-графика) размещались в сети Фидонет и на BBS. С точки зрения идеологии нет-арт является преемником авангардных художественных направлений XX-го века — дадаизма, ситуационизма, концептуального и телекоммуникационного искусства, флуксуса, видео арта и кинетик арта, хэппенингов и перфомансов. Предшественниками нет-арта можно считать художников, до появления Интернета работавших с коммуникационными технологиями: факсом, видеотексом, телефоном и другими. Первым значимым объединением сетевых художников является голландская арт-группа Jodi (Joan & Dirk), в её проектах часто обыгрывается тема глобализации и политики больших корпораций. К началу 90 -х в связи с распространением персональных компьютеров и появлением Интернета количество сетевых и медиахудожников значительно увеличилось. В 1996 году в Нью-Йорке появилась сетевая платформа «Rhizome» , целью которого была систематизация всех существующих нет-арт проектов. Сегодня это многонациональное сообщество новых медиа содержит самую обширную и регулярно пополняемую коллекцию сетевого искусства. Новый виток истории интернет-искусства — социальные сети, предлагающие большой выбор способов объединения художников и привлечения зрителей. Это касается преимущественно визуальных социальных интернет-площадок, например, Flickr. Интернет-искусство не представляет ценности для коллекционеров, так как передача прав на произведение нет-арта фактически невозможна без его удаления из Сети, а изъятие объекта нет-арта из его родной среды по определению невозможно. Нет-арт нацелен в первую очередь на коммуникацию со зрителями и вовлечение новых участников, а не на репрезентацию, поэтому при переходе в оффлайн теряет художественный смысл.

Новая лейпцигская школа (нем. Neue Leipziger Schule) или «Молодые немецкие художники» ( «YGAs» , Новая лейпцигская школа (нем. Neue Leipziger Schule) или «Молодые немецкие художники» ( «YGAs» , «Young German Artists» ) — термин относится к творчеству группы немецких художников, большая часть которых проживает и работает в Лейпциге. Для её стиля характерен новый реализм, вышедший из недр старой «лейпцигской школы» искусства ГДР, однако, в отличие от последнего, не всегда носит идеологический характер. К особенностям живописи этого стиля причисляют нарративность, фигуративность и приглушенные тона. На вопрос о том, что представляет собой феномен «новой лейпцигской школы» , Георг Базелиц ответил: «Просто ребята не знали, что живопись умерла. Им забыли сказать» . Одним из самых известных представителей Новой лейпцигской школы является Нео Раух.

Нео Раух Нео Раух

Маттиас Вайшер Маттиас Вайшер