Скачать презентацию Театральная культура XIX века Театр корифеев Первый украинский Скачать презентацию Театральная культура XIX века Театр корифеев Первый украинский

Театральная культура Украины 19 века.ppt

  • Количество слайдов: 20

Театральная культура XIX века Театр корифеев. Первый украинский стационарный театр в Киеве. Творческий путь Театральная культура XIX века Театр корифеев. Первый украинский стационарный театр в Киеве. Творческий путь М. Заньковецкой Такие украинские актеры, как Кропивницкий, Заньковецкая, Саксаганский, Садовский блестящая плеяда мастеров украинской сцены, вошли золотыми буквами на скрижали истории мирового искусства. К. С. Станиславский

Историю украинского театра со второго десятилетия ХIХ в. до второго десятилетия ХХ в. можно Историю украинского театра со второго десятилетия ХIХ в. до второго десятилетия ХХ в. можно разделить на две эпохи: до 1881 года, когда украинский театр не отделился еще от польского и русского (все три театра работали совместно и актеры вынуждены были играть на трех языках), и от 1881 года, когда украинский театр освободился от этого и вышел на свой самостоятельный путь.

Емский указ 1876 года Государь Император 18/30 мая 1876 г. Высочайше повелеть соизволил: 1. Емский указ 1876 года Государь Император 18/30 мая 1876 г. Высочайше повелеть соизволил: 1. Не допускать ввоза в пределы Империи, без особого на то разрешения Главного Управления по делам печати, каких бы то ни было книг и брошюр, издаваемых за границей на малорусском наречии. 2. Печатание и издание в Империи оригинальных произведений и переводов на том же наречии воспретить, за исключением лишь: а) исторических документов и памятников; б) произведений изящной словесности, но с тем, чтобы при печатании исторических памятников безусловно удерживалось правописание подлинников; в произведениях же изящной словесности не было допускаемо никаких отступлений от общепринятого русского правописания, и чтобы разрешение на печатание произведений изящной словесности давалось не иначе, как по рассмотрении рукописей в Главном Управлении по делам печати. 3. Воспретить также различные сценические представления и чтения на малорусском наречии, а равно и печатание на таковом же текста к музыкальным нотам.

І. П. Котляревський Г. Квітка-Основʼяненко В XIX в. в на Украине появился профессиональный театр, І. П. Котляревський Г. Квітка-Основʼяненко В XIX в. в на Украине появился профессиональный театр, но украинский репертуар был небогатый. В украинской драматургии одним из первых заявил о себе И. П. Котляревский. Пьесы «Наталка Полтавка» , «Москаль-чарівник» он поставил в 1819 г. в Полтавском театре. До украинской драматургичной классики вошли «Сватання на Гончарівці» Г. Квитки-Основьяненко, «Назар Стодоля» Т. Г. Шевченко.

ТЕАТР КОРИФЕЕВ Театр корифеев - первый профессиональный украинский театр. Был открыт 1882 года в ТЕАТР КОРИФЕЕВ Театр корифеев - первый профессиональный украинский театр. Был открыт 1882 года в Елисаветграде , и в этот год украинский театр отделился от польского и русского. Основателем театра был Марк Лукич Кропивницкий , обладавший всеми театральными профессиями. После него деятельным был Николай Карпович Садовский , который боролся за украинское слово и украинский театр во времена их запрета.

КОРИФЕЙ (гр. koryphaios, от koryphe - верхушка, голова). 1) В древности, начальник хора в КОРИФЕЙ (гр. koryphaios, от koryphe - верхушка, голова). 1) В древности, начальник хора в трагедиях. 2) теперь корифеем называют лучших деят. в какойнибудь отрасли наук или искусств. Труппа первого украинского профессионального театра под руководством Марка Кропивницкого. 1886

Марк Лукич Кропивницкий одинаково владел всеми театральными профессиями (но более всего любил актерство). Он Марк Лукич Кропивницкий одинаково владел всеми театральными профессиями (но более всего любил актерство). Он был не только актер, но и режиссер, драматург, композитор, исполнитель музыкальных произведений, художник, педагог и организатор театрального дела.

Марк Луки ч Кропивни цкий (1840— 1910) — украинский актёр комических и бытовых ролей Марк Луки ч Кропивни цкий (1840— 1910) — украинский актёр комических и бытовых ролей и драматический писатель М. Кропивницкий в роли Тараса Бульбы

Основания нового украинского театра заложил М. Кропивницкий, который создал прекрасную труппу актеров и особое Основания нового украинского театра заложил М. Кропивницкий, который создал прекрасную труппу актеров и особое внимание уделил режиссуре. Если до сих пор каждый актер играл индивидуально, то Кропивницкому удалось создать такой коллектив, где творческая индивидуальность одновременно и сохраняла себя как высокоталантливую личность, и дополняла своей игрой игру других артистов.

Корифеи украинского театра работали в разных жанрах сценического искусства, их театр поднимался выше и Корифеи украинского театра работали в разных жанрах сценического искусства, их театр поднимался выше и выше, неся зрителю обобщенный образ хотя угнетенного и убогого, но живого и непокоренного народа. Недаром царское правительство не раз и не два ограничивал творческие возможности украинского театра, запрещал спектакля, старался не допускать на сцену серьезных произведений, разрешал исключительно развлекательнокомические. Поскольку репертуар на время возникновения театра корифеев не был особенно широким ("Наталка Полтавка", "Москаль-волшебник" И. Котляревського, "Сватанье на Гончаривци", "Шельменко-денщик" Г. Квитки. Основ'яненка, "Назар Стодоля" Т. Шевченко), то стало само собой понятным, что театра нужны новые произведения, в которых ощущался бы дыхание современности. их авторами стали М. Кропивницкий, М. Старицкий, И. Карпенко-Карий, которые одновременно были и драматургами, и режиссерами, и актерами.

В 1881 году после длинных лет борьбы корифеев украинцы получили возможность ставить спектакля на В 1881 году после длинных лет борьбы корифеев украинцы получили возможность ставить спектакля на украинском языке. В 1885 году единая до сих пор театральная труппа разделилась: М. Кропивницкий со своими актерами отделился от М. Старицкого и его приверженцев. Оба коллектива сразу же начали самостоятельную творческую жизнь. Михаил Старицкий, автор 20 драм, комедий и фарсов

В 1907 году Николаю Карповичу Садовскому удалось открыть в Киеве постоянный Украинский театр. В В 1907 году Николаю Карповичу Садовскому удалось открыть в Киеве постоянный Украинский театр. В репертуаре театра было немало исторических пьес из героического прошлого украинского народа. Большинство из них, принадлежавших перу Н. Старицкого, М. Кропивницкого, И. Карпенка-Карого, трактовали прошлое в романтическинациональном духе

У репертуаре театру были «Запорожець за Дунаєм» , «Продана наречена» , «Галька» , «Катерина» У репертуаре театру были «Запорожець за Дунаєм» , «Продана наречена» , «Галька» , «Катерина» , «Енеїда» Котляревского. Большой смелостью, даже дерзостью реакционные круги тогдашнего общества считали постановку на украинском языке «Ревизора» Н. Гоголя в переводе Н. К. Садовского, которую театр осуществил в 1907 году. Это была блестящая победа украинского театра (Садовский играл Городничего). Н. Садовский сделал свой стационарный театр по-настоящему народным не только в репертуаре, но и в доступности его посещения. Цены на билеты были значительно ниже, чем в других киевских театрах,

Предствление «По ревізії» 1885 года. Стиль синкретичного театра, который соединял драматическое и комедийное действие Предствление «По ревізії» 1885 года. Стиль синкретичного театра, который соединял драматическое и комедийное действие с музыкальными, вокальными сценами, в том числе с хоровыми и танцевальными ансамблями, поражал народной свежестью и неповторимостью.

Мария Константиновна Заньковецкая (Адасовская) родилась в селе Заньки Нежинского уезда на Черниговщине в обедневшей Мария Константиновна Заньковецкая (Адасовская) родилась в селе Заньки Нежинского уезда на Черниговщине в обедневшей дворянской семье 3 сентября 1860 года. После окончания пансиона Мария изъявила желание поступить в консерваторию, чтобы профессионально учиться пению, однако родители и слушать не хотели о карьере певицы, считавшейся тогда зазорной для девушки из дворянской семьи. (1854 -1934 гг. )

Дебютировала Мария Заньковецкая (этот псевдоним она взяла на память о родном селе) осенью 1882 Дебютировала Мария Заньковецкая (этот псевдоним она взяла на память о родном селе) осенью 1882 г. в Елизаветграде, сыграв роль Наталки-Полтавки из пьесы И. Котляревского. Позже она работала в самых популярных и профессиональных украинских группах Кропивницкого, Старицкого, Садовского, Саксаганского и Карпенко-Карого.

. В 1906 году Марья Заньковецкая участвовала в создании первого украинского стационарного театра в . В 1906 году Марья Заньковецкая участвовала в создании первого украинского стационарного театра в Киеве, в 1918 — Народного театра (Киев, ныне Украинский драматический театр им. Заньковецкой во Львове). Заньковецкая играла самые разнообразные роли, начиная с весёлых, вроде Приськи ( «По ревизии» ), и кончая глубоко-драматическими в пьесах «Наймычка» , «Пока солнце взойдёт, роса очи выест» , «Не так склалося, як ждалося» и др. Наиболее талантливо у неё выходили роли беззаветно любящих и кротких молодых женщин. В Петербурге Заньковецкая с успехом выступала и в русской пьесе А. С. Суворина «Татьяна Репина» .

Ее творчество имело большое значение для формирования национального театрального искусства, развития драматургии, создания школы Ее творчество имело большое значение для формирования национального театрального искусства, развития драматургии, создания школы сценического мастерства для дальнейших поколений украинских мастеров сцены. После революции Мария Заньковецкая активно участвовала в становлении нового украинского театра — возглавляла Народный театр в Нежине, потом вместе с Саксаганским организовала Народный театр в Киеве, на базе которого в 1922 году был создан нынешний Львовский украинский драматический театр имени М. Заньковецкой. Ей первой в Украине было присвоено звание народной артистки республики.