Скачать презентацию ТЕАТР ВОЗРОЖДЕНИЯ В АНГЛИИ Шекспир ВОЗРОЖДЕНИЕ В Скачать презентацию ТЕАТР ВОЗРОЖДЕНИЯ В АНГЛИИ Шекспир ВОЗРОЖДЕНИЕ В

Шекспир.pptx

  • Количество слайдов: 12

ТЕАТР ВОЗРОЖДЕНИЯ В АНГЛИИ. Шекспир. ТЕАТР ВОЗРОЖДЕНИЯ В АНГЛИИ. Шекспир.

ВОЗРОЖДЕНИЕ В АНГЛИИ В Англию Возрождение пришло поздно, но было изумительно мощным. При этом ВОЗРОЖДЕНИЕ В АНГЛИИ В Англию Возрождение пришло поздно, но было изумительно мощным. При этом английский Ренессанс был именно театральным. Никогда – ни прежде , ни после – английское театральное искусство и европейский театр вообще не создавали подобных шедевров. Первый – конец 15 в. и первые три четверти 16 в. – начальный пеиод формирования нового мировозрения. Второй – конец 16 в. и начало 17 в. , до смерти Шекспира в 1616 – наивысший расцвет английского театра эпохи Возрождения. Третий – от смерти Шекспира в 1616 до закрытия пуританскими властями театров в 1642 – знаменует кризис и упадок английского театра.

ВРЕМЯ ЭТО БЫЛО ВАНГЛИИ ТРУДНЫМ И КРОВАВЫМ. ВНУТРИ СТРАНЫ ШЛА ТЯЖЕЛАЯ БОРЬБА С ТЕМИ, ВРЕМЯ ЭТО БЫЛО ВАНГЛИИ ТРУДНЫМ И КРОВАВЫМ. ВНУТРИ СТРАНЫ ШЛА ТЯЖЕЛАЯ БОРЬБА С ТЕМИ, КТО НЕ ХОТЕЛ, ЧТОБЫ НГЛИЯ ОСВОБОДИЛАСЬ ОТ ВЛИЯНИЯ ПАПСКОГО А РИМА. ТАК ЖЕ КАК ВИТАЛИИ, ВАНГЛИИ ПЕРВЫМИ, КТО СТАЛ ВЫРАЖАТЬ В СВОИХ КНИГАХ МЫСЛИ И ЧУВСТВА НОВОГО ВРЕМЕНИ, БЫЛИ ГУМАНИСТЫ. В НАЧАЛЕ XVI В. ПОЯВИЛАСЬ КНИГА ПЕРВОГО ВЕЛИКОГО ГУМАНИСТА МОРА « ТОПИЯ» . У АНГЛИИ ТОМАСА ТОМАС МОР НАПИСАЛ В НЕЙ О ЖЕСТОКОСТИ СУЩЕСТВУЮЩИХ ЗАКОНОВ, НАПРАВЛЕННЫХ ПРОТИВ БЕДНЫХ, О БЕССМЫСЛЕННОСТИ ЗАХВАТНИЧЕСКИХ ВОЙН, О НЕСПРАВЕДЛИВОСТИ ОБЩЕСТВЕННОГО УСТРОЙСТВА. О НЕГО НИКТО НЕ ОСМЕЛИВАЛСЯ Д ТАК ПРЯМО ГОВОРИТЬ ПРАВДУ. О ОН НЕ УДОВЛЕТВОРИЛСЯ КРИТИКОЙ СОВРЕМЕННОГО Н ЕМУ ОБЩЕСТВА, ОН ОПИСАЛ В СВОЕЙ КНИГЕ ПРИДУМАННЫЙ ИМ ОСТРОВТОПИЯ — У ОБЩЕСТВО БУДУЩЕГО, ГДЕ ЦАРЯТ СПРАВЕДЛИВОСТЬ, РАВНОПРАВИЕ, ИЗОБИЛИЕ. НИГА К ТОМАСА МОРА ОКАЗАЛА БОЛЬШОЕ ВЛИЯНИЕ НЕ ТОЛЬКО НА ЕГО СОВРЕМЕННИКОВ, НО И НА РАЗВИТИЕ КОММУНИСТИЧЕСКИХ ИДЕЙ В БУДУЩЕМ. СИЛЬНЕЕ ВСЕГО ИДЕИВОЗРОЖДЕНИЯ В АНГЛИИ ВОПЛОТИЛИСЬ НА СЦЕНАХ ТЕАТРОВ. ФИЛОСОФСКИЕ ВЗГЛЯДЫ ГУМАНИСТОВ, ВЛИЯНИЕ ИТАЛЬЯНСКОГО ОЗРОЖДЕНИЯ В СПОСОБСТВОВАЛИ ВОПЛОЩЕНИЮ В СПЕКТАКЛЯХ ОБРАЗОВ АНГЛИЙСКОГО НАРОДНОГО ИСКУССТВА.

ВИЛЬЯМ ШЕКСПИР (1564 — 1616) ВИЛЬЯМ ШЕКСПИР (1564 — 1616)

ВИЛЬЯМ ШЕКСПИР РОДИЛСЯ 23 АПРЕЛЯ 1564 Г. В МАЛЕНЬКОМ ГОРОДЕ СТРАТФОРДЕ, РАСПОЛОЖЕННОМ НА РЕКЕ ВИЛЬЯМ ШЕКСПИР РОДИЛСЯ 23 АПРЕЛЯ 1564 Г. В МАЛЕНЬКОМ ГОРОДЕ СТРАТФОРДЕ, РАСПОЛОЖЕННОМ НА РЕКЕ ЙВОН. ЕГО ОТЕЦ Э БЫЛ РЕМЕСЛЕННИКОМ И КУПЦОМ. ОГДА ШЕКСПИРУ БЫЛО К НЕМНОГИМ БОЛЕЕ ДВАДЦАТИ ЛЕТ, ОН ОТПРАВИЛСЯ В ОНДОН. Л ОКАЗАВШИСЬ В БОЛЬШОМ ГОРОДЕ БЕЗ СРЕДСТВ, БЕЗ ДРУЗЕЙ И ЗНАКОМЫХ, ШЕКСПИР, КАК УТВЕРЖДАЕТ ПРЕДАНИЕ, ЗАРАБАТЫВАЛ ПЕРВОЕ ВРЕМЯ НА ЖИЗНЬ ТЕМ, ЧТО КАРАУЛИЛ ОКОЛО ТЕАТРА ЛОШАДЕЙ, НА КОТОРЫХ ПРИЕЗЖАЛИ ЗНАТНЫЕ ГОСПОДАПОЗЖЕ —. ЭТО ИЗВЕСТНО ДОСТОВЕРНО — ЕКСПИР СТАЛ СЛУЖИТЬ В САМОМ Ш ТЕАТРЕ: СЛЕДИЛ, ЧТОБЫ АКТЕРЫ ВОВРЕМЯ ВЫХОДИЛИ НА СЦЕНУ, ПЕРЕПИСЫВАЛ РОЛИ, ЗАМЕНЯЛ СУФЛЕРА, — СЛОВОМ, ХОРОШО УЗНАЛ ЗАКУЛИСНУЮ ЖИЗНЬ ТЕАТРА. ПОТОМ ШЕКСПИРУ НАЧАЛИ ПОРУЧАТЬ МАЛЕНЬКИЕ РОЛИ В ТЕАТРЕ. БОЛЬШИМ АКТЕРОМ ОН НЕ СТАЛ. ШЕКСПИР ПИСАЛ НЕ ТОЛЬКО ПЬЕСЫ. ГО СТИХОТВОРЕНИЯ — Е СОНЕТЫ ПЛЕНЯЛИ СОВРЕМЕННИКОВ И ПРОДОЛЖАЮТ ПЛЕНЯТЬ ПОТОМКОВ СИЛОЙ ЧУВСТВ, ГЛУБИНОЙ МЫСЛИ, ИЗЯЩЕСТВОМ ФОРМЫ. НА РУССКИЙ ЯЗЫК ШЕКСПИРОВСКИЕ СОНЕТЫ ЗАМЕЧАТЕЛЬНО ПЕРЕВЕЛ САМУИЛ ЯКОВЛЕВИЧ МАРШАК.

ТЕАТРЫ АНГЛИИ ТЕАТР «ГЛОБУС» (GLOBE) 1599 Г ТЕАТРЫ АНГЛИИ ТЕАТР «ГЛОБУС» (GLOBE) 1599 Г

Зрительный зал «Глобуса» вмещал от 1200 до 3000 зрителей. Сидячие места для основной массы Зрительный зал «Глобуса» вмещал от 1200 до 3000 зрителей. Сидячие места для основной массы простолюдинов предусмотрены не были; они теснилась в партере, стоя на земляном полу. Привилегированные зрители располагались с некоторыми удобствами: по внутренней стороне стены шли ложи для аристократии, над ними помещалась галерея для зажиточных. Самые богатые и знатные сидели по бокам сцены, на переносных трехногих табуретах.

Королевский театр Друри-Лейн открылся 7 мая 1663 г Нынешнее здание театра было построено в Королевский театр Друри-Лейн открылся 7 мая 1663 г Нынешнее здание театра было построено в 1812 г. На рубеже XX века он получил новую жизнь как своего рода мюзик-холл, в котором ставились легкомысленные комедии Дана Лено и музицировал Айвор Новелло. В 1958 г. здание театра было признано национальным памятником 1 -го класса.