Презентация без названия (1).pptx
- Количество слайдов: 23
ТЕАТР. МУЗЫКА. ЖУРНАЛИСТИКА 2 -Я ПОЛОВИНА 18 ВЕКА.
ТЕАТР Императорские театры Начало Императорским театрам, как и официальному существованию театра в России вообще, положено 30 августа 1756 года, когда императрица Елизавета Петровна издала указ об учреждении в Санкт-Петербурге Российского театра, поручив управление театра Сумарокову.
Театр В 40 -х годах 18 века, в Ярославле появилась первая труппа русских актеров, которую возглавлял Федор Волков. В 1750 году, в Ярославле, купеческий сын Федор Григорьевич Волков основал общедоступный театр, впервые в России став его организатором и содержателем, вложив собственные капиталы в театральное дело. Труппа, собранная Волковым, пестра по социальному составу. В 1752 году, труппу пригласили играть в Петербург, а через четыре года труппа стала авангардом русского театра 18 века.
ТЕАТР 30 августа 1756 года состоялся указ об учреждении русского театра в Петербурге (ныне Александрийский театр).
ТЕАТР В Москве русское сценическое искусство началось в 1756 году с открытия театра при Московском университете, который возглавил М. М. Херасков.
Театр при Екатерине II При восшествии на престол Екатерины II придворных трупп в Петербурге было три: итальянская оперная, балетная и русская драматическая. В 1762 году была образована французская драматическая труппа. В 1783 году впервые были установлены «пробы» (дебюты) для артистов. Тогда же стали давать платные спектакли для публики в городских театрах. Важной мерой была отмена казенной театральной монополии и установление свободы предпринимательства в области зрелищ и увеселении. Кроме спектаклей постоянных придворных трупп, при дворе Екатерины II показывали довольно часто любительские спектакли в Эрмитажном театре.
МУЗЫКА Народная песня. Развитие профессионального композиторского творчества в России началось с изучения народной песни. Только в XVIII веке ее впервые стали записывать, разрабатывать, изучать. Век крепостничества и крестьянской войны породил в народе новые песни, чутко отображавшие тяжелую долю народа, его чаяния и освободительную борьбу. К XVIII веку относится формирование городской песни. В громадном большинстве песенных сборников XVIII начала XIХ века отражен именно этот слой народной песенной лирики, связанной с городской традицией. В XVIII веке впервые появились нотные записи народных песен.
МУЗЫКА Опера XVIII века. Опера в России началась с приезда итальянской труппы во времена Анны Иоанновны. Первое представление: 29 января 1736 года, опера — «Сила любви и ненависти» Первая опера на оригинальный русский текст поэта А. П. Сумарокова — «Цефал и Прокрис» — была поставлена на сцене в Санкт. Петербурге 27 февраля 1755 года. В опере, как и в комедии, затрагивались самые острые, коренные проблемы русской действительности, и в первую очередь вопрос о социальном неравенстве, о тяжелом, бесправном положении крепостного крестьянства. Русская опера XVIII века - это прежде всего реалистическая операкомедия бытового плана, тесно связанная со всем укладом русской общественной жизни.
МУЗЫКА Камерные жанры. Среди различных жанров русской музыки XVIII века особое место занимает вокальная лирика - песня и ранний романс. Если опера, привлекавшая к себе лучшие творческие силы, становится к концу века подлинным центром высокой профессиональной культуры, то камерная вокальная музыка, выполняла иную задачу. Не достигая еще высокого профессионального уровня, она была тем не менее самым любимым, простым и доступным жанром музыкального творчества, одинаково распространенным в различных социальных слоях. Камерная музыка - вокальная и инструментальная - особенно тесно связана с бытом.
Композиторы XVIII века Первым в группе ведущих оперных композиторов 18 века выступил старший из них - Василий Алексеевич Пашкевич (ок. 1742 - 1797). Талантливый композитор, Пашкевич был в то же время хорошим скрипачом, дирижером, певцом и педагогом. С 1763 года он служил в придворном оркестре, а затем был назначен «камер-музыкантом» и дирижером придворного балетного оркестра.
МУЗЫКА Евстигней Ипатьевич Фомин родился в 1761 году в Петербурге, в семье солдата-артиллериста, канонира Тобольского полка. Шестилетним ребенком Фомин был отдан в обучение в Академию художеств, где получил музыкальное образование под руководством известного композитора Г. Раупаха и итальянских композиторов М. Буини и А. Сартори. Блестяще окончив академию, он в 1772 году был отправлен в Италию для продолжения музыкального образования.
ЖУРНАЛИСТИКА В России журналистика как индустрия информации появилась в начале XVIII в. «Куранты» Русская журналистика заявила о своем существовании в 1702 г. с момента издания «Ведомостей» — первой русской печатной газеты. До этого в России издавались рукописные предшественники газеты «Куранты» или «Вестовые письма» . Это были сводки политических новостей, переписанные в одном, редко в двух, экземплярах от руки и предназначавшиеся для прочтения царю и ближайшим боярам.
"Ведомости" Подлинным первенцем русской печати были «Ведомости» , которые стали издаваться по личному указанию и при личном участии русского царя Петра I типографским способом, т. е. широко тиражироваться. Указ об издании первой русской газеты был подписан в декабре 1702 г.
"Московские ведомости" По инициативе Ломоносова вслед за открытием в 1755 г. Московского университета была создана вторая русская газета — «Московские ведомости» .
Первый частный журнал В середине XVIII в. русская журналистика обогатилась новым типом издания — частным журналом, т. е. формально независящим от учреждений правительства, который издавал литератор на правах частного предпринимательства. Первым таким изданием был журнал «Трудолюбивая пчела» А. П. Сумарокова (1759).
Сатирические журналы 18 в Затем появились журналы Н. И. Новикова «Трутень» , «Живописец» , Д. И. Фонвизина «Друг честных людей» , И. А. Крылова «Зритель» , «Почта духов» и др. Самым замечательным в этой плеяде русских журналов была их сатирическая направленность. Уровень сатиры по формам и ее содержанию был весьма высоким.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ Таким образом, XVIII в. сделал много. Но общерусская печать нуждалась еще в значительном совершенствовании. Газеты носили казенно-официальный характер, их было мало. Сама история журналистики складывается поэтому как история журналов по преимуществу. Журналы часто не умели обеспечить единство направления — важнейшее требование к прессе. Отсюда тяготение к моножурналу, т. е. журналу одного лица. Надо было осмыслить и в дальнейшем преодолеть исключительную связь общественнополитического журнала с литературой. Много предстояло сделать по разработке типов журнала, развитию газетного дела. Впереди было еще совершенствование многих жанров, разработка журнальной теории, видов и форм общения с аудиторией массовым читателем, дифференциации журналистского труда, преодоление цензурных ограничений.
ЛИТЕРАТУРА 1 История русской журналистики XVIII-XIX веков» . / Громова Л. П. , Ковалева М. М. , Станько А. И. , Стенник Ю. В. и др. Под ред. Громовой Л. П. – СПб 2. История отечественной журналистики. XVIII - XIX вв. : Учеб. - метод. пособие / Т. Г. Лонгвинова, А. А. Александрова, Е. Г. Смирнова. 3. Асеев Б. Н. , Русский драматический театр XVII-XVIII вв. , М. , 1958. 4. Краснобаев Б. И. Очерки истории русской культуры XVIII века. М. , 1987. 5. Панченко. АМ Русская культура в канун Петровских реформ. Л. , 1984. 6. Рапацкая Л. А. Русское искусство XVIII века. М. , 1995. 7. Асеев Б. Н. Русский драматический театр от его истоков до конца XVIII века. М. , 1977.