Скачать презентацию Татарский костюм- духовный мир прошлого Салимгареева Гульфия Камиловна Скачать презентацию Татарский костюм- духовный мир прошлого Салимгареева Гульфия Камиловна

татарский костюм-духовный мир прошлого.pptx

  • Количество слайдов: 17

Татарский костюм- духовный мир прошлого Салимгареева Гульфия Камиловна учитель искусства (ИЗО) МБОУ «Каракашлинская ООШ» Татарский костюм- духовный мир прошлого Салимгареева Гульфия Камиловна учитель искусства (ИЗО) МБОУ «Каракашлинская ООШ» Ютазинского муниципального района Республики Татарстан

Костюм – наиболее яркий и самобытный определитель национальной принадлежности, где материальное начало целостно сочетается Костюм – наиболее яркий и самобытный определитель национальной принадлежности, где материальное начало целостно сочетается с духовным миром прошлого.

Основная часть населения Волжской Булгарии, Джучиева Улуса (Золотой Орды) и Казанского ханства использовала для Основная часть населения Волжской Булгарии, Джучиева Улуса (Золотой Орды) и Казанского ханства использовала для изготовления одежды материалы домашней выделки: шерстяные, льняные и конопляные ткани, сукно, кожу, мех домашних животных. Очень ценился мех диких зверей: черно-бурой лисицы, куницы, соболя, бобра.

 Булгаро - татарский костюм VIII- ХVIII вв. Основой мужской и женской одежды были Булгаро - татарский костюм VIII- ХVIII вв. Основой мужской и женской одежды были рубаха и штаны с широким шагом. Поверх них булгары надевали, по терминологии археологов, «куртку» с короткими рукавами или без них. Верхней одеждой служил «кафтан» — длиннополая одежда с длинными рукавами в легком или утепленном вариантах. Верхней «почетной» одеждой, информация о которой наиболее многочисленна, был халат.

Крой мужской рубахи Крой женской рубахи - туникообразный. Стремление наиболее рационально использовать материал и Крой мужской рубахи Крой женской рубахи - туникообразный. Стремление наиболее рационально использовать материал и упростить шитье одежды породило крой, который ученые условно называют «туникообразным» . Он возник еще в глубокой древности на Востоке и дал основные типы накладной и распашной одежды, бытовавшей не только на большой территории Евразии, но и в Европе до X — XI вв.

Изделия из кожи. Мужская обувь, кнут и седло. XVIII -XIX в. Детали кроя мужского Изделия из кожи. Мужская обувь, кнут и седло. XVIII -XIX в. Детали кроя мужского сапога и детских туфелек. Кожа. Тиснение. г. Биляр, Булгар. XI - XIII в.

Наиболее древним видом обуви татар была обувь кожаная: сапоги и туфли в виде тапочек, Наиболее древним видом обуви татар была обувь кожаная: сапоги и туфли в виде тапочек, башмачков и галош. Их носили с суконными или холщовыми чулками «тула оек» , близкими по покрою к сапогам, иногда с портянками «аякчу» . Археологи в раскопках X — XIII вв. находят булгарскую обувь с совершенным кроем, украшенную тиснением и даже металлическими фигурными накладками. Для декора кожи разных цветов и вышивка Сапожок женский с наборным каблуком. XV-XVI в Сапог мужской. XVIII в.

Гребень. Кость. Резьба. Волжская Булгария. X - XII в. Женщины заплетали две косы с Гребень. Кость. Резьба. Волжская Булгария. X - XII в. Женщины заплетали две косы с прямым пробором на голове и носили их в роспуск на спине. Причесывались с помощью костяных и деревянных гребешков, украшенных незатейливым орнаментом, смотрясь в круглые бронзовые зеркала. Распространен был обычай носить гребешки подвешенными к поясу одежды.

Поясные наборы. Бронза. Литье. Ожерелье женское. Серебро. Волжская Булгария. ХI – XIII в. Поясные наборы. Бронза. Литье. Ожерелье женское. Серебро. Волжская Булгария. ХI – XIII в.

Предметы, найденные при раскопках городища Великий Болгар (Биляр? ) Хначало ХI века. Шейная гривна, Предметы, найденные при раскопках городища Великий Болгар (Биляр? ) Хначало ХI века. Шейная гривна, браслет. Серебро. Плетение, зернь, г. Булгар. X - XIV вв

Казанская шапка. Золото, самоцветы. Скань. Татарские мастера-ювелиры. XVI в. Оружейная палата Московского Кремля. Казанская шапка. Золото, самоцветы. Скань. Татарские мастера-ювелиры. XVI в. Оружейная палата Московского Кремля.

Мужская одежда VIII-IХ в. Непременной и необходимой деталью мужского костюма периода средневековья были пояса, Мужская одежда VIII-IХ в. Непременной и необходимой деталью мужского костюма периода средневековья были пояса, тканевые или кожаные, для подвешивания оружия, сумочек и других необходимых предметов. Они украшались нашивными металлическими бляшками, имели фигурные застежки. Большое внимание уделялось и пуговицам

 Булгарка. VIII - IX вв. Рисунок О. Р. Гасимова. Женская рубаха удлиняется, получая Булгарка. VIII - IX вв. Рисунок О. Р. Гасимова. Женская рубаха удлиняется, получая в подоле дополнительный неширокий волан и обрастая декоративными деталями. Распространен был обычай носить гребешки подвешенными к поясу одежды. Обычай покрывать голову шапками для булгар начала X в. Изготовлялись они из войлока, меха, шерстяных и других тканей или их сочетаний. Еще в древности обязательной частью убора замужних женщин было матерчатое покрывало. Самое древнее покрывало «тастар» в виде узкого полотенца (точи холста) требовало сложной драпировки и дополнительных тканевых частей, чтобы отвечать всем этим требованиями.

Вооружение Казанского воина. Костюм воина. Джучиев Улус (Золотая Орда). Конец XIV в. Предметная реконструкция Вооружение Казанского воина. Костюм воина. Джучиев Улус (Золотая Орда). Конец XIV в. Предметная реконструкция М. В. Горелика.

Татары Центральной Азии в 10 -13 веках Татарский хан. ХII-начало XIIIв. Татарский латник. ХII-начало Татары Центральной Азии в 10 -13 веках Татарский хан. ХII-начало XIIIв. Татарский латник. ХII-начало XIIIв

Золотая Орда Беклярибек Едигей(Идегей) поле. 1380 г. Беклярибек Мамай на Куликовом поле. 1380 г Золотая Орда Беклярибек Едигей(Идегей) поле. 1380 г. Беклярибек Мамай на Куликовом поле. 1380 г

 Неизвестный художник Портрет Сююмбике ХVII век Неизвестный художник Портрет Сююмбике ХVII век