Танцы в древнем Китае. Хореография. Выполнил : студент 1 курса СБТ Новокрещенов Данил
Основные периоды становления танцы в Китае.
1. Период Чжоу (722 -481 до н. э. ) В ритуальных танцах зарождались каноны танцевальных движений. Большое влияние на формирование танцевального искусства оказали древние верования. Обожествление и культ животных развивали приемы стилизации и условность пластического языка. В ритуальных танцах складывались элементы светского зрелища. Танец, близкий народным обрядам, отражал не только восприятие человеком окружающей среды, но и постижение им самого себя. Профессиональные музыканты и танцовщики уже существовали в период Чжоу. Их приглашали на императорские пиры, храмовые праздники. Танцы основывались на сюжетах, которые посвящались конкретным событиям, историческим героям, божествам. Музыка и танец были и средством воспитания, поэтому обучение этим искусствам получило широкое распространение.
2. Период Хань (206 до н. э. – 220 н. э. ) Танцевальное искусство продолжало занимать ведущее положение в религиознокультовых ритуалах и народных обрядах, на него также отложило отпечаток конфуцианство – официальная идеология ханьского периода, придававшая особое значение танцу в этическом воспитании человека. Характер ритуальных танцев изменился, они перестали сопровождаться магическими заклинаниями, исступленными выкриками, характерными для танцев глубокой древности. Наряду с танцами на сюжеты конкретных исторических событий, появились танцы на вымышленные сюжеты. В танце приобретают значение комбинация линий, общий рисунок композиции. Одним из распространенных видов танцев ханьского периода были построения, иероглифически изображавшие традиционные благопожелания: например, иероглифы «Благополучия (умиротворения) Поднебесной» . Была учреждена Музыкальная палата, ведавшая певцами, танцовщиками и танцовщицами, их насчитывалось до 800.
3. Период Суй. В этот период танцевальное искусство обогащалось новым репертуаром и техникой исполнения. Большое развитие получило профессиональное музыкальное и танцевальное искусство. В период Суй в городе Дунду во время празднеств в песенно-танцевальных представлениях участвовало до несколько десятков тысяч человек [3]. 4. Период Тан (618 -907) Это время расцвета танца. Широкие культурные связи Китая с другими странами, особенно с Индией, оказали большое влияние на искусство танца. Танцы стали классифицироваться по группам: - цзянь у (твердые, энергичные); - жуань у (мягкие, нежные); - цзы у (танцы иероглифов); - хуа у (цветов); - ма у (танцы с конями) и другие.