Скачать презентацию ТА Е ЕО Т ИЯ Р ЦВ Скачать презентацию ТА Е ЕО Т ИЯ Р ЦВ

Теория цвета.pptx

  • Количество слайдов: 77

ТА Е ЕО Т ИЯ Р ЦВ ТА Е ЕО Т ИЯ Р ЦВ

Н ИЯ ЯТ К З А А К Р , В С Е О Н ИЯ ЯТ К З А А К Р , В С Е О Т Е С П Ц Е Ц О Н П Р О К В Х Ч И Ю К Л А К Т Й Е Ы ВН О Н ОС П Н О О Т Э Е И Ы Н Н В А М А И Г Л П Н О , Ь Ш Т О С О И Н К Т Т Е О В Б Ц А Р И Х Е И И Щ Н Ю Е Я Ч Л А М Н З Л О Е Н Е Ы Щ В ЫТ О С А Е Н Ц В О Х С Т С – Ь М Е Х

Brightness Hue Color. Managmet С древнейших времен и до наших дней цвет является неотъемлемой Brightness Hue Color. Managmet С древнейших времен и до наших дней цвет является неотъемлемой частью жизни человека. Обращаясь к искусству прошедших столетий, мы видим, что человек находился в постоянном поиске утонченных цветовых решений. Цвет во все времена являлся способом художественного самовыражения того или иного народа. Цвет может управлять нашим вниманием, привлекать взгляд к главному, отвлекая от второстепенного, или наоборот.

Первую стройную систему цветов создал Леонардо да Винчи. 1 2 Он не только установил, Первую стройную систему цветов создал Леонардо да Винчи. 1 2 Он не только установил, что многообразие цвета может быть ограничено: "Простых цветов шесть: белый, желтый, зеленый, синий, красный и черный", - но и выделил два возможных аспекта цветов: художественный и физический. Знаменитый немецкий поэт Иоганн Вольфганг Гете создал огромный (1400 страниц) "Труд о природе цвета" и сам ценил его выше всех своих поэтических произведений. Гете рассматривал цвет комплексно, учитывая психологический и физиологический аспекты. КОЛОРИСТИКА(от лат. color - цвет, краска) - наука о цвете, включающая знания о природе цвета, основных, составных и дополнительных цветах, характеристиках цвета, цветовых

Одним их важнейших средств эмоциональной и художественной выразительности служит колорит. Колорит- это система соотношения Одним их важнейших средств эмоциональной и художественной выразительности служит колорит. Колорит- это система соотношения цветов, образующая некое единство и являющаяся эстетическим выражением красочного разнообразия только Цвет характеризует не действительности. но и эстетический смысл одежды, его символическое значение, объединяющее людей. Наши глаза способны различать огромное количество цветов. Но все это многообразие делится всего лишь на две группы: ахроматические (т. е. неокрашенные) - черный, белый и их смесь - серый; хроматические (т. е. окрашенные) - это все остальные цвета и оттенки. По характеру цветовых сочетаний колорит может быть спокойным или напряженным, холодным или теплым, светлым или темным, а по степени насыщенности и силы цвета - ярким, сдержанным, блеклым и т. д. В любом произведении искусства (каким является и костюм) колорит образуется сложным и неповторимым взаимодействием красок.

ОТТЕНОК (HUE) Это один из самых основных терминов, который обозначает цвет объекта. Когда мы ОТТЕНОК (HUE) Это один из самых основных терминов, который обозначает цвет объекта. Когда мы произносим «синий» , «зеленый» или «красный» , мы говорим как раз об этом термине.

ПРИМЕРЫ ОТТЕНКОВ В WEB-ДИЗАЙНЕ ПРИМЕРЫ ОТТЕНКОВ В WEB-ДИЗАЙНЕ

ПРИМЕРЫ ОТТЕНКОВ В WEB-ДИЗАЙНЕ ПРИМЕРЫ ОТТЕНКОВ В WEB-ДИЗАЙНЕ

ЦВЕТНОСТЬ (CHROMA) Этот термин подразумевает под собой степень чистоты цвета без какихлибо примесей. Цвет ЦВЕТНОСТЬ (CHROMA) Этот термин подразумевает под собой степень чистоты цвета без какихлибо примесей. Цвет с высокой цветностью не имеет примеси черного, белого или серого цветов. Добавляя белый, черный или серый цвета, Вы понижаете уровень цветности. Этот аспект несколько схожий с насыщенностью, но немного не то. Цветность можно сравнить с яркостью оттенка относительно белого. Что касается дизайна, старайтесь не использовать оттенки, которые очень схожи по своей цветности. Лучше пользоваться одинаковыми оттенками, или воспользоваться непохожим по цветности оттенком.

ЦВЕТНОСТЬ. ПРИМЕРЫ Различия между уровнем цветности позволяют создавать приятные на вид градации ЦВЕТНОСТЬ. ПРИМЕРЫ Различия между уровнем цветности позволяют создавать приятные на вид градации

НАСЫЩЕННОСТЬ (SATURATION) Насыщенность подразумевает под собой отображение оттенка при конкретных условиях освещения. Можно ассоциировать НАСЫЩЕННОСТЬ (SATURATION) Насыщенность подразумевает под собой отображение оттенка при конкретных условиях освещения. Можно ассоциировать этот термин с соотношением слабый/сильный или тусклый/яркий. Что касается дизайна, цвета с похожим уровнем насыщенности создают эффект некоторой сплоченности в дизайне. Как и в аспекте цветности, оттенки с похожим, но не отличимым уровнем насыщенности могут немного раздражать посетителей.

НАСЫЩЕННОСТЬ. ПРИМЕРЫ НАСЫЩЕННОСТЬ. ПРИМЕРЫ

НАСЫЩЕННОСТЬ. ПРИМЕРЫ НАСЫЩЕННОСТЬ. ПРИМЕРЫ

ЗНАЧЕНИЕ/ЯРКОСТЬ (VALUE) Этот термин также можно называть «яркость» . Он отвечает за то, насколько ЗНАЧЕНИЕ/ЯРКОСТЬ (VALUE) Этот термин также можно называть «яркость» . Он отвечает за то, насколько оттенок светлый или темный. Светлые оттенки имеют более высокое значение. Например, оранжевый имеет большее значение яркости, нежели темно-синий или темно-фиолетовый. У черного цвета самый низкий уровень яркости, а у белого – высокий. Что касается дизайна, то обычно дизайнеры пользуются оттенками с различными уровнями яркости, особенно теми, у которых высокий уровень цветности. Высокий контраст обычно привлекает внимание.

ЗНАЧЕНИЕ/ЯРКОСТЬ. ПРИМЕРЫ ЗНАЧЕНИЕ/ЯРКОСТЬ. ПРИМЕРЫ

ЗНАЧЕНИЕ/ЯРКОСТЬ. ПРИМЕРЫ ЗНАЧЕНИЕ/ЯРКОСТЬ. ПРИМЕРЫ

ТОНАЛЬНОСТЬ (TONES) Тон создается тогда, когда Вы смешиваете серый с каким-нибудь другим отдельным цветом. ТОНАЛЬНОСТЬ (TONES) Тон создается тогда, когда Вы смешиваете серый с каким-нибудь другим отдельным цветом. Тона более скучны и выглядят более мягкими, нежели отдельные чистые цвета. Порой тона бывает легче применить в дизайне. Тона с большим коэффициентом серого могут способствовать приданию некоторого винтажного вида всему веб-сайту. В зависимости от оттенка, они также могут способствовать более элегантному и утонченному эффекту.

ТОНАЛЬНОСТЬ. ПРИМЕРЫ ТОНАЛЬНОСТЬ. ПРИМЕРЫ

ТОНАЛЬНОСТЬ. ПРИМЕРЫ ТОНАЛЬНОСТЬ. ПРИМЕРЫ

ТЕНИ (SHADES) Тени создаются посредством добавления черного оттенка в цвет, что делает его темнее. ТЕНИ (SHADES) Тени создаются посредством добавления черного оттенка в цвет, что делает его темнее. Часто этот термин неправильно используют, обозначая осветление или тонировку, потому что тени, в свою очередь, лишь делают цвет темнее за счет смешивания с черным. Что касается дизайна, очень темные тени обычно используют вместо черного, и они также охотливо служат в роли нейтрального цвета. Комбинация теней с осветлением считается наилучшим способом, чтобы избежать слишком темного и тяжелого внешнего вида.

ТЕНИ. ПРИМЕРЫ ТЕНИ. ПРИМЕРЫ

ПОДЦВЕТКА (ОСВЕТЛЕНИЯ / TINTS) Подцветка подразумевает под собой процесс, когда в оттенок примешивают белый ПОДЦВЕТКА (ОСВЕТЛЕНИЯ / TINTS) Подцветка подразумевает под собой процесс, когда в оттенок примешивают белый цвет, что подсвечивает его. Очень светлые оттенки обычно называют пастельными, но если добавлено всего немного белого, то обычно этот оттенок называют просто подцвеченным и осветленным. Обычно такой способ окраски используют для создания светлых и более женственных дизайнов. Пастельные оттенки особенно часто используются для создания веб-сайтов на женскую тематику. Они также хорошо применимы в веб-сайтах с винтажным дизайном, или направленных на молодые семьи с маленькими детьми.

ПОДСВЕТКА. ПРИМЕРЫ ПОДСВЕТКА. ПРИМЕРЫ

ПОДСВЕТКА. ПРИМЕРЫ ПОДСВЕТКА. ПРИМЕРЫ

: А ТА ЕТ ЦВЕ ЦВ Е ИЕ НЫ ЕН ЛЬ Ч А НА : А ТА ЕТ ЦВЕ ЦВ Е ИЕ НЫ ЕН ЛЬ Ч А НА ТР З ЕЙ Н Нейтральные цвета в дизайне служат фоном. Их, как правило, комбинируют с более яркими акцентирующими цветами. Но они также самостоятельно могут быть использованы в дизайне, и с их помощью возможно создание утонченных макетов. Окружающие цвета больше влияют на нейтральные, чем на теплые и холодные.

ЧЕРНЫЙ Черный - самый сильный из нейтральных цветов. С позитивной стороны он, как правило, ЧЕРНЫЙ Черный - самый сильный из нейтральных цветов. С позитивной стороны он, как правило, ассоциируется с мощью, элегантностью и формальностью. С негативной стороны он может быть ассоциирован со злом, смертью и тайной. Черный является традиционным цветом скорби во многих западных странах. Он ассоциируется с восстанием в некоторых культурах, а также с Хеллоуином и мистикой. Черный, как правило, используется в резком, а также и в очень элегантном дизайне. Он может быть и консервативным и современным, традиционным и нетрадиционным, в зависимости от цветов, с которыми комбинирован. В дизайне черный обычно используется для печати и других функциональных областях из-за своей нейтральности. Черный облегчает передачу ощущение изысканности и тайны в дизайне.

ЧЕРНЫЙ. ПРИМЕРЫ ЧЕРНЫЙ. ПРИМЕРЫ

БЕЛЫЙ Белый — противоположный черному в спектре, но, как и черный, он может хорошо БЕЛЫЙ Белый — противоположный черному в спектре, но, как и черный, он может хорошо подойти почти к любым другим цветам. Белый часто ассоциируется с чистотой и достоинством. На западе белое часто надевают невесты на свадьбу. Он также ассоциируется с индустрией здравоохранения, особенно с врачами, медсестрами и дантистами. Он также ассоциируется с добротой; ангелы часто изображаются в белом. В дизайне белый часто считается нейтральным фоном, который дает возможность другим цветам выразиться сильнее. Он может помочь передать чистоту и простоту, но, несмотря на это, он популярен в минималистическом дизайне. Белый в дизайне также может изобразить и зиму, и лето в зависимости от мотива дизайна и цветов, окружающих его.

БЕЛЫЙ. ПРИМЕРЫ БЕЛЫЙ. ПРИМЕРЫ

СЕРЫЙ Серый — нейтральный цвет, обычно находится в конце холодных тонов в цветовом спектре. СЕРЫЙ Серый — нейтральный цвет, обычно находится в конце холодных тонов в цветовом спектре. Он иногда может считаться угрюмым и депрессивным. Светло-серый может использоваться вместо белого, а темно-серый может быть использован вместо черного. Серый, обычно, консервативен и формален, но также может быть современен. Он иногда считается цветом скорби. Он обычно используется в корпоративном дизайне, где важны формальность и профессионализм. Чистый серый является тоном черного; несмотря на это, другие серые тона вперемешку с некоторыми цветами, могут иметь синий или коричневый оттенки. В дизайне серый фон очень часто встречается, например, такой, как серая печать.

СЕРЫЙ. ПРИМЕРЫ СЕРЫЙ. ПРИМЕРЫ

КОРИЧНЕВЫЙ Коричневый ассоциируется с землей, деревом и камнем. Он совершенно натуральный и нейтральный(не теплый КОРИЧНЕВЫЙ Коричневый ассоциируется с землей, деревом и камнем. Он совершенно натуральный и нейтральный(не теплый и не холодный) цвет. Коричневый может ассоциироваться с надежностью и стабильностью, со стойкостью и со всем земным. Он также может считаться скучным. В дизайне коричневый часто используется как фоновый цвет. Его можно увидеть в деревянной текстуре, а иногда в каменной. Он помогает привнести чувство теплоты и благотворности в дизайн. Его самые темные тона иногда используются вместо черного, либо для фона, либо для типографики.

КОРИЧНЕВЫЙ. ПРИМЕРЫ КОРИЧНЕВЫЙ. ПРИМЕРЫ

БЕЖЕВЫЙ Бежевый в некотором роде уникален в цветовом спектре, так как он может сочетаться БЕЖЕВЫЙ Бежевый в некотором роде уникален в цветовом спектре, так как он может сочетаться как с холодными, так и с теплыми цветами. Он обладает теплотой коричневого и холодом белого и, как и коричневый, иногда считается скучным. Это, в основном, консервативный цвет, и он, обычно, используется для фона. Он также может символизировать набожность. Бежевый в дизайне используется как фон, и, обычно, это фон с бумажной текстурой. Он сам не имеет большого эффекта, и для лучшего впечатления он используется в сочетании с другими цветам.

БЕЖЕВЫЙ. ПРИМЕРЫ БЕЖЕВЫЙ. ПРИМЕРЫ

БЕЖЕВЫЙ. ПРИМЕРЫ БЕЖЕВЫЙ. ПРИМЕРЫ

КРЕМОВЫЙ И ЦВЕТ СЛОНОВОЙ КОСТИ Цвет слоновой кости и кремовый — утонченные цвета, с КРЕМОВЫЙ И ЦВЕТ СЛОНОВОЙ КОСТИ Цвет слоновой кости и кремовый — утонченные цвета, с некоторой теплотой коричневого и холодностью белого. Они, обычно, спокойные цвета и часто могут вызвать ощущение истории. Цвет слоновой кости — спокойный цвет, с некоторой чистотой, ассоциируемой с белым, несмотря на то, что он немного теплее. В дизайне цвет слоновой кости придает чувство элегантности и спокойствия сайту. В комбинации с земными цветами, такими, как персиковый или коричневый, он может принять земное качество. Он также может использоваться для осветления более темных цветов, без использования разительного контраста белого.

КРЕМОВЫЙ И ЦВЕТ СЛОНОВОЙ КОСТИ. ПРИМЕРЫ КРЕМОВЫЙ И ЦВЕТ СЛОНОВОЙ КОСТИ. ПРИМЕРЫ

КРЕМОВЫЙ И ЦВЕТ СЛОНОВОЙ КОСТИ. ПРИМЕРЫ КРЕМОВЫЙ И ЦВЕТ СЛОНОВОЙ КОСТИ. ПРИМЕРЫ

Е ЛЫ П ТЕ : ТА Е ИЕ Н ЧЕ НА ЕТА З В Е ЛЫ П ТЕ : ТА Е ИЕ Н ЧЕ НА ЕТА З В Ц ЦВ

Цвет в дизайне — вещь субъективная. Что вызывает одну реакцию у первого, вызывает иную Цвет в дизайне — вещь субъективная. Что вызывает одну реакцию у первого, вызывает иную у второго. Иногда это связано с личными предпочтениями, а иногда с культурными особенностями. Теория цвета сама по себе является наукой. Некоторые строят свою карьеру, изучая воздействие цвета на разных людей, индивидуальное, либо групповое. Многое связано с цветом. Такая мелочь, как изменение конкретного оттенка или сатурации(интенсивность определённого цветового оттенка) цвета, может возбудить совершенно разные ощущения. Культурные особенности означают следующее: то, что выражает счастье и радость в одной стране, может выражать уныние в другой.

Теплыми считаются красный, оранжевый, желтый и вариации этих цветов. Это цвет огня, опавших листьев, Теплыми считаются красный, оранжевый, желтый и вариации этих цветов. Это цвет огня, опавших листьев, заката и восхода, и в основном они бывают возбуждающими, горячими и позитивными. Красный и желтый — оба являются основными цветами, между которыми находится оранжевый; это означает, что теплые краски изначально теплые и не образованы путем смешения с холодным цветами. Используйте теплые цвета в вашем дизайне, чтобы отразить страсть, счастье, энтузиазм и энергию.

КРАСНЫЙ ЦВЕТ Красный очень горячий цвет. Он ассоциируется с огнем, насилием, войной. Он также КРАСНЫЙ ЦВЕТ Красный очень горячий цвет. Он ассоциируется с огнем, насилием, войной. Он также ассоциируется с любовью и страстью. В истории красный цвет ассоциировался как с дьяволом, так и с купидоном. Собственно, красный может влиять на физическое состояние людей, поднять кровяное давление и дыхание. Он также улучшает метаболизм. Красный цвет может ассоциироваться со злостью, а также и с важностью событий (вспомните красную дорожку во время награждений и других торжественных мероприятий). Красный также обозначает опасность (поэтому останавливающий свет на светофоре и останавливающие знаки красного цвета, а также большинство предупреждений).

КРАСНЫЙ ЦВЕТ Вне западного мира красный имеет другие ассоциации. Например, в Китае, красный — КРАСНЫЙ ЦВЕТ Вне западного мира красный имеет другие ассоциации. Например, в Китае, красный — это цвет процветания и счастья. Он также используется для привлечения удачи. В других восточных культурах невесты одеваются в красное на свадьбу. В Южной Африке, однако, красный — цвет траура. Красный также ассоциируется с коммунизмом. Красный стал цветом, ассоциирующемся с осведомленностью о СПИДе в Африке, благодаря популярности «Красной» кампании. В дизайне красный может быть мощным акцентирующим цветом. Он может оказывать подавляющее воздействие, если его использовать слишком много в дизайне, особенно в чистом виде. Это прекрасный цвет, если хочется изобразить мощь или страсть в дизайне. Красный цвет, однако, может быть весьма многогранным, яркие тона — сильнодействующие, а тона потемнее более выразительны и элегантны.

КРАСНЫЙ ЦВЕТ. ПРИМЕРЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ КРАСНЫЙ ЦВЕТ. ПРИМЕРЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ

КРАСНЫЙ ЦВЕТ. ПРИМЕРЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ КРАСНЫЙ ЦВЕТ. ПРИМЕРЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ

ОРАНЖЕВЫЙ ЦВЕТ (ВТОРИЧНЫЙ) Так как оранжевый ассоциируется с апельсинами, он может быть ассоциирован со ОРАНЖЕВЫЙ ЦВЕТ (ВТОРИЧНЫЙ) Так как оранжевый ассоциируется с апельсинами, он может быть ассоциирован со здоровьем и жизнеспособностью. В дизайне оранжевый привлекает внимание, при этом не являясь подавляющим, как красный. Он обычно считается более располагающим и привлекательным и менее вызывающим. Оранжевый очень живой и сильнодействующий цвет. Приглушенный он ассоциируется с землей и осенью. Так как он ассоциируется с изменением времен года, оранжевый может символизировать изменение движения вообще.

ОРАНЖЕВЫЙ ЦВЕТ. ПРИМЕРЫ ОРАНЖЕВЫЙ ЦВЕТ. ПРИМЕРЫ

ОРАНЖЕВЫЙ ЦВЕТ. ПРИМЕРЫ ОРАНЖЕВЫЙ ЦВЕТ. ПРИМЕРЫ

ЖЕЛТЫЙ (ОСНОВНОЙ ЦВЕТ) Желтый также ассоциируется с надеждой, как можем увидеть в некоторых странах, ЖЕЛТЫЙ (ОСНОВНОЙ ЦВЕТ) Желтый также ассоциируется с надеждой, как можем увидеть в некоторых странах, когда желтые тесемки выставляются семьями, у которых любимые люди на войне. Желтый также ассоциируется с опасностью, но меньше, чем красный. Желтый, как правило, из теплых цветов считается самым ярким и придающим энергию. Он ассоциируется со счастьем и солнечным светом. Однако желтый тоже может быть ассоциирован с обманом и трусостью.

ЖЕЛТЫЙ (ОСНОВНОЙ ЦВЕТ) В некоторых странах желтый имеет совершенно иное значение. В Египте, например, ЖЕЛТЫЙ (ОСНОВНОЙ ЦВЕТ) В некоторых странах желтый имеет совершенно иное значение. В Египте, например, желтый-цвет траура. В Японии он символизирует мужество, а в Индииэто цвет торговцев. В вашем дизайне ярко-желтый может передать ощущение счастья и радости. Светло-желтый, как правило, используется для младенцев разного пола (больше чем голубой или розовый). Светло-желтый больше придает ощущение счастья, чем ярко-желтый. Темно-желтый и желтый с золотым оттенком иногда могут выглядеть антично и могут быть использованы в том дизайне, где хочется придать чувство постоянства.

ЖЕЛТЫЙ (ОСНОВНОЙ ЦВЕТ). ПРИМЕРЫ ЖЕЛТЫЙ (ОСНОВНОЙ ЦВЕТ). ПРИМЕРЫ

ЖЕЛТЫЙ (ОСНОВНОЙ ЦВЕТ). ПРИМЕРЫ ЖЕЛТЫЙ (ОСНОВНОЙ ЦВЕТ). ПРИМЕРЫ

Е НЫ Д ЛО О : Х А ИЕ Н ЧЕ НА ЕТА З Е НЫ Д ЛО О : Х А ИЕ Н ЧЕ НА ЕТА З В Ц ЕТ ЦВ

Холодные цвета: зеленый, синий и фиолетовый, часто более сдержаны, чем теплые цвета. Они цвета Холодные цвета: зеленый, синий и фиолетовый, часто более сдержаны, чем теплые цвета. Они цвета ночи, воды, природы и считаются успокаивающими, расслабляющими и в некотором роде сдержанными. Синий — единственный основной цвет в холодном спектре, другие цвета создаются, комбинируя синий с теплыми цветами (с желтым для зеленого, и с красным для фиолетового). Используйте холодные цвета в вашем дизайне, чтобы придать ощущение спокойствия или профессионализма.

ЗЕЛЕНЫЙ (ВТОРИЧНЫЙ ЦВЕТ) Зеленый очень практичный цвет. Он может символизировать новые начинания и рост. ЗЕЛЕНЫЙ (ВТОРИЧНЫЙ ЦВЕТ) Зеленый очень практичный цвет. Он может символизировать новые начинания и рост. Он также обозначает обновление и изобилие. И наоборот, зеленый может символизировать злость, ревность и отсутствие опыта. Зеленый обладает большинством успокаивающих атрибутов, которые имеет синий и включает некоторую энергию желтого. В дизайне зеленый имеет балансирующий и гармонизирующий эффект, и он очень стабилен. Он прекрасно подходит для дизайна, связанного с состоянием, стабильностью, обновлением и природой. Ярко-зеленый более возбуждающий и живой, тогда как оливково-зеленый лучше представляет натуральный мир. Темнозеленый самый стабильный и символизирует изобилие.

ЗЕЛЕНЫЙ (ВТОРИЧНЫЙ ЦВЕТ). ПРИМЕРЫ ЗЕЛЕНЫЙ (ВТОРИЧНЫЙ ЦВЕТ). ПРИМЕРЫ

СИНИЙ (ПЕРВИЧНЫЙ ЦВЕТ) Синий в английском языке часто ассоциируется с грустью. Синий также используется СИНИЙ (ПЕРВИЧНЫЙ ЦВЕТ) Синий в английском языке часто ассоциируется с грустью. Синий также используется в значительной степени тогда, когда нужно представить спокойствие и ответственность. Голубой может быть освежающим и дружелюбным. Темно-синий сильнее и надежнее. Синий еще и ассоциируется с миром и имеет духовный и религиозный смысл во многих культурах и традициях (например, Дева Мария часто изображается в синих одеждах). Синий сильно действует в зависимости от конкретного оттенка и тона. В дизайне определенные тона синего, которые вы выбираете, сильно влияют на то, как ваш дизайн воспримется. Голубой часто релаксирует и успокаивает. Ярко-синий может возбуждать и освежать. Темно-синий прекрасно подходит для корпоративных сайтов или дизайна, где важны сила и надежность.

СИНИЙ (ПЕРВИЧНЫЙ ЦВЕТ). ПРИМЕРЫ СИНИЙ (ПЕРВИЧНЫЙ ЦВЕТ). ПРИМЕРЫ

ФИОЛЕТОВЫЙ (ВТОРИЧНЫЙ ЦВЕТ) Фиолетовый долгое время ассоциировался с величием. Этот цвет — комбинация красного ФИОЛЕТОВЫЙ (ВТОРИЧНЫЙ ЦВЕТ) Фиолетовый долгое время ассоциировался с величием. Этот цвет — комбинация красного и синего и включает в некоторой степени атрибуты обоих цветов. Он также ассоциируется с творчеством и воображением. В Тайланде фиолетовый — цвет скорби для вдов. Темно-фиолетовый традиционно ассоциируется с богатством и величием, тогда как светло-фиолетовый (цвет лаванды) считается более романтичным. В дизайне темно-фиолетовый придает ощущение обеспеченности и роскоши.

ФИОЛЕТОВЫЙ (ВТОРИЧНЫЙ ЦВЕТ). ПРИМЕРЫ ФИОЛЕТОВЫЙ (ВТОРИЧНЫЙ ЦВЕТ). ПРИМЕРЫ

ФИОЛЕТОВЫЙ (ВТОРИЧНЫЙ ЦВЕТ). ПРИМЕРЫ ФИОЛЕТОВЫЙ (ВТОРИЧНЫЙ ЦВЕТ). ПРИМЕРЫ

ИЕ Н Й ДА ВО ОЗ ТО. С ВЕ ТА Ц ВЕ ОЙ Ц ИЕ Н Й ДА ВО ОЗ ТО. С ВЕ ТА Ц ВЕ ОЙ Ц Н Я Н РИ ТВЕ ЕО БС Т О МЫ С Е СХ

Основа разработки цветовой схемы – цветовое «колесо» поделенное на 12 долей. Это очень важный Основа разработки цветовой схемы – цветовое «колесо» поделенное на 12 долей. Это очень важный элемент при создании цветовых схем.

МОНОХРОМ Монохромные цветовые схемы собраны из разных тонов, теней и осветлений, придерживаясь определенного оттенка. МОНОХРОМ Монохромные цветовые схемы собраны из разных тонов, теней и осветлений, придерживаясь определенного оттенка. Обычно это самые простые в создании схемы, так как они собираются из одного и того же цвета, что держит новичков в стороне от получения ужасной несоответствующей схемы в последствии (но все же встречаются умельцы). Приведены три примера монохромной цветовой схемы. Из таких схем, первый цвет, по большей части, будет использоваться для заголовков. Второй для окраски текста документа или же для фонового цвета. А третий чаще всего используется как цвет фона (иногда как цвет текста документа, если цвет под номером 2 уже используется в качестве фонового). И последние два цвета обычно используются для создания нечто вроде эффектов и акцентов.

СХОЖИЕ ЦВЕТОВЫЕ СХЕМЫ Схожие цветовые схемы следующие по сложности реализации. Схожие схемы собираются из СХОЖИЕ ЦВЕТОВЫЕ СХЕМЫ Схожие цветовые схемы следующие по сложности реализации. Схожие схемы собираются из трех последовательных цветов, расположенных на 12 дольной окружности, которая была продемонстрирована ранее. По сути, схожие цветовые схемы все имеют один и тот же уровень цветности, но с использованием тональностей, теней и осветлений, мы можем внести немного интересности в эти схемы и приспособить их под собственные нужны в процессе разработки дизайна.

СХОЖИЕ ЦВЕТОВЫЕ СХЕМЫ. ПРИМЕРЫ Это традиционная схожая цветовая схема. Хотя она выглядит очень привлекательно, СХОЖИЕ ЦВЕТОВЫЕ СХЕМЫ. ПРИМЕРЫ Это традиционная схожая цветовая схема. Хотя она выглядит очень привлекательно, в ней все же недостаточно цветового контраста, требуемого для реализации эффективного дизайна сайта. Здесь мы видим схему с такими же оттенками, как и в предыдущем примере, но с повышенным уровнем цветности, что привносит немного разнообразия. Теперь она больше подходит для разработки вебсайта. Еще один пример схожей цветовой схемы.

КОМПЛЕМЕНТАРНЫЕ СХЕМЫ Комплементарные схемы создаются посредством комбинирования цветов с противоположных сторон цветовой окружности. В КОМПЛЕМЕНТАРНЫЕ СХЕМЫ Комплементарные схемы создаются посредством комбинирования цветов с противоположных сторон цветовой окружности. В своей самой основной форме, схемы состоят всего и 2 цветов, но очень просто могут быть расширены за счет добавления тональностей, осветлений и теней. Стоит заранее предупредить, что если применять цвета, расположенные конкретно на противоположных сторонах, но с одним уровнем цветности или/и уровнем яркости, то можно получить очень непривлекательный и даже отпугивающий результат. Лучше избегать этого (или оставлять простой белый фон между этими цветами, или добавлять между ними еще один переходный цвет).

КОМПЛЕМЕНТАРНЫЕ СХЕМЫ. ПРИМЕРЫ Широкий спектр осветлений, теней и тональностей делает данную схему очень универсальной. КОМПЛЕМЕНТАРНЫЕ СХЕМЫ. ПРИМЕРЫ Широкий спектр осветлений, теней и тональностей делает данную схему очень универсальной. Еще одна комплементарная схема с широким диапазоном уровней цветности. Бежевый и коричневый – это на самом деле затемненный или осветленный оранжевый цвет.

РАЗДЕЛЬНАЯ КОМПЛЕМЕНТАРНАЯ СХЕМА Раздельные комплементарные схемы почти также просты, как и комплементарные схемы. Но РАЗДЕЛЬНАЯ КОМПЛЕМЕНТАРНАЯ СХЕМА Раздельные комплементарные схемы почти также просты, как и комплементарные схемы. Но в данном случае, вместо того чтобы брать противоположные цвета, Вы используете оттенки с той же стороны цвета, на которой находится основной цвет. Схема, в которой желто-зеленый является основным цветом. Важно добиться достаточного различия в уровнях и значениях между цветами, которые Вы выбрали для этого типа схемы. Еще одна палитра с широким диапазоном уровней цвета.

ТРИАДНЫЕ ЦВЕТОВЫЕ СХЕМЫ Триадные цветовые схемы создаются из цветов, равномерно расположенных на 12 -дольной ТРИАДНЫЕ ЦВЕТОВЫЕ СХЕМЫ Триадные цветовые схемы создаются из цветов, равномерно расположенных на 12 -дольной окружности цветов. Она является одной из самых разнообразных. Используя более бледный или темный вариант цвета в триадной схеме, вместе с двумя тенями/осветлениями/тональностями двух других цветов, можно добиться отдельного цвета, который будет играть роль нейтрального цвета в схеме. И наоборот, используя один очень яркий оттенок с парой приглушенных других оттенков, можно добиться отдельного яркого оттенка, который будет сильно выделяться.

ДВОЙНАЯ-КОМПЛЕМЕНТАРНАЯ (ЧЕТВЕРНАЯ) Четверная цветовая схема считается одной из самых сложных цветовых схем относительно грамотного ДВОЙНАЯ-КОМПЛЕМЕНТАРНАЯ (ЧЕТВЕРНАЯ) Четверная цветовая схема считается одной из самых сложных цветовых схем относительно грамотного применения. Слегка невыразительная четверная цветовая схема. Наилучшим способом применения подобной схемы считается использование одного цвета в роли основного, и все остальные для расстановки акцентов. Четверные цветовые схемы могут отлично подойти для создания цветовых схем со схожими уровнями цветности и значений. Просто добавьте нейтральный (например, темно-серый или черный) цвет к тексту и акцентам. Она отлично подходит для более темных цветовых схем.

СОБСТВЕННАЯ СХЕМА Собственные цветовые схемы являются наиболее сложными относительно создания. В отличие от заготовок, СОБСТВЕННАЯ СХЕМА Собственные цветовые схемы являются наиболее сложными относительно создания. В отличие от заготовок, о которых говорилось выше, собственные схемы не основаны на какихлибо формальных правилах. При создании такого типа цветовых схем, не забывайте про уровни цветности, значения и насыщенность. Цвета, используемые на этом примере, имеют схожий уровень цветности и насыщенности. Опять, используются цвета со схожим уровнем цветности и насыщенности. Такой метод очень эффективен и создает чувство сплоченности внутри цветовой схемы. Используя один цвет с высоким уровнем цветности вместе с остальными с более низким уровнем – это еще один эффективный метод (цвета с более высоким уровнем цветности могут служить акцентами).

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ФОТОГРАФИЙ ДЛЯ СОЗДАНИЯ ЦВЕТОВЫХ СХЕМ Многие дизайнеры предпочитают пользоваться фотографиями для создания цветовых ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ФОТОГРАФИЙ ДЛЯ СОЗДАНИЯ ЦВЕТОВЫХ СХЕМ Многие дизайнеры предпочитают пользоваться фотографиями для создания цветовых схем. Существуют даже автоматизированные инструменты в сети, с помощью которых можно сделать все автоматически (одна из них – Adobe Kuler ).

ШАГ 1 Была выбрана эта фотография: ШАГ 1 Была выбрана эта фотография:

ШАГ 2 Вот оригинальная цветовая схема, которую предлагает Kuler, при использовании данного изображения. ШАГ 2 Вот оригинальная цветовая схема, которую предлагает Kuler, при использовании данного изображения.

ШАГ 2. ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ Одно из занимательных свойств сервиса Kuler – это то, что в ШАГ 2. ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ Одно из занимательных свойств сервиса Kuler – это то, что в нем есть функция «Select a Mood» (выбора настроения), при создании цветовой схемы. Вы можете выбрать Цветную, Яркую, Приглушенную, Глубокую или Темную цветовую схему. Посмотрите на результаты, полученные в разных режимах: