Свадебный пир в Кане Галилейской.pptx
- Количество слайдов: 23
Свадебный пир в Кане Галилейской
Иоанна 2: 1 -11. " На третий день был брак в Кане Галилейской, и как недоставало вина, то Матерь Иисуса говорит Ему: вина нет у них. Иисус говорит Ей: что Мне и Тебе, Жено? еще не пришел час Мой. Матерь Его сказала служителям: что скажет Он вам, то сделайте. Было же тут шесть каменных водоносов, стоявших [по обычаю] очищения Иудейского, вмещавших по две или по три меры. Иисус говорит им: наполните сосуды водою. И наполнили их до верха. И говорит им: теперь почерпните и несите к распорядителю пира. И понесли. Когда же распорядитель отведал воды, сделавшейся вином, - а он не знал, откуда [это вино], знали только служители, почерпавшие воду, - тогда распорядитель зовет жениха и говорит ему: всякий человек подает сперва хорошее вино, а когда напьются, тогда худшее; а ты хорошее вино сберег доселе. Так положил Иисус начало чудесам в Кане Галилейской и явил славу Свою; и уверовали в Него ученики Его. "
Это собственно и есть Церковь Венчания. Внутри церкви, на глубине около 5 -6 метров раскопаны кварталы поселка Каны Галилейской времен Иисуса Христа.
Это раскопки под Церковью Венчания в Кане, где находятся каменные водоносы, в которых вода была превращена в вино. В частности этот еврейский квартал старой Каны находится на глубине 5 -6 метров под церковью Венчания
Картина Босха " Брак в Кане". Обратите внимание на то, что в картине нет главного предмета "Канской истории"- каменных водоносов. Явно, что европейской культуре конца 15, начала 16 веков символический смысл иудейских традиций был непонятен
Существует несколько традиционных взглядов на эту историю. ÷ Одна традиция гласит о выражении особой силы молитвы Богородицы за людей. ÷ Другая гласит, что совершением Своего первого чуда Иисус Христос установил и освятил таинство брака. ÷ В толковании Кирилла Александрийского превращение воды в вино является символом смены Ветхого Завета Новым. ÷ И даже есть мнение, что Иисус просто научил евреев разбавлять вино водой, как это было принято время у римлян.
Однако все эти толкования имеют одну общую проблему - они не только слабо сочетаются с традициями народа, среди которого происходили эти события, но и с библейским контекстом.
Почему Иисус повелевает заполнить каменные сосуды для очищения водой, а потом превращает эту воду в вино?
Это тот самый каменный водонос, стоявший по обычаю очищения иудейского. Он вмещаетв себе более 100 литров воды. По-еврейски: мик. ВА.
Ми ква или Ми квэ (ивр. מקוה букв. `скопление [воды]`) — в иудаизме водный резервуар для омовения (твила) с целью очищения от ритуальной нечистоты.
Еврейский закон предписывает погружение в микву в трех основных случаях: 1. Женщина после месячных. До посещения миквы она не может вступать в интимные отношения с мужем. Речь идет об очень строгом предписании Торы. 2. Обращение в иудаизм. Точнее сказать, погружение в микву является одним из важнейших элементов того процесса, который мы называем обращением в иудаизм. Без миквы обращение считается недействительным. Это относится в равной мере к мужчинам и женщинам. 3. Миква нужна не только для погружения в нее человека. Кастрюли и прочая кухонная и столовая посуда, если она изготовлена неевреями, также должна пройти "обращение" в микве; лишь затем ею могут пользоваться евреи. Этот закон имеет особый статус, не связанный с кашрутом.
Пить вино или что-либо из миквы – это все равно, что утолять свою жажду из плавательного бассейна или даже унитаза. Вода в этой каменной ёмкости, куда окунались люди после того как проходили их «истечения» (Лев. 15), при отсутствии хлорки и возможности тщательно отмыть каменную поверхность однозначно была не для внутреннего употребления. Совершая это чудо, Иисус явно хотел преподать какой-то духовный урок, иначе он бы просто приказал наполнить водой те чаши, что были на столах, чаши в которых только что закончилось вино.
Даже на свадьбе, на которую приглашены двести человек 2 -3 литра на человека переходят границы всякой «нормы» . Предположить, что Иисус ставил целью споить всю Кану, очаровав их своим «чудотворчеством» , является явным абсурдом. Даже в секулярном мире пьянство является злом. Согласно позиции Нового завета пьяницы, воры, прелюбодеи и т. д. не могут наследовать Царства Божьего (1 Кор. , 6 глава)
Ионна 2: 13 Приближалась Пасха Иудейская, и Иисус пришел в Иерусалим.
Исход 13: 6, 7 -Семь дней ешь пресный хлеб, и в седьмой день – праздник Господу. - Пресный хлеб должно есть семь дней; и не должно находится у тебя квасного во всех пределах твоих.
Что такое квасное (хамец)? Так называются все виды продуктов, при изготовлении которых зерновые замачиваются в воде: хлеб и другая выпечка, макароны, пиво и так далее. На практике любой продукт, содержащий зерновые в том или ином виде, является квасным, если на его упаковке не помечено, что он пригоден для употребления в Песах. В современной пищевой промышленности технологии настолько сложны, что по одному лишь списку ингредиентов на упаковке невозможно определить, входят ли зерновые в состав продукта, поэтому такая пометка обязательна на любом продукте, предназначенном для употребления в Песах.
Примеры Хамеца Мучные продукты: лапша из муки, вермишель, овсянка, заварной крем, хлеб, торт, печенья, пирожные, маца в блюда из мацы, неприготовленные специально для Песах. Злаки: кукурузные хлопья, толченая пшеница, душные пшеничные зерна и др. Солодовые продукты: все солодовые и дрожжевые продукты, овощные экстракты, горчица и другие приправы. Напитки: пиво, виски и другие алкогольные напитки, солодовый уксус и маринованные продукты, содержащие солодовый уксус, фруктовые эссенции, глюкоза. Во многих лекарствах содержится хамец. В необходимости следует приготавливать лекарства без содержания хамеца в соответствии с предписаниями врача. Если это невозможно, нужна шаала. Корм для животных — многие из них содержат хамец. Пища, приготовленная в посуде хамец: такую пищу приготовленную перед Песах, следует считать хамец.
13 стих 2 главы Евангелия от Иоанна содержит разгадку проблемы, указывая на истинную причину, ради которой Иисус превратил воду в вино. Дело в том, что свадьба в Кане Галилейской проходила непосредственно перед пасхальными празднованиями. Именно в такое время традиционно свадьбы и проходили. Завершался сезон дождей, а сбор урожая еще не наступил. У людей было свободное время.
Сразу же после свадьбы народ должен был отправиться на паломничество в храм. Согласно заповедям Торы и иудейской традиции, прежде чем совершить восхождение в Иерусалим, необходимо было совершить обряд омовения в микве. Это фактически означает, что сидевшие на свадьбе должны были омываться в тех же миквах, откуда им и было принесено «хорошее вино» (Ин. 2: 10).
Так положил Иисус начало чудесам в Кане Галилейской и явил славу Свою; и уверовали в Него ученики Его.
Так положил Иисус начало чудесам в Кане Галилейской и явил славу Свою; и уверовали в Него ученики Его. (Ин 2: 11)
В этом уроке ученикам предстояло понять, что кровь Пасхального агнца, даровавшая жизнь первенцам была символом крови, в которой им предстояло омыться для того, чтобы смыть с себя вину грехов. Иисус совершил это чудо для того, чтобы указать своим ученикам ( которые станут Его свидетелями ) на Себя, как на Агнца, Который возьмет на Себя грех мира.
Свадебный пир в Кане Галилейской.pptx