Субкультура аниме.pptx
- Количество слайдов: 10
Субкультура аниме «Человек не может жить одной мечтой, мечты заражают, но даже помня об этом, люди продолжают мечтать» Цитата из аниме
Субкультура анимешников сформировалась из молодёжи, увлечённых аниме — японскими мультипликационными сериалами, которые стали масштабно выпускаться в ХХ веке. Чаще всего возрастная категория анимешников от 12 до 25 лет, но можно встретить и 40 -летних представителей этой субкультуры. Естественно, субкультура изначально сформировалась в Японии, где и сегодня около четверти населения заявляют о своём неравнодушии к аниме. В России она появилась в 90 -е годы, когда телеканалы начали показывать переведённые японские мультфильмы. Особую популярность субкультура анимешников в России получила в 2000 -х годах, когда аниме стало предельно доступно как на телеканалах, так и на видеодисках и в Интернете.
Причина возникновения В отличии от мультфильмов других стран, которые предназначены для маленьких зрителей, аниме изначально было создано для подростковой и взрослой аудитории и именно за счет этого завоевало большую зрительскую аудиторию. Основоположником современного аниме стал Осаму Тэдзука, которого многие знают как «короля аниме и манги» . Манга – это японские комиксы. Психика тинэйджеров, среди которых аниме было самым популярным, довольно таки восприимчива к внешним картинкам, а воображение помогает в развитии увиденного. Так и возникла культура аниме (анимешников), которые стараются повторить в реальной жизни то, что увидели на экране.
Способы воссоздания аниме в жизни на первый взгляд очень просты, но представители этой субкультуры относятся к творческому процессу очень бережно. В число этих способов входит рисование, сочинение текстов и косплей. Рисуют чаще всего в японском стиле манга, что можно перевести на русский, как «легкий набросок» , часто эти картинки выполнены в черно-белой графике простым карандашом. Наиболее продвинутые анимешники интересуются историей и культурой Японии, а также японским языком. Косплей – это перенесение человеком персонажа из аниме в реальную жизнь, то есть, помимо копирования костюма, копируются манеры, макияж, речь, прическа и, в общем, все полностью. Косплейщик должен суметь скопировать своего героя не только внешне, но и внутренне. Это очень важный момент для них. Костюмы обычно шьются самостоятельно, но могут и заказываться в ателье, а в Японии нередко покупаются готовыми (в России рынок таких товаров пока не развит).
Какая идеология у аниме? Как бы это странно не прозвучало, но у анимешников полностью отсутствует идеология, но что тоже не менее странно, распространен специфический сленг, который представляет собой японские слова, перекручены на русский манер, вот пример некоторых из них: «бака» – дурак, глупый; «каваий» – милый, прелестный; «ковай» – страшный, пугающий; «нэко» – кошка по-японски, чаще всего так называют людей, переодевающихся в кошек; «ня» – мяуканье кошки (аналог русского «мяу» ), персонажами (как правило, это персонажи женского пола); используется «нэко» - «няшный» – по-детски милый; «сугой» – 1) здорово, классно, круто; 2) реже: жуткий, зловещий, ужасный, страшный.
Одежда и музыка анимешников В повседневной же жизни облик анимешника, как правило, не может быть сведен к определенному образу – главным образом потому, что любители аниме встречаются среди людей самых разных предпочтений. Иногда представителя аниме-субкультуры можно выделить по значку, брелоку или одной-единственной выкрашенной в необычный цвет пряди в волосах. Многие девушки-анимешницы (а иногда и парни) носят неко-ушки (от японского «неко» - «кошка» ) - забавные пушистые наушники, по форме напоминающие кошачьи уши. Среди других часто встречающихся, но не обязательных примет анимешника — тематические значки и различные элементы одежды с логотипами персонажей аниме. Анимешники слушают самую разнообразную музыку, но некоторые ограничиваются группами, которые одеваются в их стиле или исполняют саундтреки к аниме. Сколько анимешников, столько и мнений, но они особо не «закрепили» за собой отдельный стиль музыки.
Вывод Движение анимешников хорошо развито в крупных городах. Там проводятся масштабные косплей-фестивали, например, «Аниматрикс» в Москве, «Анимацури» , «Манифест» , «Anyfest» , «Отаку Фестиваль» в Санкт-Петербурге, «Всероссийский фестиваль японской анимации» в Воронеже, «Дай-фест» в Омске, «Отакун» и «Jiyuu» в Рязани, «Mikan no Yuki» в Коврове и т. д. В 2011 году косплей-индустрия России отпраздновала свое официальное десятилетие. Анимешники — миролюбивая субкультура, а повседневный облик её представителей, как правило, не эпатажен. В результате у общества нет оснований относиться с анимешникам с настороженностью, как это бывает в случае со многими другими субкультурами. Представители аниме не устраивают общественных протестов и политических волнений. Они просто пребывают в своем мире.
Аниме может привлекать людей, как и любые мультфильмы, близкие и понятные человеку с детства. Именно аниме может быть интересно своей проблематикой: внутреннее развитие через миропонимание и стремление к цели — классические анимешные темы, которые находят отклик у людей любого возраста.
Список использованных ресурсов http: //molodej. org/anime/ http: //www. sub-culture. ru/anime. php http: //www. detmobib. ru/pda/young/subcultures/553/
Спасибо за внимание
Субкультура аниме.pptx