Скачать презентацию Структура древнегреческой драмы Как наставники Скачать презентацию Структура древнегреческой драмы Как наставники

Структура древнегреческой драмы.ppt

  • Количество слайдов: 11

Структура древнегреческой драмы Структура древнегреческой драмы

 • «Как наставники учат мальчишек уму, так людей уже взрослых – поэты» . • «Как наставники учат мальчишек уму, так людей уже взрослых – поэты» . Аристофан

 • Представления шли только три раза в год в празднества Диониса • Главная • Представления шли только три раза в год в празднества Диониса • Главная задача театра – катарсис, очищение от снедающих человека страстей. Побеждает всегда судьба, хотя герой и благороден.

Круг представления начинался проагоном – приносили жертвы Дионису, первоначально даже человеческие. Театральное представление проходило Круг представления начинался проагоном – приносили жертвы Дионису, первоначально даже человеческие. Театральное представление проходило в форме состязания (агона): каждый трагедийный поэт представлял на суд три трагедии и одну сатировскую драму. В совокупности это составляло тетралогию. Три комедийных поэта представляли по 1 комедии.

 • Хор – повествователь, комментатор, занимал центральное место в повествовании. В партиях хора • Хор – повествователь, комментатор, занимал центральное место в повествовании. В партиях хора — парабазах — раскрывался смысл спектакля. Постоянное присутствие хора требовало, чтобы действие не выходило за пределы одного дня. • Вначале был только один актер – протагонист (первый отвечающий), который выделился из запевалы хора. • Второй отвечающий – девтерагонист, его ввел Эсхил. Два актера могли конфликтовать. • Софокл ввел третьего актера – тритагониста, это вершина греческой трагедии. • Четвертый актер появлялся в исключительных случаях.

 • • Руководитель хора назывался хорегом, учителями хора были хородидаскалы, участники хора - • • Руководитель хора назывался хорегом, учителями хора были хородидаскалы, участники хора - хоревты, особый руководитель хора назывался корифеем. • При корифее хора находился флейтист (авлет), руководивший музыкальным аккомпанементом.

 • Трагедии начинались пародом – песнью хора, идущего по орхестре. В позднейшее время • Трагедии начинались пародом – песнью хора, идущего по орхестре. В позднейшее время он сменился прологом (завязка) – рассказ, экспозиция (до первой песни хора), в которой обычно содержится завязка действия. Актер или группа актеров, представлявших пролог, не обязательно участвуют в дальнейшем действии трагедии. Затем шел парод.

 • После парода исполнялись диалогические части трагедии - эписодии (букв. привхождения, т. е. • После парода исполнялись диалогические части трагедии - эписодии (букв. привхождения, т. е. новые приходы актеров). Эти актерские сцены отделялись друг от друга хоровыми партиями, получившими название стасимов (стоячих песен, т. к. они исполнялись во время пребывания хора на сцене). • Число эписодиев было различно, обычно трагедия состояла из трех-четырех эписодиев и трехчетырех стасимов. Актеры могли беседовать друг с другом (диалог) или отвечали на вопросы корифеев хора. Отсюда, по-видимому, появился термин “ипокрит” (ответчик), которым греки называли актеров • Последняя часть трагедии, когда хор покидал орхестру, называлась эксодом, т. е. уходом хора.

Строение греческой трагедии можно представить в следующем виде: пролог парод эписодий I стасим I Строение греческой трагедии можно представить в следующем виде: пролог парод эписодий I стасим I эписодий II стасим II эписодий III стасим III эписодий IV стасим IV эксод