л_2_Базовые_элементы_С++.ppt
- Количество слайдов: 38
Стрикелева Л. В. Программирование Лекция 2 Базовые элементы C++
3. С++ как язык программирования Базовые элементы С++. Объявление переменных Перед тем, как использовать переменную, ее нужно описать (определить или объявить ) • Атрибуты информационных объектов программы (тип, класс памяти, область действия имени, видимость и пр. ) приписываются им с помощью описаний (определений и объявлений), а также контекстом, в котором эти описания появляются. • Определения связывают информационные объекты программы с их идентификаторами, устанавливают их атрибуты и резервируют для объектов память. • Объявления делают идентификаторы информационных объектов известными компилятору. • В программе определение информационного объекта всегда одно, объявлений может быть несколько. Л. В. Стрикелева Программирование 2
3. С++ как язык программирования Базовые элементы С++. Определение переменных: Тип Тип Тип char c; int a; float x, y; Идент. Перем; float h; Идент. Перем 1, Идент. Перем 2, Идент. Перем 3, …; int a, b, c; Идент. Перем = Знач; double x = 3. 75; Идент. Перем 1 = Знач1, Идент. Перем 2 = Знач2, …; int a = 3, b = 4; Идент. Перем (Знач); int i(1); Идент. Перем 1 (Знач1), Идент. Перем 2 (Знач2)…; double c (13. 0) , d (12. 4 e-4); //определение символьной переменной //определение целочисленной переменной //определение вещественных переменных char* str = "aaaa"; //определение указателя и инициализация его адресом //строкового литерала struct complex { float re, im; }; //определение структурного типа (структуры) static int a; //определение статической переменной типа int static b; // определение статической переменной типа int const double pi = 3. 1415926535897932385; double const pi 1 = 3. 141592; //определение и инициализация константы enum color {red, green, blue, black, white}; //определение перечислимого типа color // и именованных констант red, green, blue, black, white Л. В. Стрикелева Программирование 3
3. С++ как язык программирования Базовые элементы С++. Определение переменных Определение и инициализация переменных целых типов: int k, ix, iy=1, iz; //определение и инициализация переменных int i = 0 xabcd, j=04567, k (1); //0 xabcd – значение в 16 -ой с/с; 04567 – в 8 -ичной с/с unsigned uk; // эквивалентно записи unsigned int uk; short shk, shl, shm = 4; // эквивалентно записи short int shk, shl, shm=4; unsigned short ushk; //в идентификаторе переменной как бы «кодируется» ее тип long lk; // эквивалентно записи long int lk; unsigned long ulk (12345); //определение и инициализация переменной int iarray[10]; //определение массива из 10 значений элементов // iarray[0] - iarray[9] типа int Определение и инициализация переменных вещественных типов: float x = 4. 7; //или float x (4. 7); double y = 3. 141592, z = 0. 6 E-02; float fx (3); double dy (3. 141592); Определение и инициализация переменных булевского типа: bool b( true); // хотя компилятор не выдает ошибку и при инициализации bool b(1); bool b 1 = false; bool b 2 = bool (-25); Л. В. Стрикелева Программирование //b 2 получит значение true 4
3. С++ как язык программирования Базовые элементы С++. Определение переменных Пример использования переменных булевского типа: #include <iostream. h> int main() { { bool b = false; cout << “b = ” << b << endl; //0 cout << “b = ”; return 0; if (b) cout <<”true”; } else cout <<”false”; cout << endl; return 0; Тип void (множество его значений пусто) } Тип используется: • для определения функций, которые не возвращают значения, • для указания пустого списка аргументов функции, • как базовый тип для указателей • в операции приведения типа. . Л. В. Стрикелева Программирование 5
3. С++ как язык программирования Базовые элементы С++. Определение переменных Определение и инициализация переменных символьного типа: char ch 1 (’: ’), symbol =’d’; char c 1=58; //числовой код символа « : » , однако такая инициализация /* уменьшает или даже вообще ликвидирует такое свойство программы, как «переносимость» */ cout << c 1 <<” ” << ch 1 << endl; // выведет : : char first =’n’; //инициализация ESC-последовательностью n char ch 2 = ’’’; // инициализация символом «’» cout << ch 2 << endl; // вывод на экран символа «’» char ch 3 = ’х3 f’, с3(’? ’); // х3 f задает в 16 с/с код символа «? » // х3 f = 3 f 16 = 3*16+f = 3*16+15 = 6310 cout << ch 3 << ” ” << c 3 << endl; //выведет ? ? cout << "x 3 f ? "; // выведет ? ? Л. В. Стрикелева Программирование 6
3. С++ как язык программирования Базовые элементы С++. Пример определения переменных целых типов // signtest. cpp // tests signed and unsigned integers #include <iostream. h> int main() { int signed. Var = 150000; //signed unsigned int unsign. Var = 150000; //unsigned. Var = (signed. Var * 2) / 3; unsign. Var = (unsign. Var * 2) / 3; //calculation exceeds range //calculation within range cout << "signed. Var = " << signed. Var << endl; //wrong cout << "unsign. Var = " << unsign. Var << endl; //OK return 0; } Л. В. Стрикелева Программирование 7
3. С++ как язык программирования Базовые элементы С++. Определение указателя Каждый байт памяти и каждая переменная имеют свой адрес. Можно определить переменные для хранения адресов областей памяти. Указатель – переменная, содержащая адрес. Указатель имеет имя и тип, определяющий на какого рода данные он может ссылаться. Указатель может ссылаться на константу или переменную и сам может быть константой или переменной. По описанию указателя компилятор получает информацию: • о длине области памяти, на которую ссылается указатель (которую занимает переменная, на которую он ссылается); • о способе интерпретации данных в этой области памяти. Л. В. Стрикелева Программирование 8
3. С++ как язык программирования Базовые элементы С++. Примеры указателей int i; //определение переменной целого типа double d; // определение вещественной переменной const int ci = 1; //целая типизированная константа int *pi=&i; //определение и инициализация указателя на целую переменную *pi = 5; //присваивание значения переменной i через операцию разыменования * double *pd = &d; // определение и инициализация указателя на вещественную переменную *pd = 7. 8; //присваивание значения переменной d через операцию разыменования * const int *pci; //указатель на целую константу int *const cp = &i; //указатель-константа на целую переменную const int *const cpc = &ci; //указатель-константа на целую константу void f (int a) {…. . } void (*pf)(int); pf = f; //определение функции //указатель на функцию //инициализация указателя адресом функции Особый тип указателя – указатель на void ( void говорит об отсутствии данных о размере объекта в памяти). Указателю на void можно присвоить значение указателя любого типа, а также сравнивать его с любыми указателями. Указатель на void не может быть разыменован. При использовании указателя void*, необходимо явное приведение типа указателя. 9 Л. В. Стрикелева Программирование
3. С++ как язык программирования Базовые элементы С++. Понятие ссылки Ссылка представляет собой синоним имени, указанного при инициализации ссылки Ссылка, в отличие от указателя, не занимает дополнительного пространства в памяти и является просто другим именем величины. Формат объявления ссылки: тип &имя; Например: int kol; int &pal = kol; const char &CR = ‘n’; Л. В. Стрикелева Программирование //ссылка pal – альтернативное имя для kol //ссылка на символьную константу 10
3. С++ как язык программирования Базовые элементы С++. Примеры производных типов int m[10]; int *mp[10]; int (*pm)[10]; int (*pf) (); int *fp(); //массив из 10 int //массив из 10 указателей на int //указатель на массив из 10 int //указатель на функцию, возвращающую in //функция, возвращающая указатель на int *(*pfp)(); //указатель на функцию, // возвращающую указатель на int (*(*pf) ()) [20]; //указатель на функцию, возвращающую // указатель на массив из 20 int* (*(*pf) ()) [20]; Л. В. Стрикелева Программирование //указатель на функцию, возвращающую // указатель на массив из 20 указателей на int 11
3. С++ как язык программирования Базовые элементы С++. Объявление переменных Описание является определением, если: • содержит инициализатор; • полностью описывает функцию (включает тело функции); • описывает объединение или структуру (включая компоненты); • описывает класс (включая его компоненты); Описание является объявлением, если: • описывает прототип функции; • содержит спецификатор extern; • описывает статический компонент класса; • описывает имя типа, вводимого пользователем (typedef). Примеры объявления переменных: extern complex fun (complex); typedef complex point; extern int error_number; int extern c; struct user; Л. В. Стрикелева Программирование //объявление функции, которая //принимает и возвращает структуру //объявление типа point как синонима типа complex //объявление переменной типа int //объявление структурного типа user 12
3. С++ как язык программирования Базовые элементы С++. Структура программы Функция – особым образом оформленный фрагмент программы, имеющий собственное имя. Отличительная черта функции – круглые скобки после имени, в которые могут быть заключены аргументы функции: int f 1(int); void f 2(); int main(); float f 3 (int, double); Программа на С может состоять: lиз одной функции (главной, с именем main) lиз нескольких функций (среди которых одна – обязательно главная, с именем main). Программа начинает работу с функции main(), которая является точкой входа в программу и получает управление первой после запуска программы на выполнение. Все функции должны быть объявлены до первой ссылки на них. Такое «предварительное» описание (заголовок функции и точка с запятой за ним) называется прототипом функции. 13 Л. В. Стрикелева Программирование
3. С++ как язык программирования Базовые элементы С++. Пример программы простой структуры Если функция main вызывается без аргументов и не возвращает результат, то она объявляется так: void main ( ) //или void main (void) { //тело функции [return; ] } Если функция main получает аргументы и возвращает результат, то она объявляется так: int main (int argc, char *argv[ ]) //или int main (int argc, char **argv) { //тело функции return выражение; } Л. В. Стрикелева Программирование int argc – число слов, переданное в программу при ее запуске, char *argv[ ] – массив из argc строк; аргумент argv[0] является именем запускаемого на выполнение файла; argv[1] – первое переданное слово; argv[2] – второе переданное слово …. . и т. д. 14
3. С++ как язык программирования Базовые элементы С++. Пример структуры программы #include <стандартный_ файл. h> [#include “файл_пользователя. h”] const int n=10; int f 1(); void f 2(int k, char c); //подключение заголовочных файлов //директивы препроцессора //определение именованных констант //прототипы функций //или int f 1(void); - прототип функции f 1 // прототип функции f 2 //определения функций int main () {//операторы тела функции main, содержащие вызов функций f 1 и f 2 ……. . f 1(); //вызов функции f 1 f 2(5, ‘g’); ……. . //вызов функции f 2 } int f 1(void) { ……. . } void f 2(int k, char c) { { …………. . }Л. В. Стрикелева Программирование //определение функции f 1 //заголовок функции f 1 //тело функции f 1 //заголовок функции //тело функции f 2 15
3. С++ как язык программирования Базовые элементы С++. Прототип функции Прототип извещает компилятор: • о типе возвращаемого значения, • о количестве аргументов, • о типе аргументов. Используя прототип, компилятор выполняет контроль числа аргументов и соответствие их типов в вызовах функции и ее определении. Прототипы функций находятся в заголовочных файлах <имя. h> или “имя. h“, подключаемых директивой #include к тексту программы. Прототипы библиотечных функций описаны в заголовочных файлах, унаследованных от С: <stdio. h> - описания библ. функций ввода/вывода в стиле С, <iostream. h> - описания объектов и библ. функций ввода/вывода в С++, <string. h> - описания библ. функций работы со строками, <math. h> - описания библ. математических функций и т. д. В стандартном С++ заголовочные файлы не имеют расширения. h: <iostream>, <cmath> Л. В. Стрикелева Программирование 16
3. С++ как язык программирования Базовые элементы С++. Найти ошибку в программе #include <iostream. h> //--------------------место прототипа // int sum (int, int); int main() { int a, b, c; cout << “vvedite a, b: ”; cin >> a >> b; с= sum(a, b); //вызов функции sum () cout << “sum= “ << c << endl; return 0; } int sum (int a, int b) { return a*b; } //определение функции sum //заголовок функции sum //тело функции sum Программа не будет компилироваться. Что необходимо исправить? ? ? Л. В. Стрикелева Программирование 17
3. С++ как язык программирования Базовые элементы С++. Пример реализации программы Вычисление значения функции: (ветвь 1) (ветвь 2) (ветвь 3) Алгоритм решения: ввести значение х; проанализировать его на принадлежность заданным границам и выбрать ветвь для вычисления значения y; вычислить соответствующее ветви значение y; вывести значения х и y. Л. В. Стрикелева Программирование 18
3. С++ как язык программирования Базовые элементы С++. Пример реализации программы однострочный комментарий директива препроцессора заголовок главной функции операторные скобки, ограничивающие тело главной функции операторы тела главной функции //proba. cpp #include <stdio. h> int main() { double x, y; printf ( “vvedite xn”); scanf (“%lf”, &x); if (x <= -2) y=0; if (x > -2 && x < 1) y=sin(x); библиотечные функции if ( x >=1) y=-exp(x)+2; printf (“x= %f, y= %f ”, x, y); return 0; Л. В. Стрикелева Программирование } 19
3. С++ как язык программирования Базовые элементы С++. Стили описания переменных программы (стиль С) Переменная описывается в начале функции, независимо от места ее использования : #include <iostream. h> #include <conio. h> int main() { const float g=9. 8; float h, v; cout << “Enter the value of height (m): "; cin >>h; v=sqrt(2. 0*g*h); cout << “Value of velocity (m/s) is " << v << endl; _getch(); return 0; } Л. В. Стрикелева Программирование 20
3. С++ как язык программирования Базовые элементы С++. Стили описания переменных программы (стиль С++) Описание переменной приближено к месту ее использования: #include <iostream. h> #include <conio. h> int main() { cout << “Enter the value of height (m): "; float h; cin >>h; const float g=9. 8; float v=sqrt(2. 0*g*h); cout << “Value of velocity (m/s) is " << v << endl; _getch(); return 0; } Л. В. Стрикелева Программирование 21
3. С++ как язык программирования Базовые элементы С++. Понятие атрибута данных Информационный объект в программе характеризуют атрибуты: • имя (идентификатор), • адрес • значение в конкретный момент времени, • тип • класс памяти (определяет местонахождение и время существования памяти, сопоставленной с именем ): - время жизни (постоянное, в течение выполнения программы или временное, в течение выполнения блока); - область видимости объекта – часть программы, из которой допустим обычный доступ к области памяти, связанной с идентификатором переменной; • область действия - часть программы, в которой идентификатор объекта можно использовать для доступа к связанной с ним области памяти: Л. В. Стрикелева Программирование 22
3. С++ как язык программирования Базовые элементы С++. Класс памяти информационного объекта задает: • место его размещения (регистр, стек, сегмент данных, динамическая память); • время жизни (постоянное или временное): - объекты с локальной продолжительностью жизни - объекты со статической продолжительностью жизни - объекты с динамической продолжительностью жизни область видимости – часть программы, из которой допустим обычный доступ к области памяти, связанной с именем объекта; Класс памяти в С++ может быть установлен: • синтаксисом определения • расположением в исходном коде • двумя этими факторами Для задания класса памяти используются спецификаторы: auto extern stаtic register Л. В. Стрикелева Программирование 23
3. С++ как язык программирования Базовые элементы С++. Спецификаторы класса памяти • auto – автоматическая переменная; память под нее выделяется в стеке и при необходимости инициализируется каждый раз при выполнении оператора, содержащего ее определение; • register – аналогично auto, но память выделяется по возможности в регистрах процессора; если такой возможности у компилятора нет, то переменные обрабатываются как auto; • stаtic – статическая переменная; время жизни – постоянное; инициализируется один раз при первом выполнении оператора, содержащего ее определение; статические переменные могут быть локальными и глобальными, в зависимости от расположения оператора описания; глобальные статические переменные видны только в том файле (модуле), в котором описаны; • extern – означает, что переменная определяется в другом месте программы (в другом файле или дальше по тексту); спецификатор extern используется для создания переменной, доступной во всех файлах (модулях) программы, в которых она объявлена. Л. В. Стрикелева Программирование 24
3. С++ как язык программирования Базовые элементы С++. Область действия – часть программы, в которой идентификатор информационного объекта программы можно использовать для доступа к связанной с ним области памяти: • блок: область действия идентификатора начинается в точке определения и заканчивается в конце блока, содержащего это определение; внутри блока определена локальная переменная, размещаемая в сегменте стека в момент выполнения оператора определения; • функция: единственными идентификаторами, имеющими в качестве области действия функцию, являются метки операторов (вне функции они недоступны); • прототип функции: идентификаторы, указанные в списке формальных параметров в прототипе функции (и не являющиеся частью определения функции), имеют областью действия прототип функции; • файл: идентификаторы области действия типа файл объявляются вне всех функций, блоков и классов; их действие лежит между точкой объявления и концом исходного файла; файл считается областью действия глобальной переменной, размещаемой в сегменте данных; глобальная переменная изначально обнуляется; время ее жизни: с начала выполнения программы и до ее окончания; память под нее выделяется компилятором; Л. В. Стрикелева Программирование 25
3. С++ как язык программирования Базовые элементы С++. Область видимости переменных l l l Переменные доступны в том блоке программы, в котором они объявлены. Если переменная описана вне функций, она является глобальной и доступна из любой части программы. Внутри функции может быть введено сколько угодно блоков, и внутри каждого из них можно описывать локальные переменные, доступные только внутри этого блока. Если во вложенном блоке описана переменная с тем же именем, что и в охватывающем, внутри блока будет доступна описанная в нем локальная переменная. После завершения вложенного блока, в охватывающем блоке будет доступна описанная в нем переменная (и ее значение). Доступ к глобальной переменной может быть утрачен при объявлении одноименной локальной переменной. Для доступа к одноименной глобальной переменной из блока, где описана одноименная локальная переменная, следует использовать операцию разрешения области видимости Л. В. Стрикелева Программирование : : 26
3. С++ как язык программирования Базовые элементы С++. Примеры использования переменных разных классов памяти //файл my_main. cpp #include <iostream. h> int a; static long li; int main () { //определение глобальной переменной a //определение статической глобальной переменной li int b; extern int x; static int c; a = 1; int a; a = 2; : : a = 3; // определение локальной переменной b //переменная х определена в другом месте // определение статич. локальной переменной с //присваивание глобальной переменной а //определение локальной переменной а //присваивание глобальной переменной а //( : : - операция изменения области видимости cout << a << endl; cout << : : a << "n"; return 0; Л. В. Стрикелева Программирование } //вывод локальной переменной //вывод глобальной переменной 27
3. С++ как язык программирования Базовые элементы С++. Примеры использования переменных разных классов памяти #include <stdio. h> int i=0; // глобальная переменная i void main() { auto int i=1; //локальная переменная i определена в блоке со значением 1 printf (”%d”, i); // 1 { int i=2; // локальная переменная i определена в блоке со значением 2 printf (%d”, i); // 2 { i +=1; // действует определение i из объемлющего блока printf (”%d”, i); // 3 } printf (”%d”, i); // 3, продолжает действовать определение этого блока } printf (”%d”, i); } Л. В. Стрикелева Программирование // 1, в этом блоке i =1 28
3. С++ как язык программирования Базовые элементы С++. Примеры использования переменных разных классов памяти #include <stdio. h> int i=0; // глобальная переменная i void main() { printf (”%d”, i); // //глобальная переменная { int i=2; i определена в блоке со значением 0 // локальная переменная i определена в блоке со значением 2 printf (%d”, i); // 2 { i +=1; // действует определение i из объемлющего блока printf (”%d”, i); // 3 } printf (”%d”, i); // 3, продолжает действовать определение этого блока } printf (”%d”, i); } Л. В. Стрикелева Программирование // 0, в этом блоке глобальная переменная i =0 29
3. С++ как язык программирования Базовые элементы С++. Примеры использования переменных разных классов памяти Область действия может превышать область видимости: { int i; char ch; i=3; //автоматическое распределение памяти по умолчанию // int i и char ch в области действия блока { } и видимы …… { double i; i=3. 0; ch=’A’; // double i в области действия блока { } и видима // int i хотя и в области действия блока { }, но скрыта // char ch в области действия блока { } и видима } i+=1; ……. // int i в области действия блока { }, видима и равна 4 // double i вне области действия блока { } // char ch в области действия блока { }, видима и равна ’A’ } …… Л. В. Стрикелева Программирование // int i и char ch вне области действия блока { } 30
3. С++ как язык программирования Базовые элементы С++. Примеры использования переменных разных классов памяти Линии 1 -3 и 5 указывают область действия глобальных переменных: массива array, переменных ext_ch и ext_pp. Чтобы использовать переменную ext_pp в функции main(), имя ext_pp надо объявить как внешнюю переменную (линия 6). Л. В. Стрикелева Программирование 31
3. С++ как язык программирования Базовые элементы С++. Пример проекта на основе двух файлов //файл f 1. cpp #include <iostream. h> int m = 10; double x = 100. 56; extern int func 1 (); extern double func 2 (); //определение глобальной переменной //описание функции int main () { сout << m << " " << func 1() << endl; cout << x << " " << func 2() << endl; return 0; // 10 100 // 100. 56 110. 56 } //файл f 2. cpp extern int m; //описание переменной extern double x; //описание переменной int func 1 () { return m * m; } //определение функции double func 2 () { return x + m; } //определение функции Л. В. Стрикелева Программирование 32
3. С++ как язык программирования Базовые элементы С++. Пример изменения 1 в проекте на основе двух файлов //файл f 11. cpp #include <iostream. h> static int m = 10; //определение только в этом файле глобальной статической переменной double x = 100. 56; //определение в файле глобальной переменной extern int func 1 (); //описание функции, определенной в файле f 21. cpp extern double func 2 (); //описание функции, определенной в файле f 21. cpp int main () { cout << "main m=" << m << " " << func 1() << endl; // 10 4 cout << x << " " << func 2() << endl; // 100. 56 102. 56 return 0; } //файл f 21. cpp int m=2; // определение в файле глобальной переменной m extern double x; //описание переменной х, определенной в файле f 11. cpp //extern i, например, даст ошибку, т. к. i не определено в файле f 11. cpp int func 1 () {return m * m; } //определение функции, m=2 double func 2 () { return x + m; } // определение функции m=2; x=100. 56 Л. В. Стрикелева Программирование 33
3. С++ как язык программирования Базовые элементы С++. Пространство имен При написании больших и сложных программ, выбранные программистом имена могут придти в противоречие с аналогичными именами, выбранными другими разработчиками. Длинные имена (используемые для этих целей) усложняют восприятие программы. Не всегда решает проблему и ограничение области видимости элементов программы (объявление их, например, внутри файла со спецификатором static). Сегодня в С++ для уменьшения зоны видимости глобальных переменных до размеров одного файла имеется возможность использования пространства имен. Пространство имен – область программы, в которой распознается определенная совокупность имен, которые неизвестны за пределами этого пространства имен. Ключевое слово namespace позволяет разделить глобальное пространство имен, объявляя именованные области, и определяет область видимости: Например: namespace geo //определение пространства имен geo { int m = 10; //объявление глобальной переменной m в пространстве имен geo } int geo: : n; //объявление глобальной переменной n также в пространстве имен geo, При обращении к информационным объектам, объявленным внутри пространства имен, извне его, указывается оператор расширения области видимости : : Л. В. Стрикелева Программирование
3. С++ как язык программирования Базовые элементы С++. Пространство имен Директива using namespace name; означает, что все определенные далее в программе имена (от точки написания директивы) будут относиться к пространству имен name и с ними можно работать напрямую (без указания имени пространства и оператора расширения области видимости). Область действия директивы можно сузить до блока, используя ее, например, в функции. Стандартная библиотека С++ объявляется теперь не в глобальном пространстве имен, как было раньше, а в собственном пространстве std. Директива using namespace std; означает, что все определенные далее в программе имена будут относиться к пространству имен std. Директива using name: : член; делает видимым только указанный член пространства имен. Безымянное пространство имен позволяет создавать уникальные идентификаторы внутри некоторого файла (пространству имен присваивается имя файла). К членам этого пространства можно обращаться напрямую, без уточнений. Вне файла эти идентификаторы неизвестны. //файл f 11. cpp #include <iostream. h> namespace { int m = 10; } Л. В. Стрикелева Программирование //определение глобальной переменной m в безымянном пространстве имен, //переменная m доступна только в файле f 11. cpp 35
3. С++ как язык программирования Базовые элементы С++. Пример изменения 2 в проекте на основе двух файлов //файл f 11. cpp #include <iostream. h> namespace { //определение глобальной переменной m в безымянном пространстве имен, int m = 10; } //т. е. переменная m доступна только в файле f 11. cpp double x = 100. 56; //определение глобальной переменной в глобальном пространстве имен extern int func 1 (); // объявление функции, определенной в файле f 21. cpp extern double func 2 (); // объявление функции, определенной в файле f 21. cpp int main () { cout << "main m=" << m << " " << func 1() << endl; cout << x << " " << func 2() << endl; // 10 4 // 100. 56 102. 56 return 0; } //файл f 21. cpp int m=2; //определение глобальной переменной m, доступной только в этом файле extern double x; //объявление переменной, определенной в файле f 11. cpp int func 1 () {return m * m; } //определение функции, m=2 из этого файла double func 2 () { return x + m; } //определение функции, m=2 из этого файла // х – из файла f 11. cpp Л. В. Стрикелева Программирование 36
3. С++ как язык программирования Базовые элементы С++. Стандартное пространство имен std // charvars. cpp #include <iostream> using namespace std; int main() { charvar 1 = 'A'; charvar 2 = 't'; cout << charvar 1; cout << charvar 2; charvar 1 = 'B'; cout << charvar 1; cout << 'n'; return 0; } Л. В. Стрикелева Программирование //for cout //define char variable as character //define char variable as tab //display character //set char variable to char constant //display character //display newline character 37
На сегодня все. До свидания До следующей встречи
л_2_Базовые_элементы_С++.ppt