СТИЛИ ДИЗАЙНА.ppt
- Количество слайдов: 31
СТИЛИ ДИЗАЙНА В ИНТЕРЬЕРАХ
СТРУКТУРА ТЕМЫ • • • • АМПИР АНГЛИЙСКИЙ АНТИЧНОСТЬ РОМАНСКИЙ АФРИКАНСКИЙ БОРОККО ГОТИКА ЯПОНСКИЙ КЛАССИЧЕСКИЙ СКАНДИНАВСКИЙ МОДЕРН РЕНЕССАНС РОКОКО АР ДЕКО ЭКЛЕКТИКА МИНИМАЛИЗМ • • • • КОНСТРУКТИВИЗМ ТЕХНО ХАЙ-ТЕК КАНТРИ ЕГИПЕТСКИЙ ВИЗАНТИЙСКИЙ ИНДУСТРИАЛЬНЫЙ СОВРЕМЕННЫЙ ПОСТМОДЕРНИЗМ КИЧ НЕОКЛАССИЦИЗМ ТРАДИЦИОННЫЙ ЭКЗОТИЧЕСКИЙ
АМПИР • Стиль интерьера: Ампир - (начало XIX века) - потомок Классицизма, парадный, торжественный, военно-триумфальный стиль, подражающий шику и роскоши Римской империи. В дизайне интерьера используется богатый декор с мотивами военной эмблематики. Формы массивны и упрощены, подчеркнута монументальность. В жилом варианте царит интеллектуальная атмосфера. В стиле ампир наиболее полно раскрылись художественные достоинства хрусталя. Так же использовались многорожковые светильники на стенах и бронзовые люстры, помимо основной функции, являются важными элементами декора интерьера. Многорожковая конструкция, благородный металлический корпус, изящные стеклянные подвески - черты стиля ампир. Блеск и роскошь, плавные формы и линии, сверкающий хрусталь создают атмосферу праздника. Они многое дают, но и многого требуют - такого же парадного окружения.
АНГЛИЙСКИЙ • Стиль интерьера: Английский стиль основал архитектор, очень долго живший в Италии. Помимо общих черт, присущих этому стилю, английская классика отличается некоторой сухостью. Сдержанные, холодные формы соответствуют размеренному укладу жизни английской аристократии. Особенностью английского классического интерьера является наличие холла - парадного вестибюля, а также украшение потолков не только лепниной, но и живописью - плафоном. Аксессуары солидны и сдержанны в декоре - скульптура, антикварные вещи. Украшением интерьера служит также фарфор, картины, зеркала, книги. Верхние светильники - только для декоративного эффекта. Основное освещение создается за счет парных настольных ламп.
АНТИЧНОСТЬ • Стиль интерьера: Античность — под античностью понимают архитектуру древней Греции и Рима. Древнегреческая архитектура, возникшая на островах Эгейского моря, была настолько гармоничной и целостной, что впоследствии воспринималась более поздними стилями (Ренессанс, Классицизм, Неоклассицизм) как первоисточник, как некий эталон для подражания. В обстановку жилища входили также маленькие сундучки. В III веке до н. э. в Греции появилась мебель из бронзы, отделанной золотом, серебром, с мягкой обивкой. Для греческой орнаментики характерны как фигурные и растительные, так и геометрические и архитектурные элементы. Характерный орнамент - спиральный, а также волнистая линия. В архитектуре использовались колонны дорического, ионического и кофинфского ордеров, а также скульптурные портреты знаменитых людей, рельефы и барельефы на каменных плитах.
РОМАНСКИЙ • Стиль интерьера: Романский стиль (XI-XII вв. ) начал возрождение архитектурных традиций Древнего Рима и в результате получил свое название от слова Рома (Рим, на латинском языке). Создатели Романского стиля — скульпторы, архитекторы, живописцы — желали одного: воплощения в своих творениях красоты. Эпоха этого стиля рождает особое чувство прикосновения к вечно длящейся истории, чувство значимости христианского мира. В интерьерах и архитектурных постройках того времени обнаруживается тепло и гармония, плавные формы арок и величественно спокойный декор. Главная роль в романском стиле отводилась суровой, крепостного характера архитектуре: монастырские комплексы, церкви, замки располагались на возвышенных местах, господствуя над местностью. Церкви украшались росписями и рельефами, в условных, экспрессивных формах выражавшими могущество Бога. Вместе с тем полусказочные сюжеты, изображения животных и растений восходили к народному творчеству. Высокого развития достигли обработка металла и дерева, эмаль, миниатюра.
АФРИКАНСКИЙ • Стиль интерьера: Африканский стиль — это, пожалуй самый экзотичный из этностилей. Цвета Африки — очень теплые и приятные имитирующие диких животных. Эффект дизайну придают шкуры тигров и зебр.
БОРОККО • • Стиль интерьера: Барокко (XVII-начало XVIII вв. ). В дизайне интерьера Барокко стремится к величию, пышности, пространственному размаху. Изменчивость, причудливая игра образов в интерьерах этого стиля была сравнима со сложностью настроения морской раковины-барокко, в честь которой он был назван. Барочному интерьеру присущи яркие краски, богатая игра света и тени, сложные изогнутые очертания элементов интерьера. Барокко открывает совершенно новые возможности стены. Стена как бы лишается самой главной своей черты - надежности и монументальности, приобретает небывалую прежде пластику и динамику. В интерьере появляется изысканная усложненность: изогнутые линии, красивые камины, красочная инкрустация, динамичные по формам стулья, кресла, диваны, кровати-шатры с балдахинами и большие, опускающиеся до самого пола, зеркала - все это придает интерьеру роскошность и помпезность богатых аристократических дворцов. На фасаде и в интерьере можно видеть очень много таких декоративных элементов, как барельефы, скульптурные группы, вазы, картуш и т. п.
ГОТИКА • Стиль интерьера: Готика — стиль архитектуры зародившийся во Франции, отличается своей изысканностью. В нем важны не столько применяемые цвета и материалы, сколько их сочетаемость и стилевое единство с обстановкой дома, гармония старинных предметов с современными. Картины в красивых окладах, зеркала в позолоченных рамах, ковры и гобелены, отделанные тканями стены, красиво драпирующиеся гардины. Окна во Французских домах, кстати идут от пола и всегда имеют маленькие балкончики. Готический стиль (2 пол. XII-XV вв. ). Стиль сложного психологического состояния, он стал воплощением всего периода Средних веков в понимании современного человека. Готика — в основном архитектурный стиль, но и в дизайне интерьера ему свойственны очень существенные отличия от других стилей, свое собственное и ни с чем не сравнимое лицо: огромные окна, многоцветные витражи, световые эффекты. Гигантские ажурные башни, подчеркнутая вертикальность всех конструктивных элементов. Динамика и экспрессия форм поздней, пламенеющей, готики.
ЯПОНСКИЙ • • Стиль интерьера: Японский стиль по свидетельству дизайнеров, самый востребованный сейчас этностиль. Это минималистско-декоративный стиль, в котором ничто не перегружает внимание, пространство структурировано спокойно и внятно. В территориально небольшой, переселенной стране особо ценится пространство. Поэтому и внутреннее устройство помещений сводит к минимуму мебель и прочие привычные атрибуты дома, с тем, чтобы компенсировать его дефицит. Японский стиль ассоциируется с природными цветами, преимущественно в светлой гамме: оттенки бежевого, белый, кремовый, молочный. Сдержанные светлые тона характерны и для японской мебели, поверхность мебели и стен гладкая, нефактурная. Ткани тоже кремовые и белые, преимущественно натуральные: хлопок и шелк. В стране восходящего солнца место для отдыха располагается в центре комнаты. Типичная деталь - японская раздвижная стенка, и конечно, бамбуковая мебель. Вместе с тем, нередко как контраст, используются темные натуральные цвета. Иероглефы - почти неизбежный атрибут оформления жилья под Японию. В таком интерьере прекрасно вписывается скромная невысокая мебель, диванчики и столы разной высоты.
КЛАССИЧЕСКИЙ • • Стиль интерьера: Классический стиль — XVII - начала XIX в. , обратившийся к античному наследию как к норме и идеальному образцу. Классицизму свойственны ясные геометрические формы, сдержанный декор и дорогие, качественные материалы (натуральное дерево, камень, шелк и др. ). Чаще всего встречаются украшения скульптурами и лепниной. Архитекторы той эпохи находили такой подход, который удивительно гармонично связывал античные формы с мягкостью русской природы и одновременно с устремлениями Русской культуры. Интерьер, оформленный в классическом стиле – это, обычно, помещение правильной формы, излучающее покой и основательность. Такой интерьер не чрезмерен, не перегружен деталями, не бьет в глаза, исполнен сдержанного достоинства, вкуса и респектабельности. «Классика» покупается надолго и передается по наследству. У качественной классической мебели есть особенность: как и талантливая живопись, такая мебель со временем возрастает в цене, становясь раритетом. Ведь, как правило, это мебель из натурального дерева: ореха, вишни, карельской березы. А ручная работа, резьба, позолота, инкрустация редкими породами дерева, перламутром, бронзой делают такую мебель настоящим произведением искусства.
СКАНДИНАВСКИЙ • • Стиль интерьера: Cкандинавский стиль. В начале XX столетия вновь наступает период влияния скандинавской культуры на европейские страны. Именно в Скандинавии в этот период родилась философия дизайна, сыгравшая существенную роль в становлении современной эстетики мебели и жилища. Это произошло не случайно: суровая и длинная зима, короткое и прохладное лето, крутые крыши, маленькие окна, недостаток солнца и ярких красок в природе породили интерес к уютному жилищу и красивой мебели. Этот интерес почти перерос в культ, а безопасный, теплый и уютный дом, стоящий на морозе среди снегов под звездным темным небом стал символом благополучия и успеха. Тип мебели, который сейчас называется скандинавским, возник в 20 - 30 -е годы прошлого века и сразу получил признание на выставках Европы, в США и Канаде. Для него характерны тонкие изящные и легкие детали конструкций из многослойного дерева, в основном из бука и дуба. Их изготовление стало возможным за счет новой технологии получения лущеного шпона, запатентованной датскими дизайнерами. Конструкция мебели проста и функциональна, ее элементы составляют модульную систему и очень просты в сборке. В результате появилась мебель легкая, гибкая и удобная для складирования.
МОДЕРН • • Стиль интерьера: Модерн — стиль конца XIX - начало XX в. , ввел в дизайн интерьера принципиально новые декоративные элементы, отдавая им предпочтение перед конструктивными. В Германии и Австрии называли юнгендстилем, во Франции — ар нуво, в Англии и России — модерн, в Италии — либерти. Модерн стоял на заре новой эры ХХ века, и потому, просто обязан был стать неповторимым и великолепным. Создатели этого стиля, независимо от видов искусства, вносили в него все лучшие достижения прошлого и самые изысканные и утонченные идеи своего времени. В дизайне интерьеров внимание уделялось стилизованному растительному узору, гибким текучим формам. Стиль, наиболее популярный в современном дизайне интерьеров. Модерн с его культом красоты и изящества всегда современен. Сказочная витиеватость классического модерна органично вписывается и в дизайн квартир современных многоэтажных домов, и в загородные особняки. Причем, одинаково успешно можно как воспроизвести обстановку типичную для этого стиля начала прошлого века, так и адаптировать этот стиль к реалиям времени. В этом случае в дизайне интерьера допустимо использование современной мебели: например, кухня из нержавеющих металлов в сочетании с деревом. Главное, чтобы культивируемое модерном сочетание дерева и металла не противоречило стилю, создавая его новый современный вариант.
РЕНЕССАНС • • • Стиль интерьера: Ренессанс (стиль Возрождения) (XV-XVI вв. ). Новая эстетика отразилась и на дизайне интерьера: теперь ему характерны большие помещения со скругленными арками, отделка резным деревом, самоценность и относительная независимость каждой отдельной детали, из которых набирается целое. Мерой гармоничности форм служит правило золотого сечения. Ренессансную мебель характеризуют четкая форма, ясное построение и многочисленные архитектурные элементы. Корпусная мебель решается как архитектурное сооружение, как миниатюрное палаццо с колоннами, пилястрами, карнизами, фронтонами. Ренессансная орнаментика отталкивается от античных образцов. Широко используются различной формы колонны, пилястры, лист аканта, мотив канделябра, купидоны; вводятся в обиход гротески, развитые на основе орнаментов, обнаруженных на древнеримских стенных росписях; широко употреблялись арабески, плетенки, картуши, фестоны, гирлянды, львиные головы, грифоны и т. д. Основные материалы: черное и белое дерево (дуб, орех, экзотичные породы), слоновая кость, камень, мрамор, песчаник. Цветовая гамма: мягкие и светлые, темные и мрачные, звонкие и насыщенные; холодные оттенки белого цвета и пастельные гаммы.
РОКОКО • Стиль интерьера: Рококо (середина XVIII века). Основными принципами стиля в искусстве были уход от жизни в мир фантазии, игры, мифических сюжетов и эротических ситуаций. Господствует грациозный, прихотливый орнаментальный ритм. Интерьеры изящны, декоративны, легки. Декоративное искусство рококо принадлежит к высшим достижениям искусства XVIII века по изысканности, красоте асимметричных композиций, по духу интимности, комфорта и личному удобству. Резные и лепные узоры, разорванные картуши, маски амуров. Большую роль играют рельефы, живописные панно в изысканном стиле. Многочисленные зеркала, гобелены, эротичные и пасторальные силуэты, ассиметричное построение композиции; в скульптуре - бюсты, небольшие статуэтки из росписи и фарфора. Переливается и несколько блеклая по колориту рокальная живопись. Изысканная отделка, сочетающаяся с экзотичными мотивами китайского искусства (лаковые шкатулки, шелк).
АР ДЕКО • • Стиль интерьера: Ар деко «Стиль звезд» (ар деко от франц. Art Deco по названию выставки 1925 г. в Париже «Art Decoration» — «Декоративное искусство» ) зародился в Париже в период между первой и второй мировыми войнами. До 1960 г. данное направление не считалось самостоятельным. Его истоки естественным образом уходят в стиль ар нуво (модерн). Ар деко, вошедший в моду в 20 -30 -е гг. отчасти продолжил традиции ар нуво, вместе с тем на него оказали влияние кубизм, народное американское искусство и дизайн бурно развивавшегося в то время машино- и самолетостроения. Здесь флористическому декору противопоставляется линейный, геометрический как более соответствующий новой технике в архитектуре и промышленности. Становится популярным геометрический орнамент из прямых линий, треугольников и кругов. Для этого направления характерны прямые или же «ломано» изогнутые линии, четкость и графичность форм. От других его отличает применение декоративных элементов в виде зигзагов, окружностей, треугольников, солнц, а также скругленные углы, строгие вертикальные линии, отступающие формы. Из материалов используются ткани, стекло, бронза, керамика, ковры в кубических узорах. Кроме того, хорошо подходят веера, фонтаны, подиумы, кованые решетки. Также уместна светлая древесина, кожа, мрамор, стекло и хромирование для всех видов домашнего оборудования.
ЭКЛЕКТИКА • • Стиль интерьера: Эклектика (XIX век, 1830 -1890 гг. ). В какой-то мере эклектика всегда существовала как неизбежное следствие диалога различных культур, однако основополагающим принципом искусства стала именно в XIX веке. Модным и актуальным стало все, что было комфортным и красивым в интерьерах прошлых стилей. Многие критики искусства обвиняли Эклектику в чрезмерной перегруженности и плохом вкусе, отсутствии индивидуальности. И все же, у нее были свои собственные отличительные черты: пластичные формы, обилие текстиля, мягкость и удобство мебели, множество декоративных элементов, которыми могли быть вещицы с разных концов света, напоминающие о культурах Востока, Средиземноморских стран и т. д. Эклектика в интерьере – это сочетание мебели двух-трех различных стилей, объединенных цветом, текстурой, архитектурным решением. Для ХIХ века, периода, когда эклектика была особенно распространена, характерно повторение и смешение разных исторических стилей: рококо, ренессанса, ампира и др. даже в пределах одного и того же изделия. Роль декора в эклектике особенно сильна. Динамичные формы предметов интерьера сопровождаются резьбой по дереву, мотивы украшений – прихотливо изогнутые и закрученные элементы. Резным ажурным спинкам стульев и кресел придаются самые разнообразные формы, а динамичные по рисунку подлокотники завершаются спиральным завитком. Несмотря на крупные размеры, диваны и кровати с точеными ножками и стеганой обивкой производят декоративное впечатление.
МИНИМАЛИЗМ • Стиль интерьера: Минимализм основан на принципе построения идеальных форм и пропорций, конструирования пространства игрой контрастных цветовых соотношений и освещения при полном отсутствии декора. Ничего лишнего. Лаконичность в размещении предметов, на которую делается акцент, в сочетании с высоким качеством использующихся материалов, гладких зеркальных фактур и преобладании белого цвета, подчеркивающего силуэты, создают иллюзию бесконечного пространства и невесомости. Поверхности должны быть идеальными, цельными. Огромная выразительность достигается за счет контрастирующих цветов, материалов, а также асимметрии и необычных запоминающихся образов. Внешний вид помещения представляет собой гармонично взаимосвязанные, выполненные в строгой графической гамме стены пол и потолок (для чего более всего используются три цвета: белый, черный и серый) и яркие, насыщенные цвета немногочисленных предметов интерьера.
КОНСТРУКТИВИЗМ • • Стиль интерьера: Конструктивизм (1 пол. ХХ века). В дизайне интерьера стилю характерны продуманные функциональные решения и строгое следование их требованиям, компактные объемы с четко выявленным каркасом, техническая ясность форм. Отсутствие лепного декора. Широко используются встроенные ниши, подсветки. Мебель отличается мобильностью и функциональностью. Бурное, стремительное время на рубеже эпох в начале прошлого века, время открытий и ошибок, проектов, дерзких экспериментов, крахов и удач. Эпоха, с сумасшедшей скоростью менявшая жизнь, искусство, мировоззрение. Рушилось то, что казалось незыблемым, и рождалась новая эстетика, появились удивительные люди, талантливые фантазеры - художники, архитекторы, поэты. Источником красоты для них стала техника, в ее угловатых контурах искали они новые формы, источником вдохновения для них были безупречно функционирующие механизмы, а творческим девизом: растворить в деле… эстетическую, эмоциональную сущность искусства. Их манила магия Черного квадрата. Все вещи, спроектированные конструктивистами - мебель и интерьеры в целом - отличались максимальной функциональностью и минимальным декором. Орнамент в них отсутствовал полностью, допускались цветовые акценты - блеск металла, благородный черный, чистый белый и насыщенные простые цвета - красный, желтый, синий. Эти цвета считались отражением философских и духовных ценностей эпохи.
ТЕХНО • • Стиль интерьера: Техно — стиль, которому свойственна особая психология жизни. В дизайне интерьеров жилых помещений используется не часто, но зато очень популярен в диско-клубах, ресторанах и т. д. Техно сочетает в себе все возможности современных технологий и особую атмосферу светопреставления, иногда даже в ущерб функциональности. В отделке обязательно присутствует металл, стекло. Стиль, впитавший в себя всю яркость и экстремальный блеск шоу 80 -х. С другой стороны, стремительное развитие информационных технологий, их вторжение в повседневную жизнь повлекли за собой существенное изменение быта и жилых интерьеров. Так в обстановке своеобразной переоценки ценностей родился стиль техно. Этот стиль, признавая эстетику технологизма в архитектуре и интерьерах, балансирует на грани, за которой обнаруживается обратная сторона - почти уродливость. И в этой обратимости достигается максимальная выразительность, свойственная ему.
ХАЙ-ТЕК • • Стиль интерьера: Хай-тек (от high technology - высокие технологии), который также называли рационализмом, появился в начале 1930 -х. Хай-Тек приносит в интерьер ощущение света и пространства, акцентирует внимание не на цветовой гамме или рисунке, а на форме и фактуре архитектурных деталей и предметов интерьера. Хай-тек по-прежнему остается одним из актуальных стилей в дизайне жилых и общественных интерьеров. Этот стиль, оформившийся в последней трети XX в. , возник из дизайна промышленных помещений, где все элементы обстановки подчиняются функциональному назначению. Конструкционная открытость, включение в визуальный ряд труб, арматуры, воздуховодов, сложное структурирование пространства, излюбленные материалы: металл, стекло, бетон – все это характерные черты стиля хай-тек. Практически полное отсутствие декора здесь компенсируется работой фактуры: игрой света на стекле, блеском хромированных и металлических поверхностей, рисунком натуральной древесины. К этому могут добавляться открытый кирпич и разнообразные современные синтетические материалы.
КАНТРИ • • • Стиль интерьера: Кантри — стиль, со множеством лиц: в зависимости от страны, чей колорит он воспроизводит, могут меняться практически все декоративные элементы в оформлении интерьера. Основной и неизменной чертой Кантри является светлый, всячески приближенный к деревенскому дизайн. В мебели и отделке помещений используются исключительно натуральные материалы: дерево, камень и т. д. Стилю также свойственно обилие текстиля во всех вариациях: текстиль на окнах, мягкой мебели, в виде украшений на стенах. Для стиля характерна многоцветность, но не яркая, а скорее густая, сочная, чуть приглушенная. В цветовом решении преобладают натуральные, чаще светлые и пастельные тона. Важен колористический баланс. Кантри - непритязательный, домашний и очень уютный, символизирует устойчивость и надежность, призван передавать дух деревенской жизни, где изысканность смешивается с практичностью семейного уклада.
ЕГИПЕТСКИЙ • Стиль интерьера: Египетский стиль дошел до нас благодаря развитому заупокойному культу древних египтян. Дошедшие до нас памятники – это храмы, дворцы и гробницы, т. е. монументальные сооружения, призванные олицетворять собой Вечность. Хотя стиль просуществовал на протяжении 4000 лет, традиции декорирования практически не изменялись. Впоследствии на элементах стиля базируется весь Ампир и отчасти Ар-Деко.
ВИЗАНТИЙСКИЙ • Стиль интерьера: Византийский стиль на Востоке родился и эволюционировал так называемый центрический тип храма, когда центральное помещение делалось большим и, как правило, перекрывалось куполом. Купол, являясь для верующих олицетворением рая небесного, присутствовал в наличие каменного свода. Характерными признаками интерьера являются толстые стены, прорезанные маленькими окнами, призванные воспринимать распор от купола, если таковой имеется, преобладание горизонтальных членений над вертикальными, в основном, циркульные и полуциркульные арки.
ИНДУСТРИАЛЬНЫЙ • Стиль интерьера: Индустриальный стиль тесно примыкает к минимализму, индустриальный стиль с открытыми стерильными пространствами, словно из фантастического фильма, и металлическими предметами, напоминающими космические приборы и оборудование.
СОВРЕМЕННЫЙ • Стиль интерьера: Современный (contemporary) одна из модернистских стилистик второй половины XX века. Наряду с названием «contemporary» употребляется «modern» . Для стиля характерны скругленные, смягченные линии и гладкие поверхности. Понятие «современный» часто используется как общий термин для обозначения стиля, лишенного очевидной принадлежности к прошлой истории.
ПОСТМОДЕРНИЗМ • Стиль интерьера: Постмодернизм (post modern) Развивается в конце XX века в архитектуре и искусстве в противовес модернистскому радикализму. Постмодернисты используют сплав различных стилей прошлого, например, классический и барокко, часто применяя их с ироническим эффектом. Специфика стиля – гипербола как инструмент создания яркого театрального образа среды.
КИЧ • Стиль интерьера: Кич (kitch) Объединенное название некоторых течений постмодернизма, таких как Мемфис, использующих потенциал дурновкусия и прелести сентиментальных поделок массового спроса. Это игра в антидизайн, возникшая как протестное течение в интерьерной моде для тех, кто готов относиться к среде своего обитания не слишком серьезно.
НЕОКЛАССИЦИЗМ • Стиль интерьера: Неоклассицизм XX века восходит к неоклассицизму XVII-XVIII вв. с его обращением к античному греческому и римскому стилям. Современное использование классических мотивов включает как строгие античные, так и более пышные и прихотливые формы, присущие ампиру и рококо. Для неоклассического декора характерны изображения листьев акантуса, раковин, архитектурные фрагменты.
ТРАДИЦИОННЫЙ • Стиль интерьера: Традиционным стилем принято считать респектабельные интерьеры, воплощающие буржуазный порядок жизни. Это добротная, основательная мебель в стиле прошлых эпох, интерьер, состоящий из предметов, всегда имеющих историческую принадлежность.
ЭКЗОТИЧЕСКИЙ • Стиль интерьера: Экзотический (exotic) стиль. Интерьеры, обставленные и декорированные стилизованными или подлинными предметами этнических культур в их наиболее ярких и необычных проявлениях с отголосками далекой и неведомой жизни. Hi-Tech – шторы это достаточно новое супермодное направление в дизайне окон, характеризующееся использованием для производства тканей самыми последними разработками в области текстиля. Как правило шторы в стиле Hi-Tech характеризуют металлизированная ткань, ткань с лазерной просечкой и ткани комбинированные с различными нетканными материалами.