Стилевое разнообразие Серебряного века.pptx
- Количество слайдов: 138
Стилевое разнообразие Серебряного века
Модерн Символизм Акмеизм Авангардизм Реализм
Модерн Это направление характеризующееся с разрывом с традициями реализма Архитекторы Художники Ф. О. Шехтель А. Н. БЕНУА Л. Бакст К. СОМОВ Н. Рерих Е. Лансере
Особняк З. Г. Морозовой
Дом А. Н. Рябушинского
Символизм Это искусство, которое стремится приобщиться к вечным тайнам мироздания Писатели В. Брюсов Ф. Сологуб Д. Мережковский З. Гиппиус Бальмонт А. Блок А. Белый В. Иванов Художники М. Врубель
М. Врубель
Демон
Царевна-лебедь
Примавера. 1896 г.
ПАН
Принцесса Греза .
Леон Бакст
Ужин
Зинаида Гиппиус
Древний ужас
Эскиз декорации драмы «Шехерезада» . 1910
Портрет девочки. 1905
А. Н. Бенуа
ВЕРСАЛЬ. 1906
Петергоф. Цветники под Большим Дворцом. 1918
Петергоф. Большой каскад. 1901 -17
Ораниенбаум. Японский сад. 1902
К. Сомов
Дама в голубом
Вечер
Пастораль. 1896
Зима. Каток. 1915
Пейзаж с радугой. 1915
Заморские гости
Гонец
Ангел Последний
Атлант 1921
Stupa. Деревня 1920
Е. Лансере
Императрица Елизавета Петровна в царском селе
Корабли времен Петра I
Полтавская победа
«Никольский рынок в Петербурге»
«Петербург в XVIII веке. Здание Двенадцати коллегий»
Н. Гумелев А. Ахматова М. Цветаева О. Мандельштам
Н. ГУМЕЛЕВ. Горы и ущелья (рукописный) (Тифлис, 1901). Путь конквистадоров (1905). Романтические цветы (Париж, 1908). Жемчуга (1910). Чужое небо (1912). Колчан (1916). Костёр (1918). Фарфоровый павильон (1918). Шатёр (1921). Огненный столп (1921)
А. АХМАТОВА . «Вечер» 1912. . «Чётки» 1914— 1923 — 9 изданий. . «Белая стая» 1917, 1918, 1922 г. «Подорожник» 1921. «Anno Domini MCMXXI» изд. «Петрополис» , П. , 1922; Берлин, 1923 г. Избранное. Стихи. Ташкент. 1943. Стихотворения. М. ГИХЛ, 1958.
«Вечерний альбом» «Волшебный фонарь» , вторая книга стихов, Изд. «Оле-Лукойе» , «Из двух книг» , Изд. «Оле-Лукойе» . «Юношеские стихи» , «Стихи к Блоку» «Конец Казановы» , «Царь-девица» «Вёрсты»
О. Мандельштам Сусальным золотом горят В лесах рождественские елки; В кустах игрушечные волки Глазами страшными глядят. О, вещая моя печаль, О, тихая моя свобода И неживого небосвода Всегда смеющийся хрусталь!
Авангардизм Течение сторонники которого выдвигали идею самодостотаточности художественного творчества (В литературе это выразилось в виде футуризма) Писатели П. Кончаловский А. Лентулов В. Кандинский К. Малевич М. Шагал В. Маяковский И. Северянин В. Хлебников
ПЕТР КОНЧАЛОВСКИЙ
НАТЮРМОРТ
Верстак
А. Лентулов
Василий Блаженный
Пейзаж с лаврой
Улица в Сергиевом посаде
Женщина с гитарой
Небозвон
В. Кандинский
Композиция№ 7
Пестрая жизнь
К. Малевич
Автопортрет
Женщина с ведрами
Точильщик
Авиатор
Черный суперматический квадрат
М. Шагал
Портрет молодого Шагала
День рождения
Автопортрет
Дача
и
Северная идиллия
Рыбачья бухта
«Геммерфест. Северное сияние» — картина русского художника Константина Коровина (1861— 1939), написанная в 1894— 1895 годах. Картина является частью собрания Государственной Третьяковской галереи. Размер картины — 175, 6 × 106, 7 см[1][2].
Федор Шаляпин
В. МАЯКОВСКИЙ Мой стих трудом громаду лет прорвёт и явится весомо, грубо, зримо, как в наши дни вошёл водопровод, сработанный ещё рабами Рима.
И. СЕВЕРЯНИН «Зарницы мысли» (1908) «А сад весной благоухает!. . » «Весенний день» (1911) «Качалка грёзэрки» (1912) «Громокипящий кубок» (1913) «С крестом сирени» (1913) «Златолира» (1914) «Ананасы в шампанском. Поэзы» (М. : Изд-во Наши дни, 1915. — 125 с. )
В. ХЛЕБНИКОВ Свобода приходит нагая, Бросая на сердце цветы, И мы, с нею в ногу шагая, Беседуем с небом на ты. Мы, воины, строго ударим Рукой по суровым щитам: Да будет народ государем Всегда, навсегда, здесь и там! Пусть девы споют у оконца, Меж песен о древнем походе, О верноподданном Солнца — Самодержавном народе.
Реализм Реальное восприятие окружающего мира
Художники Писатели В. М. Васнецов М. Горький И. Левитан Композиторы Певцы Н. Римский-Корсаков Ф. Шаляпин А. Чехов А. Глазунов А. Нежданова К. Юон В. Короленко С. Рахманинов М. Фокин К. Коровин А. Куприн И. Стравинский А. Павлова А. М. Васнецов И. Бунин Д. Мамин-Сибиряк
А. М. Васнецов
Кремль
Московский кремль при Иване. III
Московский кремль при Дмитрии Донском
Сумерки
В. М. Васнецов
Аленушка
Ковер самолет
Царевна-лягушка
И. Левитан
Над вечным покоем
ЗОЛОТАЯ ОСЕНЬ
Март
Владимирка
Осенний день. Сокольники.
К. Юон
Зима
Конец зимы
Мартовское солнце
В. Брюсов Апрель Колыбельная Слепой Жрец Изиды Первый снег Мне помнятся и книги эти Как в полусне недавний день Мы были дерзки, были дети, Нам всё казалось в ярком свете. Теперь в душе и тишь и тень. Далёка первая ступень Пять беглых лет как пять столетий.
Ф. Сологуб Бойся, дочка, стрел амура Все во всем Гимны родине Жарким летом Солнце светлое восходит
Кто ты, он или она. . . Люблю иль нет. . . Любовь-вражда Признание Проклятие любви
З. Гиппиус «Новые люди» . «Зеркала» . «Третья книга рассказов» , «Алый меч» . «Чёрное по белому» . «Лунные муравьи» . «Чёртова кукла» . книгоиздательство» . М. 1911. «Роман-царевич» . .
К. Бальмонт «Литургия красоты» «Песни мстителя» «Три расцвета (1907) «Хоровод времён «Птицы в воздухе «Зелёный вертоград
А. Блок «Полный месяц встал над лугом. . . » «В ночи, когда уснет тревога. . . » «Медлительной чредой нисходит день осенний. . . » «Девушка пела в церковном хоре. . . » Незнакомка «Я был смущенный и веселый. . . » На зов метелей
А. Белый РОДИНЕ Изгнанник Россия Укор Родина Русь Предчувствие
В. ИВАНОВ Кормчие звёзды: Кн. лирики. Прозрачность: 2 -я кн. лирики. Тантал. Трагедия, Эрос. Cor ardens. Нежная тайна; Лепта. Младенчество.
М. Горький 1900 — «Мужик. Очерки» (осталась неоконченной, третья глава при жизни автора не печаталась) 1908 — «Жизнь ненужного человека» . 1908 — «Исповедь» 1909 — «Лето» 1909 — «Городок Окуров» , «Жизнь Матвея Кожемякина» . 1913— 1914 — «Детство» 1915— 1916 — «В людях» 1923 — «Мои университеты»
А. П. Чехов 1909 — Хирургия 1911 — Роман с контрабасом 1926 — Каштанка 1929 — Чины и люди 1938 — Маска 1938 — Медведь 1939 — Человек в футляре 1941 — Юбилей 1944 — Свадьба
В. Короленко
А. Куприн 1892 — «Впотьмах» 1896 — «Молох» 1897 — «Прапорщик армейский» 1898 — «Олеся» 1900 — «На переломе» (Кадеты) 1905 — «Поединок» 1907 — «Гамбринус» 1908 — «Суламифь» 1909— 1915 — «Яма» 1911 — «Гранатовый браслет»
И. Бунин «На край света и другие рассказы» (1897) «Антоновские яблоки» (1900) «Цветы полевые» (1901) «Тень птицы» (1907— 1911; Париж, 1931) «Иоанн Рыдалец» (1913) «Чаша жизни» (СПб. , 1915; Париж, 1922) «Господин из Сан. Франциско» (1915) «Лёгкое дыхание» (1916)
Д. Мамин-Сибиряк «В водовороте страстей» (1876) «Приваловские миллионы» (1883, экранизирован) «Горное гнездо» (1884) «Дикое счастье» ( «Жилка» , 1884, экранизирован) «Бурный поток» ( «На улице» , 1886) «Именинник» (1888) «Три конца» (1890) «Золото» (1892, экранизирован) «Весенние грозы» (1893)
Н. Римский-Корсаков Оперы Псковитянка Майская ночь Снегурочка Млада Ночь перед Рождеством Садко
А. Глазунов
ор. 2 — Две пьесы для виолончели и фортепиано (1890) ор. 3 — Пьесы-фантазии для фортепиано (1892) op. 4 — Романсы (1892) ор. 5 — Сюита № 1 для двух фортепиано (1893) ор. 6 — Две пьесы для скрипки и фортепиано (1893) ор. 7 — Симфоническая фантазия «Утёс» (1893) ор. 8 — Романсы (1894)
И. Стравинский
С. Дягилев
Ф. Шаляпин Или жить вам, как живёт Шаляпин, раздушёнными аплодисментами оляпан? Вернись теперь такой артист назад на русские рублики —я первый крикну: — Обратно катись, народный артист Республики!
М. Фокин
А. Павлова
Работа Хмелевского Андрея Спасибо за внимание!!!
Стилевое разнообразие Серебряного века.pptx