Скачать презентацию Стиль рококо q Стиль рококо зародился в Скачать презентацию Стиль рококо q Стиль рококо зародился в

Стиль рококо.pptx

  • Количество слайдов: 54

Стиль рококо Стиль рококо

q Стиль рококо зародился в XVII веке, а превратился в господствующий стиль в XVIII. q Стиль рококо зародился в XVII веке, а превратился в господствующий стиль в XVIII. Пожалуй, это самый характерный для французов стиль, в нем сконцентрировались особенности национальной психологии, образ жизни и стиль мышления высшего класса. q Рококо — порождение исключительно Рококо светской культуры, прежде всего королевского двора и французской аристократии.

 Термин «рококо» , произошедший от французского «рокайль» (буквально: украшение из раковин), появился в Термин «рококо» , произошедший от французского «рокайль» (буквально: украшение из раковин), появился в конце XVIII века. , в эпоху расцвета классицизма, как презрительное обозначение манерного и вычурного искусства 18 в.

Рококо — мир вымысла, декоративной театральности, изысканности, утонченности, в нем нет места героизму и Рококо — мир вымысла, декоративной театральности, изысканности, утонченности, в нем нет места героизму и пафосу — они сменяются игрою в любовь, фантазией, прелестными безделушками. Тяжелой торжественности барокко приходит на смену камерная хрупкая декоративность. Лозунгом краткого, недолговечного «века» рококо становится «искусство как наслаждение» , цель которого — возбуждать легкие, приятные эмоции, развлекать, ласкать глаз причудливым узором линий, изысканными сочетаниями светлых нарядных красок, что особенно выразилось в архитектурном убранстве интерьеров, с новыми требованиями которого сочеталось и

Искусство рококо построено на асимметрии, создающей игривое, насмешливое, вычурное, дразнящее настроение. Искусство рококо построено на асимметрии, создающей игривое, насмешливое, вычурное, дразнящее настроение.

 Сюжеты — любовные, пасторальные; любимые героини — нимфы, вакханки, Дианы, Венеры, совершающие свои Сюжеты — любовные, пасторальные; любимые героини — нимфы, вакханки, Дианы, Венеры, совершающие свои нескончаемые «триумфы» и «туалеты» .

 Для рококо характерен уход от жизни в мир фантазии, театрализованной игры, мифологических и Для рококо характерен уход от жизни в мир фантазии, театрализованной игры, мифологических и пасторальных сюжетов, эротических ситуаций. Скульптура и живопись изящны, декоративны, в них преобладают галантные сцены.

Антуан Ватто (1684 - 1721) Выдающийся французский представитель рококо. Им создано около 300 картин Антуан Ватто (1684 - 1721) Выдающийся французский представитель рококо. Им создано около 300 картин и рисунков. В бытовых и театральных сценах, галантных празднествах, отмеченных изысканной нежностью красочных нюансов, трепетностью рисунка, он воссоздал мир тончайших душевных состояний. Его картины изобилуют причудливыми украшениями, криволинейностью, завитками.

А. Ватто «Паломничество на остров Киферу» А. Ватто «Паломничество на остров Киферу»

Франсуа Буше (1703 -1770) qсын торговца эстампами; сделал блестящую карьеру, став «первым художником короля» Франсуа Буше (1703 -1770) qсын торговца эстампами; сделал блестящую карьеру, став «первым художником короля» , директором Академии. q Буше создавал картины для богатых домов и дворцов, картоны для мануфактуры гобеленов, театральные декорации, книжные иллюстрации, рисунки вееров, обоев, каминных часов, эскизы костюмов. q Больше всего он прославился портретами и мифологическими композициями, которые передавали истинный дух искусства рококо, атмосферу томного гедонизма, царившую при Версальском дворе.

Ф. Буше. Диана, отдыхающая после охоты Ф. Буше. Диана, отдыхающая после охоты

Ф. Буше. Купание Дианы Ф. Буше. Купание Дианы

Ф. Буше. Похищение Европы Ф. Буше. Похищение Европы

Ф. Буше. Туалет Венеры Ф. Буше. Туалет Венеры

Ф. Буше. Портрет маркизы де Помпадур Ф. Буше. Портрет маркизы де Помпадур

Жан Оноре Фрагонар (1732 -1806 q французский живописец и график. Продолжая традиции искусства рококо, Жан Оноре Фрагонар (1732 -1806 q французский живописец и график. Продолжая традиции искусства рококо, достиг особой проникновенности в воссоздании лирических сцен повседневной жизни, человеческих чувств, поэзии природы. q Его произведения, исполненные трепетной эмоциональности, ощущения радости бытия, отличаются изысканной декоративностью колорита, легкостью живописной манеры, плавными композиционными ритмами. q. Связь с рококо проявляется в пикантных и вместе с тем иронических ситуациях. Художник стремился передать интенсивную красочность реального мира, любил теплую золотистую гамму, игру света.

Никола Ланкре (1690 – 1743) qфранцузский живописец, испытал сильное влияние А. Ватто. q Писал Никола Ланкре (1690 – 1743) qфранцузский живописец, испытал сильное влияние А. Ватто. q Писал в духе рококо “галантные сцены”, пейзажи, жанровые и театральные композиции, портреты. q Сюжеты картин Ланкре нередко повторяются, их можно объединить в несколько групп. Чаще всего у него встречаются сюжеты типа "Компания в парке", "Пастораль", "Купание", "Ловцы птиц".

 «Мари Жанна Дюбарри» . Бюст работы скульптора Огюстена Пажу Скульптура рококо менее значительна «Мари Жанна Дюбарри» . Бюст работы скульптора Огюстена Пажу Скульптура рококо менее значительна и своеобразна, чем живопись. Большое распространение получили портретные бюсты, маленькие скульптурные группы, статуи купальщиц, нимф, амуров. Их ставили в парке, украшали ими беседки, салоны, купальни. Крупнейшие скульпторы рококо: Ж. Б. Лемуан, Пигаль, Пажу, Фальконе, Клодион.

Этьен Фальконе. Грозящий Амур. Зима Этьен Фальконе. Грозящий Амур. Зима

Мейсенский фарфор. Скульптор Иоганн Кендлер Мейсенский фарфор. Скульптор Иоганн Кендлер

Для архитектуры рококо характерно то, что главное внимание зодчего сосредоточивалось на интерьере. Планы зданий Для архитектуры рококо характерно то, что главное внимание зодчего сосредоточивалось на интерьере. Планы зданий рококо большей частью асимметричны и строятся на круглых, овальных и восьмиугольных комнатах; резкий прямой угол избегается даже между стеной и потолком, а линия соединения маскируется рельефным орнаментом, неподвижная плоскость стены дробится, углубляется, комнаты тем самым получают еще более нарядную причудливую форму. Стены окрашиваются в светлые, воздушные тона и украшаются живописными панно, резными панелями, зеркалами в вычурных золоченых рамах. Крупнейшие французские зодчие рококо: Робер Декотт, Габриэль, Боффран, Оппенор, Дельмер, Мейссонье.

 • Стены обильно украшены лепниной, ажурным орнаментом, позолотой и мелкой пластикой, декоративными тканями, • Стены обильно украшены лепниной, ажурным орнаментом, позолотой и мелкой пластикой, декоративными тканями, бронзой, зеркалами. Хрустальные люстры, изящная мебель с инкрустацией дополняли впечатление праздника.

Интерьер стиля рококо Стиль рококо внес свою лепту в интерьерную живопись. Росписи стали воздушнее, Интерьер стиля рококо Стиль рококо внес свою лепту в интерьерную живопись. Росписи стали воздушнее, деликатнее. Появилась ярко выраженная "женская тема" - цветы, гирлянды, "путти"ангелочки. Наиболее характерный образец - дворец Ротшильдов во Франции.

Мир миниатюрных форм нашел свое главное выражение в прикладном искусстве — в мебели, посуде, Мир миниатюрных форм нашел свое главное выражение в прикладном искусстве — в мебели, посуде, бронзе, фарфоре

Статуэтки и бюсты предназначены для убранства интерьера Статуэтки и бюсты предназначены для убранства интерьера

Франция явилась законодательницей эстетики рококо. После Франции наибольшее распространение рококо получило в Германии, особенно Франция явилась законодательницей эстетики рококо. После Франции наибольшее распространение рококо получило в Германии, особенно в Пруссии при дворе Фридриха II. Крупнейшие представители рококо в Германии — архитекторы Бальтасар Нейман и Кнобельсдорф, живописцы Цик, Маульберч, Дитрих, скульптор Доннер. Архитектор Кнобельсдорф создал в Потсдаме прославленный рокайльный ансамбль Сан-Суси. Фарфоровые заводы (Севр во Франции, Мейсен, Нимфенбург в Германии) производили художественную посуду, а также статуэтки из бисквита и фарфора.

Сан-Суси в Потстдаме (1747) Сан-Суси в Потстдаме (1747)

Мода рококо • Отличалась утончённостью и намеренным искажением «естественных» линий человеческого тела. Для костюма Мода рококо • Отличалась утончённостью и намеренным искажением «естественных» линий человеческого тела. Для костюма рококо характерен орнамент с мотивом рокайль. Меняется цветовая гамма, появляются ткани пастельных тонов – белого, голубого, розового. Платья шьют из атласа и сатина. •

Моду рококо принято считать женственной, так как в эту эпоху произошло максимальное приближение мужской Моду рококо принято считать женственной, так как в эту эпоху произошло максимальное приближение мужской моды к типично женским образцам. (Некоторые исследователи даже называют XVIII век » веком женщины» ). Идеал мужчины — утончённый придворный, франт.

Идеал женщины — хрупкая жеманница (как танцовщица Камарго с картины Ланкре). В моде — Идеал женщины — хрупкая жеманница (как танцовщица Камарго с картины Ланкре). В моде — осиная талия, узкие плечи, круглое лицо. Женщины носят пышные юбки, создающие эффект «перевёрнутой рюмочки» .

Причёски стиля рококо Причёски стиля рококо

Женская причёска претерпела значительные изменения. В 1720 -60 -х гг. в моде была гладкая, Женская причёска претерпела значительные изменения. В 1720 -60 -х гг. в моде была гладкая, маленькая причёска с рядами ниспадающих локонов. • Потом причёска начала «расти» , чтобы в 1770 -е годы превратиться в знаменитые «фрегаты» и «сады» .

 • После того, как Людовик XIV положительно оценил маленькую, скромную причёску, в моду • После того, как Людовик XIV положительно оценил маленькую, скромную причёску, в моду вошла простая, слегка припудренная куафюра (причёска), украшенная букетиками или кружевной наколкой. Эта кажущаяся простота и стала основной модной тенденцией века рококо.

 • Женщины с полотен Ватто, Буше, Патера, де Труа, Шардена все до единой • Женщины с полотен Ватто, Буше, Патера, де Труа, Шардена все до единой причёсаны скромно и элегантно, как роскошная маркиза де Помпадур с картины Ф. Буше. Названия этих причёсок сохранились — «бабочка» , «сентиментальная» , «тайна» , «неженка» .

 • С середины 70 -х годов XVIII в. причёска снова принялась «расти» вверх • С середины 70 -х годов XVIII в. причёска снова принялась «расти» вверх и превращаться в сложное сооружение. В ход шли не только собственные волосы, но и накладные, а также ленты, драгоценности, ткани, цветы, плоды.

На изготовление модной прически уходило по несколько часов. Женщины старались сохранить ее в неприкосновенно На изготовление модной прически уходило по несколько часов. Женщины старались сохранить ее в неприкосновенно сти несколько дней. .

Прически делали следующим образом. Волосы расчесывали, на макушку ставили каркас, на который поднимали и Прически делали следующим образом. Волосы расчесывали, на макушку ставили каркас, на который поднимали и крепили волосы, далее их завивали, пудрили и приступали к украшению. Для этого использовали ленты, цветы, кружева

 • Иногда на голову водружалась корзина с плодами или макет корабля со снастями • Иногда на голову водружалась корзина с плодами или макет корабля со снастями и парусами. Иногда на голове была масса драгоценностей, которые превосходили вес самой головы.

Если время правления Людовика XIV, в основном, может быть охарактеризовано, как «эпоха париков» , Если время правления Людовика XIV, в основном, может быть охарактеризовано, как «эпоха париков» , то в XVIII столетии вновь возвращается мода на причёски из собственных волос, хотя парики остаются по-прежнему популярны.

Как для париков, так и для волос существовала пудра различных цветов и оттенков — Как для париков, так и для волос существовала пудра различных цветов и оттенков — от белой до нежно-розовой и бледно-голубой. В моду входит относительно простая причёска «а-ля Катогэн» : подвитые волосы зачёсывались назад, завязывались на затылке в хвостик чёрной лентой.

Эпоха рококо принесла моду на бледные цвета: нежно-голубой, бледножёлтый, розовый. Если в эпоху барокко Эпоха рококо принесла моду на бледные цвета: нежно-голубой, бледножёлтый, розовый. Если в эпоху барокко все женщины выглядят значительными и зрелыми, то рококо — это время юных нимф и пастушек, которым никогда не будет больше двадцати. Румяна и пудра помогают всем дамам выглядеть молодыми, хотя эти лица и превращаются в безжизненные маски.