Скачать презентацию Средства мультимедиа ЛЕКЦИЯ 9 План 1 Представление Скачать презентацию Средства мультимедиа ЛЕКЦИЯ 9 План 1 Представление

Инф Лек 9 Средства мультимедиа.pptx

  • Количество слайдов: 25

Средства мультимедиа ЛЕКЦИЯ 9 Средства мультимедиа ЛЕКЦИЯ 9

План: 1. Представление о мультимедиа 2. Звук 3. Изображения 4. Видео 5. Мультимедиа-презентации План: 1. Представление о мультимедиа 2. Звук 3. Изображения 4. Видео 5. Мультимедиа-презентации

П. 1 Представления о мультимедиа Превращению компьютера в мультимедиа центр способствовали три основных фактора: П. 1 Представления о мультимедиа Превращению компьютера в мультимедиа центр способствовали три основных фактора: 1. Появление и развитие технологий отображения и воспроизведения информации одновременно с удешевлением технологий поставки. С начала 90 х гг. XX столетия последовал взрывной рост количества устройств, подключаемых к компьютеру, причем большинство из них было мультимедийными Развитие индустрии компьютерных игр. Это одна из наиболее важных движу щих сил, заставляющих пользователей покупать все более производительные компьютеры. Развитие сетевых и мобильных технологий, в том числе интернет технологий. Передача звука и изображения при сравнительно малых скоростях на заре развития интернет технологий привело к активному поиску способов сжатия и кодирования информации.

 Современная трактовка термина «мультимедиа» объединяет несколько понятий: звук — все то, что относится Современная трактовка термина «мультимедиа» объединяет несколько понятий: звук — все то, что относится к записи, обработке, передаче, хранению и воспро изведению звука; изображение — все способы получения изображений в цифровом виде, их обра ботки, передачи, хранения, распознавания и отображения на разных носителях; видео — все то, что связано с последовательностью изображений (кадров), вос производимых как движущееся изображение; мультимедиа документы — сочетание текста, изображения и звука;

 мультимедиа презентации — компьютерные продукты, при работе с которыми , объединяются текст, звук, мультимедиа презентации — компьютерные продукты, при работе с которыми , объединяются текст, звук, разнообразная графика, анимация, видео; мультимедиа диски — сочетание мультимедиа презентации с интерактивным мультимедиа меню; мультимедиа хранилища и базы данных — огромные массивы мультимедиа данных, потребовавшие новых подходов к хранению, обеспечению целостности, их разделения, доступа к технологиям поиска и извлечения информации.

П. 2. Звук Для того чтобы получить звук в цифровой форме, то есть закодировать П. 2. Звук Для того чтобы получить звук в цифровой форме, то есть закодировать его в виде последовательности чисел, необходимо «поймать» каким то образом звуко вые колебания в воздухе, превратить их в колебания электрического тока, а затем преобразовать эти колебания в числа. В этом случае получается оцифрованный звук — первая из двух разновидностей звуковых данных, с которыми работают компьютерные устройства. Помимо оцифрованного звука, на компьютере для вос произведения музыки применяется еще одна его разновидность — синтезированный звук, или звук в формате MIDI.

 Преобразование из аналогового электрического сигнала в цифровой код про исходит так: амплитуда аналогового Преобразование из аналогового электрического сигнала в цифровой код про исходит так: амплитуда аналогового электрического сигнала измеряется через определенные промежутки времени и записывается в виде чисел. Частота, с кото рой производятся такие измерения, называется частотой дискретизации. Стан дартом при преобразовании звукового сигнала к цифровому виду считают частоту 44 100 Гц.

 Файлы оцифрованного звука имеют довольно большой объем, так, на CD объ емом 720 Файлы оцифрованного звука имеют довольно большой объем, так, на CD объ емом 720 Мбайт удается записать всего 22 композиции. Для того чтобы уменьшить объем файлов, которые хранятся на диске, применяют сжатие данных. Сжатие бывает двух типов: Кодирование без потери качества. При кодировании без потерь качества удается сжать музыкальные файлы на 20 30 %. Кодирование с потерей качества. Такое кодирование выполняется за счет специальных приемов освобождения музыкальной композиции от «не нужных» фрагментов. Ненужными эти фрагменты считаются по той причине, что на некоторых частотах внутри воспринимаемого частотного диапазона (20 Гц 20 к. Гц) человеческий слух имеет «провалы» , в которых он практически не слышит наличия или отсутствия определенных частотных сочетаний.

П. 3. Изображения Форматы изображений: 1. Векторные форматы В векторном формате файл хранит не П. 3. Изображения Форматы изображений: 1. Векторные форматы В векторном формате файл хранит не само изображение, а его описание, то есть этот файл не содержит массива точек. Пример. Если мы нарисуем в векторном графическом редакторе эллипс и сохра ним данный рисунок в файле, то в файл запишутся данные о том, какая фигура нарисована (эллипс), где находится ее центр, каковы ее размеры, толщина и цвет линии, толщина и цвет заливки и другая информация, позволяющая однозначно воспроизвести эту картинку в любое время. Хранить рисунки в векторных форматах очень удобно: векторные форматы очень экономны с точки зрения сохранения в файле и передачи через сетевые со единения сравнительно простых рисунков и чертежей (векторных примитивов). В случае, когда в векторный формат переводится сложный рисунок (например, фотография пейзажа с максимальным приближением изображения к реалистично му), то размер векторного файла может быть даже больше, чем размер растрового.

 У векторной графики есть одно серьезное преимущество, которое делает этот формат идеальным для У векторной графики есть одно серьезное преимущество, которое делает этот формат идеальным для хранения чертежей и схем: на качество отображения ни как не влияет масштаб отображения рисунка. Если вы увеличите или уменьшите векторный рисунок в 10 раз и затем сохраните в файле, то после открытия файла вы получите изображение того же качества, что и исходное. Это выгодно отличает векторную графику от растровой, для которой аналогичная последовательность операций (уменьшение в 10 раз, сохранение, открытие, увеличение в 10 раз) при ведет к необратимой потере качества изображения.

 Растровые форматы Растровая графика используется во многих областях повседневной деятель ности при переводе Растровые форматы Растровая графика используется во многих областях повседневной деятель ности при переводе сложных массивов данных в графическое представление. Растровые форматы изображений хранят в себе каждую точку изображения в том масштабе, в котором изображение было зафиксировано (сфотографировано, отска нировано, создано в растровом графическом редакторе). Хранение каждой точки изображения имеет определенные плюсы: если снимать фотографию при очень больших разрешении и размере изображения, то можно получить высокое качество и широкие возможности в отношении правки такого изображения. Преимуществом же растровых файлов является точность отображения и воз можность попиксельного манипулирования для создания различных визуальных эффектов, от простейших (повышение резкости или нанесение дымки) до весьма замысловатых, например, создание псевдообъемного изображения из плоской фотографии.

 Формат JPEG Формат сжатия изображений JPEG (Joint Photographic Experts Group) является сегодня наиболее Формат JPEG Формат сжатия изображений JPEG (Joint Photographic Experts Group) является сегодня наиболее распространенным, причем его популярность настолько высо ка, что его часто применяют для сжатия изображений, совершенно для этого не предназначенных (например, изображений, где большие площади занимает один цвет); результат обычно бывает неудовлетворительным. Изображения, сжатые таким методом, обычно хранятся в файлах с расширением. jpg. Свойства формата JPEG: высокий коэффициент сжатия; большое число параметров настройки сжатия; хорошие результаты для любых типов непрерывно тоновых изображений; достаточно эффективен и не слишком сложен; несколько режимов сжатия, между которыми можно выбирать.

 Для получения изображений есть несколько способов. Первый способ — можно создать изображение вручную Для получения изображений есть несколько способов. Первый способ — можно создать изображение вручную в специальной ком пьютерной программе, графическом редакторе. Если мы говорим о векторных форматах, то таким образом получают подавляющее большинство векторных изображений — они рисуются от руки, с использованием мыши или специальных приспособлений, позволяющих рисовать на экране компьютера привычным для нас способом, к примеру, это может быть графический планшет в комплекте со специальным пером. Сегодня уже не редкость графические планшеты, которые одновременно являются экранами — на них можно рисовать так же, как на листе бумаги. Векторные изображения обычно получают, растягивая графические прими тивы и линии по экрану. Растровые изображения рисуют так же, как мы привыкли это делать — при помощи пера или карандаша. Второй способ — сканирование. Сканер переводит изображение документа в цифровую форму с высоким разрешением. Сканированные документы всегда представляют собой растровые изображения большого размера. Третий способ — получение изображений с цифровых фотоаппаратов или ви деокамер. Четвертый способ — получение векторных изображений из растровых с помо щью специальных программ распознавания контуров и фоновой заливки.

Программы для работы с векторными изображениями Одним из самых известных и одновременно наиболее серьезных Программы для работы с векторными изображениями Одним из самых известных и одновременно наиболее серьезных графических пакетов для работы с векторной графикой является Corel Draw. Истинная мощь этой программы раскрывается не сразу: кроме стандартных инструментов она позволяет реализовать множество эффектов, преобразовывать непосредственно во время редактирования векторные объекты в растровые, вы полнять различные манипуляции с обеими типами объектов в одном документе. Вторым по популярности после Corel Draw можно считать пакет Adobe Illustra tor. Это также профессиональная дизайнерская программа, обладающая большим набором возможностей и весьма дорогая.

Программы для работы с растровыми изображениями К простым программам обработки растровых изображений относятся програм Программы для работы с растровыми изображениями К простым программам обработки растровых изображений относятся програм ма. Paint Поддерживает простые операции по редактированию растровых изображений (вырезание, копирование, вставка фрагментов изображения, закра шивание цветом или узором, рисование пером и кистью, вставка примитивных геометрических фигур и текста) и сохранению их в наиболее распространенных растровых форматах. Для серьезной работы существуют другие программные продукты — это ком мерческие пакеты. Adobe Photoshop и GIMP. Если говорить о сходствах и отличиях между программами GIMP и Adobe Photoshop, то функционально программы очень схожи, но различаются набором доступных встраиваемых модулей.

П. 4. Видео Программы для обработки цифрового видео можно разделить на четыре основ ные П. 4. Видео Программы для обработки цифрового видео можно разделить на четыре основ ные категории: захват видео; нелинейный видеомонтаж; перекодирование создание видео; DVD образов.

 Захват видео Возможности: захват видео по сценам; быстрый просмотр всех сцен на диске; Захват видео Возможности: захват видео по сценам; быстрый просмотр всех сцен на диске; быстрый поиск и сохранение на диске наиболее интересных стоп кадров; захват фрагментов; Нелинейный видеомонтаж Нелинейным видеомонтажом называется процесс видеомонтажа, при котором можно в любой момент перейти к любому произвольном участку видеозаписи. Нелинейный видеомонтаж возможен только для цифрового видео. Наиболее из вестными программами для осуществления нелинейного видеомонтажа являются: Adobe Premiere; Windows Movie Maker и т. д.

 Возможности: получение создание видео с цифровой видеокамеры; слайд шоу из изображений; обрезание или Возможности: получение создание видео с цифровой видеокамеры; слайд шоу из изображений; обрезание или склеивание видео; наложение звуковой дорожки; добавление создание заголовков и титров; переходов между фрагментами видео; сохранение проекта в заданном формате и с заданным качеством.

П. 5. Мультимедиа презентации Рекламные презентации. В этом случае презентация создается с целью рекламы, П. 5. Мультимедиа презентации Рекламные презентации. В этом случае презентация создается с целью рекламы, то есть продвижения торговой марки компании; распространения информации о компании; лучшей узнаваемости имиджа; рекламирования сопутствующих и до полняющих товаров, информационных ресурсов по данной теме. Ролик отличается от презентации линейным представлением информации, то есть в нем не пред усмотрено взаимодействие с пользователем, который в этой ситуации является только зрителем. Электронные презентации и рекламные ролики — эффектный и комфортный способ привлечь внимание пользователей к товарам и услугам как самой компании, так и ее партнеров и представителей.

 Электронные каталоги. Такие презентации могут быть использованы в качестве каталогов товаров и услуг. Электронные каталоги. Такие презентации могут быть использованы в качестве каталогов товаров и услуг. Торговые представители и менеджеры смогут задей ствовать весь материал целиком или отдельные его части. Во всем мире многие издательства и компании постепенно переходят с выпуска массивных рекламных каталогов и других печатных изданий к гораздо более эффективным и экономич ным мультимедийным компакт дискам. Это дает возможность распространять большие объемы информации быстро, качественно и эффективно.

 Обучающие и тестовые программы. С помощью такой презентации можно об учать сотрудников, слушателей Обучающие и тестовые программы. С помощью такой презентации можно об учать сотрудников, слушателей семинаров, курсов, и т. п. Такая презентация может быть приложением к технически сложной и наукоемкой продукции. Она не только обучит, но и проконтролирует уровень знаний.

 Нормативно техническая документация, методическая и сопутствующая лите ратура. Презентация может быть использована в Нормативно техническая документация, методическая и сопутствующая лите ратура. Презентация может быть использована в качестве оболочки для удобного доступа к информации. Такая презентация может содержать чертежи, технические паспорта, руководства по эксплуатации и т. п. В этом случае презентация обеспечи вает не только удобный доступ к данным, но и позволяет существенно экономить на тиражировании больших объемов информации. Визитная карточка. Электронная визитная карточка с мультимедиа презента цией — необходимая вещь для людей, ведущих активный, публичный образ жизни, включая бизнесменов, артистов, политиков, общественных деятелей. Любая «типо графская» визитка будет «проигрывать» электронной. Размер CD диска электрон ной визитной карточки сопоставим с размером обычной визитной карточки.

 Создание презентации начинается с запуска мастера создания презентации, выбора шаблона, если вы хотите Создание презентации начинается с запуска мастера создания презентации, выбора шаблона, если вы хотите создать презентацию по шаблону, и ввода необ ходимых сведений. Цель и содержание презентации продумываются до начали ее создания.

 Для воспроизведения мультимедиа презентаций могут применяться несколько режимов. Воспроизведение презентации на одном компьютере. Для воспроизведения мультимедиа презентаций могут применяться несколько режимов. Воспроизведение презентации на одном компьютере. Этот режим применяется обычно при демонстрации рекламного ролика или учебного материала одному человеку. Трансляция презентации с одного компьютера на несколько клиентских мест. Такое решение обычно выбирается в компьютерных классах при наличии компьютеров, объединенных в локальную сеть. Наиболее частое применение — организация учебного процесса.

 Трансляция презентации при помощи пассивного проектора. В этом случае презентация, воспроизводимая на экране Трансляция презентации при помощи пассивного проектора. В этом случае презентация, воспроизводимая на экране компьютера через проекционное оборудование транслируется на экран. Управление переключением слайдов может производиться как с компьютера, так и с устройства дистанционного управления проектором. Применение для демонстрации интерактивных средств, таких как большие плазменные сенсорно чувствительные экраны и интерактивные электронные доски. В этом случае лектор может не только переключать слайды, но и управ лять поведением объектов на экране, непосредственно взаимодействуя с поверх ностью экрана (не только переключать или передвигать слайды, но и рисовать, на экране непосредственно указкой или световым лучом, выделяя значимые элементы).