
4 лекция. Средние века, эпоха Возрождения.ppt
- Количество слайдов: 20
Средние века 1. 2. 3. 4. 5. В эпоху средневековья достижения реалистического искусства были преданы забвению Не стало рисования и как общеобразовательного предмета. Не было четкой методики преподавания и теоретической разработки основ изобразительного искусства. Основой обучения считается механическое копирование образцов, а не рисование с натуры. Отвергнута наука как основа искусства
1. Когда же мы рассматриваем работы художников средневековья — здесь налицо только внима тельный и талантливый глаз художника. 2. Когда же мы рассматриваем работы художников средневековья — здесь налицо только внима тельный и талантливый глаз художника. 3. Мелкие городские ремесленные мастерские объединяются в цехи, гильдии, братства. Эту эпоху во всех важнейших отраслях ремесленного производства профессиональные объединения с мастерами, подмастерь ями, учениками.
Не было четкой методики преподавания и теоретической разработки основ изобразительного искусства.
РИСОВАНИЕ В ЭПОХУ ВОЗРОЖДЕНИЯ
Особенности методики преподавания изобразительного искусства в эпоху Возрождения 1. 2. 3. 4. Над проблемами рисунка начинают работать лучшие мастера изобразительного искусства, например Альберти, Леонардо да Винчи, Дюрер Учения о пропорциях, перспективе и пластической анатомии находятся в центре внимания теоретиков и практиков искусства Основой всех наук был рисунок, обучение которому шло по строгой системе. Вначале ученики рисовали на буковых дощечках, затем их посвящали в тайны простейшей живописной техники: учили растирать краски, готовить деревянную доску для станковой картины или стену под фреску. После этого доверяли грунтовку! нанесение фона Обучение рисованию проходило в мастерской художника. Опытные мастера живописи (в основном это знаменитые художники) набирали сравнительно небольшое количество учеников, с которыми вели занятия. Мастер учил ученика, ставя его «лицом к делу» . Ученик досконально изучал технику и технологию материалов
1. Обучение рисованию проходило в мастерской худож ника. Опытные мастера живописи (в основном это знаме нитые художники) набирали сравнительно небольшое коли чество учеников, с которыми вели занятия. Мастер учил ученика, ставя его «лицом к делу» . Ученик досконально изучал технику и технологию материалов. 2. Художественные мастерские эпохи Возрождения — боттеги — были своеобразными научными лабораториями.
Первый по времени научный труд «Трактат о живописи» - принадлежит Ченнино Ченнини
Леон Баттиста Альберти p «Три книги о живописи» - это самый замечательный труд из всего, что было написано по теории рисования в эпоху Возрождения p Альберти первый понял и осознал необходимость обогатить искусство опытом науки, приблизить науку к практическим задачам искусства. Он стремился популяризовать опыт крупных художников. Альберти велик как ученый и как художник - гуманист. Рисование с натуры в натуральную величину Изложение материала от простого к сложному Необходимость обобщения рисунка Использование завесы в рисовании p p
«Книга о живописи» Леонардо да Винчи. p в основу обучения положено рисование с натуры
Основа обучения рисование с натуры. p Отрицание полезности завесы p Большое значение придает научному образованию p Первый вводит в обучение игровой момент p Метод рисования – от общего к частному. p Закрепление пройденного материала осуществляется путем рисования по памяти. p
Альбрехт Дюрер «Книга о живописи» В этой работе Дюрер рассматривает следующие вопросы: 1. Как выбрать ребенка, принимая во внимания темперамент и способности 2. Как воспитывать ребенка 3. Как сделать урок живописи нескучным 4. О методах воспитания 5. Как сделать учение интересным и увлекательным 6. Как совмещать отдых и игру на инструментах 6. Пропорции человека 7. Создал метод обобщения формы, или метод «Обрубовки» » 8. Конструктивный анализ формы немецкий художник
А. Дюрер Изображение конструкции головы p При анализе сложной формы натуры, например головы человека, Дюрер предлагает в начальной стадии построения изображения рассматривать ее как сумму простейших геометрических форм, т. е. рисовальщик должен дать большую форму так, как это делает скульптор, начиная рубить голову из дерева
Изображение объемно конструктивного строения человеческой головы p Этот классический образец анализа формы и закономерностей строения головы весьма ценен и сегодня. Он воспроизводится почти во всех современных методических пособиях по рисованию. Вопросы анализа конструктивного строения формы предмета во время рисования с натуры в советской методике считаются очень важными. И тот вклад, который сделал Дюрер, во многом обогатил современную методику обучения рисованию. А. Дюрер Анализ формы головы (обрубовка)