Скачать презентацию Средневековое искусство Западной Европы Урок 1 Искусство Скачать презентацию Средневековое искусство Западной Европы Урок 1 Искусство

4 искусство варваров.ppt

  • Количество слайдов: 34

Средневековое искусство Западной Европы Урок № 1 Искусство варваров Средневековое искусство Западной Европы Урок № 1 Искусство варваров

ЭТАПЫ СРЕДНЕВЕКОВОЙ КУЛЬТУРЫ Западной Европы: -раннее Средневековье (раннехристианское искусство, искусство варварских королевств, искусство Каролингской ЭТАПЫ СРЕДНЕВЕКОВОЙ КУЛЬТУРЫ Западной Европы: -раннее Средневековье (раннехристианское искусство, искусство варварских королевств, искусство Каролингской и Оттоновской империй. ) V-XI века - зрелое (романское) Средневековье XI-XII века - позднее (готическое) Средневековье XII-XVвека

СРЕДНЕВЕКОВОЙ называется культура стран Европы и Востока периода феодализма, длящегося почти тысячелетие (от падения СРЕДНЕВЕКОВОЙ называется культура стран Европы и Востока периода феодализма, длящегося почти тысячелетие (от падения Римской империи в V веке и почти до XV века).

Переселение народов и образование варварских государств. В 476 году под натиском варваров пала Западная Переселение народов и образование варварских государств. В 476 году под натиском варваров пала Западная Римская империя. Римляне называли «варварами» племена, жившие на границах Римской империи – кельтов, германцев, славян.

 Варвары сразу же приняли христианство, но в их искусстве наблюдалось сильное влияние язычества. Варвары сразу же приняли христианство, но в их искусстве наблюдалось сильное влияние язычества. Они еще дальше уходит от античных традиций в искусстве, чем римляне в раннехристианский период. Каменный крест. Х век. Ирландия. Строили монастыри. На перекрестках дорог воздвигали каменные кресты, украшенные рельефом ( кельтский орнамент «плетенка» ).

Кельтский орнамент «плетенка» . Кельтский орнамент «плетенка» .

Использовали мотивы «звериного стиля» - отражение древних языческих представлений, страха перед силами природы и Использовали мотивы «звериного стиля» - отражение древних языческих представлений, страха перед силами природы и христианского учения о греховности мира, враждебного человеку.

БИБЛИЯ – ГЛАВНАЯ КНИГА ХРИСТИАНИНА В эпоху Средневековья почти единственная. Ветхий завет – история БИБЛИЯ – ГЛАВНАЯ КНИГА ХРИСТИАНИНА В эпоху Средневековья почти единственная. Ветхий завет – история еврейского народа от сотворения мира Новый Завет или Евангелие – (В переводе с греческого «благая весть» ) – сочинение о земной жизни Иисуса Христа, главным образом о последних трёх годах.

Книга кельтов – древнейшая рукописная книга, сочетающая языческий стиль иллюстраций и христианское содержание. Человек Книга кельтов – древнейшая рукописная книга, сочетающая языческий стиль иллюстраций и христианское содержание. Человек – символ св. Матфея

Орёл – символ св. Иоанна Лев – символ св. марка Орёл – символ св. Иоанна Лев – символ св. марка

Бык – символ св. Луки Бык – символ св. Луки

Высокие достижения варварских народов в прикладном искусстве и ремёслах отразились в оформлении окладов первых Высокие достижения варварских народов в прикладном искусстве и ремёслах отразились в оформлении окладов первых рукописных книг.

v. В отделке предметов декоративноприкладного искусства доминируют зверино-ленточный и геометрический типы орнаментов; v. Изображения v. В отделке предметов декоративноприкладного искусства доминируют зверино-ленточный и геометрический типы орнаментов; v. Изображения зверей и мифологических чудовищ плоскостны и стилизованы, что характерно для языческого искусства.

ВЫЕМЧАТАЯ И ПЕРЕГОРОДЧАТАЯ ЭМАЛЬ ФРАНКОВЭмалью заполняются углубления, сделанные на поверхности металла Или ёмкости, сделанные ВЫЕМЧАТАЯ И ПЕРЕГОРОДЧАТАЯ ЭМАЛЬ ФРАНКОВЭмалью заполняются углубления, сделанные на поверхности металла Или ёмкости, сделанные тонкими перегородками.

ЮВЕЛИРНОЕ ИССКУСТВО ГЕРМАНЦЕВ Особенности: яркие краски, звериная символика, использование дорогих металлов и драгоценных камней ЮВЕЛИРНОЕ ИССКУСТВО ГЕРМАНЦЕВ Особенности: яркие краски, звериная символика, использование дорогих металлов и драгоценных камней

Зверь, заплетенный собственным хвостом о трех концах. Брошь. Серебро. Нач. XI в. Копенгаген, Национальный Зверь, заплетенный собственным хвостом о трех концах. Брошь. Серебро. Нач. XI в. Копенгаген, Национальный музей

Резьба по камню и дереву Резная голова фантастического существа, украшавшая корабль. IX век. Норвегия. Резьба по камню и дереву Резная голова фантастического существа, украшавшая корабль. IX век. Норвегия.

РЕЛИКВАРИИ - СОКРОВИЩНИЦЫ ДЛЯ ХРАНЕНИЯ РЕЛИКВИЙ – мощей святых РЕЛИКВАРИИ - СОКРОВИЩНИЦЫ ДЛЯ ХРАНЕНИЯ РЕЛИКВИЙ – мощей святых

КАРОЛИНГСКОЕ ВОЗРОЖДЕНИЕ При Каролингах – так называлась династия, происходившая от франкского короля и императора КАРОЛИНГСКОЕ ВОЗРОЖДЕНИЕ При Каролингах – так называлась династия, происходившая от франкского короля и императора Карла Великого (768 г. – 814 г. ) – античность провозглашалась идеалом государственности и культуры. «Каролингский ренессанс» - так называют искусство этой эпохи. При Карле возрождается искусство объёмной скульптуры. Статуэтка из бронзы.

Имперская корона или Корона Карла Великого (нем. Reichskrone) — корона королей и императоров Священной Имперская корона или Корона Карла Великого (нем. Reichskrone) — корона королей и императоров Священной Римской империи, которой короновались почти все германские монархи раннего Средневековья. Портрет Карла Великого в короне, с державой и мечом в руках. А. Дюрер. Немецкий национальный музей. Нюрнберг

 Царь Давид (Подпись на короне: лат. Rex David) Христос с двумя серафимам и Царь Давид (Подпись на короне: лат. Rex David) Христос с двумя серафимам и (лат. (per) Me Reges Regnant) Корона Карла Великого имеет восьмигранную форму. Вместо круглого венца основание выполнено в форме восьмигранника. Корона выполнена из восьми закругленных кверху пластин. Пластины короны сделаны из золота, и украшены 144 драгоценными камнями и жемчугом. Четыре пластины меньшего размера украшены картинами с эпизодами из Библии, в технике византийской перегородчатой эмали. Другие четыре пластины имеют бóльшие размеры и украшены исключительно драгоценными камнями и жемчугом. Двенадцать драгоценных камней на налобной пластине символизируют 12 апостолов Нового Завета. Двенадцать камней на затылочной — 12 колен Израилевых Ветхого Завета. Оттонианские короли считали себя преемниками апостолов и первосвященников. Таким образом императорская корона имеет христологическое значение: император правит от имени Иисуса Христа, от которого получает силу и которому дает отчет о своих деяниях. «[PER] ME REGES REGNANT» (Моим именем правят цари) — написано на латыни на боковой эмалевой вставке с изображением Христа во Славе.

 талисман Карла Великого Для Карла Великого был создан золотой амулет-подвеска украшенный драгоценными камнями талисман Карла Великого Для Карла Великого был создан золотой амулет-подвеска украшенный драгоценными камнями и двумя большими сапфирами с двух сторон амулета, между которыми, по преданию, находились волос Богоматери и частица креста, на котором был распят Христос. Один из сапфиров был утерян, а в месте с ним и бесценные реликвии. Боровшийся с языческими пережитками, Карл запретил захоронение драгоценностей вместе с покойным. Но когда в 814 г. великий король скончался, его похоронили вместе с этой реликвией. В 1000 г. , когда вскрыли гробницу Карла, талисман обнаружили на шее покойного правителя.

архитектура Какие элементы римской архитектуры вы здесь видите? Капелла Карла. I в Ахене, 788 архитектура Какие элементы римской архитектуры вы здесь видите? Капелла Карла. I в Ахене, 788 -805 г.

Какая римская постройка лежит в основе данного сооружения? Монастырские ворота, Лорш. Германия, ок. 800 Какая римская постройка лежит в основе данного сооружения? Монастырские ворота, Лорш. Германия, ок. 800 г.

скульптура Каменная скульптура по-прежнему представляла собой рельефы. Рельефы, выполнялись на библейские сюжеты скульптура Каменная скульптура по-прежнему представляла собой рельефы. Рельефы, выполнялись на библейские сюжеты

живопись «Живопись допустима в церквах для того, чтобы неграмотные могли читать, глядя на стены, живопись «Живопись допустима в церквах для того, чтобы неграмотные могли читать, глядя на стены, находя то, чего они не в состоянии почерпнуть в книгах. » Папа Григорий I (590 г. -604 г. )

Фрески эпохи правления династии Каролингов Фрески эпохи правления династии Каролингов

Фрески из королевского дворца в Барселоне, Каталония, Испания Фрески из королевского дворца в Барселоне, Каталония, Испания

ИСКУССТВО КНИЖНОЙ МИНИАТЮРЫ В эпоху раннего Средневековья зародилось искусство книжной миниатюры. Украшению книг уделялось ИСКУССТВО КНИЖНОЙ МИНИАТЮРЫ В эпоху раннего Средневековья зародилось искусство книжной миниатюры. Украшению книг уделялось огромное внимание. Сами книги помещались в драгоценные оклады, а их страницы расписывались причудливыми узорами, в которые вплеталась характерная для варваров языческая «звериная» и новая христианская символика.

Еще в эпоху каролингов необычайного расцвета достигло искусство миниатюры - книжной иллюстрации. Слово миниатюра Еще в эпоху каролингов необычайного расцвета достигло искусство миниатюры - книжной иллюстрации. Слово миниатюра происходит от латинского названия киновари красной краски (лат. minium), которой было принято выделять начало текста. Художники-миниатюристы часто переезжали с места на место. Потому школ миниатюры не сложилось, а существовали центры изготовления иллюстрированных рукописей при монастырях.

Особенности культуры и искусства раннего Средневековья: -Столкновение христианских идей и языческих представлений -Художественное творчество Особенности культуры и искусства раннего Средневековья: -Столкновение христианских идей и языческих представлений -Художественное творчество варварских народов представлено предметами прикладного характера с орнаментами в «зверином» стиле. -Архитектура имела культовый характер. Главные постройки – это храмы и монастыри. - Скульптура представлена рельефами, похожими на античные образцы, но иллюстрирующими христианские сюжеты; возрождается объёмная скульптура. - Живопись раннего средневековья – это мало сохранившиеся фрески и книжные миниатюры. - Центры культуры возникают при монастырях или при дворах новых европейских королей. -Выражение жизненных позиций через систему условностей, символов, аллегорий -Обращение к внутреннему миру человека. Восприятие души и тела как двух противоположных начал.