Успешная презентация_Сивкова.ppt
- Количество слайдов: 50
Создание презентации и техника эффективного выступления
ПРЕЗЕНТАЦИЯ – ЭТО:
Кейс для презентации от г од П ка ов Пр ве о ие ен д
вка одгототации П презен ция омотива • Сам ное аритель тории в • Пред ние ауди изуче а, его атериал рм • Отбороение ьной пост а визуал аботк • Разри ских част техниче вка Подгото • средств е, щени • Поме ложение распо ков участни Пр о преведе • « Вст зентние оде реча ации еж аю При ке…» т по • Г ве арм тстви дви ония е • К жен ий онт акт а • О удитор с ие т вопветы н й • П росы а р враеодол жде ени бно е сти • ль ия це ор ит сы уд сур а е р
Врата сортировки
Самомотивация
Наши возможности САМОМОТИВАЦИЯ (что мне это даст или от чего избавит) МОТИВАЦИЯ АУДИТОРИИ ЭТО ВАЖНО ДЛЯ ВАС, ПОТОМУ ЧТО. . . ЧТО ЭТО ДЛЯ ВАС ЗНАЧИТ? . . . ПОЧЕМУ Я РАССКАЗЫВАЮ ВАМ ВСЕ ЭТО? . . . ЭТО ПРЯМО КАСАЕТСЯ ВАС, ПОТОМУ ЧТО. . .
Территоризм • Территоризм заключается в том, что люди стремятся сначала захватить, а потом сохранить, отстоять, расширить, обогатить и улучшить своё жизненное пространство. ‼ Пространственный территоризм ‼ Психологический территоризм: широта полномочий, зона влияния, радиус действия, количество подчинённых, объём полученных для проекта средств и т. п. • Антитерриторизм выражается в том, что мы мешаем другим людям захватывать, сохранять, расширять и обогащать их жизненное пространство
таксис Таксис [греч. taxis расположение по порядку] - стремление приблизиться к позитивному стимулу или удалиться от негативного.
Термины катастрофы и достижения Катастрофа Достижение Голосуй, а то проиграешь Голосуй, и ты победишь У нас проблемы… Есть задачи… Если мы не сделаем… Если мы сделаем… Нет другого выхода… Наилучшая возможность… Ему воспрепятствовать невозможно…. Ему лучше уступить… Дела идут неплохо… Дела идут хорошо…
КИНЕСТЕТИКИ АУДИАЛЫ ВИЗУАЛЫ НЕОПРЕДЕЛЕННЫЕ • чувствовать; • двигаться; • тепло; • мокро; • ощущение; • боль; • ныть; • подрагивать; • прохладно; • резь; • громко; • тихо; • ритмично; • мелодия; • слушать; • разговор; • беседовать; • хрипло; • бас; • рычать; • визжать; • стон • ярко; • ясно; • резкость; • четкость; • синий; • цветной; • радужный; • искристый; • смотреть; • приглядывать • осмотреться; • белесый; • действовать; • напряжение; • уют; • важно; • определенность • посредственно; • возможность; • приятно; • странность; • вероятно; • осознание; • понять; • удивиться; • настроение
Социально-психологические факторы аудитории ФАКТОРЫ АКЦЕНТ НА ЭМОЦИИ АКЦЕНТ НА ЛОГИКУ ВРЕМЯ СУТОК ВЕЧЕР, НОЧЬ УТРО, ДЕНЬ ВОЗРАСТ ДЕТИ, МОЛОДЕЖЬ, ПОЖИЛЫЕ ЛЮДИ СРЕДНИЙ ВОЗРАСТ СТАТУС НИЗКИЙ ВЫСОКИЙ ПОЛ ЖЕНЩИНЫ МУЖЧИНЫ ПРИНЯТИЕ РЕШЕНИЯ СЕЙЧАС СПУСТЯ НЕКОТОРОЕ ВРЕМЯ ПРОФЕССИЯ ТВОРЧЕСКАЯ ( «СВОБОДНАЯ» ) ОРГАНИЗУЮЩАЯ ЧЕЛОВЕКА
Подготовка выступления Композиция - составление, соединение, сочетание различных частей в единое целое в соответствие с какой-либо идеей. Классическая композиция: 1. Вступление 2. Основная часть 3. Заключение
5 стадий составления деловой речи • Выбор цели • Формулировка идеи • Упорядочение информации • Написание • Редактирование • Перевод в устную форму
«ВСЕ ЖАНРЫ ХОРОШИ, КРОМЕ СКУЧНОГО» ВОЛЬТЕР ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ - от 3 до 5 пунктов с выходом на основной тезис. «КАРКАС ПОВЕСТВОВАНИЯ» : • Хронологический • Проблема и её решение • Возможность и средства её реализации • Особенность и её преимущества • Сравнение на контрастах ЗАКЛЮЧЕНИЕ - повтор основного тезиса. Итоги. Выводы. Эмоциональный (возможно комплиментарный) выход.
Устная и письменная речь В то же время, Стиль письма и стиль предложение – есть разговорной речи мысль, и у автора может различаются. возникнуть желание q В письме приемлемы объяснить ее, дополнить длинные сложные обстоятельствами, предложения с украсить образами и красочными словесными оборотами. Но… чрезмерные q В разговорной речи объяснения такие предложения не эффективны - речь q во-первых усложняют кажется красивой, но восприятие текста, понять и удержать q во-вторых ставят рамки смысл оказывается воображению слушателя сложно.
Презентация со структурой «равнозначного положения» 2 1 3 • Последовательность изложения материала соответствует основной задаче презентации. • Подобную структуру следует применять для формальных выступлений, например во время научнопрактических конференций или лекции. • Каждая значимая часть дополняется выводами.
Презентация со структурой «приоритетность одного из положений» • Самый важный пункт излагается в начале выступления. • Эту структуру выступления целесообразно применять в том случае, если аудитория хорошо осведомлена о предмете презентации.
Презентация со структурой «перекрещивающиеся положения» 1 4 2 3 • Возвратно-поступательное изложение материала с подчеркиванием важности уже изложенных положений. • Такие выступления практикуются на презентациях неформального типа, проводящихся для маленькой аудитории. • Например, выступление на заседании кафедры, где все хорошо знакомы с сущностью обсуждаемого вопроса и могут воспринимать речь со специфическими терминами и с учетом личностного знания.
"Скелет" выступления. ü Скелет – это точки перехода, где происходит ассоциативный переход с одной темы на другую. ü Создание «скелета» : в теме нужно выделить несколько наиболее важных смысловых пунктов (5 -9) и записать их на разных карточках. ü Разложить карточки в том порядке, который представляется наиболее удачным, далее строить выступление на его основе.
Скелет рыбы ü Зная «скелет» , можно восстановить всю «рыбу» . ü Например, есть «скелет» : Жара – 30 -35 градусов – температура человека 36. 6 – аптека – много – сорта сыра – виды молока – обезжиренное молоко – похудеть – внешний вид – здоровый образ жизни – мода
Визуальная часть правила оформления слайда • 1 слайд – не более 30 слов • В течение 20 минут не более 7 слайдов • На одном слайде не более 3 цветов и 3 шрифтов • Шрифт без засечек • Символы не фильтруются • Не дублировать слова и картинку
Предварительное изучение места презентации 1 двери в помещение открыты; 2 буфет за спинами слушателей; 3 розетки и удлинители; 4 шторы, если это возможно; 5 место, где находится раздаточный материал; 6 освещенность места выступления; 7 учесть архитектурные особенности помещения, например колонны; 8 оборудование для проведения презентации; 9 акустические особенности помещения и работа микрофона
КАК ПРАВИЛЬНО РАСПОЛОЖИТЬ СЛУШАТЕЛЕЙ У докладчика хороший обзор аудитории, но слушатели на задних рядах плохо видят и слышат докладчика Слушатели хорошо видят и слышат докладчика, но ему трудно добиться визуального контакта с аудиторией Наиболее удобное расположение для слушателей и докладчика, но требуется помещение большого размера
Папка 2. «ПРОВЕДЕНИЕ ПРЕЗЕНТАЦИИ» • Приветствие • Внешний вид и манеры • Контакт с аудиторией • Гармония движений • Ответы на вопросы • Преодоление враждебности
Преодоление страха и волнения • Тщательная и своевременная подготовка; • Самомотивация и самовнушение; • Упражнения для физического расслабления.
Преодоление страха и волнения • Главное – увлеченность темой! • Если вы не увлечены темой своего доклада, лучше вообще не выступать. Невозможно убедить аудиторию в том, во что не верите сами. Энтузиазм значит не меньше, чем доводы.
вступление «КРЮЧОК» -эмоционально окрашенное вступление интригующего характера, призванное обеспечить внимание аудитории. Основные приемы «крючков» : • Вопрос к аудитории ( «А вам известно, что. . . » ) • Бытовой сюжет ( «Я вот туг видел/а, как. . . » ). • Пословицы, поговорки. • Афоризмы, притчи, истории. • Метафоры, сравнения ( «Это подобно. . . » ). • Загадки.
Комплимент - не должен приписывать человеку то, чем он не обладает, но и не должен быть простой констатацией факта. Комплимент – экспрессивная положительная констатация достоинств человека.
Теория трансактного анализа • Разработана американским психотерапевтом Эриком Берном в 60 -х годах XX века.
Психологические позиции (Эго-состояния) Психологическая позиция – психоэмоциональное состояние личности в определенный момент времени (как человек думает, действует, чувствует). Находиться одновременно в нескольких состояниях невозможно.
Три эго-состояния Р В Д Родитель - думаем, действуем и чувствуем так, как это делали родители и другие старшие, когда мы были маленькими детьми. Взрослый – трезво оцениваем действительность, собираем и объективно осмысливаем факты, действуем на основе рассудка, а не чувств. Дитя – думаем, действуем и чувствуем так, как делали это в собственном детстве, когда были маленькими.
Функциональная модель эго-состояний Р В К О В Б Д П С Родитель-критик – запреты, предписания, требования, заповеди, нотации, поучения. Родитель-опекун – забота, ласка, тепло, поддержка, помощь, одобрение, сочувствие. Взрослый – вопросы и ответы по существу, анализ, рассуждения, конструктивная критика. Дитя-бунтарь – капризы, протесты, возмущение, требования, обида, злость. Дитя-приспособленец – просьбы, боязнь, чувства вины или стыда, извинения. Дитя свободный – любые эмоции, выражаемые вне зависимости от окружающих.
Все психологические позиции – безоценочные, нет хороших или плохих эго-состояний, правильных и неправильных. Все они необходимы человеку для полноценной деятельности, общения с разными людьми и личностного развития. Трансакция — это единица взаимодействия партнеров по общению
Параллельные трансакции Р Р В В Д Д
Перекрестные трансакции Р Р В В Д Д
Скрытые трансакции Р Р В В Д Д
Задача психологического развития личности – научиться различать определенные психологические позиции у себя и других людей, контролировать их проявление и, если нужно, переключаться из одних эго-состояний в другие.
Пристройка Р Р В В Д Д • Пристройка сверху осуществляется при проявлении своего превосходства; • пристройка снизу – подчинения, • пристройка рядом – равного партнерства. • пристройка сверху: НАЧАЛЬНИК, СТАРШИЙ • пристройка снизу: ПОДЧИНЕННЫЙ, МЛАДШИЙ • пристройка рядом - у ЛЮДЕЙ ОДНОГО ВОЗРАСТА И ПОЛОЖЕНИЯ
Примеры трансакций
Методы влияния
Виды психологического противостояния влиянию
Позы и перемещение 1. спокойная поза и уверенный жест в начале презентации создают у аудитории впечатление о выступающем как об авторитетном и знающем ораторе Устанавливается визуальный контакт; 2. контакт с публикой установлен, есть возможность немного расслабиться. Естественная поза подчеркивает уверенность в себе и способствует созданию образа открытого и искреннего человека 3. лаконичная уместная жестикуляция создаст ощущение целостности выступления и привлечет аудиторию к соучастию
Жест может иметь или не иметь смысловой нагрузки Неудачные жесты, которых стоит избегать: Ø Резкие Ø Мелкие Ø В одной плоскости Ø Однообразные Ø Театральные Ø Банальные Удачные: ØПлавные ØШирокие ØОбъемные ØРазнообразные ØЕстественные ØИндивидуальные
ДИСТАНЦИЯ
Невербальное общение с аудиторией
3 круга внимания (образы) 1 «свет от настольной лампы» это то, что вы должны говорить — текст (доминанта) 2 «свет от абажура» - общение с аудиторией 3 «освещенное пространство всей комнаты» - оценивать и контролировать происходящее