Скачать презентацию Создание коллекций Преподаватель Сафина Л А Скачать презентацию Создание коллекций Преподаватель Сафина Л А

Создание коллекций.pptx

  • Количество слайдов: 47

Создание коллекций Преподаватель – Сафина Л. А. Создание коллекций Преподаватель – Сафина Л. А.

Высшей точкой профессионального мастерства дизайнера считается способность создавать коллекции. • Коллекцией принято называть несколько Высшей точкой профессионального мастерства дизайнера считается способность создавать коллекции. • Коллекцией принято называть несколько моделей одежды различного назначения, построенных на основе единого образного решения, стиля, формы и структуры материалов. • Коллекции могут быть созданы для двух основных линий – «от-кутюр» (высокая мода) и «прет-а-порте» (готовое платье).

Виды коллекций • Авторские коллекции выражают творческую концепцию дизайнера. Авторскими коллекциями, как правило, являются Виды коллекций • Авторские коллекции выражают творческую концепцию дизайнера. Авторскими коллекциями, как правило, являются коллекции "от кутюр" и реже - "прет-а-порте". Это - коллекции, созданные для демонстрации на международных выставках, ярмарках, в ночных клубах, на презентациях и для участия в конкурсах среди модельеров. Это своего рода визитная карточка. • Промышленные коллекции могут быть перспективными и текущими, т. е. базовыми. Если в перспективных коллекциях дизайнер стремиться предвидеть, предугадать модные концепции на будущий сезон, то базовые коллекции предназначены для непосредственного внедрения в производство. • Коллекции специального назначения - это коллекции, созданные для удовлетворения определенных потребностей человека, т. е. имеют конкретное назначение. Например, спортивная одежда, одежда для дома, школьная форма, рабочая одежда и т. д.

Коллекция специального назначения Коллекция специального назначения

Этапы создания коллекций Специфика создания авторской коллекции хорошо изложена в книге французского кутюрье Кристиана Этапы создания коллекций Специфика создания авторской коллекции хорошо изложена в книге французского кутюрье Кристиана Диора "Кристиан Диор и я". Всемирно известный мастер определил следующую последовательность работы над коллекцией: 1 этап – СТУДИЯ. 1. Поиск источников вдохновения – этот процесс направлен на определение художественной, образной темы, определения стиля, раскрывающего выбранную тему, т. е. определение замысла – представления о содержании и форме будущей коллекции одежды. Источниками вдохновения может быть абсолютно все – природа, дети, живопись, архитектура, интерьер, мода прошлых годов-ретро, ткани, цвета, фурнитура. (смотри слайды на тему «Источники вдохновения» .

2. Выбор темы, характера коллекции и определение девиза На этой фазе определяется название коллекции 2. Выбор темы, характера коллекции и определение девиза На этой фазе определяется название коллекции и девиз. Например, коллекция называется «Бонни и Клайд» , ее девиз – «Следуйте образу, но не повторяйте действий!» . Этот девиз хорошо характеризует содержание коллекции, ее стилеобразующие черты, на которые оказала влияние кочевая жизнь бандитской парочки. Кочевой образ жизни вынуждал Бонни для разнообразия заимствовать вещи из гардероба Клайда, что и привело к возникновению нового образа. Появление мужских деталей и предметов одежды придает женскому образу особый эротизм и выразительность.

3. Выполнение фор-эскизов – набросков. 3. Выполнение фор-эскизов – набросков.

Эскизы авторской коллекции Эскизы авторской коллекции

Технические эскизы Технические эскизы

4. Отбор идей, проверка моделей на соответствие стилю, их доработка. По цвету, длине, линии 4. Отбор идей, проверка моделей на соответствие стилю, их доработка. По цвету, длине, линии плеч, силуэт, деталям……… 5. Подбор материалов. Ткань подбирается к каждому изделию, эскизу…. 6. Предварительный расчет стоимости. образец ткани прикрепляется к

2 этап – МАСТЕРСКИЕ. Выполнение макетов, воплощение образа. Доработка моделей - выбор манекенщиц, примерки, 2 этап – МАСТЕРСКИЕ. Выполнение макетов, воплощение образа. Доработка моделей - выбор манекенщиц, примерки, подбор аксессуаров. Создание, разработка плана коллекции (сценария). Создание сценария коллекции - это ее композиционное построение. Главный закон композиции - это наличие композиционного центра, т. е. кульминации всей коллекции. Но, как правило, коллекция - композиция пространственно-временная, и одного центра не достаточно. Обычно в сценарии коллекции предусматривается три композиционных центра: начало - модель или группа моделей, привлекающих внимание, кульминация - середина показа (модели призваны "разбудить" зрителя, его притупившееся внимание) и конец - яркие, запоминающиеся модели, завершающие показ. Приблизительно в середине показа зрителям предлагаются модели «Трафальгар» – острые, эффектные, часто самые непрактичные в коллекции. Это то, что К. Диор называл «ударные силы» , которые являются символом новой линии, занимают наиболее важные страницы журналов и утверждают моду будущего.

3 Этап – 3 Этап – "дефиле", демонстрация коллекции. Дефиле состоит из показа блоков моделей, объединенных назначением, силуэтом или цветовым решением. Обычно показ новой коллекции подчиняется утвердившимся законам очередности, какими их определил в свое время К. Диор: • Верхняя одежда: шубы, пальто, плащи, куртки. • Костюмы. • Платья для города. • Платья для коктейлей. • Короткие вечерние платья. • Длинные вечерние платья. • Бальные платья. • Свадебные платья.

Задание на разработку коллекции может быть определено на основании принципов моделирования, предложенных Н. П. Задание на разработку коллекции может быть определено на основании принципов моделирования, предложенных Н. П. Ламановой в период ее работы художественным консультантом Дома моделей треста «Мосбелье» в 1935 -1940 г. , когда отправной точкой при создании конкретной модели или коллекции являлись ответы на вопросы: «для кого? для чего? из чего? » .

 «Для кого? » – для ответа на этот вопрос необходимо определить пол, возраст, «Для кого? » – для ответа на этот вопрос необходимо определить пол, возраст, телосложение, социальное положение, профессию группы потребителей. Таким образом, происходит выявление сегментов рынка (групп покупателей, распределенных по нескольким показателям), для которых разрабатывается коллекция моделей. 1). Возрастные группы: младшая (20 -29 лет), средняя (30 -44 года), старшая (45 - 60 лет), пожилая (старше 60 лет). 2). Полнотные группы различаются по сочетанию ведущих размерных признаков: малая полнота (19, 5% населения), средняя полнота (50, 5%), большая полнота (30 %). 3). Потребительские предпочтения (группы потребителей): авангардные (11%) , престижные (18%), умеренные (35%), практичные (22%) и равнодушные (14 %). 4). Образ потребителя, стилевое предпочтение – комформист , драматик, романтик, классик. Например, героини фильма «Секс в большом городе» .

Средства связи моделей в коллекции Коллекция моделей - это систематизированное собрание Средства связи моделей в коллекции Коллекция моделей - это систематизированное собрание "ансамблей" из предметов одежды, объединенных единым замыслом и представляющих определенный эстетический и функциональный интерес. Далеко не каждый набор предметов одежды можно назвать коллекцией. Можно говорить о коллекции лишь тогда, когда модели, составляющие ее, объединены в единое целое, т. е. являются законченной композицией, имеющей композиционный центр, и подчинены композиционным правилам. Для связи моделей в единую коллекцию необходимо использовать средства связи, основанные на использовании композиционных средств и правил.

Тождество Первый вид связи - самый простой вид связи и самый распространенный – это Тождество Первый вид связи - самый простой вид связи и самый распространенный – это использование такого отношения между элементами костюмов как тождество. В этом случае коллекция строится на отношении тождества первичных элементов формы, отделки, цвета и т. д. Такая связь образуется вследствие повторения во всех костюмах какой-то формы, например геометрической (в силуэте), или материалов. Связь костюмов основана на тождестве определенных свойств, особенностей форм (например, все костюмы имеет одинаковую динамику форм, или малую объемность форм, или одинаковое членение форм и т. д. ).

Связь моделей в коллекцию на основе тождества Связь моделей в коллекцию на основе тождества

Alexander Mc. Queen Alexander Mc. Queen

Сходство Второй вид связи моделей в единую коллекцию основан на отношении сходства составных первичных Сходство Второй вид связи моделей в единую коллекцию основан на отношении сходства составных первичных элементов, т. е. на преобладании сходства, а не различия. Коллекция организована на основе сходства: геометрических форм, силуэтов, линий, величин, массы, цвета и фактуры материалов, степени динамичности и статичности форм и др. Подбор цветов можно вести в последовательном нарастании сходства или различия тональности, степени светлоты, степени теплоты или холодности, рядов родственных сочетаний. Подбор масс может варьироваться в их последовательном уменьшении или увеличении в формах костюмов (изменение массы достигается изменением величины формы, ее членением, а также использованием свойства цвета или фактуры материалов).

Связь моделей в коллекцию на основе сходства (подобия) Связь моделей в коллекцию на основе сходства (подобия)

Donna Karan Donna Karan

Louis Vuitton Louis Vuitton

Giorgio Armani Giorgio Armani

Контраст Следующий, третий, вид связи моделей в коллекции основан на отношении контраста составных элементов Контраст Следующий, третий, вид связи моделей в коллекции основан на отношении контраста составных элементов форм. Данный тип связи является наиболее сложным, но и наиболее выразительным и эффектным! Здесь можно использовать свойства любых первичных элементов формы, противопоставляя их другу, увеличивая или уменьшая их контрастность, а также противопоставляя одну форму другой. Подбор цвета – контрастные отношения строятся на сочетании цветов: дополнительных, теплых и холодных, черного и белого. Подбор масс – противопоставление легкого и тяжелого, малого и большого. Подбор силуэтов – объемное и линейное, вертикальное и горизонтальное, широкое и узкое, острое, угловатое и плавное, округлое. Организовывая коллекцию по принципу контраста нельзя забывать о чувстве меры! Число составляющих коллекцию моделей ведущих форм должно быть ограничено.

Связь моделей в коллекцию на основе контраста Связь моделей в коллекцию на основе контраста

Ритм Четвертый вид связи является самым устойчивым и гармоничным. В этом случае коллекция моделей Ритм Четвертый вид связи является самым устойчивым и гармоничным. В этом случае коллекция моделей организуется на основе ритма, на повторении в определенной последовательности различных элементов формы, таких как цвет, фактура, линии, деталей через различные, но закономерные интервалы. Связи моделей в такой коллекции наиболее действенны, прочны и могут использоваться для большого числа ведущих форм моделей.

Связь моделей в коллекцию на основе ритма Связь моделей в коллекцию на основе ритма

Коллекция, созданная на основе ритма – повторения…. . Коллекция, созданная на основе ритма – повторения…. .