Создание колеса телеги Урок 3 DS Max для начинающих
Для начала создаем сплайн Circle, (настолько сглаженный, насколько требуется), а в нем сплайн Rectangle (я сделал на 12 сегментов).
Далее конвертим внешний сплайн в Editable spline и командой Attach присоединяем к нему сплайн внутренний. Из списка модификаторов выбираем Extrude и «выдавливаем» наш обод на нужную величину.
Конвертим получившуюся фигуру в Editable poly. Выделяем все внутренние грани обода и применяем легкий Chamfer.
Далее выделяем внутренние Faces (только те из которых будут выходить спицы) и уменьшаем их с помошью инструмента масштабирования.
С помощью этого же инструмента корректируем.
Применяем Extrude.
Потом ( можно в режиме редактирования вершин, можно остаться в режиме редактирования плоскостей) инструментом Масштабирование, стягиваем получившиеся «пеньки» .
Инструментом Inset уменьшаем выделенные плоскости.
И наконец «выдавливаем» Extrud’ом спицы.
Выделяем боковые грани спиц и применяем Chamfer до получения более-менее округлой формы (мне хватило двух).
Ступицу моделим с помошью сплайна Line и модификатора Lathe.
В результате получаем вполне сносное колесо.
Для большего реализма можно смоделировать Chamfer’ом сочленение сегментов колеса (не из цельного же куска оно вырезается), можно так же добавить железный обод (как оно есть в реальной жизни), но в данном уроке такой задачи не стояло. Всем спасибо, все свободны!