2f4979540bf76090f928d8e7ffbf9d73.ppt
- Количество слайдов: 67
Современные сервисы Интернет p. Web 2. 0 n. Социальные сети n. Социальные сервис (закладки) n. Многопользовательский диалог n. Системы хранения данных p. Web 3. 0 Новосибирский государственный технический университет
Web 2. 0 p p Новый набор услуг, характерный прежде для локального рабочего места (локального компьютера) Технологии, которые позволяют делать информацию (данные) независимой от их создателей. При этом используется смесь технологий, которая позволяет функционировать веб-страницам, как настольным приложениям. n SC-Web* подчеркивает, что, с чисто технологической, Web 2. 0 является полностью эквивалентно Web 1. 0, а «сетевая инфраструктура продолжает использовать TCP / IP и HTTP» , гипертекст прежнему является базовой концепцией создания содержания (контента). Разница, скорее, в подходах, с помощью которых пользователи обращаются к сети Интернет, в возможностях, создания контента. В сущности, с веб - 2. 0, Интернет стал платформой. *http: //sc-web. org/ru/author/admin/ Паршукова Г. Б. , gb@edu. nstu. ru
Е. Патаракин p p Веб 2. 0 с технологической точки зрения характеризуется следующими чертами: AJAX - Asynchronous Java. Script and XML — «асинхронный Java. Script и XML» ; это подход к построению интерактивных пользовательских интерфейсов веб-приложений. При использовании AJAX веб-страница не перезагружается полностью в ответ на каждое действие пользователя. Такой подход позволяет создавать намного более удобные веб-интерфейсы. Открытые общественные веб-сервисы API. (англ. Application Programming Interface, API]) — набор методов (функций), который программист может использовать для доступа к функциональности другой программы, модуля, библиотеки). Открытость API позволяет создавать смешанные (mash-up) гибридные сервисы, которые предоставляют пользователям дополнительные возможности. Веб-синдикация RSS. Одновременная публикация одного и того же материала на различных страницах или веб-сайтах. Для этого используются веб-потоки, также называемые RSS-потоками, содержащие заголовки материалов и ссылки на них. Паршукова Г. Б. , gb@edu. nstu. ru
Что такое Web 2. 0? Паршукова Г. Б. , gb@edu. nstu. ru http: //sc-web. org/ru/cos%25 E 2%2580%2599 e-il-web-20/ Опубликовано 18 Июля 2008 года на администратора веб-SC в Web 2. 0
Что такое Веб 2. 0 Автор: Тим О’Рейли Опубликовано 18 октября 2005 года Веб 1. 0 Веб 2. 0 Doubleclick Google Ad. Sense Ofoto Flickr Akamai Bit. Torrent mp 3. com Napster Britannica Online Wikipedia Персональные сайты Блоги Evite upcoming. org и EVDB Спекуляция доменными именами Поисковая оптимизация Оплата рекламы по количеству показов Оплата рекламы по количеству переходов Извлечение данных из HTML Веб-сервисы Публикация Соавторство Системы управления контентом (CMS) Wiki Каталоги (таксономия) Теги (фолксономия) Удержание пользователей Синдикация контента Паршукова Г. Б. , gb@edu. nstu. ru
Блог p p b log we , «сетевой журнал или дневник событий» ) — это веб-сайт, основное содержимое которого — регулярно добавляемые записи, изображения или мультимедиа. Для блогов характерны недлинные записи временной значимости. Блоггерами называют людей, ведущих блог. Совокупность всех блогов Сети принято называть блогосферой. Паршукова Г. Б. , gb@edu. nstu. ru
http: //blogs. yandex. ru/top/ Паршукова Г. Б. , gb@edu. nstu. ru
http: //blog. disell. ru/blog. php Паршукова Г. Б. , gb@edu. nstu. ru
http: //blog. ru/ Паршукова Г. Б. , gb@edu. nstu. ru
http: //blogs. mail. ru/ Паршукова Г. Б. , gb@edu. nstu. ru
http: //ru. youtube. com Паршукова Г. Б. , gb@edu. nstu. ru
Социальные закладки p p p Частная сетевая коллекция ссылок на веб-страницы является частью групповой коллекции, которую собирают все участники сети. Как только человек добавляет к записи ярлыки, он получает возможность использовать эти ярлыки при поиске внутри своих собственных закладок и внутри закладок других пользователей этого сервиса. После того, как вы связали ярлык с объектом, вы тут же видите, что ещё помечено другими людьми тем же тегом, сколько людей пометили этот объект и как ваши ярлыки пересекаются. Вы можете подогнать свои ярлыки — или наоборот повлиять на групповую норму в отношении ярлыков или объектов. Такая обратная связь приводит к коммуникации между пользователями посредством метаданных. Основные возможности сервиса n n Используя сервис закладок вы можете запомнить все ссылки на интересные Интернет-страницы, которые найдете в сети. Для доступа к сохраненным ссылкам можно использовать любой компьютер, находящийся дома, на работе, в школе или другом месте, где есть подключение к интернету. Вы можете посмотреть популярные ссылки, добавленные другими пользователями, а также можете открыть доступ к своим закладкам для друзей и знакомых. Для зарегистрированных пользователей предоставляются дополнительные сервисы: записная книжка, хранение данных, ежедневник и многое другое. . . Все сервисы является бесплатным для пользователей, не требует активации, установки каких-либо дополнительных программ и не содержит ограничений по времени использования. Паршукова Г. Б. , gb@edu. nstu. ru
http: //delicious. com/ Паршукова Г. Б. , gb@edu. nstu. ru
http: //sitebar. org/ Паршукова Г. Б. , gb@edu. nstu. ru
http: //www. misterwong. com/ Паршукова Г. Б. , gb@edu. nstu. ru
Бобрдобр. ru Паршукова Г. Б. , gb@edu. nstu. ru
Memori. ru Паршукова Г. Б. , gb@edu. nstu. ru
Моёместо. ru Паршукова Г. Б. , gb@edu. nstu. ru
Myscoop. ru Паршукова Г. Б. , gb@edu. nstu. ru
Mister-wong. ru Паршукова Г. Б. , gb@edu. nstu. ru
100 закладок. ru Паршукова Г. Б. , gb@edu. nstu. ru
http: //ru. sociallist. org/index. php Паршукова Г. Б. , gb@edu. nstu. ru
Многопользовательский диалог p p МПД, многопользовательский домен, многопользовательская сетевая игра, многопользовательская область, является, по сути, средой, в которой могут находиться и одновременно общаться между собой множество пользователей. Среда эта используется главным образом для игр. Разработана она была для того, чтобы пользователи общались между собой в сети Интернет, а управляется компьютерной программой со свободно организованным контекстом или темой (к примеру, полуразрушенный древний замок со множеством хаотично расположенных комнат или периодов национальной истории). Некоторые МПД представляют собой продолжающиеся приключенческие игры, другие имеют образовательный характер. Паршукова Г. Б. , gb@edu. nstu. ru
Многопользовательские виртуальные миры: Четыре вещи, которые обычно нравятся людям, играющим в p Достижение во внутриигровом контексте. Игроки ставят для себя внутриигровые цели и всеми силами стараются их достичь. Чаще всего это подразумевает накопление больших сумм золота или другого богатства, или получения высокого уровня - в том числе для того, чтобы иметь возможность без ущерба для себя бегать через толпы агрессивных монстров. p Исследование игры. Игроки стараются узнать как можно больше о виртуальном мире. И хотя вначале это подразумевает изучение его топологии (исследуется широта МПМ), позднее это ведет к экспериментам с "механикой" мира (исследуется глубина МПМ). p Социализация с другими игроками. Игроки используют коммуникативные средства игры для отыгрыша роли через общение с другими игроками. p Влияние на других игроков. Игроки используют возможности игры для того, чтобы причинить страдания (или, в редких случаях, помочь) другим игрокам. Там, где это разрешено, сие часто означает приобретение оружия и "веселый" процесс рубки на части персонажа другого игрока. Паршукова Г. Б. , gb@edu. nstu. ru
MUD p p p Multi User Dungeon - многопользовательские игры в Интернет, обычно ролевого или сказочного характера. Примеры реализации графических вариантов MUD существуют, но редки и недостаточно хороши. Основное их достоинство - возможность общения людей в игре, подобно IRC. Соответственно, и применимость их аналогична. Паршукова Г. Б. , gb@edu. nstu. ru
MUD - это текстовая игра p p p p Игроки взаимодействуют с миром игры только при помощи текстовых команд, через интерфейс командной строки посылая их удаленному серверу. В ответ им присылаются описания комнат, предметов, событий, персонажей других игроков, NPC и других разнообразных элементов виртуального мира. При вводе команд в русифицированных мирах, из-за особенностей русского языка, имена существительные часто приходится употреблять в именительном падеже, а глаголы - в неопределённой форме, зачастую приходится использовать смесь русского и английского языков. Общение игроков друг с другом происходит, как правило, на обычном, разговорном языке. Традиционно действие в игре происходит в фэнтезийном мире, с битвами и колдовством, населённом эльфами, гоблинами, орками и прочими вымышленными существами. Реже встречаются МАДы с антуражем технофентези, киберпанка, научной фантастики. Правила игры обычно близки к правилам настольных ролевых игр серии Dungeons and Dragons (D&D). Как и в любой другой ролевой игре игрок принимает роль вымышленного персонажа, имеющего определенные характеристики (очки силы, ловкости, ума, мудрости, жизни, маны), и действует руководствуясь логикой мира игры. Паршукова Г. Б. , gb@edu. nstu. ru
Особенности сетевых игр Сетевые игры привлекательны в первую очередь тем, что дают возможность взаимодействия (для игры "в одиночку на пенечке" сеть не нужна). p При этом из всех способов взаимодействия, которые доступны людям, компьютерная сеть оставляет нам один - информационный. Всё остальное (боёвка, экономика, чудеса) - может так или иначе моделироваться. p Более того, информация, передающаяся через сеть - преимущественно текстовая (в терминах НЛП - дигитальная). Мы не видим выражения лица другого игрока, не слышим голоса, зато более тщательно обдумываем слова (или подбираем иконку : -) ). p Эту особенность важно осознать именно потому, что отсюда проистекают как сильные, так и слабые стороны инструментария сетевых игр. По материалам : http: //www. alexander 6. ru/alexander 6/10816/a 6_forum p Паршукова Г. Б. , gb@edu. nstu. ru
Типы сетевых игр p Форум - Маскарад n Любое сетевое общение (в фидо-конференциях, на форумах, в чатах) - это общение - еще не в роли, но в маске. Примеры таких игр: p p p Игра мастеров, отвечающих за поддержание игрового мира. n p Для этих игр характерно и активно используется преимущество по сравнению с играми "вживую" - возможность быстрой и удобной передачи закрытой информации. Сетевой модуль/словеска p p эффективнее в режиме чата, чем по переписке, т. к. требует от мастера и игроков быстрой и синхронной реакции на события, игра по сети даёт возможность одновременного прохождения модуля несколькими группами приключенцев. Создание текста p p фидо-эха PVT. Niichavo (герои игры происходят преимущственно из произведений братьев Стругацких, нового персонажа необходимо зарегистрировать у модератора - в "Отделе кадров"); "мистерии" на IRC-канале #arda (см. Арда-на-Куличках); игроки создают своих персонажей, описывают объекты и события в мире и пишут куски текста, которые затем обрабатываются мастером - "автором". При этом четкой привязки игрокперсонаж может и не быть. Игры с дипломатией. n Наиболее яркий пример - штабные игры, в которых игроки выступают "в роли" государственных деятелей. Основная деятельность игрока в таких играх - принятие решений, издание приказов и т. п. , то есть он выступает не столько как личность, сколько как олицетворение государства (или другого общественного института, например, Церкви) (сайт Имперского Генерального Штаба) По материалам : http: //www. alexander 6. ru/alexander 6/10816/a 6_foru Паршукова Г. Б. , gb@edu. nstu. ru
http: //www. mud. ru/ Паршукова Г. Б. , gb@edu. nstu. ru
http: //www. aladon. ru/ Паршукова Г. Б. , gb@edu. nstu. ru
http: //www. a-mud. ru/ Паршукова Г. Б. , gb@edu. nstu. ru
Object-Oriented MUD (Multi-Users Dimension) — многопользовательское пространство в Сети. p Программа, посредством которой создается виртуальное пространство, где «встречаются» различные пользователи (сейчас принято называть это «виртуальной реальностью» ). p Наибольшее распространение получило в виде сетевых ИГР p Паршукова Г. Б. , gb@edu. nstu. ru
MOO p p p Multi Object-Oriented - объектно-ориентированный многопользовательский мир. MOO - по средствам доступа похожа на MUD (то же текстовое общение: "посмотреть на стол" - "Это стол. У него семь с половиной ножек. "), но принципы, положенные в основу MOO, другие. В виртуальном мире MOO отсутствует игра, но зато создаются объекты и определяются их свойства и связи, что может иметь применение в образовательных целях. Например, в виртуальных учебных аудиториях MOO проходят занятия курсов по C++ Глобальной Сетевой Академии (Global Network Academy) и проходят весьма успешно. Однако неудобный терминальный интерфейс MOO и малая распространенность не позволяют порекомендовать этот сервис для практического использования - слишком узок круг задач, решением которых он может послужить. Паршукова Г. Б. , gb@edu. nstu. ru
Многопользовательские 3 D-миры Общение людей в мультиюзере намного интереснее, чем в простом текстовом чате. Посмотрим, какие способы коммуникации есть у пользователей 3 D миров. p Аватар n p Язык тела n p Для начала можно выбрать себе "аватар". Аватар — это графический образ, представляющий Вас другим людям, присутствующим в том же мире, что и Вы. Вы, в свою очередь, увидите этих людей в виде их аватаров. В Сети существует большой выбор готовых аватаров, из которых Вы можете выбрать подходящий и назначить его в своём профиле. Аватары часто создают реалистичными изображениями человека, но бывают и фантастические персонажи, животные и даже автомобили. Все аватары имеют набор жестов, например, махание рукой, кивание головой, улыбка, танец и другие. Они соответствуют основным действиям — приветствию и прощанию, одобрению и несогласию и выражению основных эмоций. А в особых случаях есть индивидуальные, "фирменные" действия, свойственные только конкретному аватару. Все жесты могут быть вызваны Вами вручную, а могут и произойти автоматически, когда Вы отправляете в чат сообщение с одним из ключевых слов. Например, написав "Hello, Max!", Вы увидете, как Ваш аватар приветственно машет рукой. Чат n Использование жестов — не единственный способ взаимодействия, они лишь дополняют общение в чате, встроенном в 3 D-мир. Чат в Blaxxun Contact имеет функцию произнесения голосом реплик участников, а также помимо публичного чата есть возможность общаться с отдельным собеседником напрямую, в приватном чате. Паршукова Г. Б. , gb@edu. nstu. ru
http: //www. volgograd. ru/metrot ram/ Паршукова Г. Б. , gb@edu. nstu. ru
http: //www. dtf. ru/articles/read. php? id=44 593 Паршукова Г. Б. , gb@edu. nstu. ru
Хранилища файлов Сервисы онлайнового резервирования данных p p p p p Allmydata. com — неограниченное дисковое пространство и автоматическая система резервирования данных за $4. 99/месяц. Angelbackup. com — автоматический бекап 2 Гб за $1. 95 в месяц. Blog. Backup. Online. com — автоматический бекап вашего блога на хранилище до 50 Мб. Поддерживается ежедневный бекап с таких движков и хостингов: Blogger, Word. Press, Live. Journal, Type. Pad, Vox, Movable Type и многих других. Carbonite. com — автоматическое резервирование всего вашего жесткого диска. Бесплатной версии нет. Crash. Plan. com — платите единожды $20 и используете неограниченное дисковое пространство. Datapreserve. com — автоматическое резервирование сайтов с ориентированием на бизнес-клиента. Egnyte. com — бекап файлов с вашего компьютера. Возможно открытие коллективного доступа к архиву. Elephant. Drive. com — 1 Гб бесплатно, однако, можно купить аж 1 Тб! File 123. com — архивация данных на 1 Гб бесплатно, а за 10 Гб нужно платить $4. 95/месяц. g. Disk — софтинка, которая превратит ваш Gmail аккаунт в онлайновое хранилище файлов. Паршукова Г. Б. , gb@edu. nstu. ru
http: //www. esnips. com/ Паршукова Г. Б. , gb@edu. nstu. ru
http: //www. webasyst. ru/files/ Паршукова Г. Б. , gb@edu. nstu. ru
http: //depositfiles. com/ru/ Паршукова Г. Б. , gb@edu. nstu. ru
Депозит Скачивание http: //depositfiles. com/files/8760507 p Удаление http: //depositfiles. com/ru/rmv/00139573263117 64 p Паршукова Г. Б. , gb@edu. nstu. ru
Google Docs- http: //docs. google. com онлайновый офис от Google, который включает: p текстовый процессор Docs (бывший Writely), p Spreadsheets — табличный процессор p Presentations — система создания и публикации презентаций. p Паршукова Г. Б. , gb@edu. nstu. ru
Хранилище видеоматериалов p p You. Tube - это бесплатная онлайн-служба для работы с потоковым видео, предоставляющая всем желающим возможность смотреть и отправлять видео, добавленные участниками нашего сообщества. Видеоматериал систематизирован и сохранен. Выбрать файл со своей локальной файловой системы и браузер заливает все на сервер You. Tube. Указать наименование сохраняемого видеофрагмента и приведите описание, более того, обязательно выберите категорию (комедия, люди, спорт и т. д. ), а также выберите язык. Паршукова Г. Б. , gb@edu. nstu. ru
Социальные сети (social networks) p p Социальные сети - online-сообщества людей, которые разделяют общие интересы и деятельность. Большинство социальных сетей предоставляют для участников широкий выбор для взаимодействия пользователей: n n n n p p чат, обмен сообщениями, электронную почту, видео, голосовой чат, совместного использования файлов, блоги, дискуссионные группы и другие. Социальные сети содержат каталоги людей (например, бывших одноклассников), средства для поиска новых друзей (обычно со страниц профилей пользователей), и системы рейтингов. Наиболее популярные социальные сети это My. Space, Bebo и Facebook. Паршукова Г. Б. , gb@edu. nstu. ru
Функции социальных сетей p p p такие как My. Space, Facebook и Bebo, позволяют пользователям создать собственный профиль, в который могут загрузить картинку , видео и пр. В большинстве социальных сетей пользователи должны подтвердить, что они друзья, прежде чем будут связаны их профили. Обычно это делается путем отправки запросов на добавление в друзья и его последующего подтверждения. Социальные сети как правило имеют настройки конфиденциальности, что позволяет пользователю выбрать кто может просматривать их профиль или связаться с ними. Некоторые социальные сети имеют дополнительные функции, такие как возможность создания групп, которые имеют общие интересы, загружать видео, вести блоги и обсуждения в форумах. Гео-социальные сети позволяют проводить поиск на основе географического местоположения людей, событий, мест и прочего. Паршукова Г. Б. , gb@edu. nstu. ru
История p 1995 n p 1996 n n p Planet. All приобретена Amazon. com 1999 n n n p Asian. Avenue - онлайн-сообщество для хранения контактов, адресная книжка, впоследствии дополненная сервисами социальной сети 1998 n p Six. Degrees (приобретена Youth. Stream Media Networks в 2000 году, с 2001 года как отдельный проект не существует) Planet. All 1997 n p Первая социальная сеть - Classmates (одноклассники) Cyworld запущена в виде форума QQ стартует как сервис мгновенных сообщений Blackplanet запущена в виде онлайн-сообщества 2006 n Mi. Gente перезапускается с новыми возможностями социальной сети Паршукова Г. Б. , gb@edu. nstu. ru
http: //www. socialnetworking. ru/ Паршукова Г. Б. , gb@edu. nstu. ru
Электронная коммерция p p p Электронная коммерция (e-commerce) — термин, используемый для обозначения коммерческой активности в сети Интернет. Обеспечивает возможность осуществления покупок, продаж, сервисного обслуживания, проведения маркетинговых мероприятий путём использования компьютерных сетей. Подразделяется на следующие направления: n n n p При этом cуществуют ещё разновидности: n n p B 2 B (бизнес — бизнесу), B 2 G (бизнес — государству), B 2 C (бизнес — клиенту), C 2 C (клиент-клиенту), G 2 B (государство — бизнесу). B 2 A (бизнес — администрации), A 2 B (администрация — бизнесу) — это соответственно равно B 2 G и G 2 B. Примеры электронной коммерции: n n n Организация платёжных систем Интернет-магазины Интернет-аукционы Паршукова Г. Б. , gb@edu. nstu. ru
Платежные системы Электронные деньги - виртуальные платежные средства, которые имеют хождение в электронном виде и обеспечивают анонимность. Все электронные платежные системы можно разделить на 2 типа по способу доступа к электронным деньгам: p n n требующие установки специального ПО; системы имеющие web-интерфейс. Достоинства и преимущества универсальных платежных систем: p доступность - каждый пользователь может открыть электронный счет и пользоваться им в любом месте вне зависимости от страны пребывания; p мобильность - место нахождение обладателя электронного счета не имеет значения, для доступа к электронному счета необходим лишь компьютер и специальное ПО (не всегда); p безопасность - при передаче любой информации, а также транзакций применяется шифрование по SSL протоколу, с использованием 128 битного кода; p легкость - при использовании платежной системы не требуется никаких специальных знаний, установка ПО и работа с электронным счетом интуитивно понятна; p быстрота - оплата при помощи электронных денег происходит в считанные секунды Паршукова Г. Б. , gb@edu. nstu. ru
Платежная система Webmoney Transfer p p увидела свет в конце 1998 года и на данное время является безусловным лидером, как по популярности, так и по надежности. в качестве расчетных средств в данной системе интернет платежей используются так называемые титульные знаки, которые обычные пользователи именуют просто Web. Money или сокращенно WM. Все Ваши WM-знаки хранятся на виртуальных электронных кошельках. Виды электронных кошельков: n n n p WMZ - долларовые кошельки (эквивалентны долларам США); WMR - рублевые кошельки (эквивалентом служит российский рубль); WME - кошельки для хранения евро; WMU - кошельки для хранения украинской гривны; WMB - кошельки для хранения белорусских рублей (введены в начале 2007 года). Платежная система WM Transfer помимо своего широкого распространения и удобства также обладает пожалуй наибольшей надежностью и защищенностью. Паршукова Г. Б. , gb@edu. nstu. ru
http: //www. moneyweb. ru/ Паршукова Г. Б. , gb@edu. nstu. ru
http: //www. webmoney. ru/ Паршукова Г. Б. , gb@edu. nstu. ru
http: //money. yandex. ru/ Паршукова Г. Б. , gb@edu. nstu. ru
http: //www. cyberplat. ru/ Паршукова Г. Б. , gb@edu. nstu. ru
Интернет-магазин это многофункциональный программный модуль, встроенный в web-сайт, обеспечивающий продажи товаров и услуг посредством сети Интернет p предоставляет услуги и розничным и оптовым покупателям p Паршукова Г. Б. , gb@edu. nstu. ru
Для владельца: p p p p не нужно искать "удобное, доходное" место - для Интернет-магазина, в виртуальном пространстве все места одинаковы; в Интернет магазин покупатель привлекается совсем иным, гораздо более эффективным способом; капиталовложения в электронную торговлю несравнимо ниже, чем в обычных условиях; чтобы создать Интернет-магазин, не требуется многочисленных разрешений и лицензий, его не будет проверять пожарный инспектор, санэпидемстанция и многочисленные службы надзора; не нужно платить арендную плату за Интернет-магазин, Вы всегда будете уверенны в том, что никто и ни когда не поменяет условия аренды; Интернет магазин не имеет ограничений на виртуальную площадь, можно разместить сколько угодно товара и описать любое количество услуг; владелец Интернет-магазина может сам сдавать в аренду свои виртуальные торговые площади так же, как и владелец обычного магазина; Паршукова Г. Б. , gb@edu. nstu. ru
Для покупателя: p p p p Интернет-магазин доступен покупателю круглые сутки, продажа осуществляется в любое время дня и ночи без Вашего присутствия; доступ к виртуальным витринам Интернет-магазина может получить любой покупатель, находящийся в любой точке планеты, на любом континенте; Интернет магазин будет работать даже во время ремонта; Интернет магазин очень удобен в использовании для потребителя. Делая покупку в Интернет-магазине, покупателю не нужно прилагать ни каких усилий, кроме "клика" мышью, к тому же, он свободно может заниматься другими делами; покупатель Интернет-магазина имеет возможность воспользоваться различными способами оплаты; через Интернет-магазин можно заказать товар, которого в данный момент нет на складе; в Интернет-магазине никогда нет очередей Паршукова Г. Б. , gb@edu. nstu. ru
http: //www. maginfo. ru Паршукова Г. Б. , gb@edu. nstu. ru
http: //www. etorg. ru/ Паршукова Г. Б. , gb@edu. nstu. ru
http: //www. ozon. ru/ Паршукова Г. Б. , gb@edu. nstu. ru
http: //cilf. ru/ Паршукова Г. Б. , gb@edu. nstu. ru
http: //www. podarokplus. ru/pro ducts Паршукова Г. Б. , gb@edu. nstu. ru
http: //eleterra. ru/ Паршукова Г. Б. , gb@edu. nstu. ru
Итак. p p p Web 2. 0 это массовые сервисы, дающие возможность пользователями самостоятельно производить контент (дневники, статьи, фотоальбломы, сборники ссылок), а также манипулировать связями между своими и чужими материалами в Сети (настраивать собственные ленты для чтения избранных веблогов или новостей, встраивать собственные материалы в коллективные блоги и википедии, и т. д. ) Очевидно, что само по себе производство контента было доступно и раньше, так что основная черта Web 2. 0 — это именно сервисы веб-связи. Таким образом, вместо «супер-библиотеки» получился «супер-телеграф» — создатели Web 2. 0 дистанцировались от работы с контентом. Зачастую они просто не знают, что происходит внутри их сервиса, не могут влиять на этот «народный» контент или использовать его. n n Самый забавный пример — основателю Wikipedia пришлось 18 раз исправлять собственную биографию на данном сайте, потому что другие люди тоже переписывали ее много раз. Сейчас вокруг Wikipedia затеяно несколько судебных процессов, а в прошлом году ее основатели были вынуждены запретить незарегистрированным пользователям редактировать страницы Википедии. Однако ясно, что данная «одномерная» мера не решит проблему. Паршукова Г. Б. , gb@edu. nstu. ru
Web. 3 = Web 1. 0 + Web 2. 0 ? ? ? p p Web 1. 0 - системы управления контентом (CMS), которые позволяют хорошо структурировать информацию, но не очень пригодны для использования сообществами. Web 2. 0 - сервисы для «сообществ» и «социальных сетей» , в которых возможны различные «роли» и «статусы» , и которая позволяет участникам сообщества создавать разнообразный общественнозначимый контент (помимо общения в «одномерных» группах и форумах). Web 3. 0 — это социальная CMS, то есть CMS с добавленной к ней системой управления сообществом, которая позволяла бы сообществу «выращивать» своих «менеджеров знаний» и давать им дополнительные возможности и права при работе с контентом (модерация форумов, редактирование и публикация статей, проведение консультаций и подготовка офлайновых мероприятий, дизайн и программные доработки сайта, и т. д. ). Паршукова Г. Б. , gb@edu. nstu. ru
http: //itdocs. ru/ Паршукова Г. Б. , gb@edu. nstu. ru
http: //i 2 r. ru/ Паршукова Г. Б. , gb@edu. nstu. ru
2f4979540bf76090f928d8e7ffbf9d73.ppt