Современные направления искусства Оп-арт. Гиперреализм.Искусство действия. ОП-АРТ И

Скачать презентацию Современные направления искусства Оп-арт. Гиперреализм.Искусство действия. ОП-АРТ И Скачать презентацию Современные направления искусства Оп-арт. Гиперреализм.Искусство действия. ОП-АРТ И

27706-sarsekeeva_s_op-art_giperrealizm_iskusstvo_dey.ppt

  • Количество слайдов: 20

>Современные направления искусства Оп-арт. Гиперреализм.Искусство действия. Современные направления искусства Оп-арт. Гиперреализм.Искусство действия.

>ОП-АРТ И ВИКТОР ВАЗАРЕЛИ Направление Оп – арт, названное из - за увлечения его ОП-АРТ И ВИКТОР ВАЗАРЕЛИ Направление Оп – арт, названное из - за увлечения его сторонников оптическими эффектами, с учетом физико - психологических особенностей зрительного восприятия. Художники этого направления были, в основном, заняты созданием оптических иллюзий. Главным теоретиком стиля оп - арт, как и его наиболее изобретательным практиком был французский художник Виктор Вазарели.

>

>Виктор Вазарели (1906-1997) французский художник, график и скульптор венгерского происхождения, ведущий представитель направления «оп-арт». Виктор Вазарели (1906-1997) французский художник, график и скульптор венгерского происхождения, ведущий представитель направления «оп-арт».

>Вазарели родился в венгерском городе Печ. Его художественный талант проявился ещё в юном возрасте. Вазарели родился в венгерском городе Печ. Его художественный талант проявился ещё в юном возрасте. В 19 лет он поступил на вечернее отделение медицинского университета в Будапеште, а днём работал на предприятии по изготовлению лабораторного оборудования. Однако вскоре он оставил учебу и стал заниматься графикой и живописью в частной художественной академии Артура Подолини-Волькмана Традиционная система преподавания в академии способствовала развитию у Вазарели блестящего таланта рисовальщика. Одновременно он занимался дизайном рекламных плакатов. В 1929 году Вазарели перешел в художественную студию «Мастерская» основанную Шандором Бортником, который с восторгом принимал идеи международного авангарда. Вазарели поступил в «Мастерскую» как рисовальщик, умеющий безукоризненно реалистически передавать натуру. Здесь он столкнулся с принципиально новым подходом в рисунке и живописи, смысл которого заключался в постижении сути предмета путем решения проблем формы и пространства. Когда в 1930 году Вазарели эмигрировал во Францию, он был хорошо знаком с авангардистскими течениями в современном искусстве.

>Зебры,1938 г. Ловцы,1944 г. Тигры,1938 Зебры,1938 г. Ловцы,1944 г. Тигры,1938

>Решетчатая ограда 1966г. Решетчатая ограда 1966г.

>Вега-Арни,1972 г. Лепке-Ми,1972-1974 гг. Вега-200.1969 г. Вега-Арни,1972 г. Лепке-Ми,1972-1974 гг. Вега-200.1969 г.

>Фонд Вазарели в Экс–ан–Провансе 1976г. Фонд Вазарели в Экс–ан–Провансе 1976г.

>ГИПЕРРЕАЛИЗМ Гиперреализм ( фотореализм ) - стиль в живописи и скульптуре, основанный на фотореализации ГИПЕРРЕАЛИЗМ Гиперреализм ( фотореализм ) - стиль в живописи и скульптуре, основанный на фотореализации объекта. Гиперреализм возник в США в середине 20 века. Главная цель гиперреализма показать действительность. Гиперреализм ( фотореализм ) - стиль в живописи и скульптуре, основанный на фотореализации объекта. Гиперреализм возник в США в середине 20 века. Художники этого направления имитировали фото живописными средствами на холсте. Они изображали мир современного города .При этом особое внимание обращалось на блестящие, отражающие свет поверхности. Целью гиперреалистов было изобразить мир не просто достоверно, а сверхпохоже, сверхреально. Для этого они использовали механические способы копирования фотографий и увеличения их до размеров большого полотна (диапроекцию и масштабную сетку). Краску, как правило, распыляли аэрографом, чтобы сохранить все особенности фотоизображения, исключить проявление индивидуального почерка художника.

>Уилл Коттон  Уилл Коттон (Will Cotton) - американский живописец. Работает в жанре гиперреализма. Уилл Коттон Уилл Коттон (Will Cotton) - американский живописец. Работает в жанре гиперреализма. Родился в 1965 году в городе Мелроуз, штат Массачусетс, США. Художественное образование получил в Школе изящных искусств в Руане, Франция. В 1987 получил степень бакалавра изобразительных искусств после обучения в Купер Юнион в Нью-Йорке. В 1988 Коттон в течение года обучался в Нью-йоркской Академии искусства. Творчество Уилла Коттона достаточно своеобразно. Используемые предметы в его работах - торты, кремы и обнаженные женщины, часто в комбинации. Пейзажи - зимние ландшафты с пышными домами, изготовленными из вафель, безе и крема. Закапывание мусора ,2012

>Джон Де Андреа  Джон де Андреа, или Эндреа (John De Andrea) - известный Джон Де Андреа Джон де Андреа, или Эндреа (John De Andrea) - известный американский скульптор, яркий представитель гиперреализма в искусстве. Джон де Андреа, пожалуй, самый знаменитый и наиболее известный из скульпторов-гиперреалистов. Его выполненные в натуральную величину работы отмечены ироническим отчуждением. Манекеноподобные обнаженные фигуры («Умирающий галл», «Влюбленные», «Сидящая янтарная блондинка»), воспроизводящие роденовские позы - своего рода китчевые антигерои, пародирующие идолов коммерческой рекламной красоты. Их цветущая плоть контрастирует с внутренней пустотой моделей, состоящих в антипигмалионовских отношениях со своим создателем («Автопортрет со скульптурой»). «Умирающий галл»,2005 г.

>ИСКУССТВО ДЕЙСТВИЯ Творчество Поллока, Аршила Горки, В. де Кунинга, Марка Ротко, Жоржа Матье и ИСКУССТВО ДЕЙСТВИЯ Творчество Поллока, Аршила Горки, В. де Кунинга, Марка Ротко, Жоржа Матье и других представляло собой наиболее влиятельное направление абстрактной живописи 40-50х годов, возникшее в США - так называемый абстрактный экспрессионизм. Принцип его заключался в отказе от предварительного замысла и планомерно построенной формы. Художник культивировал спонтанную манеру письма и свободные импровизации на холсте. Живопись действия выросла, опираясь на иррациональные основы сюрреализма. Единственная функция искусства - действие, которое выполняет сам художник.

>Акция - так, обобщая, называют Акция - так, обобщая, называют "искусство действия", заменяющее художественное произведение жестом, разыгранным представлением или спровоцированным событием. Своими корнями "искусство действия" уходит в первые десятилетия двадцатого века, в творчество футуристов, дадаистов и сюрреалистов. Расцвет искусства действия приходится на 60-70 годы. В нем реализуется одна из ведущих идей модернизма о процессуальном характере искусства. "Искусство действия" квинтэссенция идеи о превалировании творческого акта над его результатом, с другой стороны оно воплощает другую характерную тенденцию искусства 20-го века - стремление уничтожить грань между искусством и действительностью, растворить художественный жест в окружении, спонтанно протекающих процессах жизни. Венский Акционизм,1960-1970 гг.

>Перерастая в искусство постмодернизма, Перерастая в искусство постмодернизма, "искусство действия" приобретает более выраженные формы. Например, хеппенинг - это наиболее распространенная форма "искусства действия". В основе его лежит незапланированное действие, осуществляемое художником при участии присутствующей публики, когда как бы стирается грань между реальностью и художественным творчеством Медным действием,5 октября 2011г.

>Другая форма Другая форма "искусства действия" перформанс - состоит в исполнении определенных заранее спланированных действий перед собравшейся публикой. Но в отличии от хеппенига в нем наличествует определенный заранее заготовленный сценарий. Кроме того в перформансе не принимает активное участие публика, довольствуясь лишь ролью зрителя. "Melt" - тающий перфоманс от Ноэми Лафранс ,12 сентября 2010 г.

>Поллок ввел термин Поллок ввел термин "дриппинг" - разбрызгивание красок на холст без применения кисти. Это называется также в Америке абстрактным экспрессионизмом, во Франции - ташизмом (от слова tache - пятно), в Англии - живописью действия, в Италии - ядерной живописью (pittura nucleare). Дж. Поллок. «№ 23». 1949.

>В рамках американского абстракционизма была развита так называемая В рамках американского абстракционизма была развита так называемая "бесформенная живопись". Живопись Джексона Поллока поддерживается проекцией действия. Наиболее важное в творчестве: автоматизм - творческий процесс, а не получаемый результат. Этот метод творчества кажется простым, но вместе с тем и сложным. Создавая композицию, художник свободно льёт, наливает краски на полотно. Эти работы очень экспрессивные и очень оживлённые. Основная проблема, которую решают эти художники - отношение цветов. Принципы живописи действия в США дальше развивали постживописные абстрактные направления (hard-edge, color-field). Номер 22, 1949 Номер 10, 1952

>Другим знаменитым европейским представителем Другим знаменитым европейским представителем "живописи действия" был Жорж Матье, приблизивший технику экстаза к спектаклю. Он устраивал свои сеансы живописи в присутствии публики, на глазах которой испещрял полотно закорючками, запятыми и точками. Жорж Матье сопровождал свои "сеансы творчества" в присутствии публики маскарадными переодеваниями и музыкой. Он называл свои огромные творения вполне сюжетно, что не делает их, однако, менее абстрактными. Как писал теоретик абстракционизма Л. Вентули,". искусство называется абстрактным тогда, когда оно абстрагируется не от личности художника, но от предметов внешнего мира. " Alkaest, 1967

>СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ