что такое БА.pptx
- Количество слайдов: 37
СОВРЕМЕННЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ФИЗКУЛЬТУРНО-СПОРТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Тема: Аэробика. Хореографические методы построения аэробной части занятия. Музыкальное сопровождение. Планирование тренировочного процесса. Проведение занятий. Стили и методы руководства группой.
ХОРЕОГРАФИЧЕСКИЕ МЕТОДЫ ПОСТРОЕНИЯ АЭРОБНОЙ ЧАСТИ ЗАНЯТИЯ МЕТОД БЛОКОВОЙ ХОРЕОГРАФИИ • заранее намечается и структурируется все части занятия. МЕТОД ХОРЕОГРАФИИ КЛАССА • предварительное планирование занятия так, чтобы оно максимально подходило к музыке. Все движения строятся в соответствии с темами музыкального сопровождения. МЕТОД ХОРЕОГРАФИИ ФРИСТАЙЛ • импровизация, где музыка служит основным источником вдохновения и фантазии. Для различных ритмов, мелодий, тем по ходу придумываются различные шаги. МЕТОД БЭЙС ХОРЕОГРАФИЯ • Бэйс хореография нацелена преимущественно на развитие координации.
"Калифорнийский стиль" блоков сходства усложнений музыкальной интерпретации МЕТОДЫ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ВАРИАТИВНОСТЬ (РАЗНООБРАЗИЕ) ТАНЦЕВАЛЬНЫХ ДВИЖЕНИЙ
ПРИЁМЫ УСЛОЖНЕНИЙ ПРОСТЫХ УПРАЖНЕНИЙ изменение темпа движения; изменение ритма движения; добавление новых движений в ранее изученные комбинации; изменять технику выполнения движения; изменение направления движения; изменение амплитуды движения;
"Калифорнийский стиль" блоков сходства усложнений музыкальной интерпретации МЕТОДЫ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ВАРИАТИВНОСТЬ (РАЗНООБРАЗИЕ) ТАНЦЕВАЛЬНЫХ ДВИЖЕНИЙ
ИЗМЕНЕНИЯ ВНОСИМЫЕ В БЛОКИ ХОРЕОГРАФИЧЕСКИХ СОЕДИНЕНИЙ • варьировать порядок упражнений: 1, . 3, 2, 4 или 3 , 1 , 4 , 2 и др. ; • изменять ритм или способ выполнения, как отдельных упражнений, так и всего блока; • можно использовать ускорение или замедление отдельных движений, выполнять их на шагах, прыжках, беге; менять темп).
"Калифорнийский стиль" блоков сходства усложнений музыкальной интерпретации МЕТОДЫ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ВАРИАТИВНОСТЬ (РАЗНООБРАЗИЕ) ТАНЦЕВАЛЬНЫХ ДВИЖЕНИЙ
ПРИЗНАКИ ПЕРЕНАПРЯЖЕНИЯ ПРИ ЗАНЯТИЯХ частота сердечных сокращений; частота дыхания; обильное потоотделение; покраснение или побледнение; нарушение техники или координации движений.
ИЗМЕНЕНИЯ ВНОСИМЫЕ В ФИЗИЧЕСКУЮ НАГРУЗКУ ПРИ ПЕРЕНАПРЯЖЕНИИ снизить или увеличить темп движений; уменьшить или увеличить амплитуду движений; перейти на низкую или высокую интенсивность движений, (для чего можно исключить или дополнить упражнение подскоками, прыжками, переходом на шаг).
МУЗЫКАЛЬНОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ В ТРЕНИРОВОЧНОМ ПРОЦЕССЕ
МУЗЫКА ДЛЯ ЗАНЯТИЙ ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ АЭРОБИКОЙ ДЕЛИТСЯ МУЗЫКА-ЛИДЕР • это музыка, которая задает темп упражнений и характер движений (аэробика, ритмическая гимнастика, шейпинг, фитнес и др. МУЗЫКА-ФОН • или фоновая музыка используется как фон для снятия монотонности от однотипных многократно повторяющихся движений. ( «Думающее тело» - система Пилатес, Йога, Бодифлекс, Каланетика, Стрейчинг и др. )
ТРЕБОВАНИЯ К МУЗЫКАЛЬНОЙ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ ТРЕНЕРА Умение проводить упражнения в соответствии с музыкой • во время подавать команды и специальные жесты для начала и окончания упражнений в соответствии с музыкой; • проводить упражнения в соответствии с построением музыки; • проводить ритмический подсчет в соответствии с метром и размером музыки. Умение составлять упражнения в соответствии с "музыкальным квадратом" (на 2, 4, 8, 16 и т. д. в геометрической прогрессии счетов) Умение подбирать и составлять упражнения в различных ритмических сочетаниях Умение подбирать музыку к отдельным упражнениям, учебным комбинациям, танцевальным связкам, этюдам и т. д. Умение составлять упражнения на заданную музыку в соответствии с ее содержанием, формой, ритмом, динамическими оттенками, т. е. создавать композицию упражнения Умение составлять фонограммы для различных комплексов упражнений
ТЕМПЫ МУЗЫКИ И ДВИЖЕНИЯ Темп музыки Медленный Умеренный Количество музыкальных акцентов в минуту Части урока Возможные упражнения 40– 60 «Последняя заминка» – Упражнения на дыхание, снижение нагрузки в расслабление, равновесие конце урока 60– 90 «Разминка» – вторая часть, «заминка» после аэробной части, упражнения на развитие силы Упражнения на «растягивание» (стретчинг), варианты ходьбы, движения руками, наклоны туловища, силовые упражнения с удержанием позы
Темп музыки Средний Выше среднего Количество музыкальных акцентов в минуту Части урока 90– 120 Аэробная часть – низкая ударная нагрузка, упражнения на развитие силы, «заминка» после высокой ударной ходьбы Базовые аэробные шаги, выпады, наклоны, махи, сгибания ног, силовые упражнения 120– 130 Аэробная часть урока танцевальной направленности Хореографические соединения базовых аэробных шагов и танцевальных движений (твист, самба, ча-ча-ча) Возможные упражнения
Темп музыки Количество музыкальных акцентов в минуту Части урока Возможные упражнения Высокий (быстрый) 130– 160 Ходьба, бег, прыжки, небольшие махи, хореографические Аэробная часть с высокой соединения базовых аэробных ударной нагрузкой шагов и танцевальных движений (хип-хоп, рок-н-ролл) Очень быстрый 160– 180 Аэробная часть с высокой Быстрая ходьба и бег, подскоки ударной нагрузкой
МУЗЫКАЛЬНЫЕ СРЕДСТВА ПЕРЕДАЮЩИЕ СОДЕРЖАНИЕ МУЗЫКИ МЕЛОДИЯ ТЕМП РИТМ • восходящая • нисходящая • волнообразная, • ровная • медленный • умеренный • быстрый • организованная последовательность длительности звука измеряемая счётом РАЗМЕР ДИНАМИЧЕСКИЕ ОТТЕНКИ • громкое и тихое звучание • метр, доля которого выражена определенной ритмической единицей УДАРНОСТЬ И СТРУКТУРА МУЗЫКАЛЬНОГО ПРОИЗВЕДЕНИЯ.
ПОДБОР МУЗЫКАЛЬНОЙ ФОНОГРАММЫ
ПАРАМЕТРЫ ТЕМПА ОСНОВНОЙ ЧАСТИ ЗАНЯТИЯ классическая (базовая) аэробика • молодой возраст - до 160 музыкальных акцентов в минуту, "нижний предел" может составлять 140 музыкальных акцентов в минуту, старший возраст, неподготовленные и имеющих отклонения в состоянии здоровья до 130 -140 муз. акц. в мин, а "нижний предел" определяет сам инструктор; степ-аэробика • 120 -130 муз. акц. в мин; возможна работа и при темпе до 140, но при условии, что в этом случае не страдает техника движений, последнее возможно только при работе с контингентом молодого возраста силовая аэробика танцевальная аэробика и другие «профильные» виды: • возможен различный темп в пределах указанного выше в зависимости от вида используемого оборудования, уровня подготовленности • темп также различен в зависимости от танцевального направления
СТРУКТУРА ТРЕНИРОВОЧНОГО ПРОЦЕССА микроциклы - неделя; мезоциклы – месяц; макроциклы - полгода.
ЭТАПЫ В МАКРОЦИКЛЕ переходный (втягивающий) - 1 мезоцикл активного отдыха - 1 месяц набора формы - 2 мезоцикла поддержания формы - 2 мезоцикла
ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ИЗУЧЕНИЯ ХОРЕОГРАФИЧЕСКИХ ПРОГРАММ Одну (две) недели выполнять стандартную нагрузку, разучивать танцевальные соединения и совершенствовать технику движений. Одну (две) недели повышать нагрузку за счет увеличения продолжительности урока (до 10 %). В стандартной программе следует увеличить количество повторений разных «блоков» упражнений. Две (четыре) недели продолжить повышение нагрузки, увеличив длительность урока еще на 10 % или интенсивность упражнений.
МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИЁМЫ ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ ФИЗИЧЕСКОЙ НАГРУЗКИ «ПЕРИОДИЧНЫЙ ТРЕНИНГ» • в аэробной части урока - для занимающихся с высоким уровнем подготовленности. Характерно чередование упражнений с высоким уровнем нагрузки ( ЧСС до 80 -100 % от 10 с до 5 мин. ) «ПРОДОЛЖИТЕЛЬНЫЙ ТРЕНИНГ» • в аэробной части урока для начинающих, а также людей со средним и низким уровнем подготовленности. Интенсивность выполнения упражнений от 15 до 40 мин. (ЧСС от 60 до 75 % от максимально допустимых возможностей организма).
ОПТИМАЛЬНАЯ ВЕЛИЧИНА ЧСС ДЛЯ ЖЕНЩИН РАЗНОГО ВОЗРАСТА И СТЕПЕНИ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ (ПО К. КУПЕРУ) Возраст, лет Максимальная величина ЧСС 60 % от максимальной ЧСС 70 % от максимальной ЧСС 80 % от максимальной ЧСС 20 200 120 140 160 25 195 117 137 156 30 190 114 133 152 35 185 111 130 148 40 180 108 126 144 45 175 105 123 140 50 170 102 119 136 55 165 99 116 132 60 160 96 112 128 65 155 93 109 124 70 150 90 105 120
ЭФФЕКТИВНОСТЬ ПРОГРАММЫ, В КОТОРОЙ МЕНЕЕ ДВУХ ТРЕНИРОВОК В НЕДЕЛЮ - ПРАКТИЧЕСКИ РАВНА НУЛЮ И РЕЗКО ПОВЫШАЕТ РИСК ТРАВМАТИЗМА. ПРОВЕДЕНИЕ БОЛЕЕ ЧЕТЫРЕХ ТРЕНИРОВОК В НЕДЕЛЮ ТАК ЖЕ НЕ РЕКОМЕНДУЕТСЯ ИЗ-ЗА БЕССМЫСЛЕННОСТИ БОЛЬШЕГО УВЕЛИЧЕНИЯ НАГРУЗКИ И РИСКА ПЕРЕНАПРЯЖЕНИЯ ОРГАНИЗМА
СТИЛИ РУКОВОДСТВА АВТОРИТАРНЫЙ (ДИРЕКТИВНЫЙ) • Этот стиль отличается жесткими способами управления, единоличным принятием решений, строгим контролем над деятельностью, высокой требовательностью, пресечением чьей-либо инициативы, максимальной нацеленностью на достижение результата, отсутствием внимания к взаимоотношениям в группе (коллективе) ДЕМОКРАТИЧЕСКИЙ (КОЛЛЕГИАЛЬНЫЙ) • Основные особенности поощрение инициативы, распределение полномочий между членами группы и руководителем, коллегиальность в принятии решений, требовательность и справедливость, внимательное отношение к людям. ЛИБЕРАЛЬНЫЙ (ПОПУСТИТЕЛЬСКИЙ) • Характеризуется малой активностью руководителя в управлении группой, ограничением личной ответственности, низкой требовательностью к подчиненным, формализмом.
Способы общения в зависимости от их назначения делятся на следующие группы: приемы обучения упражнениям и их проведению; приемы исправления ошибок; приемы регулирования организации нагрузки; занимающихся.
УКАЗАНИЯ И КОМАНДЫ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ В АЭРОБИКЕ Словесные (вербальные): • речевые обозначения (термины); • речевые указания (начало и окончание движений, направление; осанка и техника движений); • цифровые (число повторений упражнений - счет «прямой» и «обратный» ); • речевая мотивация (поощрение). Визуальные (невербальные): • «язык движений» (тела) (показ упражнений с соблюдением требований к их технике); • специфичные жесты (направление движений, «пальцевый» счет, специальные обозначения); • мимика (улыбка, кивок головой).
ИНТЕРНАЦИОНАЛЬНЫЕ СИМВОЛЫ-ЖЕСТЫ ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ В АЭРОБИКЕ
ИНТЕРНАЦИОНАЛЬНЫЕ СИМВОЛЫ-ЖЕСТЫ ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ В АЭРОБИКЕ
ИНТЕРНАЦИОНАЛЬНЫЕ СИМВОЛЫ-ЖЕСТЫ ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ В АЭРОБИКЕ
МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЙ ПО АЭРОБИКЕ: 1) безопасность аэробной тренировки подразумевает как правильный подбор упражнений и составление комплексов, так и соответствующую технику исполнения, в частности: • при исполнении движений следует избегать резких движений баллистического характера; • необходима смена работающего звена или направления движения через каждые 8 счетов; • изменение амплитуды и мощности движения должно быть постепенным как в сторону увеличения, так и уменьшения; 2) новые движения или способы перемещений должны выполняться в медленном темпе или даже имитироваться;
3) использование команд и подсказок ( словом и действием) для облегчения выполнения упражнений; 4) технически правильное освоение отдельных движений и их объединение в комплексы; 5) на начальных этапах занятий следует составлять комплексы в соответствии с возможностями занимающихся. 6) подбор музыкальных произведений и музыкальное оформление занятий должны соответствовать характеру и возрастным особенностям занимающихся.
СОВРЕМЕННЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ФИЗКУЛЬТУРНО-СПОРТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
что такое БА.pptx