Лекция 3 ММ технологии в СО.ppt
- Количество слайдов: 15
Современные мультимедиатехнологии в связях с общественностью Лекция 3 1
Базовые понятия: n Поэпизодное построение – особенность практически любого экранного произведения: n n Эпизод – фрагмент фильма, имеющий определенную композиционную законченность; Сцена – действие, происходящее в одном месте. 2
Базовые понятия: n n n Тема – круг явлений, отобранных автором для создания художественного произведения; Жанр – это способ художественного обострения и искусственного ограничения. Фабула – хронологическое изложение событий, событийный ряд; Сюжет – форма изложения событий и способы раскрытия художественной идеи; Конфликт – основной «двигатель» сюжета. 3
Композиция произведения: n n Экспозиция – ввод в среду и в ситуацию; Завязка – привлечение зрительского внимания, начинается развитие сюжета Кульминация – пик сюжета; Развязка – разрешение конфликта, конец интриги, завершение сюжета. 4
Масштабные варианты съемки: n n n Дальний план; Общий план; Средний план; Крупный план; Деталь. 5
Изобразительные средства: n n n Сюжетно-композиционный центр кадра (глаза человека); Уравновешенная (устойчивая) композиция – симметричная, ощущение гармонии и завершенности; Неуравновешенная (неустойчивая композиция), ощущение дисгармонии, неустойчивости, беспокойства. 6
Монтаж изображения и звука: n n Монтажно-тонировочный период; Из плохих исходных материалов никогда не получить ни хорошего изображения, ни хорошего звука, как не пытаться «чистить» их с помощью компьютерных технологий. 7
Фильм готов, осталось его снять: n Представление о том, как будет выглядеть законченное произведение должно быть уже в самом начале творческого процесса. n Это значит что идея, тема и сюжет фильма должны быть оформлены в виде слов заранее. 8
Основные задачи: n n Главная задача режиссера- удержать внимание зрителя. Для этого он должен использовать соответствующие драматургические приемы; Основное внимание обращается на начало и конец фильма. В начале повествования необходимо увлечь зрителя, задержать его внимание, заинтриговать. В последних кадрах должна ощущаться финальная нота. 9
Основные типы драматургических конфликтов: n n n n Плетение интриги на почве зависти, мести, конкуренции, борьбы за власть, богатства, карьеры и т. п. Столкновение разных характеров, моделей поведения, взглядов на жизнь; Борьба между чувством и разумом, любовью и долгом; Ситуация выбора, пограничная ситуация; Действия, направленные на достижение цели; Побег, избавление; Преследование или погоня. 10
Интерес поддерживается, если происходящее на экране способно: n n n Пробудить наше любопытство; Вызвать в нашей душе эмоциональный отклик (сопереживание); Заставить нас смотреть с напряжением за тем, как герой ищет выход из непростой ситуации (саспенс). 11
Отбор и организация отснятого материала: n n n Перемена точки съемки; Причинно-следственная связь; Перемена места действия; Выделение детали; Параллельное действие; Ассоциация или аналогия; Контрастное сопоставление; Прошедшее или будущее время; Монтажный рефрен; Ритмический монтаж; Использование монтажа в качестве трюка. 12
Основные правила монтажа изображения: n n n n Монтаж по тональности и колориту; Монтаж по крупности; Монтаж по фазе; Монтаж по взгляду - «восьмерка» ; Монтаж по движению; Параллельный (перекрестный) монтаж; «Флеш-бэк» ; «Перебивки» . 13
Монтаж и звук: n n Кинематограф никогда не был незвуковым; Звук «ведет» изображение; Звуковой «контрапункт» ; Улучшение неудачного монтажного перехода шумовым или музыкальным акцентом. 14
Алгоритм построения фильмов «экшен» : 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. Неожиданные перипетии создают первое напряжение; Перед героем возникает ряд препятствий, которые необходимо преодолеть; Перипетии нарастают и переходят в критическую, пограничную ситуацию; Действие искусственно замедляется с целью усиления напряженности, возможен перекрестный монтаж с введением персонажа, который спешит на помощь; Начинаются действия, направленные на разрешение ситуации; Действие ускоряется и достигает кульминационной, самой напряженной точки; Возникают новые препятствия, мешающие преодолеть ситуацию; В самый последний момент ситуация разрешается благополучно для героев; В финале вводится лирический или комический элемент. 15
Лекция 3 ММ технологии в СО.ppt